Проект "Атлас".
А что эти нитки дают?
Сначала болванка всё равно обмазывается гелькаотом и он попадает на неровности пластилина.
Эти нитки предотвращают скол кромки. А чтоб край был ровный лучше после укладки пластилина проехать по нему уголком (убрать лишний пластилин ) и края будут ровные.
Эти нитки предотвращают скол кромки. А чтоб край был ровный лучше после укладки пластилина проехать по нему уголком (убрать лишний пластилин ) и края будут ровные.
Ну я в общем так и делаю, только без нитки.
Что за резиновые жгуты используете ? Какое усилие нужно в начале и конце разгона ?
Там разные можно использовать, сейчас стоят резинки в тканевой оплётке (как на старых эспандерах) четыре резинки через ролик, натягиваются перед стартом по очереди, усилие, не помню, нужно собирать, измерять.
Измерил - усилие на растянутых резинках 40 кг.
усилие на растянутых резинках 40 кг.
Если аппарат весит с пяток килограмм- такое усилие ему, как мертвому припарки?
“Аэрокон”- (была такая компания по беспилотникам в ЦАГИ) делал усилие порядка 200 кГ
Насколько я помню- было 12 жгутов.
F=ma
F=40 кг
m= 5 кг
a = 8м/сек
Разве мало?
Если аппарат весит с пяток килограмм- такое усилие ему, как мертвому припарки?
“Аэрокон”- (была такая компания по беспилотникам в ЦАГИ) делал усилие порядка 200 кГ
Насколько я помню- было 12 жгутов.
Мне нравится -все проверено на болванках , без профиля, в 5 кг весом -летает. Модель-успешно стартует. И тут кто-то вылазит с криками, что там-то, что-то по другому делал, вы все делаете неправильно…
Л -логика…
Разве мало?
Это в первые четверть секунды, а дальше резинки стянутся, и тяга начнёт резко падать.
Ну вот старт, я уже его показывал
А если пнуть его под зад усилием 200 кг, то роги да ноги от него и без мотора куда нужно слетают 😄
Ну вот старт
На грани фола?
Просадка почти до земли?
Разве мало?
Про КПД ничего не сказали?
пнуть его под зад усилием 200 кг
Если пнуть- то да.
А если усилие нарастает по экспоненте- то самое оно: катапульта же делается не для красоты, а чтобы сэкономить те 25-30% запаса аккумулятора, которые уходят на старт ЛА.
а чтобы сэкономить те 25-30% запаса
Это откуда 25-30% взялось то?
Как пример среднестатического ФПВ-пеновздроча:
9.3Ач на борту, потребление в круизе около 4А. Старт около 35А не более 15сек, это 0.145Ач высосаных из АКБ на старте, или 1.6% от емкости.
Катапульта делается только потому, и только потому что вы не сможете надежно запустить с руки ЛА весом 5кг и более.
На грани фола?
Просадка почти до земли?
это автовзлет, в этот старт взлетный угол на пицхавке был установлен не совсем правильно, сейсас его изменили и сход с катапульты проходит ровненько.
Коллеги, всем привет!
В постройке есть некоторое продвижение вперёд.
Болванка крыла обтянута стеклотканью.
Стеклоткань приклеивается на жиденькой смоле Larit, стеклоткань 80 гр/м.
Вроде ничего так получилось, после прошкуривания вообще гладенько.
Ну и не удержался…😁
Чертежам вроде соответствует 😁
После проверки нанёс на крыло первый слой жидкой 2х компонентной шпаклёвки.
Кстати, этот самый первый слой самый фиговый. После нанесения он проявил кучу всякого шлака в виде мелких отверстий, в которые шпакля из пуливера не задувается.😍
Пришлось срочно искать выход и втирать в эти поры другой сорт шпаклёвки уже при помощи шпателя.
Вот такой у неё поносный цвет.
Потом упорная работа наждачкой, снимается всё практически до стеклоткани.
И снова шпаклёвка из пуливера, которая принесла первый более или менее приемлемый промежуточный результат.
“Вобла сушится”
Крыло готово к очередному прошкуриванию и грунтовке.
Эх, похоже скоро полетим!!!😁
Коллеги, всем привет!
Снова в эфире. Работа, как говориться попёрла после бурного отдыха.
За те несколько дней, шпаклёвка отлично просохла и после небольшого прошкуривания получился вполне приемлемый для грунтовки результат, чем я сразу и воспользовался задув крыло двухкомпонентным грунтом.
Ну а теперь самое интересное…
Качество болванки проверяется покраской. Вот это мы завтра и проверим.😁
Коллеги, вот мы и стали немного ближе к реальному самолёту. Всё это время изготавливается только оснастка для его производства. Болванки консолей крыла и центроплана наконец покрашены и даже немного отполированы. Конечно косяки мелкие присутствуют, но придётся с этим мириться.
Завтра поеду закупать смолу и стеклорогожу для изготовления матриц…нужно будет 25 метров рогожи и 10 кг смолки. 😍
Форма на цельное крыло?
Евгений, привет!
Форма по кускам. 3 куска, три матрицы, чтобы потом крыло разбиралось. Центроплан и две консоли. Сейчас думаю над разделительной доской. Есть засада - гнутые законцовки консолей, решение где то в голове, но пока не оформилось окончательно. Похоже снова придётся включать ЧПУ фрезер.
Пока займусь другим проектом. Есть заказ на дальнобойный Х-8, модернизированный аналог того, о котором писал раньше.
Если коллегам интересно могу немного про него написать с фотками.
Если неинтересно, то не буду.
Ещё как интересно!!! Автопилот какой?
ИМХО правильней будет повыеживаться с разделительной доской и получать винглеты из матрицы, сразу на крыле.
Как вариант, довести доску до момента изгиба, а дальше … а дальше пластилин, как вариант.
Как вариант, довести доску до момента изгиба, а дальше … а дальше пластилин, как вариант.
Совпало!!!😃
Есть мысль на ЧПУ вырезать пенопластовую подложку по форме подкладки на законцовку, на неё прилепить гнутый тонкий текстолит (чтобы поверхность подравнять), ну и замазать козявки пластилином.
Автопилот какой?
Как и на предыдущем - пицхавк.
Больше фоточек, богу фоточек !!! Конечно интересно)
Измерил - усилие на растянутых резинках 40 кг.
Андрей, приветствую !
Изготовил подобную катапульту … усилие на старте порядка 60 кг …
Интересует какой у вас “стартовый угол” на практике ? Побаиваюсь “подрыва” на старте …
Есть заказ на дальнобойный Х-8, модернизированный аналог того, о котором писал раньше.
Если коллегам интересно могу немного про него написать с фотками.
Если неинтересно, то не буду.
Интересно ! 😉
ОК, заполню паузу сборкой Х-8.
Константин, привет!
Стартовый угол катапульты примерно 7-8 градусов (точней сейчас не вспомню), а вот на Х8 взлётный угол запрограммирован на 5 градусов до разгона, далее на набор высоты. Старт самолёта должен быть точно в сторону первой контрольной точки, чтобы он не захотел делать доворот сразу после схода с катапульты, ну и естественно против ветра.
кстати, а почему X8, а не FX-79 2000mm ? оно вроде классом повыше считается. Хотя судя по всему в нем пенопласта больше и отсек для оборудования меньше