Проект "Атлас".

skydiver
blade:

а чтобы сэкономить те 25-30% запаса

Это откуда 25-30% взялось то?
Как пример среднестатического ФПВ-пеновздроча:
9.3Ач на борту, потребление в круизе около 4А. Старт около 35А не более 15сек, это 0.145Ач высосаных из АКБ на старте, или 1.6% от емкости.
Катапульта делается только потому, и только потому что вы не сможете надежно запустить с руки ЛА весом 5кг и более.

Bil
blade:

На грани фола?
Просадка почти до земли?

это автовзлет, в этот старт взлетный угол на пицхавке был установлен не совсем правильно, сейсас его изменили и сход с катапульты проходит ровненько.

10 days later
Bil

Коллеги, всем привет!
В постройке есть некоторое продвижение вперёд.
Болванка крыла обтянута стеклотканью.


Стеклоткань приклеивается на жиденькой смоле Larit, стеклоткань 80 гр/м.
Вроде ничего так получилось, после прошкуривания вообще гладенько.
Ну и не удержался…😁


Чертежам вроде соответствует 😁
После проверки нанёс на крыло первый слой жидкой 2х компонентной шпаклёвки.

Кстати, этот самый первый слой самый фиговый. После нанесения он проявил кучу всякого шлака в виде мелких отверстий, в которые шпакля из пуливера не задувается.😍
Пришлось срочно искать выход и втирать в эти поры другой сорт шпаклёвки уже при помощи шпателя.
Вот такой у неё поносный цвет.

Потом упорная работа наждачкой, снимается всё практически до стеклоткани.

И снова шпаклёвка из пуливера, которая принесла первый более или менее приемлемый промежуточный результат.
“Вобла сушится”

Крыло готово к очередному прошкуриванию и грунтовке.

Эх, похоже скоро полетим!!!😁

21 days later
Bil

Коллеги, всем привет!
Снова в эфире. Работа, как говориться попёрла после бурного отдыха.
За те несколько дней, шпаклёвка отлично просохла и после небольшого прошкуривания получился вполне приемлемый для грунтовки результат, чем я сразу и воспользовался задув крыло двухкомпонентным грунтом.


Ну а теперь самое интересное…
Качество болванки проверяется покраской. Вот это мы завтра и проверим.😁

Bil

Коллеги, вот мы и стали немного ближе к реальному самолёту. Всё это время изготавливается только оснастка для его производства. Болванки консолей крыла и центроплана наконец покрашены и даже немного отполированы. Конечно косяки мелкие присутствуют, но придётся с этим мириться.



Завтра поеду закупать смолу и стеклорогожу для изготовления матриц…нужно будет 25 метров рогожи и 10 кг смолки. 😍

Bil

Евгений, привет!
Форма по кускам. 3 куска, три матрицы, чтобы потом крыло разбиралось. Центроплан и две консоли. Сейчас думаю над разделительной доской. Есть засада - гнутые законцовки консолей, решение где то в голове, но пока не оформилось окончательно. Похоже снова придётся включать ЧПУ фрезер.
Пока займусь другим проектом. Есть заказ на дальнобойный Х-8, модернизированный аналог того, о котором писал раньше.
Если коллегам интересно могу немного про него написать с фотками.
Если неинтересно, то не буду.

dmi-sky

Ещё как интересно!!! Автопилот какой?

Udjin

ИМХО правильней будет повыеживаться с разделительной доской и получать винглеты из матрицы, сразу на крыле.
Как вариант, довести доску до момента изгиба, а дальше … а дальше пластилин, как вариант.

Bil
Udjin:

Как вариант, довести доску до момента изгиба, а дальше … а дальше пластилин, как вариант.

Совпало!!!😃
Есть мысль на ЧПУ вырезать пенопластовую подложку по форме подкладки на законцовку, на неё прилепить гнутый тонкий текстолит (чтобы поверхность подравнять), ну и замазать козявки пластилином.

dmi-sky:

Автопилот какой?

Как и на предыдущем - пицхавк.

Белгос

Больше фоточек, богу фоточек !!! Конечно интересно)

Solo
Bil:

Измерил - усилие на растянутых резинках 40 кг.

Андрей, приветствую !
Изготовил подобную катапульту … усилие на старте порядка 60 кг …
Интересует какой у вас “стартовый угол” на практике ? Побаиваюсь “подрыва” на старте …

Bil:

Есть заказ на дальнобойный Х-8, модернизированный аналог того, о котором писал раньше.
Если коллегам интересно могу немного про него написать с фотками.
Если неинтересно, то не буду.

Интересно ! 😉

Bil

ОК, заполню паузу сборкой Х-8.
Константин, привет!
Стартовый угол катапульты примерно 7-8 градусов (точней сейчас не вспомню), а вот на Х8 взлётный угол запрограммирован на 5 градусов до разгона, далее на набор высоты. Старт самолёта должен быть точно в сторону первой контрольной точки, чтобы он не захотел делать доворот сразу после схода с катапульты, ну и естественно против ветра.

Белгос

кстати, а почему X8, а не FX-79 2000mm ? оно вроде классом повыше считается. Хотя судя по всему в нем пенопласта больше и отсек для оборудования меньше

X3_Shim
Белгос:

а почему X8, а не FX-79 2000mm

А вроде так и не летает далеко буфало, верх таблицы рекордов дальности забит x8.

Bil
Белгос:

в нем пенопласта больше и отсек для оборудования меньше

Вот и ответ на вопрос.

X3_Shim:

верх таблицы рекордов дальности забит x8

Да тут вроде и нет такой задачи - рекорды ставить. Есть задача с относительно минимальным риском привезти обратно всё дорогостоящее оборудование и вместе с ним определённое количество крайне полезных фоток.
Сейчвс фюзом занимаюсь, фотки будут вечером.

X3_Shim
Bil:

Да тут вроде и нет такой задачи - рекорды ставить.

Ну я к тому, что если x8 экономичнее, то зачем буффало ? Рекорды может и не надо, но он же не на 10 км у вас летает наверное.

AlexOrlo

Странно тогда, почему вперёд не вырываются Х7? Он ж экономичнее Х8ого, батареек вроде тоже можно запихнуть как и в Х8, в чём прикол…?

X3_Shim
AlexOrlo:

Странно тогда, почему вперёд не вырываются Х7? Он ж экономичнее Х8ого, батареек вроде тоже можно запихнуть как и в Х8, в чём прикол…?

так не бывает, что меньше, а батареек столько же. А если честно, то не знаю почему, может X8 раньше появился и более распространен ?

Bil

Могу предположить, что Х-7 имеет меньше внутреннего пространства, и напихать в него много разных полезностей конечно можно, но это очень хлопотно. Вот так я своего напхал:



Но это было в прошлом году. Туда только 11000мА поместил и немного оборудования. Не удобно, зато летит с руки.
Вот этот вообще самый первый. Пусть немного улыбнёт 😁

Теперь по Х-8
Следуя опыту по изготовлению первого варианта, я также внутреннюю часть фюзеляжа оклеил стеклотканью.


А наружную покрыл ламинатом аккуратненько и мотораму двойную сделал, чтобы достаточно тяжёлый мотор не оторвал самолёту пукан 😄 при грубой посадке.


Двойная моторама в сочетании с остеклением внутренней поверхности фюза и ламинированием наружной дают потрясающий эффект - “им можно забивать сваи”:rolleyes:.


Пы.Сы.
На фотке слева только что увидел банку с компотом!!!
Совсем про неё забыл. Завтра будем его кушать…:clap:

Белгос

Не, это же канцелярская пленка для ламинирования, а оракул? Я 5 раз очень аккуратно перетягивал корпус -все равно не получается так гладко заламинировать!!!