Проект "Атлас".

Bil

Коллеги, всем привет!
В постройке есть некоторое продвижение вперёд.
Болванка крыла обтянута стеклотканью.


Стеклоткань приклеивается на жиденькой смоле Larit, стеклоткань 80 гр/м.
Вроде ничего так получилось, после прошкуривания вообще гладенько.
Ну и не удержался…😁


Чертежам вроде соответствует 😁
После проверки нанёс на крыло первый слой жидкой 2х компонентной шпаклёвки.

Кстати, этот самый первый слой самый фиговый. После нанесения он проявил кучу всякого шлака в виде мелких отверстий, в которые шпакля из пуливера не задувается.😍
Пришлось срочно искать выход и втирать в эти поры другой сорт шпаклёвки уже при помощи шпателя.
Вот такой у неё поносный цвет.

Потом упорная работа наждачкой, снимается всё практически до стеклоткани.

И снова шпаклёвка из пуливера, которая принесла первый более или менее приемлемый промежуточный результат.
“Вобла сушится”

Крыло готово к очередному прошкуриванию и грунтовке.

Эх, похоже скоро полетим!!!😁

21 days later
Bil

Коллеги, всем привет!
Снова в эфире. Работа, как говориться попёрла после бурного отдыха.
За те несколько дней, шпаклёвка отлично просохла и после небольшого прошкуривания получился вполне приемлемый для грунтовки результат, чем я сразу и воспользовался задув крыло двухкомпонентным грунтом.


Ну а теперь самое интересное…
Качество болванки проверяется покраской. Вот это мы завтра и проверим.😁

Bil

Коллеги, вот мы и стали немного ближе к реальному самолёту. Всё это время изготавливается только оснастка для его производства. Болванки консолей крыла и центроплана наконец покрашены и даже немного отполированы. Конечно косяки мелкие присутствуют, но придётся с этим мириться.



Завтра поеду закупать смолу и стеклорогожу для изготовления матриц…нужно будет 25 метров рогожи и 10 кг смолки. 😍

Bil

Евгений, привет!
Форма по кускам. 3 куска, три матрицы, чтобы потом крыло разбиралось. Центроплан и две консоли. Сейчас думаю над разделительной доской. Есть засада - гнутые законцовки консолей, решение где то в голове, но пока не оформилось окончательно. Похоже снова придётся включать ЧПУ фрезер.
Пока займусь другим проектом. Есть заказ на дальнобойный Х-8, модернизированный аналог того, о котором писал раньше.
Если коллегам интересно могу немного про него написать с фотками.
Если неинтересно, то не буду.

dmi-sky

Ещё как интересно!!! Автопилот какой?

Udjin

ИМХО правильней будет повыеживаться с разделительной доской и получать винглеты из матрицы, сразу на крыле.
Как вариант, довести доску до момента изгиба, а дальше … а дальше пластилин, как вариант.

Bil
Udjin:

Как вариант, довести доску до момента изгиба, а дальше … а дальше пластилин, как вариант.

Совпало!!!😃
Есть мысль на ЧПУ вырезать пенопластовую подложку по форме подкладки на законцовку, на неё прилепить гнутый тонкий текстолит (чтобы поверхность подравнять), ну и замазать козявки пластилином.

dmi-sky:

Автопилот какой?

Как и на предыдущем - пицхавк.

Белгос

Больше фоточек, богу фоточек !!! Конечно интересно)

Solo
Bil:

Измерил - усилие на растянутых резинках 40 кг.

Андрей, приветствую !
Изготовил подобную катапульту … усилие на старте порядка 60 кг …
Интересует какой у вас “стартовый угол” на практике ? Побаиваюсь “подрыва” на старте …

Bil:

Есть заказ на дальнобойный Х-8, модернизированный аналог того, о котором писал раньше.
Если коллегам интересно могу немного про него написать с фотками.
Если неинтересно, то не буду.

Интересно ! 😉

Bil

ОК, заполню паузу сборкой Х-8.
Константин, привет!
Стартовый угол катапульты примерно 7-8 градусов (точней сейчас не вспомню), а вот на Х8 взлётный угол запрограммирован на 5 градусов до разгона, далее на набор высоты. Старт самолёта должен быть точно в сторону первой контрольной точки, чтобы он не захотел делать доворот сразу после схода с катапульты, ну и естественно против ветра.

Белгос

кстати, а почему X8, а не FX-79 2000mm ? оно вроде классом повыше считается. Хотя судя по всему в нем пенопласта больше и отсек для оборудования меньше

X3_Shim
Белгос:

а почему X8, а не FX-79 2000mm

А вроде так и не летает далеко буфало, верх таблицы рекордов дальности забит x8.

Bil
Белгос:

в нем пенопласта больше и отсек для оборудования меньше

Вот и ответ на вопрос.

X3_Shim:

верх таблицы рекордов дальности забит x8

Да тут вроде и нет такой задачи - рекорды ставить. Есть задача с относительно минимальным риском привезти обратно всё дорогостоящее оборудование и вместе с ним определённое количество крайне полезных фоток.
Сейчвс фюзом занимаюсь, фотки будут вечером.

X3_Shim
Bil:

Да тут вроде и нет такой задачи - рекорды ставить.

Ну я к тому, что если x8 экономичнее, то зачем буффало ? Рекорды может и не надо, но он же не на 10 км у вас летает наверное.

AlexOrlo

Странно тогда, почему вперёд не вырываются Х7? Он ж экономичнее Х8ого, батареек вроде тоже можно запихнуть как и в Х8, в чём прикол…?

X3_Shim
AlexOrlo:

Странно тогда, почему вперёд не вырываются Х7? Он ж экономичнее Х8ого, батареек вроде тоже можно запихнуть как и в Х8, в чём прикол…?

так не бывает, что меньше, а батареек столько же. А если честно, то не знаю почему, может X8 раньше появился и более распространен ?

Bil

Могу предположить, что Х-7 имеет меньше внутреннего пространства, и напихать в него много разных полезностей конечно можно, но это очень хлопотно. Вот так я своего напхал:



Но это было в прошлом году. Туда только 11000мА поместил и немного оборудования. Не удобно, зато летит с руки.
Вот этот вообще самый первый. Пусть немного улыбнёт 😁

Теперь по Х-8
Следуя опыту по изготовлению первого варианта, я также внутреннюю часть фюзеляжа оклеил стеклотканью.


А наружную покрыл ламинатом аккуратненько и мотораму двойную сделал, чтобы достаточно тяжёлый мотор не оторвал самолёту пукан 😄 при грубой посадке.


Двойная моторама в сочетании с остеклением внутренней поверхности фюза и ламинированием наружной дают потрясающий эффект - “им можно забивать сваи”:rolleyes:.


Пы.Сы.
На фотке слева только что увидел банку с компотом!!!
Совсем про неё забыл. Завтра будем его кушать…:clap:

Белгос

Не, это же канцелярская пленка для ламинирования, а оракул? Я 5 раз очень аккуратно перетягивал корпус -все равно не получается так гладко заламинировать!!!

Bil

Это обычная плёнка для ламинирования толщина 75 мкм, формат А4. Технология ламинирования не сложная. Плёнка нарезается полосками шириной от 10 до 35 мм и лепится утюжком при температуре 105 гр. Плёнка не тянется, поэтому нужно укладывать без складок, поскольку их потом убрать не получится. И ещё нужно помнить, что плёнка для ламинирования на пене держится намного лучше, чем на себе любимой с обратной стороны. Поэтому перехлёст в месте соединения должен быть минимальным 2, ну 3 мм максимум.
Сегодня занимался консолями крыла.
Качалки сервоприводов перетащил на верхнюю поверхность крыла, установил модем, 2W бустер, ПВД и плату измерения скорости.

Также вклеил закладные трубки из стеклоткани.

Также уложил проводку в чулок. и предусмотрел возможность замены платы ПВД через лючок в случае поломки.

Ну и после этого отламинировал консоли.

Пока всё, что успел сделать. 😍

Белгос

Вот за ламинирование в стиле *Зебры* большое спасибо. А в элевон угольную рейку не вставляете? я обычно вклеиваю стоймя там, где толщина рейки =толщине элевона. И целиком ламинирую *конвертиком*. Получается аккуратно и очень жестко.