Проект "Атлас".
Спасибо, очень красиво у вас получается…
А есть полное описание используемой технологии? Ну или хотя бы в общих чертах 😃
Так я вроде подробно всё пишу.
Если по конкретике применения материалов то в этом разделе можно много накопать полезного. Мне очень помогает подробное изучение тем.
rcopen.com/forum/f40
Как это в стишке 😁
“…Час его трут об стиральную доску, а он уже стал светло серым в полоску…”
В полоску стабилизатор конечно не стал, но после полировки заблестел как рояль. Мелкие косяки конечно есть, но это оставлю при себе, кто не знает, тот не увидит 😍.
Дальше всё по накатанной технологии, разделительная доска, воск в три слоя с последующей располировкой, PVA тонким слоем.
Кстати, прикупил какой то супер состав PVA, который можно из пуливера наносить, нужно будет потом его попробовать. И ещё взял разделитель который заполняет микропоры…если они неожиданно образовались на матрице, типа мелкие косяки могут не так наружу выползать. Посмотрим как это фмгня себя покажет в дальнейшем. На самом деле не такое уж простое дело (во всяком случае для меня) намазать разделительным слоем PVA достаточно большую поверхность так, чтобы совершенно ровно и одним слоем без бугорков, кисточкой.
Тут главное работать без пыли, сорность при нанесении PVA - …как сказать…полная задница.😍. Всё потом останется на матрице.
Упс… забыл сфоткать.
Половина готова.
Вторая половина матрицы будет более подробно.
Я штыри ставлю после, когда поклеены 2 половики просверливаю их вместе (когда они на болванке ) и к одной из половинок приклеиваю.
Это упрощенная технология, впрочим как и у меня. По уму там все на специальных закладных должно быть сделано. Правда их или покупать нужно (а они достаточно дорого стоят), или самому точить на станке. Тоже не стал сильно заморачиватбся и использовал заклепки с внутренней резьбой М5.
Поищите в продаже меламиновую губку.
Должна в хозмагах продаваться, в бытовой химии.
Разок попробуете ей нанести ПВА и забудете про кисточки.
Спасибо!
А чем она от обычной отличается? Как её распознать в магазине?
Могу предположить, что продавцам пофик какая, сунут любую и скажут, что оно и есть.😍
Сейчас для пробы прикупил PVA для пуливера, хочу попробовать что это такое.
Цвет - белый.
В сухом виде - твердая.
Прекрасно режется обычным модельным ножиком.
Очень и очень мелкая пора. Фирменные губки от R-G хуже.
Работает два-три раза. После чего пластик отрезанный на выброс. Я отрезаю пластики толщиной миллиметров пять, не больше …
Стоит копейки.
У меня самая большая проблема - нанести этот самый PVA тонким ровным слоем и потом избежать сорности, прилипшие пылинки вымораживают мозг и потом остаются на матрице в виде уродливых дырочек. Поэтому перед покрытием болванки, помещение обильно брызгаю из пуливера водичкой. Лучше влажность, чем пыль в этом случае.
Губку попробуем поискать и потренироваться, по результату напишу. Евгений, большое спасибо за полезный совет.
Вторая половина матрицы также делается по стандартной схеме.
Бутерброд состоит из:
- Разделительный воск.
- PVA.
- Гелькаут.
- ХБ мука.
- Углы заполняются мелко резанными волокнами от стеклоткани.
- Стеклорогожа (7 слоёв) притаптывается в целях экономии на недорогой смоле ЭД20.
Пы.Сы.
Болванку крыла решил делать наборную по классической схеме. Нервюры, лонжерон, бальзовая обшивка, стеклоткань, шпаклёвка грунт, краска полировка.
Матрица отстаивается двое суток и потом можно открывать коробочку.😁
Правда перед этим нужно подрезать её по краям. Кстати, для этого очень хорошо подходит вибропила. Очень не рекомендую резать чем либо другим с вращающейся режущей поверхностью, например болгаркой. Во первых, можно перегреть место реза и во вторых от стеклянной пыли можно потом долго чесаться, а от этой штуковины остаётся очень крупная стружка, которая даже не пылит. Кстати, вибропила в поиске хорошо ищется как электрическая стамеска.
И…бац, скорлупка открылась на ура, практически без сколов болванки.
PS. 100500-я тема про сконструлю-ка я дрона, который никогда не полетит
А дрона я таки сконструлю. 😈 Это 10050 1-я попытка. 100500 не мои. 😁
На очереди крыло.
Давненько не заходил, сорри. Был занят другими вопросами, теперь можно продолжить постройку двухмоторника.
Долго думал, соображал как сделать болванку крыла. Первая попытка её изготовления пошла в мусорное ведро.😍
Сам виноват.
Всё началось с того, что при изготовлении ядра из пены не хватило рабочего поля станка, Это был сигнал, которого я к сожалению не понял, пришлось резать из двух заготовок, потом изготовление ламината, оклейка ядра лобика, грунтовка, шпаклёвка и … повело болванки, хоть немного, но повело. Появился незначительный изгиб задней кромки, примерно 2 мм на длину консоли. То есть если положить на плоскость, середина консоли окажется выше на 2 мм по задней кромке. Исправить это уже нельзя.
Вердикт один. ПОМОЙКА!!!
Вот фотки полного провала.
Поверхность хорошая, но 2 мм это слишком много, это не пенолёт.
Нужно было лонжерон силовой заложить.
Работа немного приостанавливалась.
Приехали с фестиваля в Великих Луках. Супер. Погодка классная, Организация как всегда на высоте, зрителей куча!
Вот выкатил из ангара.
Камеру на него точно ставить не буду 😁
И вот ещё, появилась в качестве презента новая подставка на самолёты в мастерскую.
Отличный трансформер на все случаи жизни.
Кстати, скоро на его основе будет сделана катапульта под крыло весом до 5 кг.
Вот фотки полного провала.
Андрей, даже силовой лонжерон не спасет.
Чтобы получить приемлемое (мастермодель) в пену придется запихать столько дорогущщего материала, что выйдет по цене как брусок модельного пластика.
Я как то потратил две недели своего времени на доведение поверхности (геометрию, в планах, удержал) и в итоге выкинул м.модели.
Вывести поверхность двойной кривизны на большом размахе, имея под пальцами пену, пусть даже и под смолой-стеклом-бальзой … я лично на такой подвиг больше не решусь.
Только твердые материалы.
Разработан внутренний набор для крыла и фюзеляжа.
Работа немного приостанавливалась.
Андрей, Вы так пишете, как будто все это делаете прямо сейчас. А ведь эти же фотки уже давно лежат на соседнем профильном ФПВ форуме (полгода или уже больше?). Даже пример со сделнной Вами полукопией там есть. Там тему внезапно бросили и закрыли. Зачем такие интриги?
Зачем такие интриги?
Мущщина, не делайте людям стыдно. 😃
А чего мне стыдиться, это не вы с лези делаетe, не интересно,не смотрите, на каком форуме писать, тоже сам решать буду, а тролль лези мне вообще тут крайне неприятен, от вас ничего кроме всякой ерунды нет.
Полная невнимательность в прочтении делает с вами полхую штуку.
Замечание необоснованное, поскольку про это все уже написано мной в начале темы.
Андрей, даже силовой лонжерон не спасет.
Евгений, большое спасибо за конструктивизм в Ваших постах. И я много чего полезного почерпнул из них в теме композитных технологий.
Болван крыла из пены, который я мучил тоже две недели вроде сначала получался неплохо, и всё шло гладко, пока для ускорения процесса я не вытащил его на солнышко. И через тридцать минут случилась полная задница которая и отправила всё на помойку.
Теперь делаю наборное крыло с обшивкой из 2х мм бальзы и сверху стекло 80 гр/м… и никакого солнышка для ускорения процесса.
Разработан внутренний набор для крыла и фюзеляжа.
Сегодня проведена глобальная работа над разработкой чертежей потрошков самолёта. Начали в 11.30 закончили в 19.30, практически без перерывов. В результате мы с Димой полностью подготовили формат для резки фюзеляжа и крыла. Потроха киля и стабильника пока не делали.
…насколько я понял, то под действием тепла отрелаксировал пенопласт, после тяжелой жизни…на смолу это не должно повлиять, она пока-что жидкая и процесс в любом случае будет идти довольно медленно…
Попробуйте в следущий раз, сначала немного прогреть болванку, дать ей полежать при сравнительно повышенной температуре, а потом уже пускать в дело…по суте, как при работа с металлом -отпуск…Только с полимерами это называется релаксацией…То советует теория 😈
Ну конечно, я только потом сообразиз, что ерунду сделал. Солнышко прогрело верхнюю половину болванки крыла довольно сильно, скручивание , хоть и небольшое проявилось. Надеялся, что остынет-все вернется обратно, но так и осталось. Выдерживал неделю, прогиб немного уменьшился, но все равно остался.