Проект "Атлас".

Bil

Теперь по теме.
В композитах оно в принципе всё похоже, что фюзеляж,что киль.Технология похожая.
Слой гелькаута ложится на разделительную доску, посыпается ХБ мукой.

Потом, как обычно в дело вступает стеклорогожа.

Через сутки половина готова.

Сорри, медленно идёт.

Тут попутно вот такой “микродрон” сочиняю.
Тушка от TBS, остальное самостоятельно. Складывается такое ощущение, что кучу электроники приходится запихивать в корпус похожий на летающее крылышко.




На борту:

  • 3S4000mA.
  • Ходовая камера.
  • Обзорная камера GoPro (смотрит вниз).
  • Автопилот FY-41.
  • Видео переключатель камер.
    Полётный вес - 850 гр.
    Время полёта и дальность пока не знаю, предстоят испытания.
    Замерил ток на максимальном газе на месте, получился 21А, значит в небе разгрузится и будет не более 15А, круизный режим 5-6 А. значит полётное время около 40-45 минут на скорости 60 км/ч.
    Значит рабочая дальность около 10км получается, чтобы вернуться с запасом.
    15 мин туда, 15 мин обратно и 10 минут над рабочей зоной.
Bil

Коллеги, всем привет!
Хочу поделиться информацией о ещё одной примочке, которая постепенно образовалась при работе над проектом.
Примочка называется - спасательная система.
Расчётный вес самолёта - 4,5 - 5 кг.
Это “пузырь” - надувается перед соприкосновением аппарата с планетой.


Тут главное не перекачать, поскольку жёсткая подушка на пользу самолёту может не сработать.
Ну и основной элемент - парашют.
В результате некоторых изысканий получилась вот такая вполне симпатичная штучка.
сразу покажу порядок укладки.

  1. Купол крестообразный, складывается пополам.
  2. Потом ещё раз пополам.
  3. Ещё два раза пополам так, чтобы стропы оказались в одном пучке.


    Дальше стропы укладываются в специальный рукав, который не позволяет им спутываться и одновременно является замедлителем, который делает открытие купола плавным и значительно уменьшает рывок.



    В оранжевом чехле прячется резиновый амортизатор, который также смягчает рывок при открытии купола.

    В общем получился вот такой симпатичный комплект…теперь нужно проверять как это будет работать.
Brandvik

Есть мнение что купол может залипнуть в положении фото N1… Тестируйте тщательно!

Bil

Конечно, перед тем,как повесить его на самолет его нужно проверить. Есть мысль прицепить комплект на багажник небольшого скутера и на скорости 40-50 км/ч попробоваеть его отработать, и на предмет раскрытия купола в том числе.

X3_Shim
Bil:
  1. Купол крестообразный, складывается пополам.

А это планируется как штатное средство посадки ? Или все таки для аварийной посадки ?

Bil

Как штатное средство посадки для " Буратины". Как сапсательное средство тоже конечно можно, только нужен четкий алгоритм срабатывания, который к сожалению мне пока не очень понятен.

Evgeniy86

А как продвигается “Буратино”. Очень интересный проект.

Bil

Буратино уже летает. Вот для продолжения работы над ним и сделана эта спасательная система.
Дальше будет этап доработки болванки, изготовление новой чистовой матрицы и изготовление первого чистового композитного крыла с технологическимо лючками под оборудование и спас систему.

Evgeniy86

А подробности будут? Какой расход, мах взлетный вес, сколько А на борту. Или пока идут испытания.

Bil

Испытания идут, правда с перерывами на другие занятия.
Размах 1800 мм.
Полётный вес до 5 кг (пока испытывается с весом 3,5 кг.).
Аккумуляторы 4S 10000 мA, потом планируется увеличить до 20000мА.
Расход пока 150 мА на 1 км.
Испытаю спасательную систему, поставлю.

Evgeniy86

Отличный аппарат. Желаю удачи. Если не трудно делитесь впечатлениями.

skydiver
Bil:

Расход пока 150 мА на 1 км.

Как летает то хоть?

Bil

Алексей, привет!
Очень рад тебя видеть!!!😃
Крыло летит отлично, выкос двигателя нужно сместить на пару градусов вниз, тогда всё ОК будет.
Центровка 17% САХ. задней не вижу смысла делать.
По нагрузке на крыло. При площади 69,18 дм. кв.

Вес 2800 гр. - 40,47 гр/дм. кв. (старт с рук.)
Вес 3500 гр. - 50,59 гр/дм. кв. (старт с рук.)
Вес 4000 гр. - 57,82 гр/дм. кв. (старт с катапульты.)
Вес 5000 гр. - 72,28 гр/дм. кв. (старт с катапульты.)

Вот видяха первого полёта. Потом уже не снимал.

youtu.be/eDZs3wvFpSM

skydiver

Ну я рад, и не надеялся что он в итоге полетит:) Сколько кстати вышли по весу пустые корки?

Bil

В самом простом исполнении без заморочек с нервюрами и лонжероном и прочей требухой - 1200 гр.
второй, усиленный под парашют будет по всей вероятности 1450-1500 гр.
Теперь про двухмоторный.
Собственно матрица киля готова.

Открылась замечательно, практически без сколов.

16 days later
Bil

И снова X-8. Далеко, там, где у нас день, а у них ночь. Старт для выполнения задачи по топосъёмке на дальности 37 км. Доехать дуда никак нельзя, вот птиц и летает.

Автопосадка, запись рабочая.

Bil

Коллеги, всем привет!
Теперь немного про стабилизатор, поскольку аэроплан планируется к полёту с центровкой 55-60% САХ, он будет несколько больше привычного и будет иметь несущий профилю. Собственно хвостовая часть на нём летать и будет 😁.
Болванку под матрицу решил делать из пенопласта на пенорезке.

Для ровного покрытия и минимизации шлифовально шкурильных работ решил изготовить ламинат из 1 мм бальзы со стеклотканью.







Вот такой получится бутерброд.

Bil

Коллеги, привет!
В процессе подборки мотоустановки для самолёта обнаружил одну очень приятную для себя новость. Небольшие по внутреннему объёму мотогондолы способны поместить в себя пак аккумуляторов 4S10400mA при условии, что такую сборку придётся собирать самостоятельно.
Таким образом самолёт сможет нести бортовой запас 4S10400mA на каждый мотор, суммарная емкость на борту получается 20800мА. 😁, это примерно на 2 часа полёта, может чуть больше, в зависимости от условий.
Теперь к стабилизатору.
Сложный многослойный бутерброд начинает понемногу приобретать форму.


…а дальше как обычно, грязная одежда, куча вони и пыли.


Через некоторое количество человеко часов можно посмотреть на первый промежуточный результат и понять, что все пока ещё очень и очень плохо!😍

martinhelix

Андрей ! Спасибо , сколько я делал крыльев , старый стал , смотриш технологию , все просто бальза плюс стекло на стапеле , получаем ламинат , потом все это клеим на ядро какое вырезал , и получаем идеальную поверхность , воо блин , слава форуму !!! Андрей ! Как бы все где то рядом но незнаеш как зделать , спасибо подсказал старому , главное конечный итог , поверхность идеальная , ламинат ити его , Андрей ! Спасибо , уменя это была головная боль , зделать идеальную поверхнось , в домашних условиях .для крыльев . с уважением .

Bil

Тут есть один момент на который стоит обратить особое внимание.
На небольших поверхностях всё ОК, на больших нужно в пену вставлять чего нибудь силовое типа лонжерона. В противном случае крыло может повести.

Bil

Тут немного про Х8.
Так сказать…😁 профукали, когда автопосадку планировали, кстати самолёт остался целым, через 30 минут снова был в полёте. Внутренний кокон из стеклоткани и ламинация отлично работают на прочность. Просто реальный летающий танк получился.

Теперь по делу.
Повторная грунтовка и обработка поверхности наконец то дала приемлемый результат.

Ну и после покраски осталось только отполировать поверхность, хочется рояль сделать 😁.