Проект "Атлас".

blade
Nikolos_80:

Уж тадыть лобзиком IDE-шный штекер порезать

Как я люблю советы “бывалых”😂
Главное, что они о предмете- не имеют …?
Но советы дают- только успевай удивляться.
Для особо одаренных :у разъема IDE(С) имеются еще два запирающих элемента (на картинке- этого не видно, только когда в руках держишь)
И эти детали- никак “лобзиком” не попилишь- они четко к каждому размеру пристегиваются.www.tdmegalit.ru/catalog/razyemy/idc/…/23717.php (не реклама)
А без них- шлейф отвалится через 5 минут полета 😦
“Тадыть” (С)

AsMan
Bil:

И еще есть мысль сделать технологическую карту и связывать электропроводку самолета на специальном стенде в косу (наподобие автомобильной), а потом укладвать ее до закрытия матрицы. Это существенно повысит технологичность сборки и в общем упростит ее.

Нормальная мысль. Там нет ничего сложного. Шлейфами так не разведешь.

Bil

;)Так я про шлейфы ничего не говорил.

blade
AsMan:

Нормальная мысль. Там нет ничего сложного

Ну, если не заморачиваться совместимостью сигналов- тада оно ж чего ж?
А если понимать, что в жгуте ( в отличии от шлейфа) могут рядом оказаться к примеру сигнал от датчика ПВД, установленного в законцовке крыла и- довольно сильно искрящий сигнал от сервы- тогда лучше шлейф с абсолютно понятной топографией и возможностью разместить слаботочный сигнал между двумя “земляными” шинами?
И не искать потом в заклеенном наглухо (С) крыле: почему видео сендер- душит приемник GPS? Или при работе элеронов- полосит видео?
Но это конечно- дело вкуса. Если охота помучиться- кто ж запретит?

Bil

Просто при разводке схемы косы имеет смысл подумать как разложить в ней провода и не валить всё в один толстый жгут. Тогда всё будет ОК.
Делаем фанерную проекцию “Буратины” (вид сверху) Укладываем на него вновь разработанную косу проводов. Устанавливаем на эту самую фанеру всё оборудование так, как оно будет стоять на самолёте соблюдая расстояние между блоками.
Проверяем работу, при необходимости вносим поправки в разводку.
И не придётся тогда искать кто кого душит.

dima043

Кстати когда я для красоты собрал провода хаотично идущие от подвеса в плотный пучок сразу ухудшилось изображение пошли полосы и стала прыгать вверх-вниз телеметрия из за влияния проводов к моторам подвеса на провод видео. Так что иногда хаос помогает…

Lazy
blade:

довольно сильно искрящий сигнал от сервы

А искры из корпуса сервы выскакивают?

blade
Bil:

И не придётся тогда искать кто кого душит.

Тут сказать нечего: хозяин- барин.

dima043:

в плотный пучок сразу ухудшилось изображение пошли полосы и стала прыгать вверх-вниз телеметрия

Так я именно об этом: это и называется “электромагнитная совместимость”

Lazy:

искры из корпуса сервы

Я лично- не видел.
Но в институте (умные люди) учили, что они там внутри скачут, если есть источник искрообразования- коллектор движка (это такие пластиночки по кругу и щетки) и цепь- сильноточная.
А серва- кушает до 3-4 А? 😃
Да вообще, на борту источников помех хватает и кроме искр.

Nikolos_80

А если тонкие экранированные многожильные провода запихать в жгут?

blade
Nikolos_80:

экранированные

Во первых- это погонит вверх вес…
Во вторых- их паять сложнее, чем обычные. Часто одна жилка от экрана вплетается в жилку самого провода- и куку:(
В третьих- я предлагаю именно шлейфы потому, что это наиболее технологичное и не требующее высокой квалификации персонала ( с которой сейчас очень большие проблемы) решение.
Оно занимает бОльший объем, чем шлейф- но с местом то в консолях проблем нет?
Не зря же все компьютеры сделаны именно так?
А при более/менее массовом производстве себестоимость и простота производства- не последней важности факторы?

Dhole
blade:

Не зря же все компьютеры сделаны именно так?

Про какие компьютеры идёт речь и про какие шлейфы?

dima043:

Так что иногда хаос помогает…

Это не так©

Надо разводить и укладывать правильно.

blade:

есть источник искрообразования- коллектор движка

Бесколлекторные стервы, не?

Nikolos_80
blade:

не требующее высокой квалификации персонала

Ой, я Вас умоляю. В квалификации Андрея, мне кажется, никто тут не сомневается.
Ну а вес - да, немного возрастет.

X3_Shim

А по мне так шлейфы типа IDE зло. Провода там обычно бестолковые, обламываются легко. Хорошо связанная ниткой проводка в косу будет лучше и практичнее.

schs
X3_Shim:

А по мне так шлейфы типа IDE зло.

Десятки лет работают, случаев выхода из строя крайне мало. Обжатые штатными разъёмами провода не обламывались не разу за мою практику, при штатном использовании.

X3_Shim
schs:

при штатном использовании.

А что такое штатное использование для них ?

Nikolos_80

IDEшный провод тонковат и уж очень хрупкий. Гибкие провода связанные в жгут ниткой рулят!

AsMan

Шлейф шлейфом, жгут жгутом. Ниразу не видел жгута из шлейфов:-)

schs
X3_Shim:

А что такое штатное использование для них ?

Когда компьютер собирается и эксплуатируется. Если дёргать за шлейф постоянно возможно срок службы уменьшиться.

X3_Shim
schs:

Когда компьютер собирается и эксплуатируется.

безусловно. Для самолета не очень подходит только.

ZAGUS

Посмотрел кабели RVVP, хочу им заменить сервокабели, у меня почти по метру длинна их. Может наводки от этого?. Вот какой можно взять ? Чет не понял там указана 0,75мм квадр, 0,5 и 0,25 это площадь одной жилы?

Nikolos_80
ZAGUS:

Посмотрел кабели RVVP, хочу им заменить сервокабели, у меня почти по метру длинна их. Может наводки от этого?. Вот какой можно взять ? Чет не понял там указана 0,75мм квадр, 0,5 и 0,25 это площадь одной жилы?

По сути должна указываться площадь сечения одного проводника. например 3х0,5