Проект "Атлас".

X3_Shim
Bil:

Проверено.работает.

Blade будет доволен 😃

blade
Bil:

Я потом над ним поглумлюсь.

Тем более, что процентов 95 здешних чукчей- писателей (из анекдота: “а читать то ты умеешь? Нет, однако- чукча не читатель, он писатель”) ничем другим и не занимаются, кроме глумления…Поскольку по делу- ни сказать ни показать им нечего?😂

Bil:

Смотрим фото номер один

Компоновка- очень рациональная, но есть пара вопросов:
при моей работе с коптером размахом около 1 м и 4 кГ весом (примерно такой же?), токи в пиковых режимах- достигали 100А!
Вопрос: выдержат ли проводники кросс- платы из СТФ (толщина по меди- 0,15 мм) такие нагрузки?
И второе: где Вы планируете разместить регуляторы хода, если учесть три основных, но разноречивых требования: как можно ближе к источнику, чтобы избежать потерь и- как можно ближе к моторам, чтобы снизить искажения таймингов от длинных проводов+ необходимость обдува силовых ключей?

Algimantas:

для тех, кто включил позже…По поводу сварки аккумуляторов …посмотреть пост #1199

И если еще позже: стр 31,#1202

Bil
blade:

при моей работе с коптером размахом около 1 м и 4 кГ весом (примерно такой же?), токи в пиковых режимах- достигали 100А!

Значит винтоиоторка совсем никуда не годится.
На нашем грузовом варианте ток тоже доходит до 100 А…но при этом на нём висит батарея 6S26000mA и под пузом болтается коробка весом в 5 кг. Общая масса коптера составляет примерно 12,5 кг.
Данный коптер имеет диагональ лучей 750 мм, полётный вес с полезной нагрузкой 650 гр. будет около 3200 гр. средний полётный ток от 12 до 15А в зависимости от ситуации. Полётное время около 40 минут.
Так, что о сильноточных проводах тут говорить не приходится.
Регуляторы хода и вся начинка будут размещены внутри карбонового корпуса, аналогично “Атлас-3” Там на 40 А регуляторах максимальный ток будет около 5 А. Греться ничего не будет.

schs
blade:

при моей работе с коптером размахом около 1 м и 4 кГ весом (примерно такой же?), токи в пиковых режимах- достигали 100А!

Гоночный аппарат? ~10кг висение\полёт ~80A. Тапку в пол ~140A. Обычные полоски для liion вполне держат.

sky-m
blade:

необходимость обдува силовых ключей?

Я на последний свой квадр поставил T-motor FPV30A на BLHeli_S
Они не греются совсем, в отличии от тмоторовских же ESC прошлых поколений (Air, T, S серий - все ранее использовалось).
Проверено на стенде - через такой регуль выжато 925Вт (37А) - нагрева практически нет. Рабочие токи висения квадра (уже облетан) - 5.5-6A на мотор при весе 4,2-4,6кг.

Bil:

Данный коптер имеет диагональ лучей 750 мм

Это какого размера пропы удалось втиснуть?
У меня 770 рама, вес больше, пропы 17

Bil
sky-m:

Это какого размера пропы удалось втиснуть? У меня 770 рама, вес больше, пропы 17

Винты 17 дюймов поместились даже с запасом.

А вот над полётным весом явно стоит поработать.
По расчётам полётный вес составит 3200 гр. Не нравится мне это. Нужно 200 гр. убирать.
Резерв похоже имеется. С аккумулятора могу скинуть примерно 90 гр заменив провода, клей и термоусадку.
В начинке тоже буду применять где можно более тонкие и короткие провода. Корпус облегчать и резать пока не хочу. В общем лётные испытания всё покажут.

blade
Bil:

лётные испытания всё покажут.

Кое что- уже видно и так: шасси очень жидкое, при малейшей горизонтальной составляющей при посадке они подломятся+ кирдык камере с подвесом?
Писал уже: буржуи делают более мощные опоры + они в полете убираются, чтобы в объектив не лезли, да и сопротивление лишнее не создавали? www.google.ru/search?newwindow=1&source=hp&q=фото+…

alex_nikiforov

Такие ноги сейчас в тренде, а лучше вообще без них

blade
Александр_Викторович:

из чего оно сделано?

Ну тот, кто мог лечить по фото (Алан Чумак)- сегодня умер.
Я конечно не такой способный, но зная предыдущие работы Андрея, рискну предположить, что карбоновая трубка или стержень?

alex_nikiforov:

а лучше вообще без них

Не забыли, что по брюхом- должен быть довольно дорогой подвес с камерой или тепловизором?
Иначе вся затея- теряет смысл?
Предлагаете лупить объективом о матьсыруземлю?

alex_nikiforov
blade:

Предлагаете лупить объективом о матьсыруземлю?

Зачем же так, можно ямку выкопать или подиум смастерить.
Лупят модели о планету новички зеленые, у остальных они летають

sky-m
Bil:

По расчётам полётный вес составит 3200 гр. Не нравится мне это. Нужно 200 гр. убирать.

Не боитесь что будет недовес и он будет неусточивый и дребезжать с камерой?
По моим прикидкам у вас газ висения 35%

PS. Сегодня облетал свой новый квадр вашего же класса 770мм
При полном рабочем весе 4,4кг в висении ест 20,5А (замерено в полете подвешенным к акку тестереом turnigy), рассчитан на 3D подвес с MFT 4K видеокамерой со сменной оптикой. HD линк. Двумониторное независимое управление с двумя камерами - курсовой AV и съемочной HD (возможен второй пульт оператора)
С 10Ач липолькой обязан летать до 25мин, при замене на Lion -30 мин. Газ висения - 45%, есть запас по весу еще минимум 0,5кг на доп акки (т.е до 45 мин). Эффективность 8,8 г/вт
Складная рама и складные ноги. В рабочее состояние приводится за 3 минуты.

Мне кажется хорошо получилось )

Algimantas
sky-m:

Мне кажется хорошо получилось )

Здорово! Поделитесь пожалуйста фото.

sky-m
Algimantas:

Поделитесь пожалуйста фото.

Пока не доделано. Думаю над демпфером к 4K камере. Отрисую и отдам карбон на ЧПУ.
Рама не мной разработана, заказывал конкретные размеры под свои параметры полностью понимая как это должно работать “в поле” и с каким весом.

а так…
Сложенный
Очень серьезные ограничения по габаритам.

Разложенный

Можно оторвать вообще ноги и съэкономить грамм 250, можно наоборот повесить управляемые складные. Это лишь вопрос компромисса удобства и веса. Мне вот рекорды не нужны.
На весе здесь есть где экономить, но будет сложнее перевозить собирать. Мне это важнее.

В теории этот аппарат должен работать как с 3D 4K видеокамерой, так и с полнокадровым фотоаппаратом Nikon. Естественно за счет времени. Запаса по тяге - полно.

Algimantas

Спасибо.

  1. Люминь применяем только для макетов, а так только карбон.
  2. Разборной конструкции-да, складной-однозначно нет.
  3. ВМГ должна обеспечивать 40-60 минут
    То есть это принципиально другой аппарат.
sky-m
Algimantas:
  1. Люминь применяем только для макетов, а так только карбон.

я этот аппарат с другой ВМГ и мозгом и камерой в качестве теста уронил со 100м год назад. Люминь немецкий. Я им затарился. (а вот сажать моторы на карбон без пропмаунтов - это самому себе надо быть врагом - он расколется)
Просто отключил двигатель и включил на высоте 40м.
Итого поменял один проп, и обе ноги ) - стоимость 2000р.
Вес у него был правда выше - 5 кг и двигатели мощнее (и дурнее - T-motor 4014).

>> 2) Разборной конструкции-да, складной-однозначно нет.
Это просто потому что вы не понимаете как надежно фиксировать.

Algimantas:
  1. ВМГ должна обеспечивать 40-60 минут

Легко.
Просто у меня полезные нагрузки от 1,1кг до минимум 600г на этот квадр.
45 минут для этого квадра с 4K видеокамерой 600г - нет проблем.
Он под это и считался.
Фактически это параметры DJI M600 при ровно той же управляемости. Пульт и мозг - те же )

Bil

А я вот хочу полностью отойти от проводов снаружи дырок в раме и других элементов типа контроллера и подойти к этому по нашему, по самолётному. Ведь никому не придёт в голову вешать автопилот на самолёт снаружи фюзеляжа, а на коптерах почему то сплошь и рядом контроллеры на крыше и мотанги проводов вокруг. к Вашему коптеру это относится только частично, потому, что сделан аккуратно и в общем правильно.
А сегодня привели в действие габаритно весовой макет “Атлас - 3 долголёт”.

Даже так скажу запустили стенд для проверки винтомоторнрй установки.
Аккумулятор 6S27000mA
Полётный вес пока 5500 гр. Дальше вес будет несколько увеличен.
Полётный ток составил всего 22А. Стало быть 5,5А на один мотор.
Настройки контроллера поставили на глазок, потом поправим.

youtu.be/5qmaBoIDj14

Запросто можно ставить Li-Ion аккумулятор. Он, аналогичный по весу данному Li-Po будет иметь ёмкость 36.000 мА/ч.
Стало быть полётное время (не время висения) коптера с килограмовой полезной нагрузкой будет запросто больше часа.

sky-m
Bil:

контроллеры на крыше и мотанги проводов вокруг. к Вашему коптеру это относится только частично

Вообще никак не относится, полетного контроллера вы не видите - он внутри. Сверху что вы увидели - это HD видеолинк (которого у вас нет в принципе). Там коннекторы разведены от мозга не удобно самим производителем мозга и видеолинк внутрь пока не влез. То что сверху кроме антенны - к полету не имеет отношения - это все видео.
у вас на самолетах часто есть 3D стабилизированный HD видеоподвес с HD ретрансляцией видео? 😃
А он греется, и немалый размер имеет.
Напомню что на коптере 2 камеры - курсовая и съемочная. Покажете мне подобный самолет?

Ну и крышка у меня есть. Но с GPS антенной она пока плохо дружит.
Некрасиво.

Bil
sky-m:

Сверху что вы увидели - это HD видеолинк

Пытался разглядеть, но фотка не позволила, сорри.
Кстати, как работает? Дальность не проверяли?

sky-m:

3D HD видеоподвес

Почти всегда. Это базовая опция.

sky-m:

Покажете мне подобный самолет?

Правда я его уже показывал. 😁
И курсовая и HD 3D

sky-m:

HD ретрансляцией

А это очень хочется, но дальность маловата для самолёта.

sky-m
Bil:

Почти всегда. Это базовая опция.

Да?
и как же вы передаете HD видео оператору для управления и коррекции съемки?
Что за технология?
1080?
720?