Проект "Атлас".

плотник_А
Bil:

Хочется верить, что низкая температура благоприятно влияет на продолжительность полёта коптера.

А может всё намного проще, раскачался акк. Сравнивали слитую емкость между тем и этим полётом?
И интересно, сколько циклов акк отработал, насколько его может хватить с таким глубоким разрядом (1,9 вольта на секцию)? Это VTC6 ?

Bil

Александр, добрый вечер

плотник_А:

А может всё намного проще, раскачался акк.

Не, просто на удачу добавили к прежней сборке ещё пачку из 6 шт 3500 мА. и ещё я вытряхнул из коптера все лишние провода и ненужные разъёмы сэкономив тем самым примерно 95 гр. Оно и сработало.

плотник_А:

И интересно, сколько циклов акк отработал

Точно не скажу, но раз 5-6 заряжали и сливали.

плотник_А:

(1,9 вольта на секцию)

Да там не всё так плохо…
Как только моторы выключились напряжение на банках сразу попёрло вверх. Проверили уже в мастерской.
Вот так получилось.

ctakah:

Вообще супер коптер из дерева

Это уже совсем не первый. Остатками уже печку не раз растопили!
Эти деревянные Буратины летают на NAZA.
Так вот, при минус 20 бародатчик врёт в два три раза.
В пристрелочном полёте на 87 минут
Высота стоияла 40 метров и показывает на OSD тоже 38-40.
Реально МАКСИМУМ 25 метров в начале полёта, потом ещё ниже спустился и проходил между деревьями, кстати мы с интересом наблюдали впилится или проскочит!
Как это - настоящие герои должны быть тупыми и отважными!😍

Пы.Сы.
Совсем забыл.
Батареи розовые Samsung 3500 их видно на фотке.

плотник_А

Доброй ночи!

Bil:

Не, просто на удачу добавили к прежней сборке ещё пачку из 6 шт 3500 мА.

Понятно, значит можно ещё добавит банок.

Bil:

Да там не всё так плохо…

Судя по разбросу напряжения и по сопротивлению, плохо!
VTC серию допустимо разряжать до 2 вольт под нагрузкой, LG MJ1 до 2,5 вольта, Samsung 35E до 2,65 вольта.
Нет смысла собирать крохи по времени, разряжая до такого глубокого разряда, от этого они у вас очень быстро будут деградировать (терять емкость).
У меня знакомый так угробил аккумуляторы, разряжал постоянно до 2,5 вольт на секцию под нагрузкой.
У вас полёт больше часа, рейтинг разряда около 0,75С, нет смысла применять “высокотоковые” с емкостью 3Ач.

Bil:

и ещё я вытряхнул из коптера все лишние провода и ненужные разъёмы сэкономив тем самым примерно 95 гр. Оно и сработало.

Судя по рейтингу разряда , вам даже можно прибавить на емкости аккумулятора, и пройти рубеж в 100 минут.
Это позволят сделать “среднетоковые” с емкостью 3,5 Ач, не разряжая так глубоко, обычно на посадку идём при 2,8 вольта на секцию, остатков хватает посадить модель без ущерба для аккумулятора.

Bil:

Пы.Сы.
Совсем забыл.
Батареи розовые Samsung 3500 их видно на фотке.

Кирдык, смотрите внимательней даташит.

ctakah

Про самсунги именно розовые- в ноль их разряжал ( забывая отключить батарейку) несколько раз и после трех таких уничтожений емкость прежняя, главное не опоздать с реанимацией- у меня около суток они лежали разряженными и с помощью лабораторника подзаряжал до 2.5 на плечо и потом уже в зарядник. А вот GA от саньо те умирают сразу, несколько случаев были .
Насчет деревянных буратин- у меня они получаются " дубовыми" в плане веса , легче из люминия , но он после краша не горит в печке)))

плотник_А
ctakah:

Про самсунги именно розовые- в ноль их разряжал ( забывая отключить батарейку) несколько раз и после трех таких уничтожений емкость прежняя, главное не опоздать с реанимацией- у меня около суток они лежали разряженными и с помощью лабораторника подзаряжал до 2.5 на плечо и потом уже в зарядник.

Я проводил опыт с глубоким разрядом на одной банке (лишняя осталась). Они раскачиваются за 4-6 циклов из-за этого и не теряют пока емкость.
Если разряжать их глубоко и заряжать большими токами,сильно разгоняется химическая реакция,они даже больше могут сначала отдавать, но потом емкость быстро теряется по сравнению с соньками и лыжами. Почему некоторые и жалуются на малый ресурс у Самсунгов.
А всего то надо посмотреть даташит. У них в катоде оксид алюминия, более требовательны к условиям эксплуатации ( читал в тырнете про разные химии).

Bil

Коллеги, Ваша информация очень правильная и полезная.
В нашем случае мы совершенно сознательно изнасиловали батарейку. Это были испытания коптера в самом критическом режиме на продолжительность полёта. Нам нужно было точно узнать когда аппарат рухнет на землю. Ну и хотелось попробовать пересечь заветную чёрточку в 100 минут…пока не вышло.
Вот, не поленился снял скрин времени полёта при разряде до 2,5 в на банку, который не убивает аккумуляторы.

Получается, что коптер совершенно безболезненно для аккумов может летать 97 минут, что по моему совсем неплохо 😁.
Разница с общим полётным временем всего 2 минуты.

плотник_А

Значит пока есть потенциал в увеличение емкости. Осилит ещё 900 грамм (18 банок)?

Bil

Этот точно не осилит даже шесть банок дополнительно.
Начинается резкое увеличение потребляемой энергии и полётное время становится даже меньше. То, что имеется это предел для данного коптера. Разве что снять с него полезную нагрузку? Но тогда он нафик никому не нужен будет.

Scorpio9999
Bil:

Так вот, при минус 20 бародатчик врёт в два три раза.
В пристрелочном полёте на 87 минут
Высота стоияла 40 метров и показывает на OSD тоже 38-40.
Реально МАКСИМУМ 25 метров в начале полёта, потом ещё ниже спустился и проходил между деревьями, кстати мы с интересом наблюдали впилится или проскочит!

Мне думается вы не дали коптеру достаточно промёрзнуть перед подключением аккумулятора.
Вот он уже в полёте пересчитывал высоту исходя из давления и меняющейся температуры.
Странно только, что заявлял одну высоту, а летал на другой. Но это софт ковырять нужно, да и datasheet курить на сам датчик.
Однозначно он был в шоке. 😃 Надеюсь, что в Якутию вы его не отправите, а то он под землю уйдёт при минус 62. 😃

GanGan
Scorpio9999:

Но это софт ковырять нужно, да и datasheet курить на сам датчик

Dji NazaV2, вымораживали ессно. Но помогает это если летать не долго. Например когда я гонял в -24, не более 10 минут - то такое не успевало происходить.
А вот приятель снимая видео с инспайра - обнаружил что при -14 высоту врёт на 60 метров. Отметка напротив была 440, а коптер считал что уже 500 и выше не летел=)
Будем подумать как это решить.

Bil
Nikolos_80:

Снизить вес полезной нагрузки никак?

Полезную нагрузку не снизить, итак 300 грамм (FlirVue 640 +подвес)

плотник_А:

А переход на 7S?

7 банок потребует полной ревизии ВМГ, пересмотра системы питания без гарантии увеличения полётного времени на стоящую того цифру. Полётный вес так и остаётся - 3600 гр. Всё!!! Пока менять ничего не будем. На это не осталось ни сил ни средств.
100 минут и так слетаем, а больше и незачем.
Коптер получился это точно!
Сегодня на испытаниях карбоновый коптер летал при ветре порывами до 10-13 м/с, хоть и с трудом, но тем не менее 😃… прилетел одним куском, за что ему зачёт…хотя было очень непросто. В общем до 10 метров летает нормально. С 10 до 13 м/с - трудно и медленно без гарантии, но летит.
В самое ближайшее время начинаем строить коптер с HDMI линком, геодезического “Буратину” и планировать испытания по посадке БПЛА на корабль.😍

Пы.Сы.
Башка набекрень… может обратно в FPVшники?😍

Андрей_М79
Bil:

Башка набекрень… может обратно в FPVшники?

Кстати как там Атлас поживает?

Bil

Двухмоторный?
Нормально…один висит на стенке, остальные летают. Самолёт имеет великолепные лётные характеристики…но как беспилотник не годится. Рукопашный взлёт и посадка совершенно исключают его использование неподготовленными людьми при абсолютной простоте управления.

Scorpio9999
GanGan:

Dji NazaV2, вымораживали ессно. Но помогает это если летать не долго. Например когда я гонял в -24, не более 10 минут - то такое не успевало происходить.
А вот приятель снимая видео с инспайра - обнаружил что при -14 высоту врёт на 60 метров. Отметка напротив была 440, а коптер считал что уже 500 и выше не летел=)
Будем подумать как это решить.

Скажем так. Это известная проблема всех барометрических высотомеров. Они завышают показания на морозе. Одно из решений, добавить таблицу для пользователей в руководство, пересчитав в метры.

www2.isu.edu/~wolpjame/cold.html

Судя по ремарке про 10 минут, ещё происходит прогрев датчика при работе. Т.е. он откалибровался при запуске холодным, после 10 минут прогрелся и стал снова врать. Тут один человек придумал запитывать автопилот за час до полёта, чтобы всё было прогрето до рабочей температуры.

diydrones.com/…/baro-drift-and-how-i-got-round-it?…

Ну и как варианты рассмотреть отключение барометрического датчика и использовать только GPS. Вроде на GitHub такое мелькало. И если возможно поковырять код и добавить формулу пересчёта высоты от температуры.

Bil

Нееее, назу проще в помойку тогда. Да в общем мы её только на испытаниях и задействовали.
SmartAP нормально работает в аналогичных условиях, высоту не врёт.

alexeykozin

ардукоптер и на платах апм2 и тем более на более современных 32-битных безошибочно определяет барометрическую высоту,
компенсирует температуру сенсора, учитывает массу воздуха на различных высотах с учетом плотности и температурного градиента,
а контроллер pixhawk2 снабжен контроллером термостабилизации платы сенсоров, он прогревает их до температуры 60 градусов.
кроме того нет никаких дибильных непреодолимых программных ограничений по высоте полета ни в 200 ни в 500м,
но при необходимости можно настроить желаемую виртуальную изгородь “geofence” для учебных полетов

в ходе длительных полетов (особенно если полет длится больше часа, особенно на закате солнца) мы наблюдали уход барометрической высоты на ардупилоте,
до 5м, но этот уход естественный и связан с изменением атмосферного давления,
даже в большой авивации при использовании барометрической высоты перед заходом на посадку получают по метеосводке атмосферное давление на кромке впп и вводят это значение