Проект "Атлас".
Доброй ночи!
Не, просто на удачу добавили к прежней сборке ещё пачку из 6 шт 3500 мА.
Понятно, значит можно ещё добавит банок.
Да там не всё так плохо…
Судя по разбросу напряжения и по сопротивлению, плохо!
VTC серию допустимо разряжать до 2 вольт под нагрузкой, LG MJ1 до 2,5 вольта, Samsung 35E до 2,65 вольта.
Нет смысла собирать крохи по времени, разряжая до такого глубокого разряда, от этого они у вас очень быстро будут деградировать (терять емкость).
У меня знакомый так угробил аккумуляторы, разряжал постоянно до 2,5 вольт на секцию под нагрузкой.
У вас полёт больше часа, рейтинг разряда около 0,75С, нет смысла применять “высокотоковые” с емкостью 3Ач.
и ещё я вытряхнул из коптера все лишние провода и ненужные разъёмы сэкономив тем самым примерно 95 гр. Оно и сработало.
Судя по рейтингу разряда , вам даже можно прибавить на емкости аккумулятора, и пройти рубеж в 100 минут.
Это позволят сделать “среднетоковые” с емкостью 3,5 Ач, не разряжая так глубоко, обычно на посадку идём при 2,8 вольта на секцию, остатков хватает посадить модель без ущерба для аккумулятора.
Пы.Сы.
Совсем забыл.
Батареи розовые Samsung 3500 их видно на фотке.
Кирдык, смотрите внимательней даташит.
Про самсунги именно розовые- в ноль их разряжал ( забывая отключить батарейку) несколько раз и после трех таких уничтожений емкость прежняя, главное не опоздать с реанимацией- у меня около суток они лежали разряженными и с помощью лабораторника подзаряжал до 2.5 на плечо и потом уже в зарядник. А вот GA от саньо те умирают сразу, несколько случаев были .
Насчет деревянных буратин- у меня они получаются " дубовыми" в плане веса , легче из люминия , но он после краша не горит в печке)))
Про самсунги именно розовые- в ноль их разряжал ( забывая отключить батарейку) несколько раз и после трех таких уничтожений емкость прежняя, главное не опоздать с реанимацией- у меня около суток они лежали разряженными и с помощью лабораторника подзаряжал до 2.5 на плечо и потом уже в зарядник.
Я проводил опыт с глубоким разрядом на одной банке (лишняя осталась). Они раскачиваются за 4-6 циклов из-за этого и не теряют пока емкость.
Если разряжать их глубоко и заряжать большими токами,сильно разгоняется химическая реакция,они даже больше могут сначала отдавать, но потом емкость быстро теряется по сравнению с соньками и лыжами. Почему некоторые и жалуются на малый ресурс у Самсунгов.
А всего то надо посмотреть даташит. У них в катоде оксид алюминия, более требовательны к условиям эксплуатации ( читал в тырнете про разные химии).
Коллеги, Ваша информация очень правильная и полезная.
В нашем случае мы совершенно сознательно изнасиловали батарейку. Это были испытания коптера в самом критическом режиме на продолжительность полёта. Нам нужно было точно узнать когда аппарат рухнет на землю. Ну и хотелось попробовать пересечь заветную чёрточку в 100 минут…пока не вышло.
Вот, не поленился снял скрин времени полёта при разряде до 2,5 в на банку, который не убивает аккумуляторы.
Получается, что коптер совершенно безболезненно для аккумов может летать 97 минут, что по моему совсем неплохо 😁.
Разница с общим полётным временем всего 2 минуты.
может летать 97 минут
Правильно ли я понял, акк 6S7P?
Да, так и есть.
Значит пока есть потенциал в увеличение емкости. Осилит ещё 900 грамм (18 банок)?
Этот точно не осилит даже шесть банок дополнительно.
Начинается резкое увеличение потребляемой энергии и полётное время становится даже меньше. То, что имеется это предел для данного коптера. Разве что снять с него полезную нагрузку? Но тогда он нафик никому не нужен будет.
А переход на 7S?
Снизить вес полезной нагрузки никак?
Так вот, при минус 20 бародатчик врёт в два три раза.
В пристрелочном полёте на 87 минут
Высота стоияла 40 метров и показывает на OSD тоже 38-40.
Реально МАКСИМУМ 25 метров в начале полёта, потом ещё ниже спустился и проходил между деревьями, кстати мы с интересом наблюдали впилится или проскочит!
Мне думается вы не дали коптеру достаточно промёрзнуть перед подключением аккумулятора.
Вот он уже в полёте пересчитывал высоту исходя из давления и меняющейся температуры.
Странно только, что заявлял одну высоту, а летал на другой. Но это софт ковырять нужно, да и datasheet курить на сам датчик.
Однозначно он был в шоке. 😃 Надеюсь, что в Якутию вы его не отправите, а то он под землю уйдёт при минус 62. 😃
Но это софт ковырять нужно, да и datasheet курить на сам датчик
Dji NazaV2, вымораживали ессно. Но помогает это если летать не долго. Например когда я гонял в -24, не более 10 минут - то такое не успевало происходить.
А вот приятель снимая видео с инспайра - обнаружил что при -14 высоту врёт на 60 метров. Отметка напротив была 440, а коптер считал что уже 500 и выше не летел=)
Будем подумать как это решить.
Снизить вес полезной нагрузки никак?
Полезную нагрузку не снизить, итак 300 грамм (FlirVue 640 +подвес)
А переход на 7S?
7 банок потребует полной ревизии ВМГ, пересмотра системы питания без гарантии увеличения полётного времени на стоящую того цифру. Полётный вес так и остаётся - 3600 гр. Всё!!! Пока менять ничего не будем. На это не осталось ни сил ни средств.
100 минут и так слетаем, а больше и незачем.
Коптер получился это точно!
Сегодня на испытаниях карбоновый коптер летал при ветре порывами до 10-13 м/с, хоть и с трудом, но тем не менее 😃… прилетел одним куском, за что ему зачёт…хотя было очень непросто. В общем до 10 метров летает нормально. С 10 до 13 м/с - трудно и медленно без гарантии, но летит.
В самое ближайшее время начинаем строить коптер с HDMI линком, геодезического “Буратину” и планировать испытания по посадке БПЛА на корабль.😍
Пы.Сы.
Башка набекрень… может обратно в FPVшники?😍
Башка набекрень… может обратно в FPVшники?
Кстати как там Атлас поживает?
Двухмоторный?
Нормально…один висит на стенке, остальные летают. Самолёт имеет великолепные лётные характеристики…но как беспилотник не годится. Рукопашный взлёт и посадка совершенно исключают его использование неподготовленными людьми при абсолютной простоте управления.
Dji NazaV2, вымораживали ессно. Но помогает это если летать не долго. Например когда я гонял в -24, не более 10 минут - то такое не успевало происходить.
А вот приятель снимая видео с инспайра - обнаружил что при -14 высоту врёт на 60 метров. Отметка напротив была 440, а коптер считал что уже 500 и выше не летел=)
Будем подумать как это решить.
Скажем так. Это известная проблема всех барометрических высотомеров. Они завышают показания на морозе. Одно из решений, добавить таблицу для пользователей в руководство, пересчитав в метры.
www2.isu.edu/~wolpjame/cold.html
Судя по ремарке про 10 минут, ещё происходит прогрев датчика при работе. Т.е. он откалибровался при запуске холодным, после 10 минут прогрелся и стал снова врать. Тут один человек придумал запитывать автопилот за час до полёта, чтобы всё было прогрето до рабочей температуры.
diydrones.com/…/baro-drift-and-how-i-got-round-it?…
Ну и как варианты рассмотреть отключение барометрического датчика и использовать только GPS. Вроде на GitHub такое мелькало. И если возможно поковырять код и добавить формулу пересчёта высоты от температуры.
Так вот, при минус 20 бародатчик врёт в два три раза.
Может в серьёзных проектах паковать в термобокс.
Нееее, назу проще в помойку тогда. Да в общем мы её только на испытаниях и задействовали.
SmartAP нормально работает в аналогичных условиях, высоту не врёт.
ардукоптер и на платах апм2 и тем более на более современных 32-битных безошибочно определяет барометрическую высоту,
компенсирует температуру сенсора, учитывает массу воздуха на различных высотах с учетом плотности и температурного градиента,
а контроллер pixhawk2 снабжен контроллером термостабилизации платы сенсоров, он прогревает их до температуры 60 градусов.
кроме того нет никаких дибильных непреодолимых программных ограничений по высоте полета ни в 200 ни в 500м,
но при необходимости можно настроить желаемую виртуальную изгородь “geofence” для учебных полетов
в ходе длительных полетов (особенно если полет длится больше часа, особенно на закате солнца) мы наблюдали уход барометрической высоты на ардупилоте,
до 5м, но этот уход естественный и связан с изменением атмосферного давления,
даже в большой авивации при использовании барометрической высоты перед заходом на посадку получают по метеосводке атмосферное давление на кромке впп и вводят это значение
В самое ближайшее время начинаем строить коптер с HDMI линком
Если не секрет, какой марки линк планируете? Какой дальности видео планируете при этом?
Не секрет.
Вот такой. HDMI LawMate
Проверим как работает на дальность. Больше 10 км для коптера не нужно.
…
Пы.Сы.
Сегодня начал подготовку мвтриц для геодезического Буратины.
Ну это ладно…
Есть другая проблемма по БПЛА с базированием на корабле.
При подготовке к старту самолёт запомнит точку дом. Взлетит, а корабль за пару часов полёта уплывёт. Как найти новую точку ?
Пока кроме алгоритма работы автопилота с RTK ничего в голову не идёт.