Проект "Атлас".
Dji NazaV2, вымораживали ессно. Но помогает это если летать не долго. Например когда я гонял в -24, не более 10 минут - то такое не успевало происходить.
А вот приятель снимая видео с инспайра - обнаружил что при -14 высоту врёт на 60 метров. Отметка напротив была 440, а коптер считал что уже 500 и выше не летел=)
Будем подумать как это решить.
Скажем так. Это известная проблема всех барометрических высотомеров. Они завышают показания на морозе. Одно из решений, добавить таблицу для пользователей в руководство, пересчитав в метры.
www2.isu.edu/~wolpjame/cold.html
Судя по ремарке про 10 минут, ещё происходит прогрев датчика при работе. Т.е. он откалибровался при запуске холодным, после 10 минут прогрелся и стал снова врать. Тут один человек придумал запитывать автопилот за час до полёта, чтобы всё было прогрето до рабочей температуры.
diydrones.com/…/baro-drift-and-how-i-got-round-it?…
Ну и как варианты рассмотреть отключение барометрического датчика и использовать только GPS. Вроде на GitHub такое мелькало. И если возможно поковырять код и добавить формулу пересчёта высоты от температуры.
Так вот, при минус 20 бародатчик врёт в два три раза.
Может в серьёзных проектах паковать в термобокс.
Нееее, назу проще в помойку тогда. Да в общем мы её только на испытаниях и задействовали.
SmartAP нормально работает в аналогичных условиях, высоту не врёт.
ардукоптер и на платах апм2 и тем более на более современных 32-битных безошибочно определяет барометрическую высоту,
компенсирует температуру сенсора, учитывает массу воздуха на различных высотах с учетом плотности и температурного градиента,
а контроллер pixhawk2 снабжен контроллером термостабилизации платы сенсоров, он прогревает их до температуры 60 градусов.
кроме того нет никаких дибильных непреодолимых программных ограничений по высоте полета ни в 200 ни в 500м,
но при необходимости можно настроить желаемую виртуальную изгородь “geofence” для учебных полетов
в ходе длительных полетов (особенно если полет длится больше часа, особенно на закате солнца) мы наблюдали уход барометрической высоты на ардупилоте,
до 5м, но этот уход естественный и связан с изменением атмосферного давления,
даже в большой авивации при использовании барометрической высоты перед заходом на посадку получают по метеосводке атмосферное давление на кромке впп и вводят это значение
В самое ближайшее время начинаем строить коптер с HDMI линком
Если не секрет, какой марки линк планируете? Какой дальности видео планируете при этом?
Не секрет.
Вот такой. HDMI LawMate
Проверим как работает на дальность. Больше 10 км для коптера не нужно.
…
Пы.Сы.
Сегодня начал подготовку мвтриц для геодезического Буратины.
Ну это ладно…
Есть другая проблемма по БПЛА с базированием на корабле.
При подготовке к старту самолёт запомнит точку дом. Взлетит, а корабль за пару часов полёта уплывёт. Как найти новую точку ?
Пока кроме алгоритма работы автопилота с RTK ничего в голову не идёт.
Есть другая проблемма по БПЛА с базированием на корабле.
При подготовке к старту самолёт запомнит точку дом. Взлетит, а корабль за пару часов полёта уплывёт. Как найти новую точку ?
Пока кроме алгоритма работы автопилота с RTK ничего в голову не идёт.
Ну, вы, блин, даёте… ©
Если не против, то озвучу чисто теорию.
Вариант #1. Наиболее реалистичный. У штурмана узнаём где должен быть корабль через два часа. Эти координаты забиваем в план полёта как Loiter на высоте метров 30-50. Через два часа руками сажаем “летадло” на палубу.
Вариант #2. Для примера Hubsan H501SS имеет режимы Follow Me и Return to Home. Управление идёт туда, телеметрия в обе стороны (на передатчике тоже есть антенна GPS).
В первом из перечисленных режимах коптер мордой разворачивается в сторону пульта. При перемещении пульта вместе или без хозяина коптер перемещается параллельно. Можно поменять только высоту полёта при этом.
Во втором режиме коптер вроде как возвращается (на крайних прошивках) по координатам пульта (ушёл корабль, сел в новом месте), при отключении пульта или потере сигнала коптер возвращается на место взлёта.
Т.е. наверное по модему можно отправлять на ЛА новые координаты или целиком план полёта от следующей точки маршрута до “посадки”.
А палубы хватит для посадки самолёта? Судно будет идти в момент посадки или стоять? Желательно чтобы оно шло против ветра в момент посадки, как авианосцы. Но тут можно и не догнать. “Луну-3” ставить будете? 😃
Вариант #3. Совсем шальной. На корабле ставим радиомаяк. На ЛА направленную антенну и приёмник. Ориентируем пепелац по мощности сигнала. Т.е. сначала делаем полный круг, ищем азимут максимального сигнала. Летим туда небольшими зигзагами, корректируем курс по мощности. 😃
P.S. Была одна команда энтузиастов-симуляторщиков. Они настолько “засветились” со своим проектом, что их завербовали в ОКБ Туполев. Похоже вы той же тропой идёте. 😃
А палубы хватит для посадки самолёта?
Вот видео из соседней темы про Х8 обнадёживает.
Не секрет.
Вот такой. HDMI LawMate
В соседней ветке rcopen.com/forum/f90/topic264911/2161 упоминали этот комплект. Пост 2167. Пишут, что не соответствует заявленным характеристикам.
Взлетит, а корабль за пару часов полёта уплывёт. Как найти новую точку ?
Парни со SmartAP сделают вам это в легкую. При условии использовании телеметрии и GPS в наземке. Ну по крайней мере смогут двигать точку до самого захода самолета на посадку. Они же умеют сажать самолет сами ?
По сути, это и есть режим RTK. Ну только точка посадки смещается. Я про него и говорил.
В соседней ветке rcopen.com/forum/f90/topic264911/2161 упоминали этот комплект. Пост 2167. Пишут, что не соответствует заявленным характеристикам.
Ну много чего пишут. Нужно проверить. Написанному не стоит верить. Ключевое слово “… на 5 км работает…а дальше не проверили вывод - не соответствует.” Афигительная экспертная оценка.😁
умеют сажать самолет
Нет самолётной версии SmartAP. И,видимо, не скоро будет.
Вот видео из соседней темы про Х8 обнадёживает.
Андрей!
Не путайте посадку на сеть, стоящую в поле, с посадкой на такую же, но натянутую на корме парохода?
На корме- в принципе нет столько свободного пространства: там всякие тросы, стрелы, рынды и прочее…
Какой ширины будет допустимый коридор? 5метров?
А непопадание в него-100% краш.
Если конечно Вам не построят авианосец специально для “Буратины”? 😃
Кроме того, посадка на палубу имеет еще один неприятный и не прогнозируемый фактор: качка.
То есть, самолет/коптер уже почти сел и вдруг- “земля” оказывается на 2-3 метра выше/ниже, чем “думал” АП?
Сколько американцы перебили при посадке на палубу настоящих самолетов с настоящими пилотами высочайшей квалификации?
А тут- тупая железка…
К тому же- самолету нужно еще и попасть в коридор, где его ждет сеть…
Тут же была тема про это (“подводный самолет” или как то так?)- закончилось ничем.
Нет самолётной версии SmartAP. И,видимо, не скоро будет
Особенно хорошо делают прогнозы те, кто находится за тысячи км от места действия:)
Я знаю автора SmartAP лет 10, живу на расстоянии 300 метров и могу сказать авторитетно: Кирилл начинал свою работу с АП именно с самолетных контроллеров, освоил их в совершенстве, но потом- счел коптерное направление более перспективным, ушел туда и достиг совершенства- там.
И если он не делает самолетную версию- значит просто не считает это нужным?
PS: если вы не в курсе процедуры написания программ, сообщаю, что самолетная и коптерная версии различаются несколькими строками в листинге, поскольку различия касаются только процедуры управления ЛА, а вопросы ориентации и курсовых перемещений- одинаковы.
я скажем моделист не опытный. И не так давно занимаюсь сборкой коптеров и еще меньше самолетов (и да у меня есть фантом и мавик-и мне не стыдно) и чаще я все таки читаю что пишут опытные коллеги. Но в море я работаю с весны. И поэтому
Не путайте посадку на сеть, стоящую в поле, с посадкой на такую же, но натянутую на корме парохода?
На корме- в принципе нет столько свободного пространства: там всякие тросы, стрелы, рынды и прочее…
Какой ширины будет допустимый коридор? 5метров?
Как бы эээ не совсем корректно.
С последнего начну с Вашего позволения. Какие 5 метров ? Это какой то мелкий костер а не нормальный пароход (что такое кОстер легко узнать) на счет “прочего” если судно не какого то спец назначения (рыбак,кабелеукладчик и др) нет на корме ничего кроме шпиля -и то только если на корме есть якорь (как правило речные суда)на морских большая редкость. так что остается только лебедка-не высокая такая штука используется для вытягивания концов-нужна для швартовки.дальше “рында” -это судовой колокол обычно висит на баке -есть такой вопрос с подвохом “какая самая короткая снасть на судне?” - рынд-буль линь -то что привязано к рындобулине-это не к теме но может быть интересно.
Стрелы–наверно в 90% стрел только одна-и находится она в районе шлюпочной палубы(надстройка) предназначена для спуска-подъема спасательного ботика и погрузки снабжения +выгрузки спас плотиков. спас шлюпка в большинстве случаев не спускается а сбрасывается с направляющих под углом в воду. конечно есть еще очень древние пароходы у которых иначе-но это редкость
Самая проблема не ширина кормы-на моем последнем не большом пароходе к примеру ширина 19 метров -а в том что надстройки чаще всего очень смещены в корму-как бы глубина-но опять же все пароходы разные . так что все очень индивидуально. так что посадка на пароход не так все плохо.и в некоторых случаях даже вполне себе-если только не контейнеровоз с загрузкой кормы и в грузу.
живу на расстоянии 300 метров и могу сказать авторитетно
Заборол…сдаюсь.
Сегодня начал подготовку мвтриц для геодезического Буратины.
ни золото и не бриллианты - вот она настоящая роскошь современности
страшно представить сколько такая стоит
вот она настоящая роскошь современности
Это всего лишь инструмент, а он должен быть качественным.😒
…У штурмана узнаём где должен быть корабль через два часа. Эти координаты забиваем в план полёта как Loiter…
Это очень хорошая мысль. Спасибо. Вот об этом совсем не подумал.😃
через два часа
Через 4 часа. Правда с этим ещё нужно серьёзно поработать.
Если коптер заставили летать полтора часа, то чего самолёту не пролететь четыре?
я скажем моделист не опытный
Я про себя такого- сказать не могу.
И проблемой БПЛА заниматься начал давно, поэтому все положенные шишки в этом деле- набил.
Я рассматриваю проблему системно: никто заранее не скажет, какой именно пароход будет запускать “Буратину”? (Что такое рында- я знаю, это колокол, чем склянки отбивают? Но уж больно слово красивое)
Так вот, если иметь в виду, что запусков ( и посадок) должно быть хотя бы несколько (у Предатора, который стОит возле 1 млн $ ресурс эксплуатации- 20 пусков. )
Хотелось бы и тут получить не меньше?
Я несколько лет назад общался на выставке с австрийцем- изобретателем БП вертолета весом 260кГ, за 10.000.000 Е, он тоже жаловался, что при полетах с корабля самое сложное- посадка…Каждая вторая- краш.
сдаюсь.
Маладец!
Главное в военном деле- вовремя сдаться!😃
то чего самолёту не пролететь
Но в таком случае- надо иметь непрерывную связь с самолетом, чтобы была возможность внести коррективы в координаты хоум пойнт?
Да и видео неплохо получать с курсовой камеры, чтобы понять- в створе ли самолет заходит на посадку?
даже вполне себе-если только не контейнеровоз
Ну и если- волна почти отсутствует?
Я рассматриваю проблему системно: никто заранее не скажет, какой именно пароход будет запускать “Буратину”? (
конечно самолет с парохода не запускал и не садил.а вот коптеры разные да, и довольно часто на ходу . Кстати по нахождению судна как раз проблем нет-а вот при плохой погоде это реально большая проблема-и чем выше место посадки тем сложнее -и кстати как при килевой так и при бортовой качке-чаще она так сказать смешанная это реально сложно.
Через 4 часа. Правда с этим ещё нужно серьёзно поработать.
Если коптер заставили летать полтора часа, то чего самолёту не пролететь четыре?
Андрей, русские люди знамениты своей смекалкой. Думаю, что и 4 часа для вашей команды не предел.
NB, когда я пишу “вы” с маленькой буквы это не признак неуважения, это упоминание команды целиком. Я не знаю сколько вас.
У меня был начальник из Великобритании, который летал тогда на планерах, а сейчас на Пайпере (один на двоих куплен). К чему это я, ах да. Он без мотора летал 3 часа. Основная причина посадки, как это не смешно, очень хотел в туалет. 😃
“Буратино”, конечно не планер, может двухмоторник тут больше подойдёт. Ну и посею шальную мысль долголёта, а не освоить ли вам дирижабли. Они, как наблюдатели, очень даже. Затрат на висение в воздухе в общем ноль. Да, придут другие проблемы, которые нужно будет решать. А без проблем оно наверное и неинтересно.
Чтобы было меньше споров про посадку, возможно вы смогли бы озвучить тип корабля, с которого предстоит взлетать и потом садиться?
Да, сеть используется для посадки беспилотников.
А вот ещё одна система ловли БПЛА. Для судов без посадочной палубы.
Одна из проблем, которую придётся преодолевать это видимость. Я не зря пошутил про “Луну-3”. В каждой шутке только доля шутки.
Ещё бюджетный вариант это сделать лазерную систему обозначения глиссады из лазерных указок, например. Но это актуально только для FPV режима посадки. Такая установлена в Курумоче (Самара). Я повторял её в своём сценарии для симулятора этого аэродрома. Могу сказать, что заходить можно без приборов навигации вообще. Я про КГС. Ну и естественно ночью тем более.
Кроме барометрического высотомера возможно придётся добавлять и ультразвуковой сенсор. Замерять высоту от воды и уследнять из-за волн. Но тут надо смотреть на их параметры и высоту палубы. Ну или повторять раритетную систему удержания высоты торпедоносцев. Два прожектора вниз под углом друг к другу. Два пятна слились - вы на нужной высоте (сетки, например).
Коллеги, есть смысл показывать как композитный Буратино строится? В принципе уже было…