Проект "Атлас".
я скажем моделист не опытный. И не так давно занимаюсь сборкой коптеров и еще меньше самолетов (и да у меня есть фантом и мавик-и мне не стыдно) и чаще я все таки читаю что пишут опытные коллеги. Но в море я работаю с весны. И поэтому
Не путайте посадку на сеть, стоящую в поле, с посадкой на такую же, но натянутую на корме парохода?
На корме- в принципе нет столько свободного пространства: там всякие тросы, стрелы, рынды и прочее…
Какой ширины будет допустимый коридор? 5метров?
Как бы эээ не совсем корректно.
С последнего начну с Вашего позволения. Какие 5 метров ? Это какой то мелкий костер а не нормальный пароход (что такое кОстер легко узнать) на счет “прочего” если судно не какого то спец назначения (рыбак,кабелеукладчик и др) нет на корме ничего кроме шпиля -и то только если на корме есть якорь (как правило речные суда)на морских большая редкость. так что остается только лебедка-не высокая такая штука используется для вытягивания концов-нужна для швартовки.дальше “рында” -это судовой колокол обычно висит на баке -есть такой вопрос с подвохом “какая самая короткая снасть на судне?” - рынд-буль линь -то что привязано к рындобулине-это не к теме но может быть интересно.
Стрелы–наверно в 90% стрел только одна-и находится она в районе шлюпочной палубы(надстройка) предназначена для спуска-подъема спасательного ботика и погрузки снабжения +выгрузки спас плотиков. спас шлюпка в большинстве случаев не спускается а сбрасывается с направляющих под углом в воду. конечно есть еще очень древние пароходы у которых иначе-но это редкость
Самая проблема не ширина кормы-на моем последнем не большом пароходе к примеру ширина 19 метров -а в том что надстройки чаще всего очень смещены в корму-как бы глубина-но опять же все пароходы разные . так что все очень индивидуально. так что посадка на пароход не так все плохо.и в некоторых случаях даже вполне себе-если только не контейнеровоз с загрузкой кормы и в грузу.
живу на расстоянии 300 метров и могу сказать авторитетно
Заборол…сдаюсь.
Сегодня начал подготовку мвтриц для геодезического Буратины.
ни золото и не бриллианты - вот она настоящая роскошь современности
страшно представить сколько такая стоит
вот она настоящая роскошь современности
Это всего лишь инструмент, а он должен быть качественным.😒
…У штурмана узнаём где должен быть корабль через два часа. Эти координаты забиваем в план полёта как Loiter…
Это очень хорошая мысль. Спасибо. Вот об этом совсем не подумал.😃
через два часа
Через 4 часа. Правда с этим ещё нужно серьёзно поработать.
Если коптер заставили летать полтора часа, то чего самолёту не пролететь четыре?
я скажем моделист не опытный
Я про себя такого- сказать не могу.
И проблемой БПЛА заниматься начал давно, поэтому все положенные шишки в этом деле- набил.
Я рассматриваю проблему системно: никто заранее не скажет, какой именно пароход будет запускать “Буратину”? (Что такое рында- я знаю, это колокол, чем склянки отбивают? Но уж больно слово красивое)
Так вот, если иметь в виду, что запусков ( и посадок) должно быть хотя бы несколько (у Предатора, который стОит возле 1 млн $ ресурс эксплуатации- 20 пусков. )
Хотелось бы и тут получить не меньше?
Я несколько лет назад общался на выставке с австрийцем- изобретателем БП вертолета весом 260кГ, за 10.000.000 Е, он тоже жаловался, что при полетах с корабля самое сложное- посадка…Каждая вторая- краш.
сдаюсь.
Маладец!
Главное в военном деле- вовремя сдаться!😃
то чего самолёту не пролететь
Но в таком случае- надо иметь непрерывную связь с самолетом, чтобы была возможность внести коррективы в координаты хоум пойнт?
Да и видео неплохо получать с курсовой камеры, чтобы понять- в створе ли самолет заходит на посадку?
даже вполне себе-если только не контейнеровоз
Ну и если- волна почти отсутствует?
Я рассматриваю проблему системно: никто заранее не скажет, какой именно пароход будет запускать “Буратину”? (
конечно самолет с парохода не запускал и не садил.а вот коптеры разные да, и довольно часто на ходу . Кстати по нахождению судна как раз проблем нет-а вот при плохой погоде это реально большая проблема-и чем выше место посадки тем сложнее -и кстати как при килевой так и при бортовой качке-чаще она так сказать смешанная это реально сложно.
Через 4 часа. Правда с этим ещё нужно серьёзно поработать.
Если коптер заставили летать полтора часа, то чего самолёту не пролететь четыре?
Андрей, русские люди знамениты своей смекалкой. Думаю, что и 4 часа для вашей команды не предел.
NB, когда я пишу “вы” с маленькой буквы это не признак неуважения, это упоминание команды целиком. Я не знаю сколько вас.
У меня был начальник из Великобритании, который летал тогда на планерах, а сейчас на Пайпере (один на двоих куплен). К чему это я, ах да. Он без мотора летал 3 часа. Основная причина посадки, как это не смешно, очень хотел в туалет. 😃
“Буратино”, конечно не планер, может двухмоторник тут больше подойдёт. Ну и посею шальную мысль долголёта, а не освоить ли вам дирижабли. Они, как наблюдатели, очень даже. Затрат на висение в воздухе в общем ноль. Да, придут другие проблемы, которые нужно будет решать. А без проблем оно наверное и неинтересно.
Чтобы было меньше споров про посадку, возможно вы смогли бы озвучить тип корабля, с которого предстоит взлетать и потом садиться?
Да, сеть используется для посадки беспилотников.
А вот ещё одна система ловли БПЛА. Для судов без посадочной палубы.
Одна из проблем, которую придётся преодолевать это видимость. Я не зря пошутил про “Луну-3”. В каждой шутке только доля шутки.
Ещё бюджетный вариант это сделать лазерную систему обозначения глиссады из лазерных указок, например. Но это актуально только для FPV режима посадки. Такая установлена в Курумоче (Самара). Я повторял её в своём сценарии для симулятора этого аэродрома. Могу сказать, что заходить можно без приборов навигации вообще. Я про КГС. Ну и естественно ночью тем более.
Кроме барометрического высотомера возможно придётся добавлять и ультразвуковой сенсор. Замерять высоту от воды и уследнять из-за волн. Но тут надо смотреть на их параметры и высоту палубы. Ну или повторять раритетную систему удержания высоты торпедоносцев. Два прожектора вниз под углом друг к другу. Два пятна слились - вы на нужной высоте (сетки, например).
Коллеги, есть смысл показывать как композитный Буратино строится? В принципе уже было…
Интересна организация элевонов ,крупнвм планом (закладные петля обрезка )
Коллеги, есть смысл показывать как композитный Буратино строится? В принципе уже было…
Повторение – мать учения
Коллеги, есть смысл показывать как композитный Буратино строится? В принципе уже было…
есть 3 вещи на которые можно смотреть бесконечно
1 как течет вода
2 как горит огонь
3 и как другие люди работают)))
конечно нужно, если будут какие либо описания технологий строительства, будет здорово
Интересна организация элевонов ,крупнвм планом (закладные петля обрезка )
Пожелание принято, будут элевоны подробно.
Также расскажу о применяемых материалах, конкретно тех, что использую, особенностях работы с ними. Можно со ссылками…но есть опасения как бы не сочли за рекламму.
___________________________________________________________________
Кстати китайцы сделали композитку и назвали её Skywalker X8
Там и парашютный отсек и винглетты вниз. В общем мечта FPVшника.
____________________________________________________________________
А мордочка гораздо приятнее ,чем на пенных кирпичах. Во ежлиб ещё винглетик подработали…
Коллеги, есть смысл показывать как композитный Буратино строится? В принципе уже было…
Андрей, я может пропустил. Интересно какие профили вами использованы в корне, законцовках.
Геометрия, в общем, если не коммерческая тайна.
Мне до композита как до Луны. Я моделирую для 3D печати. Там свои вызовы.
А по корабельному базированию подумайте что можно сделать, чтобы Пинокио не утонул в случае аварийной посадки. Буратино ведь деревянный, обязан плавать! 😃 Нужно обеспечить положительную плавучесть. Может вместо паращюта сделать надувной плот? Герметичные полости внутри крыла или ещё какие варианты.
Понятно, что герметизация практически нереальна и что-то сгорит, но лучше хоть что-то спасти, чем ничего вообще.
есть 3 вещи на которые можно смотреть бесконечно
1 как течет вода
2 как горит огонь
3 и как другие люди работают)))
“4 - как кассир отсчитывает тебе деньги” забыли
А по корабельному базированию подумайте что можно сделать, чтобы Пинокио не утонул в случае аварийной посадки.
Кстати какими путями намечена борьба с морской природой? (в смысле соль ,влага…)
Кстати какими путями намечена борьба с морской природой? (в смысле соль ,влага…)
обычно на пароходах для движушихся трущихся ржавеющих-вазелин
чтобы Пинокио не утонул в случае аварийной посадки.
наверно не утонет-если внутрь вода не попадет
Геометрия, в общем,
Профиль самодельный S образный. Может и покажется, что глупость, поскольку есть готовые. Но он работает вкупе с формой центроплана на отлично. Буратино даже на критических углах атаки не валится в штопор…хотя догрузим до 6 кг тогда и прсмоттрим.
(в смысле соль ,влага…)
Да в общем я об этом пока не думал, хотя с непотопляемостью вроде разобрался. Есть в продаже небольшие брелки, которые при соприкосновении с водой с помощью химической реакции раздуваются в виде пузыря и держат на плаву 1 кг груза. Несколько таких брелков утопленных в нишах крыла и решат вопрос плавучести самолёта.
Давайте теперь пор порядку делать композитные корки.
Естественно матрица уже имеется.
Сначала я подготавливаю поверхность матрицы к повторному применению. Полностью очищаю её от следов предыдущей работы.
Следующим этапом, пока на матрицу не нанесён разделитель нужно приготовить и отформовать наполнитель сендвича.
Самым лучшим материалом для себя считаю зелёный пенопласт ХEREX. В этом крыле используется пенка толщиной 1,2 мм.
Лист ХEREX формуется прямо по матрице термофеном с плоской насадкой при температуре 210 градусов. (завтра фотку насадки покажу).
Кстати о стоимости материала.
То, что на фотке обошлось в 5000 руб.
После того, как пена отформована, нужно заняться нанесением разделительного слоя.
Пусть считают меня консерватором но я выбрал старый и проверенный способ.
Воск Norpol Wax W70 стоимость 100 гр - 920 руб.Сначала наношу 5 слоёв воска с интервалом в 1 час последующей располировкой каждого слоя. Финишный слой через 5-8 часов с последующей выдержкой не менее 3-4 часов. После этого матрица готова к нанесению разделителя PVA (не путать с клеем ПВА) Стоимость 1700 руб/литр.
Между слоями W70 и PVA и происходит раздел корки от матрицы. Воск остаётся на матрице, а PVA на изделии. Потом его нужно просто смыть водой.
…Ну примерно так по технологии. Подробней уже никак.
Есть в продаже небольшие брелки, которые при соприкосновении с водой с помощью химической реакции раздуваются в виде пузыря и держат на плаву 1 кг груза. Несколько таких брелков утопленных в нишах крыла и решат вопрос плавучести самолёта.
т е самолету нужно будет “утонуть” чтоб сработали брелки. -и скорее всего внутренние полости будут заполнены водой(( соленой. таки наверно лучше загерметизировать швы-не так из там много.и на всякий случай в свободные полости надувные поплавки. даже находясь внутри -не дадут утонуть-даже если вода попадет внутрь
Кстати китайцы сделали композитку и назвали её Skywalker X8
Там и парашютный отсек и винглетты вниз. В общем мечта FPVшника.
Есть подозрение, что этот “композит” изготовлен по классической китайской технологии из белой тряпки вымазанной полиэфиркой, со всеми вытекающими летными и эксплуатационными характеристиками.
Есть в продаже небольшие брелки, которые при соприкосновении с водой с помощью химической реакции раздуваются в виде пузыря и держат на плаву 1 кг груза. Несколько таких брелков утопленных в нишах крыла и решат вопрос плавучести самолёта.
была тема про этот метод. единственный минус - химия с годами приходит в негодность поэтому срок использования ограничен
“композит” изготовлен по классической китайской технологии из белой тряпки вымазанной полиэфиркой
Не могу ничего сказать, видел только на картинках, но стоимость в тысяча девятьсот зелёных без доставки позволяет надеяться, что материалы из которых он построен более или менее приличные.
химия с годами приходит в негодность
Если на море беспилотник с посадкой в сетку прослужит хотя бы год, можно будет в солиде нарисовать себе медаль!!😁