Проект "Атлас".

zorck
Bil:

Коллеги, есть смысл показывать как композитный Буратино строится? В принципе уже было…

Повторение – мать учения

serg2557
Bil:

Коллеги, есть смысл показывать как композитный Буратино строится? В принципе уже было…

есть 3 вещи на которые можно смотреть бесконечно
1 как течет вода
2 как горит огонь
3 и как другие люди работают)))
конечно нужно, если будут какие либо описания технологий строительства, будет здорово

Bil
Александр_Викторович:

Интересна организация элевонов ,крупнвм планом (закладные петля обрезка )

Пожелание принято, будут элевоны подробно.
Также расскажу о применяемых материалах, конкретно тех, что использую, особенностях работы с ними. Можно со ссылками…но есть опасения как бы не сочли за рекламму.
___________________________________________________________________
Кстати китайцы сделали композитку и назвали её Skywalker X8
Там и парашютный отсек и винглетты вниз. В общем мечта FPVшника.





____________________________________________________________________

Scorpio9999
Bil:

Коллеги, есть смысл показывать как композитный Буратино строится? В принципе уже было…

Андрей, я может пропустил. Интересно какие профили вами использованы в корне, законцовках.
Геометрия, в общем, если не коммерческая тайна.
Мне до композита как до Луны. Я моделирую для 3D печати. Там свои вызовы.

А по корабельному базированию подумайте что можно сделать, чтобы Пинокио не утонул в случае аварийной посадки. Буратино ведь деревянный, обязан плавать! 😃 Нужно обеспечить положительную плавучесть. Может вместо паращюта сделать надувной плот? Герметичные полости внутри крыла или ещё какие варианты.

Понятно, что герметизация практически нереальна и что-то сгорит, но лучше хоть что-то спасти, чем ничего вообще.

serg2557:

есть 3 вещи на которые можно смотреть бесконечно
1 как течет вода
2 как горит огонь
3 и как другие люди работают)))

“4 - как кассир отсчитывает тебе деньги” забыли

Александр_Викторович
Scorpio9999:

А по корабельному базированию подумайте что можно сделать, чтобы Пинокио не утонул в случае аварийной посадки.

Кстати какими путями намечена борьба с морской природой? (в смысле соль ,влага…)

vik991
Александр_Викторович:

Кстати какими путями намечена борьба с морской природой? (в смысле соль ,влага…)

обычно на пароходах для движушихся трущихся ржавеющих-вазелин

Scorpio9999:

чтобы Пинокио не утонул в случае аварийной посадки.

наверно не утонет-если внутрь вода не попадет

Bil
Scorpio9999:

Геометрия, в общем,

Профиль самодельный S образный. Может и покажется, что глупость, поскольку есть готовые. Но он работает вкупе с формой центроплана на отлично. Буратино даже на критических углах атаки не валится в штопор…хотя догрузим до 6 кг тогда и прсмоттрим.

Александр_Викторович:

(в смысле соль ,влага…)

Да в общем я об этом пока не думал, хотя с непотопляемостью вроде разобрался. Есть в продаже небольшие брелки, которые при соприкосновении с водой с помощью химической реакции раздуваются в виде пузыря и держат на плаву 1 кг груза. Несколько таких брелков утопленных в нишах крыла и решат вопрос плавучести самолёта.

Давайте теперь пор порядку делать композитные корки.
Естественно матрица уже имеется.
Сначала я подготавливаю поверхность матрицы к повторному применению. Полностью очищаю её от следов предыдущей работы.
Следующим этапом, пока на матрицу не нанесён разделитель нужно приготовить и отформовать наполнитель сендвича.
Самым лучшим материалом для себя считаю зелёный пенопласт ХEREX. В этом крыле используется пенка толщиной 1,2 мм.
Лист ХEREX формуется прямо по матрице термофеном с плоской насадкой при температуре 210 градусов. (завтра фотку насадки покажу).
Кстати о стоимости материала.
То, что на фотке обошлось в 5000 руб.



После того, как пена отформована, нужно заняться нанесением разделительного слоя.
Пусть считают меня консерватором но я выбрал старый и проверенный способ.
Воск Norpol Wax W70 стоимость 100 гр - 920 руб.Сначала наношу 5 слоёв воска с интервалом в 1 час последующей располировкой каждого слоя. Финишный слой через 5-8 часов с последующей выдержкой не менее 3-4 часов. После этого матрица готова к нанесению разделителя PVA (не путать с клеем ПВА) Стоимость 1700 руб/литр.

Между слоями W70 и PVA и происходит раздел корки от матрицы. Воск остаётся на матрице, а PVA на изделии. Потом его нужно просто смыть водой.
…Ну примерно так по технологии. Подробней уже никак.

vik991
Bil:

Есть в продаже небольшие брелки, которые при соприкосновении с водой с помощью химической реакции раздуваются в виде пузыря и держат на плаву 1 кг груза. Несколько таких брелков утопленных в нишах крыла и решат вопрос плавучести самолёта.

т е самолету нужно будет “утонуть” чтоб сработали брелки. -и скорее всего внутренние полости будут заполнены водой(( соленой. таки наверно лучше загерметизировать швы-не так из там много.и на всякий случай в свободные полости надувные поплавки. даже находясь внутри -не дадут утонуть-даже если вода попадет внутрь

Sodefi
Bil:

Кстати китайцы сделали композитку и назвали её Skywalker X8
Там и парашютный отсек и винглетты вниз. В общем мечта FPVшника.

Есть подозрение, что этот “композит” изготовлен по классической китайской технологии из белой тряпки вымазанной полиэфиркой, со всеми вытекающими летными и эксплуатационными характеристиками.

serg2557
Bil:

Есть в продаже небольшие брелки, которые при соприкосновении с водой с помощью химической реакции раздуваются в виде пузыря и держат на плаву 1 кг груза. Несколько таких брелков утопленных в нишах крыла и решат вопрос плавучести самолёта.

была тема про этот метод. единственный минус - химия с годами приходит в негодность поэтому срок использования ограничен

Bil
Sodefi:

“композит” изготовлен по классической китайской технологии из белой тряпки вымазанной полиэфиркой

Не могу ничего сказать, видел только на картинках, но стоимость в тысяча девятьсот зелёных без доставки позволяет надеяться, что материалы из которых он построен более или менее приличные.

serg2557:

химия с годами приходит в негодность

Если на море беспилотник с посадкой в сетку прослужит хотя бы год, можно будет в солиде нарисовать себе медаль!!😁

skydiver
Bil:

Воск Norpol Wax W70

😃😃😃😃😃

Ну есть же нормальные разделители, помазюкал и через 10минут формуешь, причем разделение лучше чем с воском. 😉

vik991
Bil:

Если на море беспилотник с посадкой в сетку прослужит хотя бы год

а что ему будет? главное это размер судна -потому как если судно на ходу-даже среднего размера. то посадка в воду это 90% потеря-и никакая герметизация и поплавки скорее всего не спасут,если не будет маяка -не найдут.

плотник_А
Bil:

Есть в продаже небольшие брелки, которые при соприкосновении с водой с помощью химической реакции раздуваются в виде пузыря

В детстве баловались карбидом и шариками. Тут наверно тот же принцип, таблетка карбида в растворимой капсуле, растворяется капсула и карбит вступает в реакцию. Только этот процесс замедленного действия,модель должна сначала утонуть. За это время вся электроника выйдет из строя.
Может проще, ядро пенопласта в консолях, " волшебный воздух" ( герметичные пакеты как в посылках)?
Такие пакеты даже можно заполнять гелием, тогда компенсируют вес баллона.

Bil
skydiver:

😃😃😃😃😃

Ну есть же нормальные разделители, помазюкал и через 10минут формуешь, причем разделение лучше чем с воском. 😉

Алексей привет. Дай ссылочку плиз. Куплю.
Кстати, чтобы Буратино утонул нужно подождать минут 30. Не сомневаюсь, что за это время пузыри надуются. А вообще пару кусков пены в консолях плотностью 15 решат проблемму непотопляемости.

lunatik
Bil:

Кстати, чтобы Буратино утонул нужно подождать минут 30. А вообще пару кусков пены в консолях плотностью 15 решат проблемму непотопляемости.

Андрей по опыту, касание борта любой соленой среды и всю электронику под замен - Электролиз. Пара недель и кердык вашим проводам и соединениям.
Без тотальной и качественной тропикализации техники соваться в морскую авиацию 😃 - лаки, герметизация не спасут. Что говорить если оцинкованные металлические болты покрываются легким напылом ржавчины за неделю работы в условиях высокой влажности близ океана.

Bil:

Алексей привет. Дай ссылочку плиз. Куплю.

Отвечу за Алексея с его позволения rcopen.com/forum/f90/topic394570/407

skydiver
lunatik:

Отвечу за Алексея с его позволения Проект “Атлас”.

Спасибо, с тех пор аж три года прошло. Сейчас полностью пересели на полупостоянные разделители, в частности последний год юзаем вот этот:
carbonstudio.ru/item/razdelitel-cirex-si-043-5l
Его сейчас нету в наличии, но есть 042й, тоже самое только вид сбоку.
Формовка в режиме по 1-2 изделия в день на 4х комплектах матриц одновременно. Без сбоев, с учетом отверждения при 125 градусах.

Если хочется именно воск - то да, по прошлой ссылке по мне так лучший воск из того что я пробовал.

Bil:

Кстати, чтобы Буратино утонул нужно подождать минут 30. Не сомневаюсь, что за это время пузыри надуются. А вообще пару кусков пены в консолях плотностью 15 решат проблемму непотопляемости.

Соглашусь с предыдущим оратором, если упадет в соленую воду, то можно уже не доставать.

Bil
lunatik:

Что говорить если оцинкованные металлические болты покрываются легким напылом ржавчины за неделю работы в условиях высокой влажности близ океана.

skydiver:

если упадет в соленую воду, то можно уже не доставать.

Илья, Алексей, привет!
Я безусловно понимаю всю эту бадягу, поэтому проект пока просто думаю…есть на него хотелка серьёзная. Имеется даже мысль сделать самолёт одноразового применения который после выполнения задачи просто хряпнется на корабль в сетку и если повезёт, то уцелеет, если поломается, то и фик с ним. Найденный с его помощью косяк селёдки имеет несколько большую ценность.

Андрей_М79

Согласен, одноразовый он для всех выгоден. Для моряков- минус обслуживание, смазка, и т.д. Для производителя- плюс, обьёмы производства. 😉
А по прибытию в порт морячки будут продавать списанные, уцелевшие самолётки по цене видеокамеры- так что и нам плюс коллеги. 😁