Проект "Атлас".
Кстати какими путями намечена борьба с морской природой? (в смысле соль ,влага…)
обычно на пароходах для движушихся трущихся ржавеющих-вазелин
чтобы Пинокио не утонул в случае аварийной посадки.
наверно не утонет-если внутрь вода не попадет
Геометрия, в общем,
Профиль самодельный S образный. Может и покажется, что глупость, поскольку есть готовые. Но он работает вкупе с формой центроплана на отлично. Буратино даже на критических углах атаки не валится в штопор…хотя догрузим до 6 кг тогда и прсмоттрим.
(в смысле соль ,влага…)
Да в общем я об этом пока не думал, хотя с непотопляемостью вроде разобрался. Есть в продаже небольшие брелки, которые при соприкосновении с водой с помощью химической реакции раздуваются в виде пузыря и держат на плаву 1 кг груза. Несколько таких брелков утопленных в нишах крыла и решат вопрос плавучести самолёта.
Давайте теперь пор порядку делать композитные корки.
Естественно матрица уже имеется.
Сначала я подготавливаю поверхность матрицы к повторному применению. Полностью очищаю её от следов предыдущей работы.
Следующим этапом, пока на матрицу не нанесён разделитель нужно приготовить и отформовать наполнитель сендвича.
Самым лучшим материалом для себя считаю зелёный пенопласт ХEREX. В этом крыле используется пенка толщиной 1,2 мм.
Лист ХEREX формуется прямо по матрице термофеном с плоской насадкой при температуре 210 градусов. (завтра фотку насадки покажу).
Кстати о стоимости материала.
То, что на фотке обошлось в 5000 руб.
После того, как пена отформована, нужно заняться нанесением разделительного слоя.
Пусть считают меня консерватором но я выбрал старый и проверенный способ.
Воск Norpol Wax W70 стоимость 100 гр - 920 руб.Сначала наношу 5 слоёв воска с интервалом в 1 час последующей располировкой каждого слоя. Финишный слой через 5-8 часов с последующей выдержкой не менее 3-4 часов. После этого матрица готова к нанесению разделителя PVA (не путать с клеем ПВА) Стоимость 1700 руб/литр.
Между слоями W70 и PVA и происходит раздел корки от матрицы. Воск остаётся на матрице, а PVA на изделии. Потом его нужно просто смыть водой.
…Ну примерно так по технологии. Подробней уже никак.
Есть в продаже небольшие брелки, которые при соприкосновении с водой с помощью химической реакции раздуваются в виде пузыря и держат на плаву 1 кг груза. Несколько таких брелков утопленных в нишах крыла и решат вопрос плавучести самолёта.
т е самолету нужно будет “утонуть” чтоб сработали брелки. -и скорее всего внутренние полости будут заполнены водой(( соленой. таки наверно лучше загерметизировать швы-не так из там много.и на всякий случай в свободные полости надувные поплавки. даже находясь внутри -не дадут утонуть-даже если вода попадет внутрь
Кстати китайцы сделали композитку и назвали её Skywalker X8
Там и парашютный отсек и винглетты вниз. В общем мечта FPVшника.
Есть подозрение, что этот “композит” изготовлен по классической китайской технологии из белой тряпки вымазанной полиэфиркой, со всеми вытекающими летными и эксплуатационными характеристиками.
Есть в продаже небольшие брелки, которые при соприкосновении с водой с помощью химической реакции раздуваются в виде пузыря и держат на плаву 1 кг груза. Несколько таких брелков утопленных в нишах крыла и решат вопрос плавучести самолёта.
была тема про этот метод. единственный минус - химия с годами приходит в негодность поэтому срок использования ограничен
“композит” изготовлен по классической китайской технологии из белой тряпки вымазанной полиэфиркой
Не могу ничего сказать, видел только на картинках, но стоимость в тысяча девятьсот зелёных без доставки позволяет надеяться, что материалы из которых он построен более или менее приличные.
химия с годами приходит в негодность
Если на море беспилотник с посадкой в сетку прослужит хотя бы год, можно будет в солиде нарисовать себе медаль!!😁
Воск Norpol Wax W70
😃😃😃😃😃
Ну есть же нормальные разделители, помазюкал и через 10минут формуешь, причем разделение лучше чем с воском. 😉
Если на море беспилотник с посадкой в сетку прослужит хотя бы год
а что ему будет? главное это размер судна -потому как если судно на ходу-даже среднего размера. то посадка в воду это 90% потеря-и никакая герметизация и поплавки скорее всего не спасут,если не будет маяка -не найдут.
Есть в продаже небольшие брелки, которые при соприкосновении с водой с помощью химической реакции раздуваются в виде пузыря
В детстве баловались карбидом и шариками. Тут наверно тот же принцип, таблетка карбида в растворимой капсуле, растворяется капсула и карбит вступает в реакцию. Только этот процесс замедленного действия,модель должна сначала утонуть. За это время вся электроника выйдет из строя.
Может проще, ядро пенопласта в консолях, " волшебный воздух" ( герметичные пакеты как в посылках)?
Такие пакеты даже можно заполнять гелием, тогда компенсируют вес баллона.
😃😃😃😃😃
Ну есть же нормальные разделители, помазюкал и через 10минут формуешь, причем разделение лучше чем с воском. 😉
Алексей привет. Дай ссылочку плиз. Куплю.
Кстати, чтобы Буратино утонул нужно подождать минут 30. Не сомневаюсь, что за это время пузыри надуются. А вообще пару кусков пены в консолях плотностью 15 решат проблемму непотопляемости.
Кстати, чтобы Буратино утонул нужно подождать минут 30. А вообще пару кусков пены в консолях плотностью 15 решат проблемму непотопляемости.
Андрей по опыту, касание борта любой соленой среды и всю электронику под замен - Электролиз. Пара недель и кердык вашим проводам и соединениям.
Без тотальной и качественной тропикализации техники соваться в морскую авиацию 😃 - лаки, герметизация не спасут. Что говорить если оцинкованные металлические болты покрываются легким напылом ржавчины за неделю работы в условиях высокой влажности близ океана.
Алексей привет. Дай ссылочку плиз. Куплю.
Отвечу за Алексея с его позволения rcopen.com/forum/f90/topic394570/407
Отвечу за Алексея с его позволения Проект “Атлас”.
Спасибо, с тех пор аж три года прошло. Сейчас полностью пересели на полупостоянные разделители, в частности последний год юзаем вот этот:
carbonstudio.ru/item/razdelitel-cirex-si-043-5l
Его сейчас нету в наличии, но есть 042й, тоже самое только вид сбоку.
Формовка в режиме по 1-2 изделия в день на 4х комплектах матриц одновременно. Без сбоев, с учетом отверждения при 125 градусах.
Если хочется именно воск - то да, по прошлой ссылке по мне так лучший воск из того что я пробовал.
Кстати, чтобы Буратино утонул нужно подождать минут 30. Не сомневаюсь, что за это время пузыри надуются. А вообще пару кусков пены в консолях плотностью 15 решат проблемму непотопляемости.
Соглашусь с предыдущим оратором, если упадет в соленую воду, то можно уже не доставать.
Что говорить если оцинкованные металлические болты покрываются легким напылом ржавчины за неделю работы в условиях высокой влажности близ океана.
если упадет в соленую воду, то можно уже не доставать.
Илья, Алексей, привет!
Я безусловно понимаю всю эту бадягу, поэтому проект пока просто думаю…есть на него хотелка серьёзная. Имеется даже мысль сделать самолёт одноразового применения который после выполнения задачи просто хряпнется на корабль в сетку и если повезёт, то уцелеет, если поломается, то и фик с ним. Найденный с его помощью косяк селёдки имеет несколько большую ценность.
Согласен, одноразовый он для всех выгоден. Для моряков- минус обслуживание, смазка, и т.д. Для производителя- плюс, обьёмы производства. 😉
А по прибытию в порт морячки будут продавать списанные, уцелевшие самолётки по цене видеокамеры- так что и нам плюс коллеги. 😁
Профиль самодельный S образный. Может и покажется, что глупость, поскольку есть готовые.
Да в общем я об этом пока не думал, хотя с непотопляемостью вроде разобрался. Есть в продаже небольшие брелки, которые при соприкосновении с водой с помощью химической реакции раздуваются в виде пузыря и держат на плаву 1 кг груза.
Андрей,
Мне думается нужно подбирать готовый, если планируете делать долголёт (4 часа). По крайней мере, если есть координаты точек Вашего самодельного, то просчитать его в XFLR5 и сравнить с несколькоми готовыми. Может Вы сделали лучше.
Посмотрел видео. Слишком долгая реакция на водичку. Посмотрите ролики работы автоматического надувного спасательного жилета. “Упаковку” можно выкинуть, а вот надувной элемент упаковать типа паращюта.
наверно не утонет-если внутрь вода не попадет
Внимательнее надо фотографии смотреть. “Буратино” имеет большой люк внизу для камеры.
а что ему будет? главное это размер судна -потому как если судно на ходу-даже среднего размера. то посадка в воду это 90% потеря-и никакая герметизация и поплавки скорее всего не спасут,если не будет маяка -не найдут.
Зависит от того что и где герметизировать. Переборки на судах ещё никто не отменял. Затопление одного отсека не ведёт к потоплению корабля целиком. Курим экранопланы Ростислава Алексеева.
А нафига маяк, если есть координаты GPS и штурман, который может посчитать снос из-за ветра и течений.
Да, всю электронику не спасти, особенно мотор, которому нужен обдув. Это я понимаю. Остальное очень даже обсуждаемо. Для этого мы тут и общаемся, не так ли?
Имеется даже мысль сделать самолёт одноразового применения который после выполнения задачи просто хряпнется на корабль в сетку и если повезёт, то уцелеет, если поломается, то и фик с ним. Найденный с его помощью косяк селёдки имеет несколько большую ценность.
Одноразовый и 4 часа полёта… что-то сомнения закрались.
Селёдка, значит траулер или сейнер. Сеть для посадки точно есть. 😃
Если заказчик с деньгами, то может взять такой, например, аппарат, а ваша команда его нафарширует под заказчика?
foxtechfpv.com/foxtech-pegasus-300-vtol-aircraft-f…
Лыжи заменить на поплавки и айда. Поднимать на борт хоть баграми, если на горбу петельку забацать.
Лыжи заменить на поплавки и айда.
Можно развить тему вопроса. Это ЛК, обычные поплавки будут портить полёт. Надувной плот будет мешать в центроплане.
Можно надувные поплавки-бананы в консолях разместить. Устойчивей на воде чем плот.
поплавки не спасут от воды-не дадут утонуть .герметизировать проблем не будет-если мне получилось защитить коптер-то самолет вообще легко. я центральные пластины прятал в сферу из папье-маше пропитанного краской-только провода торчали для аккума который в пластик. пару раз попадал в воду-все нормально только моторы потом разбирал и мыл вискарем(коллеги осуждали за такое). только проблема была подвес никак поставить нельзя было-камера просто на демферах в боксе.
поплавки не спасут от воды-не дадут утонуть
Да ладно, гидросамолёты на поплавках делают, а тут не спасут. Речь идет об аварийной посадке на парашюте, когда нет возможности поймать в сеть.
После выпуска парашюта, срабатывают баллоны с жатым воздухом, снизу консолей надуваются поплавки-бананы (чтобы после приводнения не перевернуло крыло парашютом). Вся начинка в таком случае остается сухой, остается только поднять модель с воды.
Я даже видел нечто подобное на Ютюбе.
Да ладно, гидросамолёты на поплавках делают, а тут не спасут
наверно не так выразился–поплавки не дадут утонуть. но самолет будет сильно мокрый. это типа того как зимой упавшему в воду дать сп круг–утонуть не даст -но в то же время не сильно то и поможет.
и при таком обьеме весе -самолет скорее всего и не утонет
так что поплавки не нужны. к тому же на море особенно там где рыбу ловят ,штиль большая редкость
Это ЛК, обычные поплавки будут портить полёт.
Поплавки предлагались в контексте приведённой ссылки, не более того.
И пока не факт, что это будет ЛК. Андрей пока просто думает, дайте ему время.
Мы лишь помогаем ему, подкидывая разные идеи.
@Bil,
Андрей,
Испанские рыбаки уже заморачивались этим примерно 7 лет назад. Черпайте вдохновение и идеи.
Думается мне, что после наименований “Атлас” и “Буратино” должен быть “Альбатрос”. 😃
Ещё видео.
Вот так надо косяки рыб искать. 😃
Тут уже не “Альбатрос”, а “Нашествие”.
Вот тут немного про проектирование и изготовление этого аппарата.
“Клюв” используется сугубо как ручка для переноса или вылавливания аппарата из моря, как я понял.