Проект "Атлас".

Андрей_М79

Согласен, одноразовый он для всех выгоден. Для моряков- минус обслуживание, смазка, и т.д. Для производителя- плюс, обьёмы производства. 😉
А по прибытию в порт морячки будут продавать списанные, уцелевшие самолётки по цене видеокамеры- так что и нам плюс коллеги. 😁

Scorpio9999
Bil:

Профиль самодельный S образный. Может и покажется, что глупость, поскольку есть готовые.

Да в общем я об этом пока не думал, хотя с непотопляемостью вроде разобрался. Есть в продаже небольшие брелки, которые при соприкосновении с водой с помощью химической реакции раздуваются в виде пузыря и держат на плаву 1 кг груза.

Андрей,
Мне думается нужно подбирать готовый, если планируете делать долголёт (4 часа). По крайней мере, если есть координаты точек Вашего самодельного, то просчитать его в XFLR5 и сравнить с несколькоми готовыми. Может Вы сделали лучше.

Посмотрел видео. Слишком долгая реакция на водичку. Посмотрите ролики работы автоматического надувного спасательного жилета. “Упаковку” можно выкинуть, а вот надувной элемент упаковать типа паращюта.

vik991:

наверно не утонет-если внутрь вода не попадет

Внимательнее надо фотографии смотреть. “Буратино” имеет большой люк внизу для камеры.

vik991:

а что ему будет? главное это размер судна -потому как если судно на ходу-даже среднего размера. то посадка в воду это 90% потеря-и никакая герметизация и поплавки скорее всего не спасут,если не будет маяка -не найдут.

Зависит от того что и где герметизировать. Переборки на судах ещё никто не отменял. Затопление одного отсека не ведёт к потоплению корабля целиком. Курим экранопланы Ростислава Алексеева.

А нафига маяк, если есть координаты GPS и штурман, который может посчитать снос из-за ветра и течений.
Да, всю электронику не спасти, особенно мотор, которому нужен обдув. Это я понимаю. Остальное очень даже обсуждаемо. Для этого мы тут и общаемся, не так ли?

Bil:

Имеется даже мысль сделать самолёт одноразового применения который после выполнения задачи просто хряпнется на корабль в сетку и если повезёт, то уцелеет, если поломается, то и фик с ним. Найденный с его помощью косяк селёдки имеет несколько большую ценность.

Одноразовый и 4 часа полёта… что-то сомнения закрались.
Селёдка, значит траулер или сейнер. Сеть для посадки точно есть. 😃

Если заказчик с деньгами, то может взять такой, например, аппарат, а ваша команда его нафарширует под заказчика?
foxtechfpv.com/foxtech-pegasus-300-vtol-aircraft-f…

Лыжи заменить на поплавки и айда. Поднимать на борт хоть баграми, если на горбу петельку забацать.

плотник_А
Scorpio9999:

Лыжи заменить на поплавки и айда.

Можно развить тему вопроса. Это ЛК, обычные поплавки будут портить полёт. Надувной плот будет мешать в центроплане.
Можно надувные поплавки-бананы в консолях разместить. Устойчивей на воде чем плот.

vik991

поплавки не спасут от воды-не дадут утонуть .герметизировать проблем не будет-если мне получилось защитить коптер-то самолет вообще легко. я центральные пластины прятал в сферу из папье-маше пропитанного краской-только провода торчали для аккума который в пластик. пару раз попадал в воду-все нормально только моторы потом разбирал и мыл вискарем(коллеги осуждали за такое). только проблема была подвес никак поставить нельзя было-камера просто на демферах в боксе.

плотник_А
vik991:

поплавки не спасут от воды-не дадут утонуть

Да ладно, гидросамолёты на поплавках делают, а тут не спасут. Речь идет об аварийной посадке на парашюте, когда нет возможности поймать в сеть.
После выпуска парашюта, срабатывают баллоны с жатым воздухом, снизу консолей надуваются поплавки-бананы (чтобы после приводнения не перевернуло крыло парашютом). Вся начинка в таком случае остается сухой, остается только поднять модель с воды.
Я даже видел нечто подобное на Ютюбе.

vik991
плотник_А:

Да ладно, гидросамолёты на поплавках делают, а тут не спасут

наверно не так выразился–поплавки не дадут утонуть. но самолет будет сильно мокрый. это типа того как зимой упавшему в воду дать сп круг–утонуть не даст -но в то же время не сильно то и поможет.
и при таком обьеме весе -самолет скорее всего и не утонет

так что поплавки не нужны. к тому же на море особенно там где рыбу ловят ,штиль большая редкость

Scorpio9999
плотник_А:

Это ЛК, обычные поплавки будут портить полёт.

Поплавки предлагались в контексте приведённой ссылки, не более того.
И пока не факт, что это будет ЛК. Андрей пока просто думает, дайте ему время.
Мы лишь помогаем ему, подкидывая разные идеи.

@Bil,

Андрей,
Испанские рыбаки уже заморачивались этим примерно 7 лет назад. Черпайте вдохновение и идеи.

Думается мне, что после наименований “Атлас” и “Буратино” должен быть “Альбатрос”. 😃

Ещё видео.

Вот так надо косяки рыб искать. 😃
Тут уже не “Альбатрос”, а “Нашествие”.

Scorpio9999

Вот тут немного про проектирование и изготовление этого аппарата.
“Клюв” используется сугубо как ручка для переноса или вылавливания аппарата из моря, как я понял.

Nikolos_80

А может Буратине вертикальный взлет прифигачить? Видео на ютубе есть Х8 с подобным взлетом. Можно приземлить на любой пятачок. Или вообще для этого использовать сосновый квадр а не ЛК? Тем более запас хода 100 минут ))

Scorpio9999
Nikolos_80:

А может Буратине вертикальный взлет прифигачить? Видео на ютубе есть Х8 с подобным взлетом. Можно приземлить на любой пятачок. Или вообще для этого использовать сосновый квадр а не ЛК? Тем более запас хода 100 минут ))

ИМХО, вертикальный взлёт это пустая трата батарейки. Тем более для целевой массы в 6 кг. Катапульта тут само то.
Цель 4 часа = 240 минут, так что сосновый квадрик недотягивает 140 минут.

Scorpio9999
Александр_Викторович:

Понравилась идея с мачтой- удочкой и карабином-ловушкой на крыле, Можно ловить крыло за бортом.

Ну, для этого я и делюсь находками.
Плюс такого метода ИМХО, при промахе не врезаемся в корабль, а безопасно уходим на второй круг.
Боюсь только, что усиливать нужно конструкцию крыла для такого метода посадки. Выглядит жёстко.

Александр_Викторович
Scorpio9999:

Боюсь только, что усиливать нужно конструкцию крыла для такого метода посадки. Выглядит жёстко.

Лебёдка с фрикционом решит проблему

c3c
Bil:

Хочется верить, что низкая температура благоприятно влияет на продолжительность полёта коптера. Воздух более плотный и пропеллеру от него легче отталкиваться.

Нифига, “инженеры” интуицию врубают там, где все известно: rcopen.com/blogs/174358/18027 См. формулу 13.

Bil

А сколько ваш коптер построенный по этому научному трактату летает?
Это спрашиваем мы “инженеры” с врубленной инитуицией.

c3c
Bil:

А сколько ваш коптер построенный по этому научному трактату летает?
Это спрашиваем мы “инженеры” с врубленной инитуицией.

Класс! Ответ “сама дурак” всегда катит. Мой коптер летал 12 минут в точном соответствии с трактатами. Трактаты не читайте - глаза только портить.

Bil

Главное, что есть коптер и есть результат. Это уже очень хорошо. К сожалению теория не подсказывает как уменьшить зазор между магнитами мотора.

Basil
Bil:

К сожалению теория не подсказывает как уменьшить зазор между магнитами мотора.

Между магнитами ротора или между ротором и статором, но в любом случае зачем или в чём проблемы?

Scorpio9999
Александр_Викторович:

Лебёдка с фрикционом решит проблему

Как минимум на одном видео с сетками-ловушками (не надувными) были видны рыболовные катушки на мачтах. Там фрикцион регулируемый, после нескольких “посадок” габаритно-весового макета (Андрей такой пулял из катапульты) можно подобрать подходящий зажим и отметить перманентным маркером.

Scorpio9999
c3c:

Класс! Ответ “сама дурак” всегда катит. Мой коптер летал 12 минут в точном соответствии с трактатами. Трактаты не читайте - глаза только портить.

Я может ничего не смыслю в математике, хотя был отличником, но вроде как сила прямо пропорциональна плотности воздуха.
Этому источнику я доверяю.

www.grc.nasa.gov/www/k-12/airplane/propth.html

c3c:

Класс! Ответ “сама дурак” всегда катит. Мой коптер летал 12 минут в точном соответствии с трактатами. Трактаты не читайте - глаза только портить.

Цитата из Вашего трактата:

"Однако в случае, когда ЛА неподвижен (находится в режиме висения) никакой полезной работы не совершается. Энергия целиком расходуется на преодоление сил сопротивления: сопротивления воздуха вращению винта, потерь в двигателе, трансмиссии (в случае бесколлекторного мотора - в подшипниках), потерь в проводах, источнике электропитания. В такой ситуации КПД = 0 и использовать значение КПД для оценки эффективности пропеллера и винтомоторной группы (ВМГ) бессмысленно. "

Да ладно! Силу гравитации уже отменили и никакая работа не делается. Поднимите штангу над головой и держите. А мы скажем, что Вы никакой работы не делаете.

А вот читать дальше “трактат” точно бессмысленно и спорить тоже.

Basil
Scorpio9999:

Силу гравитации уже отменили и никакая работа не делается. Поднимите штангу над головой и держите. А мы скажем, что Вы никакой работы не делаете.

Много людей (причём с высокими научными званиями) считают полезным действием только движение,
ссылаясь на школьный учебник физики, но полезное действие бывает разное.