Проект "Атлас".

Scorpio9999
Bil:

Коллеги, есть смысл показывать как композитный Буратино строится? В принципе уже было…

Андрей, я может пропустил. Интересно какие профили вами использованы в корне, законцовках.
Геометрия, в общем, если не коммерческая тайна.
Мне до композита как до Луны. Я моделирую для 3D печати. Там свои вызовы.

А по корабельному базированию подумайте что можно сделать, чтобы Пинокио не утонул в случае аварийной посадки. Буратино ведь деревянный, обязан плавать! 😃 Нужно обеспечить положительную плавучесть. Может вместо паращюта сделать надувной плот? Герметичные полости внутри крыла или ещё какие варианты.

Понятно, что герметизация практически нереальна и что-то сгорит, но лучше хоть что-то спасти, чем ничего вообще.

serg2557:

есть 3 вещи на которые можно смотреть бесконечно
1 как течет вода
2 как горит огонь
3 и как другие люди работают)))

“4 - как кассир отсчитывает тебе деньги” забыли

Александр_Викторович
Scorpio9999:

А по корабельному базированию подумайте что можно сделать, чтобы Пинокио не утонул в случае аварийной посадки.

Кстати какими путями намечена борьба с морской природой? (в смысле соль ,влага…)

vik991
Александр_Викторович:

Кстати какими путями намечена борьба с морской природой? (в смысле соль ,влага…)

обычно на пароходах для движушихся трущихся ржавеющих-вазелин

Scorpio9999:

чтобы Пинокио не утонул в случае аварийной посадки.

наверно не утонет-если внутрь вода не попадет

Bil
Scorpio9999:

Геометрия, в общем,

Профиль самодельный S образный. Может и покажется, что глупость, поскольку есть готовые. Но он работает вкупе с формой центроплана на отлично. Буратино даже на критических углах атаки не валится в штопор…хотя догрузим до 6 кг тогда и прсмоттрим.

Александр_Викторович:

(в смысле соль ,влага…)

Да в общем я об этом пока не думал, хотя с непотопляемостью вроде разобрался. Есть в продаже небольшие брелки, которые при соприкосновении с водой с помощью химической реакции раздуваются в виде пузыря и держат на плаву 1 кг груза. Несколько таких брелков утопленных в нишах крыла и решат вопрос плавучести самолёта.

Давайте теперь пор порядку делать композитные корки.
Естественно матрица уже имеется.
Сначала я подготавливаю поверхность матрицы к повторному применению. Полностью очищаю её от следов предыдущей работы.
Следующим этапом, пока на матрицу не нанесён разделитель нужно приготовить и отформовать наполнитель сендвича.
Самым лучшим материалом для себя считаю зелёный пенопласт ХEREX. В этом крыле используется пенка толщиной 1,2 мм.
Лист ХEREX формуется прямо по матрице термофеном с плоской насадкой при температуре 210 градусов. (завтра фотку насадки покажу).
Кстати о стоимости материала.
То, что на фотке обошлось в 5000 руб.



После того, как пена отформована, нужно заняться нанесением разделительного слоя.
Пусть считают меня консерватором но я выбрал старый и проверенный способ.
Воск Norpol Wax W70 стоимость 100 гр - 920 руб.Сначала наношу 5 слоёв воска с интервалом в 1 час последующей располировкой каждого слоя. Финишный слой через 5-8 часов с последующей выдержкой не менее 3-4 часов. После этого матрица готова к нанесению разделителя PVA (не путать с клеем ПВА) Стоимость 1700 руб/литр.

Между слоями W70 и PVA и происходит раздел корки от матрицы. Воск остаётся на матрице, а PVA на изделии. Потом его нужно просто смыть водой.
…Ну примерно так по технологии. Подробней уже никак.

vik991
Bil:

Есть в продаже небольшие брелки, которые при соприкосновении с водой с помощью химической реакции раздуваются в виде пузыря и держат на плаву 1 кг груза. Несколько таких брелков утопленных в нишах крыла и решат вопрос плавучести самолёта.

т е самолету нужно будет “утонуть” чтоб сработали брелки. -и скорее всего внутренние полости будут заполнены водой(( соленой. таки наверно лучше загерметизировать швы-не так из там много.и на всякий случай в свободные полости надувные поплавки. даже находясь внутри -не дадут утонуть-даже если вода попадет внутрь

Sodefi
Bil:

Кстати китайцы сделали композитку и назвали её Skywalker X8
Там и парашютный отсек и винглетты вниз. В общем мечта FPVшника.

Есть подозрение, что этот “композит” изготовлен по классической китайской технологии из белой тряпки вымазанной полиэфиркой, со всеми вытекающими летными и эксплуатационными характеристиками.

serg2557
Bil:

Есть в продаже небольшие брелки, которые при соприкосновении с водой с помощью химической реакции раздуваются в виде пузыря и держат на плаву 1 кг груза. Несколько таких брелков утопленных в нишах крыла и решат вопрос плавучести самолёта.

была тема про этот метод. единственный минус - химия с годами приходит в негодность поэтому срок использования ограничен

Bil
Sodefi:

“композит” изготовлен по классической китайской технологии из белой тряпки вымазанной полиэфиркой

Не могу ничего сказать, видел только на картинках, но стоимость в тысяча девятьсот зелёных без доставки позволяет надеяться, что материалы из которых он построен более или менее приличные.

serg2557:

химия с годами приходит в негодность

Если на море беспилотник с посадкой в сетку прослужит хотя бы год, можно будет в солиде нарисовать себе медаль!!😁

skydiver
Bil:

Воск Norpol Wax W70

😃😃😃😃😃

Ну есть же нормальные разделители, помазюкал и через 10минут формуешь, причем разделение лучше чем с воском. 😉

vik991
Bil:

Если на море беспилотник с посадкой в сетку прослужит хотя бы год

а что ему будет? главное это размер судна -потому как если судно на ходу-даже среднего размера. то посадка в воду это 90% потеря-и никакая герметизация и поплавки скорее всего не спасут,если не будет маяка -не найдут.

плотник_А
Bil:

Есть в продаже небольшие брелки, которые при соприкосновении с водой с помощью химической реакции раздуваются в виде пузыря

В детстве баловались карбидом и шариками. Тут наверно тот же принцип, таблетка карбида в растворимой капсуле, растворяется капсула и карбит вступает в реакцию. Только этот процесс замедленного действия,модель должна сначала утонуть. За это время вся электроника выйдет из строя.
Может проще, ядро пенопласта в консолях, " волшебный воздух" ( герметичные пакеты как в посылках)?
Такие пакеты даже можно заполнять гелием, тогда компенсируют вес баллона.

Bil
skydiver:

😃😃😃😃😃

Ну есть же нормальные разделители, помазюкал и через 10минут формуешь, причем разделение лучше чем с воском. 😉

Алексей привет. Дай ссылочку плиз. Куплю.
Кстати, чтобы Буратино утонул нужно подождать минут 30. Не сомневаюсь, что за это время пузыри надуются. А вообще пару кусков пены в консолях плотностью 15 решат проблемму непотопляемости.

lunatik
Bil:

Кстати, чтобы Буратино утонул нужно подождать минут 30. А вообще пару кусков пены в консолях плотностью 15 решат проблемму непотопляемости.

Андрей по опыту, касание борта любой соленой среды и всю электронику под замен - Электролиз. Пара недель и кердык вашим проводам и соединениям.
Без тотальной и качественной тропикализации техники соваться в морскую авиацию 😃 - лаки, герметизация не спасут. Что говорить если оцинкованные металлические болты покрываются легким напылом ржавчины за неделю работы в условиях высокой влажности близ океана.

Bil:

Алексей привет. Дай ссылочку плиз. Куплю.

Отвечу за Алексея с его позволения rcopen.com/forum/f90/topic394570/407

skydiver
lunatik:

Отвечу за Алексея с его позволения Проект “Атлас”.

Спасибо, с тех пор аж три года прошло. Сейчас полностью пересели на полупостоянные разделители, в частности последний год юзаем вот этот:
carbonstudio.ru/item/razdelitel-cirex-si-043-5l
Его сейчас нету в наличии, но есть 042й, тоже самое только вид сбоку.
Формовка в режиме по 1-2 изделия в день на 4х комплектах матриц одновременно. Без сбоев, с учетом отверждения при 125 градусах.

Если хочется именно воск - то да, по прошлой ссылке по мне так лучший воск из того что я пробовал.

Bil:

Кстати, чтобы Буратино утонул нужно подождать минут 30. Не сомневаюсь, что за это время пузыри надуются. А вообще пару кусков пены в консолях плотностью 15 решат проблемму непотопляемости.

Соглашусь с предыдущим оратором, если упадет в соленую воду, то можно уже не доставать.

Bil
lunatik:

Что говорить если оцинкованные металлические болты покрываются легким напылом ржавчины за неделю работы в условиях высокой влажности близ океана.

skydiver:

если упадет в соленую воду, то можно уже не доставать.

Илья, Алексей, привет!
Я безусловно понимаю всю эту бадягу, поэтому проект пока просто думаю…есть на него хотелка серьёзная. Имеется даже мысль сделать самолёт одноразового применения который после выполнения задачи просто хряпнется на корабль в сетку и если повезёт, то уцелеет, если поломается, то и фик с ним. Найденный с его помощью косяк селёдки имеет несколько большую ценность.

Андрей_М79

Согласен, одноразовый он для всех выгоден. Для моряков- минус обслуживание, смазка, и т.д. Для производителя- плюс, обьёмы производства. 😉
А по прибытию в порт морячки будут продавать списанные, уцелевшие самолётки по цене видеокамеры- так что и нам плюс коллеги. 😁

Scorpio9999
Bil:

Профиль самодельный S образный. Может и покажется, что глупость, поскольку есть готовые.

Да в общем я об этом пока не думал, хотя с непотопляемостью вроде разобрался. Есть в продаже небольшие брелки, которые при соприкосновении с водой с помощью химической реакции раздуваются в виде пузыря и держат на плаву 1 кг груза.

Андрей,
Мне думается нужно подбирать готовый, если планируете делать долголёт (4 часа). По крайней мере, если есть координаты точек Вашего самодельного, то просчитать его в XFLR5 и сравнить с несколькоми готовыми. Может Вы сделали лучше.

Посмотрел видео. Слишком долгая реакция на водичку. Посмотрите ролики работы автоматического надувного спасательного жилета. “Упаковку” можно выкинуть, а вот надувной элемент упаковать типа паращюта.

vik991:

наверно не утонет-если внутрь вода не попадет

Внимательнее надо фотографии смотреть. “Буратино” имеет большой люк внизу для камеры.

vik991:

а что ему будет? главное это размер судна -потому как если судно на ходу-даже среднего размера. то посадка в воду это 90% потеря-и никакая герметизация и поплавки скорее всего не спасут,если не будет маяка -не найдут.

Зависит от того что и где герметизировать. Переборки на судах ещё никто не отменял. Затопление одного отсека не ведёт к потоплению корабля целиком. Курим экранопланы Ростислава Алексеева.

А нафига маяк, если есть координаты GPS и штурман, который может посчитать снос из-за ветра и течений.
Да, всю электронику не спасти, особенно мотор, которому нужен обдув. Это я понимаю. Остальное очень даже обсуждаемо. Для этого мы тут и общаемся, не так ли?

Bil:

Имеется даже мысль сделать самолёт одноразового применения который после выполнения задачи просто хряпнется на корабль в сетку и если повезёт, то уцелеет, если поломается, то и фик с ним. Найденный с его помощью косяк селёдки имеет несколько большую ценность.

Одноразовый и 4 часа полёта… что-то сомнения закрались.
Селёдка, значит траулер или сейнер. Сеть для посадки точно есть. 😃

Если заказчик с деньгами, то может взять такой, например, аппарат, а ваша команда его нафарширует под заказчика?
foxtechfpv.com/foxtech-pegasus-300-vtol-aircraft-f…

Лыжи заменить на поплавки и айда. Поднимать на борт хоть баграми, если на горбу петельку забацать.

плотник_А
Scorpio9999:

Лыжи заменить на поплавки и айда.

Можно развить тему вопроса. Это ЛК, обычные поплавки будут портить полёт. Надувной плот будет мешать в центроплане.
Можно надувные поплавки-бананы в консолях разместить. Устойчивей на воде чем плот.

vik991

поплавки не спасут от воды-не дадут утонуть .герметизировать проблем не будет-если мне получилось защитить коптер-то самолет вообще легко. я центральные пластины прятал в сферу из папье-маше пропитанного краской-только провода торчали для аккума который в пластик. пару раз попадал в воду-все нормально только моторы потом разбирал и мыл вискарем(коллеги осуждали за такое). только проблема была подвес никак поставить нельзя было-камера просто на демферах в боксе.

плотник_А
vik991:

поплавки не спасут от воды-не дадут утонуть

Да ладно, гидросамолёты на поплавках делают, а тут не спасут. Речь идет об аварийной посадке на парашюте, когда нет возможности поймать в сеть.
После выпуска парашюта, срабатывают баллоны с жатым воздухом, снизу консолей надуваются поплавки-бананы (чтобы после приводнения не перевернуло крыло парашютом). Вся начинка в таком случае остается сухой, остается только поднять модель с воды.
Я даже видел нечто подобное на Ютюбе.

vik991
плотник_А:

Да ладно, гидросамолёты на поплавках делают, а тут не спасут

наверно не так выразился–поплавки не дадут утонуть. но самолет будет сильно мокрый. это типа того как зимой упавшему в воду дать сп круг–утонуть не даст -но в то же время не сильно то и поможет.
и при таком обьеме весе -самолет скорее всего и не утонет

так что поплавки не нужны. к тому же на море особенно там где рыбу ловят ,штиль большая редкость