Проект "Атлас".

Bil

Нарисовался новый самолётик.
Крыло пенопластовое, фюзеляж “композитный” фанера + пенопласт. Конструкция предельно простая, фанерный скелет с пенопластовым наполнителем.
Размах 1350 мм, полётный вес 2800 гр, расчётная продолжительность полёта от 2х до 2,5 часов.
Дальнейшие испытания или подтвердят или опровергнут расчёты в общем время покажет.
Первое впечатление от полёта очень хорошее.

Lazy
Bil:

Нарисовался новый самолётик.

Супер машинка 😃

P.S.
А можно мне в личку пару фотачек?

Alex135
Bil:

Нарисовался новый самолётик.

интересное крылышко, посмотреть бы в чертежах D:

Bil

На этом самолёте применено крыло от Multiplex XENO а к нему можно прицепить всё чего угодно 😁

7 days later
Scorpio9999

@Bil

Вести из забугорья. Ещё один испекли.

Вес: 1250г.
Батарейка: 4000 мАч

Ждём-с результата облёта.

Bil

Повело немного пластик на стыке жёлтого и серого…
Отличный аппарат получился!
Смотрел я внимателно видяшки.

Scorpio9999
Bil:

Повело немного пластик на стыке жёлтого и серого…
Отличный аппарат получился!
Смотрел я внимателно видяшки.

Это точно не Михаэль печатал. Он бы себе такой деформации позволить не мог. 😃
Тот ещё перфекционист. Сейчас экспериментирует со сглаживателями тока для шаговых моторов и микрошагами.
Ступеньки видите ли ему большие. Это когда поверхность двойной кривизны есть эффект “рыбьей чешуи”.

А он думал, что ты не видел его роликов. Говорит, “комментариев от него не было”.

Bil

Было, я там писал, он ответил, но наверное не понял, что это я.

Bil

Сегодня был испытан самолёт предназначенный для мониторинга теплосетей. В принципе это тот же самолёт для выполнения геодезических работ, но вместе с фотоаппаратом на нём параллельно делая снимки работает термограф, далее идёт построение ортофотоплана и к нему потом приклеивается площадная термограмма. Всё это даёт возможность проверки утечек тепла в трубопроводах систем отопления и эти утечки будут чётко привязаны на местности. В общем копать можно будет до того как прорвало трубу… ну или как обычно после 😁.
На видео посадка крупным планом.

Scorpio9999

Андрей,

Получилось ли наложить фото и термограмму?
И ещё маленький вопрос: что используете для ортофотоплана? Извиняюсь, если это уже освещалось.

P.S. У нас бомжи принаровились отрывать теплоизоляцию с наружных трубопроводов, чтобы зимой греться. Так что у вас побочным эффектом будет локализация бомжатников. 😃

Bil

Ортофотоплан строится на программе которая называется “Фотоскан”, а склеивать термограмму и ортофото будут специалисты, я пока не знаю как это делается.😍

supremum2005

А что использовали в качестве термографа? Это как я понимаю тепловизор, который делает фотоснимки?

Bil

Тепляк по спецзаказу делали, чтобы фоткал. Еще тот геморой…

Bil

Коллеги, привет!
Сегодня мы окончательно испытали новую катапульту на работоспособность.

Сначала была куча предварительных тестов и устранение проявленных недостатков на весовом аналоге прямо во дворе.
Всё было снято в замедленной съёмке.
Хорошо виден момент отцепа и работа амортизаторов.

А вот на этом видео виден сход весового аналога.

И старт самолёта в замедленной съёмке.

И наконец полноценный старт.

youtu.be/xp1pM_c4G5I

После проведения соответствующих замеров (так уж получилось :wub:), стало понятно, что дальность безмоторного полёта БУРАТИНЫ весом 5600 гр. при старте с этой катапульты составляет 13 метров, что позволяет быть уверенным в том, что двигатель можно будет запускать после схода самолёта с катапульты 😄.

blade
Bil:

двигатель можно будет запускать

И Ето-правильно!(С)
А то самолет может сам слететь с каретки.
Все очень красиво, но возникло пара вопросов:насколько ее (катапульту) можно сложить? Не возить же на Камазе? И сколько времени занимает сборка до готовности?
Туда же: много раз, особенно зимой, мелкие винтики при сборке самолета или катапульты- падали в снег безвозвратно:( Как здесь обстоит дело? То есть, оптимально- сделать какие то “невыпадающие” крепежи, чтобы их выронить было просто нельзя?
И второе: блоки в конструкции- стоят для увеличения скорости каретки…А вот корректно ли (это вопрос к знатокам ТММ) пропускать через них сам резиновый жгут? И не будет ли правильнее сделать тросики, которые будут работать на блоках, а уже их концы- привязать к жгуту?
А в целом- браво!
Все грамотно и красиво, как всегда.
Самолет уходит с каретки без просадки, что подтверждает верность расчетов.

Александр_Викторович
blade:

А то самолет может сам слететь с каретки.

форма крюка не позволяет самолёту отцепиться до момента, пока стойка зацепа не начнёт складываться вперёд .

blade:

И второе: блоки в конструкции- стоят для увеличения скорости каретки…

заблуждение ,это неподвижные блоки.

Bil

Отличное средство для успешного освоения финансовых инвестиций.

stud
c3c:

Это те деятели

Это не те деятели. Зачем говорить чушню, если не знаете? Даже по внешнему виду эти аппараты отличаются. Человека, который проектировал конвертоплан TRIADA, считаю грамотным специалистом! Учился в Казанском КАИ, моделизмом занимается с детства. Под руководством своего руководителя добился серьёзных результатов среди юношей. Однажды, давно, его даже Белявский Андрей похвалил! Пожелал всяческих успехов. Вот успехи и появились.
Правда, название Триада больше подходит хлопцам из Китая… Прежнее название мне нравилось больше )