Проект "Атлас".
Тепляк по спецзаказу делали, чтобы фоткал. Еще тот геморой…
Коллеги, привет!
Сегодня мы окончательно испытали новую катапульту на работоспособность.
Сначала была куча предварительных тестов и устранение проявленных недостатков на весовом аналоге прямо во дворе.
Всё было снято в замедленной съёмке.
Хорошо виден момент отцепа и работа амортизаторов.
А вот на этом видео виден сход весового аналога.
И старт самолёта в замедленной съёмке.
И наконец полноценный старт.
После проведения соответствующих замеров (так уж получилось :wub:), стало понятно, что дальность безмоторного полёта БУРАТИНЫ весом 5600 гр. при старте с этой катапульты составляет 13 метров, что позволяет быть уверенным в том, что двигатель можно будет запускать после схода самолёта с катапульты 😄.
двигатель можно будет запускать
И Ето-правильно!(С)
А то самолет может сам слететь с каретки.
Все очень красиво, но возникло пара вопросов:насколько ее (катапульту) можно сложить? Не возить же на Камазе? И сколько времени занимает сборка до готовности?
Туда же: много раз, особенно зимой, мелкие винтики при сборке самолета или катапульты- падали в снег безвозвратно:( Как здесь обстоит дело? То есть, оптимально- сделать какие то “невыпадающие” крепежи, чтобы их выронить было просто нельзя?
И второе: блоки в конструкции- стоят для увеличения скорости каретки…А вот корректно ли (это вопрос к знатокам ТММ) пропускать через них сам резиновый жгут? И не будет ли правильнее сделать тросики, которые будут работать на блоках, а уже их концы- привязать к жгуту?
А в целом- браво!
Все грамотно и красиво, как всегда.
Самолет уходит с каретки без просадки, что подтверждает верность расчетов.
А то самолет может сам слететь с каретки.
форма крюка не позволяет самолёту отцепиться до момента, пока стойка зацепа не начнёт складываться вперёд .
И второе: блоки в конструкции- стоят для увеличения скорости каретки…
заблуждение ,это неподвижные блоки.
Отличное средство для успешного освоения финансовых инвестиций.
Это те деятели, у которых аэротакси размером с 450-й коптер клюнуло в сугроб в Сколково. Там одни рендеры и невнятное видео неустойчивого полета каракатицы размером с Мавик.
Это те деятели
Это не те деятели. Зачем говорить чушню, если не знаете? Даже по внешнему виду эти аппараты отличаются. Человека, который проектировал конвертоплан TRIADA, считаю грамотным специалистом! Учился в Казанском КАИ, моделизмом занимается с детства. Под руководством своего руководителя добился серьёзных результатов среди юношей. Однажды, давно, его даже Белявский Андрей похвалил! Пожелал всяческих успехов. Вот успехи и появились.
Правда, название Триада больше подходит хлопцам из Китая… Прежнее название мне нравилось больше )
Случайно проверили как сильно бросает катапульта 😁, заодно и влагозащиту самолёта.
Андрей, капу надо было нажимать, капу. И луца залить не забыть.
Да забыли капу нажать…😍, зато проверили дальность безмоторного полёта.
Кстати сегодня ещё проверили полёт на дальность.
Что-то тема замерла. Разбавлю вестями из забугорья.
В Германии проходил слёт моделистов.
Михаэль там представил концепт ЛК с обратной стреловидностью. Пока недоволен.
Видео я видел, но оно не публичное.
А некий Стефан напечатал Буратину из PETG пластика и ничего так полетал на радость публики.
Так автора темы того… забанили.То и замерла.
напечатал Буратину из PETG пластика
вот с этого места- можно подробнее: что значит “напечатал”?
ПЭТГ (п олиэтил энтерефталат модифицированный гликолем)- это листовой материал, предназначенный для вакуум формовки.
А “напечатал”- предполагается 3Д принтер?
Или все таки “отформовал”?
Так это- разные вещи…
Формованный FPV я еще в 2011 году выпускал, примерно такой, но без V-tOL
Тут фюз, лобик крыла, ХО- именно формованы из ПЭТГ…
что значит “напечатал”?
Уже довольно давно продаётся для 3D принтеров, очень удобный пластик, печатать проще чем абс, при печати очень похож на PLA
Покупаем одну из таких бобин.
ru.aliexpress.com/store/…/1358796_258342654.html
И печатаем.
А то, что Вы делали в 2011 году уже неактуально. Прогресс ушёл вперёд.
Файлы для печати тут.
www.thingiverse.com/thing:3047415
Вы делали в 2011 году уже неактуально
Ну, проходит время- и все проходит!
Тогда- это было очень актуально…
Да и сейчас, глядя на фото “Буратино”, меня терзают смутные сомнения, что это сделано на 3Д: слишком большая, глянцевая и совершенно без поводки конструкция?
На ВФ такое сделать- нет проблемы, а вот какой прочности (веса?) и качества будет 3Д печать, и сколько дней займет сама процедура “выдавливания по капле”- очень большой вопрос?
Файлы для печати тут
А можно увидеть что то, сделанное Вами по такой технологии?
Просто интересно…А уж видео- было бы совсем подарком ?
Михаэль там представил концепт ЛК с обратной стреловидностью
Он наверное не в курсе, что на такую схему- надо обязательно ставить гироскоп в канал тангажа (РВ)?
Иначе- все силы уйдут на удержание от клевков и кабрирования.
Вот этот самолет- летал уже лет 15 назад. На фото-он с обычным стреловидным крылом, после замены консолей- преврашался в СУ57 (Беркут)…rcopen.com/files/529465689970730077f57491
К сожалению, больше не полетит- создатель, А.Ф.Харламов- умер в 2013.
Он наверное не в курсе, что на такую схему- надо обязательно ставить гироскоп в канал тангажа (РВ)?
Наверно “не в курсе” кто-то другой?
БП-2 Беляева 1934г
Cornelius XFG-1, 1944г
Ц-1/ЛЛ-3, 1947г
МАК-15, 1952г
Как то вполне обходились без гироскопов.
Ну и, более близкая к теме, построенная в немеряных количествах и вариантах Alula:
В большинстве случаев тоже используется без дополнительных стабилизирующих устройств.
Он наверное не в курсе, что на такую схему
А не могли бы вы ( знаю, что не можете, но вдруг? ) продемонстрировать вашу собственную модель такой схемы?
Покупаем одну из таких бобин.
…
И печатаем.
…делали в 2011 году уже неактуально. Прогресс ушёл вперёд.
Увы пока то что сделано на бытовом 3Д принтере это очень долго не прочно и не надежно. Хотя спору нет - как то летать оно будет если летать аккуратно и приземлять на пуховую перину. А то что сделано на всяких хитрых принтерах из металла или композитов еще и очень дорого. Пока формовка рулит и еще долго будет рулить.