Проект "Атлас".

stud
c3c:

Это те деятели

Это не те деятели. Зачем говорить чушню, если не знаете? Даже по внешнему виду эти аппараты отличаются. Человека, который проектировал конвертоплан TRIADA, считаю грамотным специалистом! Учился в Казанском КАИ, моделизмом занимается с детства. Под руководством своего руководителя добился серьёзных результатов среди юношей. Однажды, давно, его даже Белявский Андрей похвалил! Пожелал всяческих успехов. Вот успехи и появились.
Правда, название Триада больше подходит хлопцам из Китая… Прежнее название мне нравилось больше )

tauber

Андрей, капу надо было нажимать, капу. И луца залить не забыть.

Bil

Да забыли капу нажать…😍, зато проверили дальность безмоторного полёта.
Кстати сегодня ещё проверили полёт на дальность.

youtu.be/gGoSacxvev0

3 months later
Scorpio9999

Что-то тема замерла. Разбавлю вестями из забугорья.
В Германии проходил слёт моделистов.
Михаэль там представил концепт ЛК с обратной стреловидностью. Пока недоволен.
Видео я видел, но оно не публичное.

А некий Стефан напечатал Буратину из PETG пластика и ничего так полетал на радость публики.

polarfox

Так автора темы того… забанили.То и замерла.

blade

Scorpio9999:

напечатал Буратину из PETG пластика

вот с этого места- можно подробнее: что значит “напечатал”?
ПЭТГ (п олиэтил энтерефталат модифицированный гликолем)- это листовой материал, предназначенный для вакуум формовки.
А “напечатал”- предполагается 3Д принтер?
Или все таки “отформовал”?
Так это- разные вещи…
Формованный FPV я еще в 2011 году выпускал, примерно такой, но без V-tOL
Тут фюз, лобик крыла, ХО- именно формованы из ПЭТГ…

FDr0n
blade:

что значит “напечатал”?

Уже довольно давно продаётся для 3D принтеров, очень удобный пластик, печатать проще чем абс, при печати очень похож на PLA

polarfox
blade:


Формованный FPV я еще в 2011 году выпускал, примерно такой, но без V-tOL

Ёлки зелёные…

Scorpio9999
blade:


вот с этого места- можно подробнее: что значит “напечатал”?

А “напечатал”- предполагается 3Д принтер?

Покупаем одну из таких бобин.
ru.aliexpress.com/store/…/1358796_258342654.html
И печатаем.
А то, что Вы делали в 2011 году уже неактуально. Прогресс ушёл вперёд.
Файлы для печати тут.
www.thingiverse.com/thing:3047415

blade
Scorpio9999:

Вы делали в 2011 году уже неактуально

Ну, проходит время- и все проходит!
Тогда- это было очень актуально…
Да и сейчас, глядя на фото “Буратино”, меня терзают смутные сомнения, что это сделано на 3Д: слишком большая, глянцевая и совершенно без поводки конструкция?
На ВФ такое сделать- нет проблемы, а вот какой прочности (веса?) и качества будет 3Д печать, и сколько дней займет сама процедура “выдавливания по капле”- очень большой вопрос?

Scorpio9999:

Файлы для печати тут

А можно увидеть что то, сделанное Вами по такой технологии?
Просто интересно…А уж видео- было бы совсем подарком ?

Scorpio9999:

Михаэль там представил концепт ЛК с обратной стреловидностью

Он наверное не в курсе, что на такую схему- надо обязательно ставить гироскоп в канал тангажа (РВ)?
Иначе- все силы уйдут на удержание от клевков и кабрирования.
Вот этот самолет- летал уже лет 15 назад. На фото-он с обычным стреловидным крылом, после замены консолей- преврашался в СУ57 (Беркут)…rcopen.com/files/529465689970730077f57491
К сожалению, больше не полетит- создатель, А.Ф.Харламов- умер в 2013.

А-50
blade:

Он наверное не в курсе, что на такую схему- надо обязательно ставить гироскоп в канал тангажа (РВ)?

Наверно “не в курсе” кто-то другой?
БП-2 Беляева 1934г

Cornelius XFG-1, 1944г

Ц-1/ЛЛ-3, 1947г

МАК-15, 1952г

Как то вполне обходились без гироскопов.
Ну и, более близкая к теме, построенная в немеряных количествах и вариантах Alula:

В большинстве случаев тоже используется без дополнительных стабилизирующих устройств.

Lazy
blade:

Он наверное не в курсе, что на такую схему

А не могли бы вы ( знаю, что не можете, но вдруг? ) продемонстрировать вашу собственную модель такой схемы?

dima043
Scorpio9999:

Покупаем одну из таких бобин.

И печатаем.
…делали в 2011 году уже неактуально. Прогресс ушёл вперёд.

Увы пока то что сделано на бытовом 3Д принтере это очень долго не прочно и не надежно. Хотя спору нет - как то летать оно будет если летать аккуратно и приземлять на пуховую перину. А то что сделано на всяких хитрых принтерах из металла или композитов еще и очень дорого. Пока формовка рулит и еще долго будет рулить.

Scorpio9999
blade:

Да и сейчас, глядя на фото “Буратино”, меня терзают смутные сомнения, что это сделано на 3Д: слишком большая, глянцевая и совершенно без поводки конструкция?
На ВФ такое сделать- нет проблемы, а вот какой прочности (веса?) и качества будет 3Д печать, и сколько дней займет сама процедура “выдавливания по капле”- очень большой вопрос…
А можно увидеть что то, сделанное Вами по такой технологии?
Просто интересно…А уж видео- было бы совсем подарком ?

Буратину я не печатал. Автор говорит, что порядка 40 часов печати.
Там всё из частей и внутри хорошо продуманные рёбра жёсткости.

Если Вам интересно что-то именно моё, то извольте.
www.thingiverse.com/thing:2228276
Порядка 36 часов печати. Ссылки на видео внутри.

А так печатал пару крыльев от wersy. Видео на моём канале в Youtube.

blade

Scorpio9999:

Если Вам интересно что-то именно моё

Ну, "никто не запретит солдату- спеть строевую песню"©…
В смысле, если Вас интересуют эксперименты с 3Д принтером- вперед?
Сделать что то единичное, проверив свои умения в проектировании и печати- велл камм!
Но я, как разработчик и производитель массовой техники- очень скептически отношусь к данной технологии по нескольким причинам:
первое- очень долго (в применении к данной модели- в 10 раз дольше, чем у меня с лазерной резкой, формовкой, сборкой) Мои самолеты- собирались до летной готовности за 4 часа? Формовка “Буратины”, (чему изначально и была посвящена тема) классическим методом- тоже не быстро, но качество и прочность изделия- несравнимо выше!
второе: ремонтопригодность- думается, что после легкого краша ( или жесткой посадки) чинить в “напечатанном” самолете- уже нечего?
Рассыпается на мелкие гранулы, поскольку материал- не монолитный…
Третье: как писал коллега dima043- низкая прочность самого материала, даже одной (PETG) марки: разница в технологии- как между стеной из кирпичиков (при 3Д) и монолитным бетоном- при формовке из экструзированного листа?
То есть, даже в процессе обычной эксплуатации, без экстремальных нагрузок- через короткое время- пойдут трещины в местах наибольшей нагрузки?
Что опять же недопустимо при массовом производстве.

А-50:

Наверно “не в курсе” кто-то другой? БП-2 Беляева 1934г

Да все , кому надо- в курсе!
Просто данная схема, кроме некоторых преимуществ (сверхманевренность, к примеру)- содержит еще и кучу
проблем: очень низкая продольнаяустойчивость, что вызвало применение большого количества гироскопов и мощного бортового вычислителя, без которого она просто не летает), проблемы с прочностью в районе крепления крыла и т.д. и т.п.?
А все эти схемы, опробованные еще в 20-30х годах- есть в юбилейной книге " Авиация- Энциклопедия 1994г", издание ЦАГИ"

А-50
blade:

…что вызвало применение большого количества гироскопов и мощного бортового вычислителя без которого она просто не летает…

Где всё это в МАК-15?
“…Пилотажных особенностей планер не имел, вел себя устойчиво, при этом “прощал” пилоту грубые ошибки.
С 1956 г. планер МАК-15 строился серийно на заводах ДОСААФ и широко эксплуатировался практически во всех аэроклубах страны…
.”
Ежели человек выбрал схему осознанно и понимает как её реализовать, с учетом её особенностей, он может сделать ЛА, вполне прилично летающий без “большого количества гироскопов и мощного бортового вычислителя”. И вышеприведенная Алула в этом отношении неплохой пример.
Вопрос, насколько схема будет оправдана, в хоббийном моделизме по большому счёту не актуален совсем. Ибо “захотелосятакфсевсад”.😈

blade:

есть в юбилейной книге…

Читаю книгу, вижу
ЦАГИ, оно конечно да, солидно.
Удобная ширма, только в данном случае она стоит в сторонке.

5 months later
Microdronchik

Подскажите какой пофиль крыла вы выбрали на двухмоторный аппарат и почему именно его.

blade
Microdronchik:

пофиль крыла вы выбрали на двухмоторный

Тут надо разделить вопрос пополам (имхо)?
“Двух/одномоторный”- какое отношение имеет к профилю?
Профиль у меня- CLARK-Y 12% , центровка-27%, а версии планера- было три: вертикалка по схеме rcopen.com/files/5d2580599970730077ea408f трикоптера, толкающий винт, два тянущих rcopen.com/files/54cca1cb9970730077e8c2db показали летные испытания- оптимально для БПЛА): крыло обдувается потоком от винтов- взлет/посадка происходят практически “пешком”, скорость сваливания-8 м/сек, расход энергии- ниже, чем у “толкающей” версии процентов на 10-12.

Microdronchik

Удивительно, но теория говорит об обратном, если конечно нагрузка на крыло не слишком высокая. При росте нагрузки на крыло общее кпд носителя падает, а обдув крыла тянущими моторами это компенсирует. Там всё настолько взаимосвязанно…