Проект "Атлас".
Коллеги, всем привет!
Похоже, что пришло время кромсать аэроплан.
Как было.
Теперь на самолёте появляются разного рода царапки и дырки (поскольку над ним проводится активная работа 😁 ) и он из “первой свежести” переходит во “вторую” Даже не взлетая.
Завтра продолжу начинку. Лючки сделаю позже…задрала меня эта вонючая и грязная химия.
андрей . все зделано очень хорошо . забей на .сам знаеш . уважение однозначно .
Я бы крышку вырезал с закруглением спереди, острые углы сильно вдаются в переднюю кромку, ослабляют ее.
все зделано очень хорошо . забей на .сам знаеш
Вечное многозначительное шевеление бровями ?
острые углы сильно вдаются в переднюю кромку, ослабляют ее.
острые углы вообще все ослабляют всегда. Но видимо делать их проще, чем круглые лючки.
Блин вроде и аккуратно строите Андрей, но все равно как то по студенчески что ли…
- Лючки можно было сразу отформовать.
- Силовой набор сразу под оборудование вклеить.
- Лонжерон как лонжерон отсутствует, то что вы вклеили это стенка лонжерона. Угольный ровинг туда просится.
- Если боязно, то формуйте первым этапом сандвич + внутренний слой стекла, вторым этапом внешний слой стекла + полученный сандвич.
острые углы вообще все ослабляют всегда.
Да, соглашусь. Можно было по передней части сделать полукруглый радиус, но тогда аккумуляторы будет неудобно устанавливать. По углам лючка я под 45 градусов косыночки сделал.
Тут такое дело, что прочности корок вполне достаточно для нормального полёта и посадки, а если в землю воткнуть…тут ему скруглённая кромка не поможет.
- Лючки можно было сразу отформовать.
Они сразу и отформованы с углублением в 0,6 мм. Может на фотке этого “суслика” не очень хорошо видно, но он есть.
- Силовой набор сразу под оборудование вклеить.
Как показала практика
варианты оборудования могут неожиданно поменяться и тогда будут лишние заботы по переделке. Это ведь не серийное производство.
- Лонжерон как лонжерон отсутствует
Он там и не нужен. Прочности корок с пенопластовым сухарём вполне хватает. Так, что это сделано намеренно и осознано.
Если боязно, то формуйте первым этапом сандвич + внутренний слой стекла
Я так и делал корочки, только сначала наружный слой - 80 гр/м и под вакуум, а потом внутренний 25 гр/м и снова вакуум.
но все равно как то по студенчески что ли…
Что тут поделаешь, всегда можно сделать лучше.
“Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет” 😁
АНДРЕЙ все что делаеш круто их посылай подальше тебя уважением их навау ато меня забанят с уважением
При чем тут - посылай-.
Нам тоже нравятся эти модели.
Мы не критикуем, мы предлагаем идеи исходя из своего опыта, будем рады если что-то окажется полезным.
Я очень призадумался по поводу скругления передней кромки большого люка. Сейчас поздно, но на следующем именно так и будет.
Очень полезно. Спасибо за совет.
поправками к воздушному кодексу вес самолёта приведён в норму.
“И Ето- прАвильно” (С)
Андрей, если это не секрет- почему толкающие винты?
Даже по фото- центровка какая то не такая, короткий нос фюзеляжа, вынесенные вперед мотогондолы…
Конечно, “художник имеет право”, но все таки- зачем?
ЗЫ: Не считаете, что антенну видеопередатчика надо направлять вниз, туда где приемник?
Так вроде прототип уже летал, значит центровка всё же верная?
Центровка верная 55% САХ - самый оптимальный вариант. Можно до 65%, но будет несколько хуже лететь, в этом случае только на стабилизации.
Винты толкающие, мотор установлен сзади, аккумулятор стоит полностью впереди ЦТ для соблюдения центровки, всё полётное оборудование находится в центроплане, в результате фюзеляж пустой и в него можно запихать полезное оборудование (много).
Если винты сделать тянущими, то тяжёлые аккумуляторы пойдут назад за моторы и регуляторы … и тогда нормальной центровки не видать как своих ушей.
Обе антенны имеют вертикальную поляризацию. В этом случае совершенно без разницы в какую сторону она торчит. Передатчик влияет на приёмник одинаково хреново в любом случае. Радует только расстояние между антеннами в 1750 мм. По моему это не плохо.
Просто тянущие винты могли бы позволить например отказаться от катапульты. Обдув даже части крыла винтами отодвигает срыв потока. У меня сейчас 2х моторный самолет размахом 1.6 метра и весом 3 кг можно бросить с руки без разбега. А скай с такими параметрами без разбега забросить не могу он валится.
Плюс винты за крылом создают лишний шум из за взаимодействия лопастей с вихревой пеленой, сходящей с крыла (это если нужна скрытность).
из за взаимодействия лопастей с вихревой пеленой, сходящей с крыла
Только наоборот. Возмущения от винта стучат по кромке крыла. Всё-таки в дозвуке работаем, возмущения идут вперёд ничуть не хуже чем назад.
Просто тянущие винты могли бы позволить например отказаться от катапульты. Обдув даже части крыла винтами отодвигает срыв потока. У меня сейчас 2х моторный самолет размахом 1.6 метра и весом 3 кг можно бросить с руки без разбега. А скай с такими параметрами без разбега забросить не могу он валится.
Странно, я свой с крылом 1680 бросал с руки без проблем с весом 3050гр.
А я вес не помню, но с полным фаршем и 15 ампер часов бросал ская свободно и без разбега.
Просто тянущие винты могли бы позволить например отказаться от катапульты.
Так он же написал, что модель облегчена до 249г, поэтому со взлетом проблем быть не должно.😆
со взлетом проблем быть не должно.
да просто, как 3D зальники запускают 😃 Мордой вврех, пол газа, и отпускаешь 😃
А я вес не помню, но с полным фаршем и 15 ампер часов
3050 это у меня вес с 3S 20Ач + 1,5 Ач видео акк + проха - т.е так сказать в максимальной комплектации))
Сейчас идёт установка оборудования на самолёт.
Установлен модем, приёмник LRS, передатчик видео, камера, двигатель и ПВД. Также подключены закреплены сервоприводы и тяги элевонов.
Сорри, забыл всё сфоткать.
На данный момент главной задачей видится установка тепловизора.
Поскольку объектив будет смотреть вниз, для его защиты во время посадки потребуется установка задвижки, которая должна будет защитить линзу от царапин и грязи.
Решил сделать это всё отдельным модулем, который будет выполнять роль корпуса снабжённого открывающимся при включении тепловизора лючком.
Тут возни конечно много. Вот и решил сначала собрать рабочий макет, чтобы определиться с механизмом и компоновкой.
Вот, что в результате получилось.
Лючок объектива открыт.
Лючок закрыт.
Завтра буду заниматься непосредственно корпусом.