Проект "Атлас".
Коллеги, всем привет!
Я снова в теме. “Буратино” наконец вылупился из кокона. Пришлось достаточно долго выдерживать в матрице из за невысокой температуры в мастерской. Сейчас на улице потеплело и помещение удалось прогреть. Подержав матрицу закрытой несколько больше, чем обычно я её открыл. Ну и немного поработал над корочками, чтобы привести их в соответствующий вид. Завтра буду подрезать элевоны и лючки для установки оборудования. Вес получился 1030 гр.
вспоминается анекдот )))
Грузин приходит ко врачу и выкладывает член на стол:
- Эх, доктор, посмотри !
- На что жалуетесь ?
- Нет, ты посмотри !
- В чем дело ?
- Да ты посмотри, какой красавец !
-)))) вобщем, шикарные модели делаете, Андрей.
Коллеги, всем привет!
Похоже, что пришло время кромсать аэроплан.
Как было.
Теперь на самолёте появляются разного рода царапки и дырки (поскольку над ним проводится активная работа 😁 ) и он из “первой свежести” переходит во “вторую” Даже не взлетая.
Завтра продолжу начинку. Лючки сделаю позже…задрала меня эта вонючая и грязная химия.
андрей . все зделано очень хорошо . забей на .сам знаеш . уважение однозначно .
Я бы крышку вырезал с закруглением спереди, острые углы сильно вдаются в переднюю кромку, ослабляют ее.
все зделано очень хорошо . забей на .сам знаеш
Вечное многозначительное шевеление бровями ?
острые углы сильно вдаются в переднюю кромку, ослабляют ее.
острые углы вообще все ослабляют всегда. Но видимо делать их проще, чем круглые лючки.
Блин вроде и аккуратно строите Андрей, но все равно как то по студенчески что ли…
- Лючки можно было сразу отформовать.
- Силовой набор сразу под оборудование вклеить.
- Лонжерон как лонжерон отсутствует, то что вы вклеили это стенка лонжерона. Угольный ровинг туда просится.
- Если боязно, то формуйте первым этапом сандвич + внутренний слой стекла, вторым этапом внешний слой стекла + полученный сандвич.
острые углы вообще все ослабляют всегда.
Да, соглашусь. Можно было по передней части сделать полукруглый радиус, но тогда аккумуляторы будет неудобно устанавливать. По углам лючка я под 45 градусов косыночки сделал.
Тут такое дело, что прочности корок вполне достаточно для нормального полёта и посадки, а если в землю воткнуть…тут ему скруглённая кромка не поможет.
- Лючки можно было сразу отформовать.
Они сразу и отформованы с углублением в 0,6 мм. Может на фотке этого “суслика” не очень хорошо видно, но он есть.
- Силовой набор сразу под оборудование вклеить.
Как показала практика
варианты оборудования могут неожиданно поменяться и тогда будут лишние заботы по переделке. Это ведь не серийное производство.
- Лонжерон как лонжерон отсутствует
Он там и не нужен. Прочности корок с пенопластовым сухарём вполне хватает. Так, что это сделано намеренно и осознано.
Если боязно, то формуйте первым этапом сандвич + внутренний слой стекла
Я так и делал корочки, только сначала наружный слой - 80 гр/м и под вакуум, а потом внутренний 25 гр/м и снова вакуум.
но все равно как то по студенчески что ли…
Что тут поделаешь, всегда можно сделать лучше.
“Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет” 😁
АНДРЕЙ все что делаеш круто их посылай подальше тебя уважением их навау ато меня забанят с уважением
При чем тут - посылай-.
Нам тоже нравятся эти модели.
Мы не критикуем, мы предлагаем идеи исходя из своего опыта, будем рады если что-то окажется полезным.
Я очень призадумался по поводу скругления передней кромки большого люка. Сейчас поздно, но на следующем именно так и будет.
Очень полезно. Спасибо за совет.
поправками к воздушному кодексу вес самолёта приведён в норму.
“И Ето- прАвильно” (С)
Андрей, если это не секрет- почему толкающие винты?
Даже по фото- центровка какая то не такая, короткий нос фюзеляжа, вынесенные вперед мотогондолы…
Конечно, “художник имеет право”, но все таки- зачем?
ЗЫ: Не считаете, что антенну видеопередатчика надо направлять вниз, туда где приемник?
Так вроде прототип уже летал, значит центровка всё же верная?
Центровка верная 55% САХ - самый оптимальный вариант. Можно до 65%, но будет несколько хуже лететь, в этом случае только на стабилизации.
Винты толкающие, мотор установлен сзади, аккумулятор стоит полностью впереди ЦТ для соблюдения центровки, всё полётное оборудование находится в центроплане, в результате фюзеляж пустой и в него можно запихать полезное оборудование (много).
Если винты сделать тянущими, то тяжёлые аккумуляторы пойдут назад за моторы и регуляторы … и тогда нормальной центровки не видать как своих ушей.
Обе антенны имеют вертикальную поляризацию. В этом случае совершенно без разницы в какую сторону она торчит. Передатчик влияет на приёмник одинаково хреново в любом случае. Радует только расстояние между антеннами в 1750 мм. По моему это не плохо.
Просто тянущие винты могли бы позволить например отказаться от катапульты. Обдув даже части крыла винтами отодвигает срыв потока. У меня сейчас 2х моторный самолет размахом 1.6 метра и весом 3 кг можно бросить с руки без разбега. А скай с такими параметрами без разбега забросить не могу он валится.
Плюс винты за крылом создают лишний шум из за взаимодействия лопастей с вихревой пеленой, сходящей с крыла (это если нужна скрытность).
из за взаимодействия лопастей с вихревой пеленой, сходящей с крыла
Только наоборот. Возмущения от винта стучат по кромке крыла. Всё-таки в дозвуке работаем, возмущения идут вперёд ничуть не хуже чем назад.
Просто тянущие винты могли бы позволить например отказаться от катапульты. Обдув даже части крыла винтами отодвигает срыв потока. У меня сейчас 2х моторный самолет размахом 1.6 метра и весом 3 кг можно бросить с руки без разбега. А скай с такими параметрами без разбега забросить не могу он валится.
Странно, я свой с крылом 1680 бросал с руки без проблем с весом 3050гр.
А я вес не помню, но с полным фаршем и 15 ампер часов бросал ская свободно и без разбега.
Просто тянущие винты могли бы позволить например отказаться от катапульты.
Так он же написал, что модель облегчена до 249г, поэтому со взлетом проблем быть не должно.😆