Проект "Атлас".
При чем тут - посылай-.
Нам тоже нравятся эти модели.
Мы не критикуем, мы предлагаем идеи исходя из своего опыта, будем рады если что-то окажется полезным.
Я очень призадумался по поводу скругления передней кромки большого люка. Сейчас поздно, но на следующем именно так и будет.
Очень полезно. Спасибо за совет.
поправками к воздушному кодексу вес самолёта приведён в норму.
“И Ето- прАвильно” (С)
Андрей, если это не секрет- почему толкающие винты?
Даже по фото- центровка какая то не такая, короткий нос фюзеляжа, вынесенные вперед мотогондолы…
Конечно, “художник имеет право”, но все таки- зачем?
ЗЫ: Не считаете, что антенну видеопередатчика надо направлять вниз, туда где приемник?
Так вроде прототип уже летал, значит центровка всё же верная?
Центровка верная 55% САХ - самый оптимальный вариант. Можно до 65%, но будет несколько хуже лететь, в этом случае только на стабилизации.
Винты толкающие, мотор установлен сзади, аккумулятор стоит полностью впереди ЦТ для соблюдения центровки, всё полётное оборудование находится в центроплане, в результате фюзеляж пустой и в него можно запихать полезное оборудование (много).
Если винты сделать тянущими, то тяжёлые аккумуляторы пойдут назад за моторы и регуляторы … и тогда нормальной центровки не видать как своих ушей.
Обе антенны имеют вертикальную поляризацию. В этом случае совершенно без разницы в какую сторону она торчит. Передатчик влияет на приёмник одинаково хреново в любом случае. Радует только расстояние между антеннами в 1750 мм. По моему это не плохо.
Просто тянущие винты могли бы позволить например отказаться от катапульты. Обдув даже части крыла винтами отодвигает срыв потока. У меня сейчас 2х моторный самолет размахом 1.6 метра и весом 3 кг можно бросить с руки без разбега. А скай с такими параметрами без разбега забросить не могу он валится.
Плюс винты за крылом создают лишний шум из за взаимодействия лопастей с вихревой пеленой, сходящей с крыла (это если нужна скрытность).
из за взаимодействия лопастей с вихревой пеленой, сходящей с крыла
Только наоборот. Возмущения от винта стучат по кромке крыла. Всё-таки в дозвуке работаем, возмущения идут вперёд ничуть не хуже чем назад.
Просто тянущие винты могли бы позволить например отказаться от катапульты. Обдув даже части крыла винтами отодвигает срыв потока. У меня сейчас 2х моторный самолет размахом 1.6 метра и весом 3 кг можно бросить с руки без разбега. А скай с такими параметрами без разбега забросить не могу он валится.
Странно, я свой с крылом 1680 бросал с руки без проблем с весом 3050гр.
А я вес не помню, но с полным фаршем и 15 ампер часов бросал ская свободно и без разбега.
Просто тянущие винты могли бы позволить например отказаться от катапульты.
Так он же написал, что модель облегчена до 249г, поэтому со взлетом проблем быть не должно.😆
со взлетом проблем быть не должно.
да просто, как 3D зальники запускают 😃 Мордой вврех, пол газа, и отпускаешь 😃
А я вес не помню, но с полным фаршем и 15 ампер часов
3050 это у меня вес с 3S 20Ач + 1,5 Ач видео акк + проха - т.е так сказать в максимальной комплектации))
Сейчас идёт установка оборудования на самолёт.
Установлен модем, приёмник LRS, передатчик видео, камера, двигатель и ПВД. Также подключены закреплены сервоприводы и тяги элевонов.
Сорри, забыл всё сфоткать.
На данный момент главной задачей видится установка тепловизора.
Поскольку объектив будет смотреть вниз, для его защиты во время посадки потребуется установка задвижки, которая должна будет защитить линзу от царапин и грязи.
Решил сделать это всё отдельным модулем, который будет выполнять роль корпуса снабжённого открывающимся при включении тепловизора лючком.
Тут возни конечно много. Вот и решил сначала собрать рабочий макет, чтобы определиться с механизмом и компоновкой.
Вот, что в результате получилось.
Лючок объектива открыт.
Лючок закрыт.
Завтра буду заниматься непосредственно корпусом.
Андрей, посмотрите вот такой сервотаймер может поможет чем-то 33dev.ru/index.php?route=product/product&product_i…
как раз для открывания и закрывания лючков подходит, сложных последовательных механизмов и так далее.
Всё, с тепловизором сегодня закончил. Защитная шторка работает, видео показывает. А покрасил я его белым цветом…другой подходящей краски здесь и сейчас не накопал.
Как это работает…
Пора заниматься установкой автопилота, аккумуляторов, выводить центровку. В общем подходим более плотно к начинке самолёта.
Интересно,как будет идентифицироваться объект на видео - нагретый выворотень или лось, например. Ну или олень и лось, масса примерно одинаковая у рогачей оленей и лосих
На тепловизоре есть кнопочка ЛОСЬ, ВОЛК, ЛИСА, КАБАН, КРОЛИК, и другие.
Вот включим на кроликов…их и лиц похожих на них и будем считать.😁
возможно имело смысл поставить просто нейтральный светофильтр, чуть утопив в фюзеляже…)
Идея полезная. Нужно будет попробовать на другом самолёте на этот есть требования.
простые решения не всегда видны сразу) и светофильтры от фотиков хорошо пойдут на пену, а тут тонкая корка, их сложнее утопить в фюзеляже. Хотя у меня примерно на 2-3 мм утоплено. В тестовых полетах вело себя хорошо.