Проект "Атлас".

Bil

Уложил нижнюю половину.
Раскрой пакета для вакуума.

Стеклоткань режу медицинскими хирургическими ножницами, очень удобно такими гнутыми работать.

По кромкам наносится так называемая “каша” - смесь смолы со стеклосферой.

Ну и дальше слой стекла 80 гр. м. пена, акриловый герметик по борту и вакуум на 11 часов. В общем сейчас всё без романтики.😁



Останется только внутреннее стекло и лонжерон положить и можно закрывать матрицу.

Bil

Теперь немного “грязненьких” фоток без гламура.
Я уже писал, что стеклоткань обрезаю после полимеризации смолы. Делается это примерно вот так.
Сначала шпателем немного приподнимается облой.

После этого новым острым лезвием очень очень аккуратно, чтобы не поднять заготовку из матрицы отрезается кромка. Процесс не быстрый. Тут торопиться не нужно.

Следующим этапом идёт чистка матрицы от краски по отбортовке.

Потом внутренний слой стеклоткани и снова вакуум. на 11 часов. Сейчас насос работает, а я вот сижу пишу.😁
Дело продвигается. К концу недели хочу вылупить корки “Буратины”

Bil

Сегодня заложил лонжерон и стенки элевонов. Ну и закрыл кокон до утра.
Завтра попробую вылупить нового “Буратину”.
Склейка половин матрицы как обычно “каша” - (смолка+стеклосфера+немного аэросила).

Bil

Коллеги, всем привет!
Я снова в теме. “Буратино” наконец вылупился из кокона. Пришлось достаточно долго выдерживать в матрице из за невысокой температуры в мастерской. Сейчас на улице потеплело и помещение удалось прогреть. Подержав матрицу закрытой несколько больше, чем обычно я её открыл. Ну и немного поработал над корочками, чтобы привести их в соответствующий вид. Завтра буду подрезать элевоны и лючки для установки оборудования. Вес получился 1030 гр.

afx

вспоминается анекдот )))

Грузин приходит ко врачу и выкладывает член на стол:

  • Эх, доктор, посмотри !
  • На что жалуетесь ?
  • Нет, ты посмотри !
  • В чем дело ?
  • Да ты посмотри, какой красавец !

-)))) вобщем, шикарные модели делаете, Андрей.

Bil

Коллеги, всем привет!
Похоже, что пришло время кромсать аэроплан.
Как было.

Теперь на самолёте появляются разного рода царапки и дырки (поскольку над ним проводится активная работа 😁 ) и он из “первой свежести” переходит во “вторую” Даже не взлетая.

Завтра продолжу начинку. Лючки сделаю позже…задрала меня эта вонючая и грязная химия.

martinhelix

андрей . все зделано очень хорошо . забей на .сам знаеш . уважение однозначно .

ZAGUS

Я бы крышку вырезал с закруглением спереди, острые углы сильно вдаются в переднюю кромку, ослабляют ее.

X3_Shim
martinhelix:

все зделано очень хорошо . забей на .сам знаеш

Вечное многозначительное шевеление бровями ?

ZAGUS:

острые углы сильно вдаются в переднюю кромку, ослабляют ее.

острые углы вообще все ослабляют всегда. Но видимо делать их проще, чем круглые лючки.

lunatik

Блин вроде и аккуратно строите Андрей, но все равно как то по студенчески что ли…

  1. Лючки можно было сразу отформовать.
  2. Силовой набор сразу под оборудование вклеить.
  3. Лонжерон как лонжерон отсутствует, то что вы вклеили это стенка лонжерона. Угольный ровинг туда просится.
  4. Если боязно, то формуйте первым этапом сандвич + внутренний слой стекла, вторым этапом внешний слой стекла + полученный сандвич.
Bil
X3_Shim:

острые углы вообще все ослабляют всегда.

Да, соглашусь. Можно было по передней части сделать полукруглый радиус, но тогда аккумуляторы будет неудобно устанавливать. По углам лючка я под 45 градусов косыночки сделал.
Тут такое дело, что прочности корок вполне достаточно для нормального полёта и посадки, а если в землю воткнуть…тут ему скруглённая кромка не поможет.

lunatik:
  1. Лючки можно было сразу отформовать.

Они сразу и отформованы с углублением в 0,6 мм. Может на фотке этого “суслика” не очень хорошо видно, но он есть.

lunatik:
  1. Силовой набор сразу под оборудование вклеить.

Как показала практика
варианты оборудования могут неожиданно поменяться и тогда будут лишние заботы по переделке. Это ведь не серийное производство.

lunatik:
  1. Лонжерон как лонжерон отсутствует

Он там и не нужен. Прочности корок с пенопластовым сухарём вполне хватает. Так, что это сделано намеренно и осознано.

lunatik:

Если боязно, то формуйте первым этапом сандвич + внутренний слой стекла

Я так и делал корочки, только сначала наружный слой - 80 гр/м и под вакуум, а потом внутренний 25 гр/м и снова вакуум.

lunatik:

но все равно как то по студенчески что ли…

Что тут поделаешь, всегда можно сделать лучше.
“Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет” 😁

martinhelix

АНДРЕЙ все что делаеш круто их посылай подальше тебя уважением их навау ато меня забанят с уважением

ZAGUS

При чем тут - посылай-.
Нам тоже нравятся эти модели.
Мы не критикуем, мы предлагаем идеи исходя из своего опыта, будем рады если что-то окажется полезным.

Bil

Я очень призадумался по поводу скругления передней кромки большого люка. Сейчас поздно, но на следующем именно так и будет.
Очень полезно. Спасибо за совет.

Bil

Коллеги, всем привет.
Немного доработал двухмоторник и уменьшил его вес до 249 грамм.😒
С марта начнутся испытания, и в соответствии с новыми поправками к воздушному кодексу вес самолёта приведён в норму.

blade
Bil:

поправками к воздушному кодексу вес самолёта приведён в норму.

“И Ето- прАвильно” (С)
Андрей, если это не секрет- почему толкающие винты?
Даже по фото- центровка какая то не такая, короткий нос фюзеляжа, вынесенные вперед мотогондолы…
Конечно, “художник имеет право”, но все таки- зачем?
ЗЫ: Не считаете, что антенну видеопередатчика надо направлять вниз, туда где приемник?

AlexOrlo

Так вроде прототип уже летал, значит центровка всё же верная?

Bil

Центровка верная 55% САХ - самый оптимальный вариант. Можно до 65%, но будет несколько хуже лететь, в этом случае только на стабилизации.
Винты толкающие, мотор установлен сзади, аккумулятор стоит полностью впереди ЦТ для соблюдения центровки, всё полётное оборудование находится в центроплане, в результате фюзеляж пустой и в него можно запихать полезное оборудование (много).
Если винты сделать тянущими, то тяжёлые аккумуляторы пойдут назад за моторы и регуляторы … и тогда нормальной центровки не видать как своих ушей.
Обе антенны имеют вертикальную поляризацию. В этом случае совершенно без разницы в какую сторону она торчит. Передатчик влияет на приёмник одинаково хреново в любом случае. Радует только расстояние между антеннами в 1750 мм. По моему это не плохо.

dima043

Просто тянущие винты могли бы позволить например отказаться от катапульты. Обдув даже части крыла винтами отодвигает срыв потока. У меня сейчас 2х моторный самолет размахом 1.6 метра и весом 3 кг можно бросить с руки без разбега. А скай с такими параметрами без разбега забросить не могу он валится.

Плюс винты за крылом создают лишний шум из за взаимодействия лопастей с вихревой пеленой, сходящей с крыла (это если нужна скрытность).