Проект "Атлас".

martinhelix

Андрей приветствую ! Самоделово оно самое то , не на кого не реагируй , делай и слушай что тебе советуют , с уважением .

Андрей#

Очень интересный проект, а за фото технологического процесса отдельное спасибо 😃
С нетерпением жду следующих фотографий!
А в качестве разделительного слоя что используете?

Bil

Разделительный воск и ПВА.

martinhelix

Эдельвакс , гдр , старая разделительная , для паркета может сей час другая идет , гдр нету, как бы .

Андрей ! Вопрос ? Пва , как бы для чего нужен , может я отстал от технологий , суважением .

PDV
Андрей#:

А в качестве разделительного слоя что используете?

martinhelix:

Пва , как бы для чего нужен?

воск - NORPOL Wax W-70
PVA - NOROL NORSLIP 9860 (поливиниловый спирт, ПВС). Применяется в качестве дополнительного разделителя.

martinhelix

Дмитрий ! Понял , спасибо , отстал все таки . может это надо для вакумки , пваха то .

Использую эдельвакс , старые запасы , экономим , проблем с прихватыванием форм небыло , вот и спросил про пва , с уважением .

zimper
martinhelix:

Пва , как бы для чего нужен

PVA нужен для тех химикатов, которые растворяют воск и пробивают его. Гелькоут, краски, и т.д.

Udjin

ПВА очень хорош для защиты м/модели, да и самой формы, если ведется работа с полиэфирными смолами или иными, стиролосодержащими реактивами (как то авто-шпаклевка, например).

Bil

Ну вот, пока до компа добрался, всё уже пояснили.
Отлично, тогда можно и продолжить. Кстати, я ХБ муку снятую с гелькаута никогда не выбрасываю. Аккуратно счищаю кисточкой обратно в контейнер. Расход получается минимальный, а поверхность гелькаута становится бархатистой и к ней с удовольствием прилипает смолка. Для того, чтобы по углам не образовывалось пузыпей, они прокладываются мелко рубленным стекловолокном. Получается вот такая штуковина.

Сверху укладывается 4 слоя стеклорогожи, плотно, без пузырей.


После застывания смолки пошла задняя часть мотогондолы. Процесс аналогичный, только снял разделительную перегородку и поставил закладные.

После застывания смолки, разделительная доска уже не нужна, отрываем… ну и края заготовки можно подрезать.

Немного почистить и привести в порядок конечно нужно.

Завтра продолжу.
Забыл, вот приехала такая примочка. 😁
Нужно начинать изучение.

X3_Shim
Bil:

Забыл, вот приехала такая примочка.

Хорошая примочка, но думаю к ней в комплекте приехал GPS, датчик тока и датчик воздушной скорости, ну это как минимум 😃

Bil

Полный фарш вместе с модемами. Будет располагаться в центроплане крыла вместе с датчиком тока и GPS.
Некоторый опыт установки уже имеется, но подробно пока с ним не разбирался.

X3_Shim

Кстати 3DR вроде в Россию не поставляет сейчас. Или просто в другом магазине брали ?

blade
Bil:

Полный фарш вместе с модемами. Будет располагаться в центроплане крыла вместе с датчиком

Ну, Ваш уровень работы- выше всех похвал:)
Пара вопросов правда, имеется: то что на фото- какой то предыдущий проект, надо понимать? А вопросы обдува регулятора и силовых аккумуляторов Вы как то решали? Ибо, судя по фото- все закрывается капотом наглухо?
И по текущему проекту: какая то причина применить такое нестандартное решение (несущий стабилизатор) была?
Или просто “художнику захотелось импровизации”?

Bil
X3_Shim:

Или просто в другом магазине брали

До границы с Финляндией 2 часа езды от Питера. В Финляндию отправляют без проблем. 😁

blade:

…предыдущий проект, надо понимать?

Скорее не проект, а самолёт сделанный под заказ для выполнения работ в горной местности (ущелья, и между горами) для проверки линий электропередач и привязки их к карте с очень высокой точностью. Может работать в полностью автономном режиме без связи с пунктом управления. Взлёт посадка в ручном режиме, дальше команда через модем и самолёт пошел сам по заданной программе, скрылся в ущелье и…связь пропала. Нервно курим в течении часа, может и больше, потом он выпрыгивает из за горки, снижается до высоты 100 метров и становится в круг. Забираем управление, сажаем. В этой работе - главное ждать…и как это? 😍
“Иногда они возвращаются.” Этот вернулся нормально.
С охлаждением там всё в порядке. Регулятор 100А, мотор тоже мощный, Отверстия в верхней крышке и максимальный ток в статике всего 54А. А в полёте ещё меньше. И они делают своё дело. Практически не греется.

blade:

какая то причина применить такое нестандартное решение

Есть у меня хороший знакомый, очень талантливый во всех отношениях человек. Он и предложил эту схему самолёта. Нестандартная, интересная. Вот и решил попробовать реализовать её на практике. Во всяком случае для скептиков - прототип летает офигенно.
Теперь продолжу.

Bil:

почистить и привести в порядок конечно нужно.

Вот такой результат. Можно ставить закладные и делать верхнюю часть мотогондолы.

В общем всё снова повторяется, гелькаут, ХБ мука, стеклорогожа,

После застывания смолы идёт подрезка матрицы.
Готово.


Открылась без проблем. На болванке пару сколов от краски всё же осталось.

Lazy
Bil:

Скорее не проект, а самолёт сделанный под заказ для выполнения работ в горной местности (ущелья, и между горами) для проверки линий электропередач и привязки их к карте с очень высокой точностью.

До этого момента было интересно. А внезапно стало понятно - оленеводство и пила. Высокооборотная циркулярная пила.

Lazy

Да никак. Я слишком давно в этом бизнесе сижу.

и привязки их к карте с очень высокой точностью

А ещё мерять стрелу провиса, автоматически определять объём земляных работ при разливе нефтепродуктов итд итп.
Это вы лохам на форуме можете фуфло впаривать. Всё, тема протухшая.

martinhelix

LAZY, Владимир , про провис проводов , про обьем земли и тем более про нефтепродукты , я понял , про лохов на форуме это перебор , с уважением .

GSL
Lazy:

Опыт, сын ошибок трудных, учит - леталово должно быть статически и динамически устойчивым.

А несущий стабилизатор это исключает? А как же схема тандем? Там вообще центровка между плоскостями и это не мешает ему быть устойчивым.

martinhelix

GSL, Степан ! Извините по отчеству ненаписал , с уважением . схему тандем , вещь , срывных не видел пытаясь завалить в штопор , модель просто крутила , плосккий штопор но не сваливаясь , видео смотоел удивлялся , к модели присматриваюсь , вопрос был про центр давления и про центр тяжести , если они совпадают , конструктору надо дать ( нобелевскую премию ) , извините не сдержался . с уважением .