Проект "Атлас".

dima043

Справедливости ради надо отметить что переразмеренный несущий стабилизатор и задняя центровка не принесут выгоды в аэродинамическом качестве в сравнении с классикой. Почему ? Потому что подъемную силу должна создавать та поверхность которая делает это с наибольшей эффективностью. Эта единственная поверхность крыло т.к. оно имеет наибольшие размеры и работает в невозмущенном потоке. Несущий стабилизатор или заднее крыло в схеме тандем работает в скосе потока и вихрях от передней поверхности и еще по соображениям устойчивости должно иметь меньший угол атаки и угол установки тоже. Как только любую поверхность заставляют создавать подъемную силу сразу растет ее сопротивление. На каком то угле атаки соотношение подъемной силы к сопротивлению наивысшее вот тут главная проблема нетрадиционных схем - на крыле допустим угол навыгоднейший а на несущем оперении нет и при этом оперение переразмерено.

Udjin

Нестандартно, интересно и любопытно.
Схема на компромиссах.
Тяжеловат, для двух метров, имхо. Но с другой стороны - не планер, под моторами таки.

Bil

Ну почему тяжеловат? Всё зависит от установленного оборудования, чем меньше всякого электронного барахла в пузе, тем легче. Во всяком случае я обозначил максимальный рассчётный полётный вес. Меньше можно, больше, глубоко не желательно.

Udjin:

Схема на компромиссах.

Именно так, но не все это понимают. Ну да ладно, правильно Владимир сказал.

Lazy:

…автор вправе строить, что ему слюна на язык принесёт.

А принесла она мне именно эту схему. На мой взгляд она правильная и работать будет…а дальше время покажет.

X3_Shim:

…значит тоже не “на ручке” летать хочет.

Вообще не хочу летать, пусть он сам за меня это делает.😁
У меня есть на чём летать без всяких хитро заточенных примочек.

Ну ладно, продолжу понемногу.
После обтяжки стеклотканью болванки фюзеляжа м мотогондол приобрели вполне себе печальный вид. Из куколок превратились в шершавых лечинок и потребовали тщательной шпаклёвки, грунтовки их у прочих, соответствующих шкуркозаточных действий. 😁



В результате появляется первый предварительный результат.


ну вот так пока…

Bil

На крайней фотке фюзеляж до конца не обработан. На этом этапе постройки он был на время отложен в сторону. Приоритетной задачей стало пробное изготовление матрицы мотогондолы. Матрица одна, детали две. Захотелось почувствовать максимально быстрое продвижение вперёд.
Разделительная доска вырезана из куска напольного ламината. Отличный метериал дла небольших изделий.


Покрашенная и отполированная болванка ложится на своё место. Щели замазал модельным пластилином.

Теперь слой гелькаута и сверху хб мука.

martinhelix

Андрей приветствую ! Самоделово оно самое то , не на кого не реагируй , делай и слушай что тебе советуют , с уважением .

Андрей#

Очень интересный проект, а за фото технологического процесса отдельное спасибо 😃
С нетерпением жду следующих фотографий!
А в качестве разделительного слоя что используете?

Bil

Разделительный воск и ПВА.

martinhelix

Эдельвакс , гдр , старая разделительная , для паркета может сей час другая идет , гдр нету, как бы .

Андрей ! Вопрос ? Пва , как бы для чего нужен , может я отстал от технологий , суважением .

PDV
Андрей#:

А в качестве разделительного слоя что используете?

martinhelix:

Пва , как бы для чего нужен?

воск - NORPOL Wax W-70
PVA - NOROL NORSLIP 9860 (поливиниловый спирт, ПВС). Применяется в качестве дополнительного разделителя.

martinhelix

Дмитрий ! Понял , спасибо , отстал все таки . может это надо для вакумки , пваха то .

Использую эдельвакс , старые запасы , экономим , проблем с прихватыванием форм небыло , вот и спросил про пва , с уважением .

zimper
martinhelix:

Пва , как бы для чего нужен

PVA нужен для тех химикатов, которые растворяют воск и пробивают его. Гелькоут, краски, и т.д.

Udjin

ПВА очень хорош для защиты м/модели, да и самой формы, если ведется работа с полиэфирными смолами или иными, стиролосодержащими реактивами (как то авто-шпаклевка, например).

Bil

Ну вот, пока до компа добрался, всё уже пояснили.
Отлично, тогда можно и продолжить. Кстати, я ХБ муку снятую с гелькаута никогда не выбрасываю. Аккуратно счищаю кисточкой обратно в контейнер. Расход получается минимальный, а поверхность гелькаута становится бархатистой и к ней с удовольствием прилипает смолка. Для того, чтобы по углам не образовывалось пузыпей, они прокладываются мелко рубленным стекловолокном. Получается вот такая штуковина.

Сверху укладывается 4 слоя стеклорогожи, плотно, без пузырей.


После застывания смолки пошла задняя часть мотогондолы. Процесс аналогичный, только снял разделительную перегородку и поставил закладные.

После застывания смолки, разделительная доска уже не нужна, отрываем… ну и края заготовки можно подрезать.

Немного почистить и привести в порядок конечно нужно.

Завтра продолжу.
Забыл, вот приехала такая примочка. 😁
Нужно начинать изучение.

X3_Shim
Bil:

Забыл, вот приехала такая примочка.

Хорошая примочка, но думаю к ней в комплекте приехал GPS, датчик тока и датчик воздушной скорости, ну это как минимум 😃

Bil

Полный фарш вместе с модемами. Будет располагаться в центроплане крыла вместе с датчиком тока и GPS.
Некоторый опыт установки уже имеется, но подробно пока с ним не разбирался.

X3_Shim

Кстати 3DR вроде в Россию не поставляет сейчас. Или просто в другом магазине брали ?

blade
Bil:

Полный фарш вместе с модемами. Будет располагаться в центроплане крыла вместе с датчиком

Ну, Ваш уровень работы- выше всех похвал:)
Пара вопросов правда, имеется: то что на фото- какой то предыдущий проект, надо понимать? А вопросы обдува регулятора и силовых аккумуляторов Вы как то решали? Ибо, судя по фото- все закрывается капотом наглухо?
И по текущему проекту: какая то причина применить такое нестандартное решение (несущий стабилизатор) была?
Или просто “художнику захотелось импровизации”?

Bil
X3_Shim:

Или просто в другом магазине брали

До границы с Финляндией 2 часа езды от Питера. В Финляндию отправляют без проблем. 😁

blade:

…предыдущий проект, надо понимать?

Скорее не проект, а самолёт сделанный под заказ для выполнения работ в горной местности (ущелья, и между горами) для проверки линий электропередач и привязки их к карте с очень высокой точностью. Может работать в полностью автономном режиме без связи с пунктом управления. Взлёт посадка в ручном режиме, дальше команда через модем и самолёт пошел сам по заданной программе, скрылся в ущелье и…связь пропала. Нервно курим в течении часа, может и больше, потом он выпрыгивает из за горки, снижается до высоты 100 метров и становится в круг. Забираем управление, сажаем. В этой работе - главное ждать…и как это? 😍
“Иногда они возвращаются.” Этот вернулся нормально.
С охлаждением там всё в порядке. Регулятор 100А, мотор тоже мощный, Отверстия в верхней крышке и максимальный ток в статике всего 54А. А в полёте ещё меньше. И они делают своё дело. Практически не греется.

blade:

какая то причина применить такое нестандартное решение

Есть у меня хороший знакомый, очень талантливый во всех отношениях человек. Он и предложил эту схему самолёта. Нестандартная, интересная. Вот и решил попробовать реализовать её на практике. Во всяком случае для скептиков - прототип летает офигенно.
Теперь продолжу.

Bil:

почистить и привести в порядок конечно нужно.

Вот такой результат. Можно ставить закладные и делать верхнюю часть мотогондолы.

В общем всё снова повторяется, гелькаут, ХБ мука, стеклорогожа,

После застывания смолы идёт подрезка матрицы.
Готово.


Открылась без проблем. На болванке пару сколов от краски всё же осталось.

Lazy
Bil:

Скорее не проект, а самолёт сделанный под заказ для выполнения работ в горной местности (ущелья, и между горами) для проверки линий электропередач и привязки их к карте с очень высокой точностью.

До этого момента было интересно. А внезапно стало понятно - оленеводство и пила. Высокооборотная циркулярная пила.

Lazy

Да никак. Я слишком давно в этом бизнесе сижу.

и привязки их к карте с очень высокой точностью

А ещё мерять стрелу провиса, автоматически определять объём земляных работ при разливе нефтепродуктов итд итп.
Это вы лохам на форуме можете фуфло впаривать. Всё, тема протухшая.