Проект "Атлас".
Справедливости ради надо отметить что переразмеренный несущий стабилизатор и задняя центровка не принесут выгоды в аэродинамическом качестве в сравнении с классикой. Почему ? Потому что подъемную силу должна создавать та поверхность которая делает это с наибольшей эффективностью. Эта единственная поверхность крыло т.к. оно имеет наибольшие размеры и работает в невозмущенном потоке. Несущий стабилизатор или заднее крыло в схеме тандем работает в скосе потока и вихрях от передней поверхности и еще по соображениям устойчивости должно иметь меньший угол атаки и угол установки тоже. Как только любую поверхность заставляют создавать подъемную силу сразу растет ее сопротивление. На каком то угле атаки соотношение подъемной силы к сопротивлению наивысшее вот тут главная проблема нетрадиционных схем - на крыле допустим угол навыгоднейший а на несущем оперении нет и при этом оперение переразмерено.
Нестандартно, интересно и любопытно.
Схема на компромиссах.
Тяжеловат, для двух метров, имхо. Но с другой стороны - не планер, под моторами таки.
Ну почему тяжеловат? Всё зависит от установленного оборудования, чем меньше всякого электронного барахла в пузе, тем легче. Во всяком случае я обозначил максимальный рассчётный полётный вес. Меньше можно, больше, глубоко не желательно.
Схема на компромиссах.
Именно так, но не все это понимают. Ну да ладно, правильно Владимир сказал.
…автор вправе строить, что ему слюна на язык принесёт.
А принесла она мне именно эту схему. На мой взгляд она правильная и работать будет…а дальше время покажет.
…значит тоже не “на ручке” летать хочет.
Вообще не хочу летать, пусть он сам за меня это делает.😁
У меня есть на чём летать без всяких хитро заточенных примочек.☕
Ну ладно, продолжу понемногу.
После обтяжки стеклотканью болванки фюзеляжа м мотогондол приобрели вполне себе печальный вид. Из куколок превратились в шершавых лечинок и потребовали тщательной шпаклёвки, грунтовки их у прочих, соответствующих шкуркозаточных действий. 😁
В результате появляется первый предварительный результат.
ну вот так пока…
На крайней фотке фюзеляж до конца не обработан. На этом этапе постройки он был на время отложен в сторону. Приоритетной задачей стало пробное изготовление матрицы мотогондолы. Матрица одна, детали две. Захотелось почувствовать максимально быстрое продвижение вперёд.
Разделительная доска вырезана из куска напольного ламината. Отличный метериал дла небольших изделий.
Покрашенная и отполированная болванка ложится на своё место. Щели замазал модельным пластилином.
Теперь слой гелькаута и сверху хб мука.
Андрей приветствую ! Самоделово оно самое то , не на кого не реагируй , делай и слушай что тебе советуют , с уважением .
Очень интересный проект, а за фото технологического процесса отдельное спасибо 😃
С нетерпением жду следующих фотографий!
А в качестве разделительного слоя что используете?
Разделительный воск и ПВА.
Эдельвакс , гдр , старая разделительная , для паркета может сей час другая идет , гдр нету, как бы .
Андрей ! Вопрос ? Пва , как бы для чего нужен , может я отстал от технологий , суважением .
А в качестве разделительного слоя что используете?
Пва , как бы для чего нужен?
воск - NORPOL Wax W-70
PVA - NOROL NORSLIP 9860 (поливиниловый спирт, ПВС). Применяется в качестве дополнительного разделителя.
Дмитрий ! Понял , спасибо , отстал все таки . может это надо для вакумки , пваха то .
Использую эдельвакс , старые запасы , экономим , проблем с прихватыванием форм небыло , вот и спросил про пва , с уважением .
Пва , как бы для чего нужен
PVA нужен для тех химикатов, которые растворяют воск и пробивают его. Гелькоут, краски, и т.д.
ПВА очень хорош для защиты м/модели, да и самой формы, если ведется работа с полиэфирными смолами или иными, стиролосодержащими реактивами (как то авто-шпаклевка, например).
Ну вот, пока до компа добрался, всё уже пояснили.
Отлично, тогда можно и продолжить. Кстати, я ХБ муку снятую с гелькаута никогда не выбрасываю. Аккуратно счищаю кисточкой обратно в контейнер. Расход получается минимальный, а поверхность гелькаута становится бархатистой и к ней с удовольствием прилипает смолка. Для того, чтобы по углам не образовывалось пузыпей, они прокладываются мелко рубленным стекловолокном. Получается вот такая штуковина.
Сверху укладывается 4 слоя стеклорогожи, плотно, без пузырей.
После застывания смолки пошла задняя часть мотогондолы. Процесс аналогичный, только снял разделительную перегородку и поставил закладные.
После застывания смолки, разделительная доска уже не нужна, отрываем… ну и края заготовки можно подрезать.
Немного почистить и привести в порядок конечно нужно.
Завтра продолжу.
Забыл, вот приехала такая примочка. 😁
Нужно начинать изучение.
Забыл, вот приехала такая примочка.
Хорошая примочка, но думаю к ней в комплекте приехал GPS, датчик тока и датчик воздушной скорости, ну это как минимум 😃
Кстати 3DR вроде в Россию не поставляет сейчас. Или просто в другом магазине брали ?
Полный фарш вместе с модемами. Будет располагаться в центроплане крыла вместе с датчиком
Ну, Ваш уровень работы- выше всех похвал:)
Пара вопросов правда, имеется: то что на фото- какой то предыдущий проект, надо понимать? А вопросы обдува регулятора и силовых аккумуляторов Вы как то решали? Ибо, судя по фото- все закрывается капотом наглухо?
И по текущему проекту: какая то причина применить такое нестандартное решение (несущий стабилизатор) была?
Или просто “художнику захотелось импровизации”?
Или просто в другом магазине брали
До границы с Финляндией 2 часа езды от Питера. В Финляндию отправляют без проблем. 😁
…предыдущий проект, надо понимать?
Скорее не проект, а самолёт сделанный под заказ для выполнения работ в горной местности (ущелья, и между горами) для проверки линий электропередач и привязки их к карте с очень высокой точностью. Может работать в полностью автономном режиме без связи с пунктом управления. Взлёт посадка в ручном режиме, дальше команда через модем и самолёт пошел сам по заданной программе, скрылся в ущелье и…связь пропала. Нервно курим в течении часа, может и больше, потом он выпрыгивает из за горки, снижается до высоты 100 метров и становится в круг. Забираем управление, сажаем. В этой работе - главное ждать…и как это? 😍
“Иногда они возвращаются.” Этот вернулся нормально.
С охлаждением там всё в порядке. Регулятор 100А, мотор тоже мощный, Отверстия в верхней крышке и максимальный ток в статике всего 54А. А в полёте ещё меньше. И они делают своё дело. Практически не греется.
какая то причина применить такое нестандартное решение
Есть у меня хороший знакомый, очень талантливый во всех отношениях человек. Он и предложил эту схему самолёта. Нестандартная, интересная. Вот и решил попробовать реализовать её на практике. Во всяком случае для скептиков - прототип летает офигенно.
Теперь продолжу.
почистить и привести в порядок конечно нужно.
Вот такой результат. Можно ставить закладные и делать верхнюю часть мотогондолы.
В общем всё снова повторяется, гелькаут, ХБ мука, стеклорогожа,
После застывания смолы идёт подрезка матрицы.
Готово.
Открылась без проблем. На болванке пару сколов от краски всё же осталось.
Скорее не проект, а самолёт сделанный под заказ для выполнения работ в горной местности (ущелья, и между горами) для проверки линий электропередач и привязки их к карте с очень высокой точностью.
До этого момента было интересно. А внезапно стало понятно - оленеводство и пила. Высокооборотная циркулярная пила.
Это как это?
Да никак. Я слишком давно в этом бизнесе сижу.
и привязки их к карте с очень высокой точностью
А ещё мерять стрелу провиса, автоматически определять объём земляных работ при разливе нефтепродуктов итд итп.
Это вы лохам на форуме можете фуфло впаривать. Всё, тема протухшая.