Проект "Атлас".

Bil

Ну вот, пока до компа добрался, всё уже пояснили.
Отлично, тогда можно и продолжить. Кстати, я ХБ муку снятую с гелькаута никогда не выбрасываю. Аккуратно счищаю кисточкой обратно в контейнер. Расход получается минимальный, а поверхность гелькаута становится бархатистой и к ней с удовольствием прилипает смолка. Для того, чтобы по углам не образовывалось пузыпей, они прокладываются мелко рубленным стекловолокном. Получается вот такая штуковина.

Сверху укладывается 4 слоя стеклорогожи, плотно, без пузырей.


После застывания смолки пошла задняя часть мотогондолы. Процесс аналогичный, только снял разделительную перегородку и поставил закладные.

После застывания смолки, разделительная доска уже не нужна, отрываем… ну и края заготовки можно подрезать.

Немного почистить и привести в порядок конечно нужно.

Завтра продолжу.
Забыл, вот приехала такая примочка. 😁
Нужно начинать изучение.

X3_Shim
Bil:

Забыл, вот приехала такая примочка.

Хорошая примочка, но думаю к ней в комплекте приехал GPS, датчик тока и датчик воздушной скорости, ну это как минимум 😃

Bil

Полный фарш вместе с модемами. Будет располагаться в центроплане крыла вместе с датчиком тока и GPS.
Некоторый опыт установки уже имеется, но подробно пока с ним не разбирался.

X3_Shim

Кстати 3DR вроде в Россию не поставляет сейчас. Или просто в другом магазине брали ?

blade
Bil:

Полный фарш вместе с модемами. Будет располагаться в центроплане крыла вместе с датчиком

Ну, Ваш уровень работы- выше всех похвал:)
Пара вопросов правда, имеется: то что на фото- какой то предыдущий проект, надо понимать? А вопросы обдува регулятора и силовых аккумуляторов Вы как то решали? Ибо, судя по фото- все закрывается капотом наглухо?
И по текущему проекту: какая то причина применить такое нестандартное решение (несущий стабилизатор) была?
Или просто “художнику захотелось импровизации”?

Bil
X3_Shim:

Или просто в другом магазине брали

До границы с Финляндией 2 часа езды от Питера. В Финляндию отправляют без проблем. 😁

blade:

…предыдущий проект, надо понимать?

Скорее не проект, а самолёт сделанный под заказ для выполнения работ в горной местности (ущелья, и между горами) для проверки линий электропередач и привязки их к карте с очень высокой точностью. Может работать в полностью автономном режиме без связи с пунктом управления. Взлёт посадка в ручном режиме, дальше команда через модем и самолёт пошел сам по заданной программе, скрылся в ущелье и…связь пропала. Нервно курим в течении часа, может и больше, потом он выпрыгивает из за горки, снижается до высоты 100 метров и становится в круг. Забираем управление, сажаем. В этой работе - главное ждать…и как это? 😍
“Иногда они возвращаются.” Этот вернулся нормально.
С охлаждением там всё в порядке. Регулятор 100А, мотор тоже мощный, Отверстия в верхней крышке и максимальный ток в статике всего 54А. А в полёте ещё меньше. И они делают своё дело. Практически не греется.

blade:

какая то причина применить такое нестандартное решение

Есть у меня хороший знакомый, очень талантливый во всех отношениях человек. Он и предложил эту схему самолёта. Нестандартная, интересная. Вот и решил попробовать реализовать её на практике. Во всяком случае для скептиков - прототип летает офигенно.
Теперь продолжу.

Bil:

почистить и привести в порядок конечно нужно.

Вот такой результат. Можно ставить закладные и делать верхнюю часть мотогондолы.

В общем всё снова повторяется, гелькаут, ХБ мука, стеклорогожа,

После застывания смолы идёт подрезка матрицы.
Готово.


Открылась без проблем. На болванке пару сколов от краски всё же осталось.

Lazy
Bil:

Скорее не проект, а самолёт сделанный под заказ для выполнения работ в горной местности (ущелья, и между горами) для проверки линий электропередач и привязки их к карте с очень высокой точностью.

До этого момента было интересно. А внезапно стало понятно - оленеводство и пила. Высокооборотная циркулярная пила.

Lazy

Да никак. Я слишком давно в этом бизнесе сижу.

и привязки их к карте с очень высокой точностью

А ещё мерять стрелу провиса, автоматически определять объём земляных работ при разливе нефтепродуктов итд итп.
Это вы лохам на форуме можете фуфло впаривать. Всё, тема протухшая.

martinhelix

LAZY, Владимир , про провис проводов , про обьем земли и тем более про нефтепродукты , я понял , про лохов на форуме это перебор , с уважением .

GSL
Lazy:

Опыт, сын ошибок трудных, учит - леталово должно быть статически и динамически устойчивым.

А несущий стабилизатор это исключает? А как же схема тандем? Там вообще центровка между плоскостями и это не мешает ему быть устойчивым.

martinhelix

GSL, Степан ! Извините по отчеству ненаписал , с уважением . схему тандем , вещь , срывных не видел пытаясь завалить в штопор , модель просто крутила , плосккий штопор но не сваливаясь , видео смотоел удивлялся , к модели присматриваюсь , вопрос был про центр давления и про центр тяжести , если они совпадают , конструктору надо дать ( нобелевскую премию ) , извините не сдержался . с уважением .

blade
martinhelix:

конструктору надо дать

Ну, тандем то сделали еще в 30х годах ХХ века? Этот тогда уж- туда?
А насчет модели:.А.Курылев пару лет назад сделал со своими ребятами тандем, облетал, тут видео где то было…Но потом тема эта у них как то погасла- видно, не все там так кучеряво?

segakarbon

Блин! Опять, на самом интересном месте. Андрей (BIl), будьте добры, продолжайте тему. Многим она интересна, мне в том числе. Мегаэкспертов мы попросим высказаться после того, как у Вас, в очередной раз всё получится. Думаю что они будут уже не так многословны.

PDV
Lazy:

Я слишком давно в этом бизнесе сижу.

Уважаемый, Владимир, может объясните, что за большая черная коробка смонтирована в Х8?

Lazy:

Это вы лохам на форуме можете фуфло впаривать.

А то придется присоединиться к нам - “лохам”😁
И поясните почему -

Lazy:

тема протухшая.

если речь шла о Х8, а проект называется “Атлас”?

stud
PDV:

что за большая черная коробка

Вы и сами прекрасно знаете, что это за коробка. Если верить фотографии, то отверстие в фюзеляже для фотоаппарата. На второй фотографии представлена коробка. Рядом лежит фотоаппарат. Должна быть схема управления фотоаппаратом. Самолётик летит по точкам, фотоаппарат производит съёмку через определённые интервалы времени.
Ваш вопрос был ради вопроса? Белявский действует логично. Опробовал комплект на Х8. Пришёл к выводу, что композит прослужит дольше. Построил ЛК под скромным названием «Буратино».
Построил летающий макет (прототип) двухмоторного самолёта. Опробовал в полёте. Стал делать из стеклопластика под менее скромным названием «Атлас». На самолёте тоже предусмотрено место для фотоаппарата под ортогональную съёмку. Конечно, красивые пейзажи таким расположением фотоаппарата не снимешь. Как я понимаю, это и не требуется.

Белгос

скорее всего это двухчастотный JPS. Или одночастотный, зависит от технологии, скорее всего c пост обработкой данных… джс-ники изначально крайне не точные приборы из-за влияния ионосферы земли. Зато относительные измерения у них вполне себе точны… 2 частоты нужны для введения поправочного коэффициента.

Для управления фотоаппаратом достаточно 1-3 порта данного автопилота. Или маленькую платку размером с мизинец…ну или 2, если хочется данных с отдельного ИМУ.

PDV
stud:

Ваш вопрос был ради вопроса?

Ну, если Сергей Дементьев - это псевдоним, а на самом деле Ваше имя Владимир - то да…😉

stud
PDV:

на самом деле Ваше имя Владимир

Я не догадался, о ком ВЫ …

Bil

Коллеги, спасибо за поддержку! Простите пожалуйста Lazy, он сам не ведает, что пишет. Всё перепуталось в его голове…потому, что уверен, что кроме него вокруг одни лохи. Читает через строчку и несёт полную чушь. Х-8 никакого отношения к этому самолёту не имеет, и фотки я выложил только чтобы показать автопилот. Скажу про чёрную коробочку - это GPS/Glonas приёмник Javad Maxor. К слову о точности привязки - она видна из ТТХ.

Тип приёмника 20-тиканальный интегрированный приёмник, защищённый алюминиевый корпус с интерфейсом MinPad
Точность базовой линии (постобработка) Гориз.: 3мм + 1 ppm Вертик.: 5мм + 1.5 ppm
Точность RTK Гориз.: 10мм + 1.5 ppm Вертик.: 15мм + 1.5 ppm
Холодный старт <60 сек
Тёплый старт <10 сек
Повторный захват созвездия <1 сек
Батареи Литиевые элементы питания плюс 1 внешний разъём питания
GPS/ГЛОНАСС антенна Интегрированная
Внутренняя память 8МБ (модернизация до 1024 МБ)
Запись сырых данных 1 Гц
Тип корпуса Водонепроницаемый, алюминивая экструзия
Рабочая температура -40° C до 55° C
Габариты (мм) 159 x 172 x 49
Вес (кг) 1,65

Правда систему пришлось сильно перелопатить, чтобы обрезать с неё целый килограмм железа. В сухом остатке чёрный ящик весит 550 гр + 250 гр Антена.
Как организована точность привязки фоток к координатам, если самолёт идёт с тангажом или в крене вопрос отдельный, но он также решён. Вопрос синхронизации фотика Javadа и автопилота также решён.

Короче, больше доказывать я ему ничего не буду, бесполезно, он слишком давно в этом бизнесе 😈, а я 20 тлет потратил на автомобильную электронику, …не тем занимался!

Теперь по проекту. Если честно, то с болванкой фюза пришлось попариться реально. На доводку ушло достаточно много времени, но результат оказался вполне приемлемым.

Кстати, если учесть, что аккумуляторы, регуляторы, автопилот, менеджер питания будут находиться в центроплане и мотогондолах, а видео передатчик, приёмник 433 мГц будут расположены по концм крыла, то фюзеляж остаётся практически пустой. В нём планируется разместить ходовую камеру, ПВД, модем. Можно ещё чего нибудь пихнуть по острой необходимости.
Вот и кроватка для него готова.

Можно упаковывать.

…чего то работы навалилось, жуть, и всё ещё “вчера” нужно. 😍