Автопилот новичку

flygreen

Жжоте товарищи !

По теме - берите шторм или фишку 41 лайт и будет вам щасъе.

Илья_Реджепов
angroid:

Если тут ключевое слово “новичку” то АРМ, ИМХО, никак не подходит, потому что новичек (а я такой, и примеряю на себя) нифига не понимает в прошивках и прочей абракадабре. 😦

Ну я сам нуб, в общем то. И разобрался с АПМ без особых проблем. Прошивки обновляются практически у всех, присутствующих на рынке полётных контроллеров.

Сначала количество настроек ардупилота пугает, но реально там при установке выбираются единицы, из всего списка параметров, ну и автотюн здорово помогает.

Модем по большому счёту мне оказался не нужен, я им пользуюсь только для настройки на земле.

Датчик воздушной скорости можно поначалу не ставить, можно на нем сэкономить, я покупал отдельно сенсоры давления по 15 долларов, а ПВД делал из инсулиновых шприцов по подсмотренным на этом форуме методикам. Для сравнения, цифровой датчик к пиксу обошелся в 45 долларов.

Я правильно понимаю, чтоб под мои задачи хватит этого комплекта?

Там нет ОСД, отдельно она стоит долларов 15. По минимуму этого хватит для начала.

ehduarg

Я в прошивках 0. АПМ пока осваивается без особых проблемм. Комплект лучше взять с модулями связи. Я без них взял напопробовать самое дешовое что было, начитался думал вообще ничего работать не будет. Сейчас буду заказывать. Возможно новые прошивки пошли все устанавливается само. Легче чем на видео. Но пока не полетел. Кстати и вопрос в наших магазах видел модемы 400мВт. У китайцев таких не видел. Стоит брать?

NestorL

Спаибо за ответы!
Друзья, мне пока что автопилот нужен сугубо, чтоб не потерять носитель по неопытности. Да и вывод напряжения на экран тоже в тех же целях. К тому же буюджет хобби значительно и довольно быстро перевалил за планируемые величины. Потому модемы в отдалённом светлом будущем.
Пока такой вопрос. Без отдельной ОСД напряжение батарейки будет показывать?

Илья_Реджепов

АПМ не будет ничего выводить на видео без платы ОСД. Поэтому это гораздо нужнее модемов.

Можно настроить автовозврат по снижению напряжения и расходу миллиампер до заданного уровня.

NestorL

Всё понял, ждём зарплату и будем помаленьку комплектовать.
В электрический пенолёт антивибрационная подставка нужна?

Илья_Реджепов

Если винт и мотор хорошо сбалансированы, необязательно. Я ставлю электронику на липучки, они тоже немного амортизируют. Вибрации, из моего опыта, видеокамера боится больше, чем автопилот.

NestorL

Да кто его знает как отбалансирован. Носитель пока в пути, вместе с балансиром для пропов.
Спасибо за терпеливые ответы

Илья_Реджепов

Это от вас зависит 😃, как оно будет отбалансировано. Большинство пропов требуют балансировки, надеяться что из коробки все будет идеально, не стоит.

ehduarg
Илья_Реджепов:

АПМ не будет ничего выводить на видео без платы ОСД. Поэтому это гораздо нужнее модемов.

Можно настроить автовозврат по снижению напряжения и расходу миллиампер до заданного уровня.

Не совсем понятно. По моему модемы важнее ОСД. Без них я сейчас не могу до конца настроить АП. Нубука нет. С андроидом пока засада. Системник же на улицу не потащишь. А на модемах до 2х км. вроде без проблемм а там вся телеметрия есть.

angroid
NestorL:

Друзья, мне пока что автопилот нужен сугубо, чтоб не потерять носитель по неопытности. Да и вывод напряжения на экран тоже в тех же целях. К тому же буюджет хобби значительно и довольно быстро перевалил за планируемые величины. Потому модемы в отдалённом светлом будущем.
Пока такой вопрос. Без отдельной ОСД напряжение батарейки будет показывать

Автопилот или стабилизация все таки? Если второе то дешевле купить два гироскопа, а заместо показаний напряжения на экране - пищалку-индикатор разряда батареи! Если уж бюджет “перевалил” и вы начинаете. А так сразу в дебри получается - тут и монитор надо, и акков куча сразу, OSD и т.п. и, насколько я понимаю, летаете в зоне видимости модели. Зачем тогда все “навороты”? Если только на вырост! Я вот на свой бикслер поставил Шторма, так теперь “в удовольствие” страшно летать - надо чтобы на экране все было, а то мало ли куда он полетит при сбое и включении “возврата на базу”, если все перед полетом не проверить по экрану. 😃 Надо собирать нечто просто со стабилизацией для веселых полетушек вокруг себя. 😃

Илья_Реджепов
ehduarg:

Не совсем понятно. По моему модемы важнее ОСД. Без них я сейчас не могу до конца настроить АП. Нубука нет. С андроидом пока засада. Системник же на улицу не потащишь. А на модемах до 2х км. вроде без проблемм а там вся телеметрия есть.

В реальности, стандартные китайские модемы дают менее 1 км. Очень часто их китайцы комплектуют антеннами от вайфая, а с ними дальность вообще метров 100-200. Надеяться на устойчивую связь через модемы не стоит, я из за этого один самолёт разбил всмятку. Может родные 3dr модемы и дают 2 км стабильно, не знаю.

Телеметрия на экране видео в этом плане гораздо надёжнее. А для настройки и кабель сгодится, тем более что в поле особо ничего менять не приходится.

Зачем тогда все “навороты”?

Он автовозврат хочет, и я его понимаю.

NestorL
angroid:

Автопилот или стабилизация все таки? Если второе то дешевле купить два гироскопа, а заместо показаний напряжения на экране - пищалку-индикатор разряда батареи! Если уж бюджет “перевалил” и вы начинаете. А так сразу в дебри получается - тут и монитор надо, и акков куча сразу, OSD и т.п. и, насколько я понимаю, летаете в зоне видимости модели. Зачем тогда все “навороты”? Если только на вырост! Я вот на свой бикслер поставил Шторма, так теперь “в удовольствие” страшно летать - надо чтобы на экране все было, а то мало ли куда он полетит при сбое и включении “возврата на базу”, если все перед полетом не проверить по экрану. 😃 Надо собирать нечто просто со стабилизацией для веселых полетушек вокруг себя. 😃

Спасибо за внимание к теме. Нужен автопилот. Для “по глазам” два пенолёта есть с пищалками. Теперь хочется FPV с фейлсейвом чтобы модель не потерять. Монитор на первое время есть. Питаться буду от автомобильной сети. Всё, для первого ФПВ с китайшщины едет. Только автопилот остался. Ну и, возможно трекер, который через сотовую связь работает. Хотя не уверен, что он нужен при наличии автопилота с GPS модулем.

Илья_Реджепов

Трекер или маяк нужны, без них очень неуютно, когда знаешь что можешь запросто потерять дорогую игрушку. Я пользуюсь маяком, трекерам не очень доверяю. Но к маяку нужна рация ещё.

NestorL

Маяк с рацией можете посоветовать?

angroid
NestorL:

Маяк с рацией можете посоветовать?

В этой же ветке есть тема, довольна активная, “поиск потерянных аппаратов”, все там смотри. И по трекерам отдельные. ё-маЙо! 😃

Илья_Реджепов

У меня маяк тигромуха, рация баофенг uv5r. Если уже есть дешевая китайская мыльница Lpd-Pmr диапазона, можно пользоваться и ей.

Чем хорош тигромух, он передаёт голосом очень точные координаты, получая их с GPS модуля автопилота, у меня он оформлен в виде модуля с отдельным питанием, что даёт надежду найти останки даже вдрызг разлетевшегося аэроплана 😃.

Olegfpv

Все же Трекер Gps удобней в эксплуатации. Терял самолет за 5 км. Думаю про маяк уже можно забыть при такой ситуации. Самолет упал рядом со строй площадкой. Пришли смс координаты ссылкой на карты гугл и я уже вижу свой самолет. Я звоню на трекер и слышу голоса рабочих нашедших самолет,так как трекер имеет громкую связь то я спокойно с ними пообщался и мне сообщили как к ним пройти. Самолет передали и попросили на бутылку)) Это случай мой из 2013г. Причина падения сильная болтанка на скорости на Fy31. Трекер V520.

NestorL

Спасибо за отвтеы.
Сорри, форум гурается, и говорит что лимит “Спасибов” исчерпан.
Прихожу к выводу, что на первых порах маяк/трекер важнее автопилота.

Илья_Реджепов
Olegfpv:

Все же Трекер Gps удобней в эксплуатации. Терял самолет за 5 км. Думаю про маяк уже можно забыть при такой ситуации. Самолет упал рядом со строй площадкой. Пришли смс координаты ссылкой на карты гугл и я уже вижу свой самолет. Я звоню на трекер и слышу голоса рабочих нашедших самолет,так как трекер имеет громкую связь то я спокойно с ними пообщался и мне сообщили как к ним пройти. Самолет передали и попросили на бутылку)) Это случай мой из 2013г. Причина падения сильная болтанка на скорости на Fy31. Трекер V520.

Одно другому не мешает, а скорее дополняет. Хорошо иметь на борту и трекер и маяк. Не всегда на месте падения есть покрытие, дешёвые трекеры очень глючные, судя по темам в профильной ветке. Я остыл к трекерам после того, как получил с Али дешёвый девайс, оказавшийся не GPS, а LBS, у которого точность вообще никакая.

на первых порах маяк/трекер важнее автопилота.

Важно все. Без автопилота просто не комфортно летать по видео.

NestorL
Илья_Реджепов:

Важно все. Без автопилота просто не комфортно летать по видео.

Ох-ох-)
Будем искать-)

P.S.
Во что обошёлся маяк?