Автопилот новичку

NestorL

Да кто его знает как отбалансирован. Носитель пока в пути, вместе с балансиром для пропов.
Спасибо за терпеливые ответы

Илья_Реджепов

Это от вас зависит 😃, как оно будет отбалансировано. Большинство пропов требуют балансировки, надеяться что из коробки все будет идеально, не стоит.

ehduarg
Илья_Реджепов:

АПМ не будет ничего выводить на видео без платы ОСД. Поэтому это гораздо нужнее модемов.

Можно настроить автовозврат по снижению напряжения и расходу миллиампер до заданного уровня.

Не совсем понятно. По моему модемы важнее ОСД. Без них я сейчас не могу до конца настроить АП. Нубука нет. С андроидом пока засада. Системник же на улицу не потащишь. А на модемах до 2х км. вроде без проблемм а там вся телеметрия есть.

angroid
NestorL:

Друзья, мне пока что автопилот нужен сугубо, чтоб не потерять носитель по неопытности. Да и вывод напряжения на экран тоже в тех же целях. К тому же буюджет хобби значительно и довольно быстро перевалил за планируемые величины. Потому модемы в отдалённом светлом будущем.
Пока такой вопрос. Без отдельной ОСД напряжение батарейки будет показывать

Автопилот или стабилизация все таки? Если второе то дешевле купить два гироскопа, а заместо показаний напряжения на экране - пищалку-индикатор разряда батареи! Если уж бюджет “перевалил” и вы начинаете. А так сразу в дебри получается - тут и монитор надо, и акков куча сразу, OSD и т.п. и, насколько я понимаю, летаете в зоне видимости модели. Зачем тогда все “навороты”? Если только на вырост! Я вот на свой бикслер поставил Шторма, так теперь “в удовольствие” страшно летать - надо чтобы на экране все было, а то мало ли куда он полетит при сбое и включении “возврата на базу”, если все перед полетом не проверить по экрану. 😃 Надо собирать нечто просто со стабилизацией для веселых полетушек вокруг себя. 😃

Илья_Реджепов
ehduarg:

Не совсем понятно. По моему модемы важнее ОСД. Без них я сейчас не могу до конца настроить АП. Нубука нет. С андроидом пока засада. Системник же на улицу не потащишь. А на модемах до 2х км. вроде без проблемм а там вся телеметрия есть.

В реальности, стандартные китайские модемы дают менее 1 км. Очень часто их китайцы комплектуют антеннами от вайфая, а с ними дальность вообще метров 100-200. Надеяться на устойчивую связь через модемы не стоит, я из за этого один самолёт разбил всмятку. Может родные 3dr модемы и дают 2 км стабильно, не знаю.

Телеметрия на экране видео в этом плане гораздо надёжнее. А для настройки и кабель сгодится, тем более что в поле особо ничего менять не приходится.

Зачем тогда все “навороты”?

Он автовозврат хочет, и я его понимаю.

NestorL
angroid:

Автопилот или стабилизация все таки? Если второе то дешевле купить два гироскопа, а заместо показаний напряжения на экране - пищалку-индикатор разряда батареи! Если уж бюджет “перевалил” и вы начинаете. А так сразу в дебри получается - тут и монитор надо, и акков куча сразу, OSD и т.п. и, насколько я понимаю, летаете в зоне видимости модели. Зачем тогда все “навороты”? Если только на вырост! Я вот на свой бикслер поставил Шторма, так теперь “в удовольствие” страшно летать - надо чтобы на экране все было, а то мало ли куда он полетит при сбое и включении “возврата на базу”, если все перед полетом не проверить по экрану. 😃 Надо собирать нечто просто со стабилизацией для веселых полетушек вокруг себя. 😃

Спасибо за внимание к теме. Нужен автопилот. Для “по глазам” два пенолёта есть с пищалками. Теперь хочется FPV с фейлсейвом чтобы модель не потерять. Монитор на первое время есть. Питаться буду от автомобильной сети. Всё, для первого ФПВ с китайшщины едет. Только автопилот остался. Ну и, возможно трекер, который через сотовую связь работает. Хотя не уверен, что он нужен при наличии автопилота с GPS модулем.

Илья_Реджепов

Трекер или маяк нужны, без них очень неуютно, когда знаешь что можешь запросто потерять дорогую игрушку. Я пользуюсь маяком, трекерам не очень доверяю. Но к маяку нужна рация ещё.

NestorL

Маяк с рацией можете посоветовать?

angroid
NestorL:

Маяк с рацией можете посоветовать?

В этой же ветке есть тема, довольна активная, “поиск потерянных аппаратов”, все там смотри. И по трекерам отдельные. ё-маЙо! 😃

Илья_Реджепов

У меня маяк тигромуха, рация баофенг uv5r. Если уже есть дешевая китайская мыльница Lpd-Pmr диапазона, можно пользоваться и ей.

Чем хорош тигромух, он передаёт голосом очень точные координаты, получая их с GPS модуля автопилота, у меня он оформлен в виде модуля с отдельным питанием, что даёт надежду найти останки даже вдрызг разлетевшегося аэроплана 😃.

Olegfpv

Все же Трекер Gps удобней в эксплуатации. Терял самолет за 5 км. Думаю про маяк уже можно забыть при такой ситуации. Самолет упал рядом со строй площадкой. Пришли смс координаты ссылкой на карты гугл и я уже вижу свой самолет. Я звоню на трекер и слышу голоса рабочих нашедших самолет,так как трекер имеет громкую связь то я спокойно с ними пообщался и мне сообщили как к ним пройти. Самолет передали и попросили на бутылку)) Это случай мой из 2013г. Причина падения сильная болтанка на скорости на Fy31. Трекер V520.

NestorL

Спасибо за отвтеы.
Сорри, форум гурается, и говорит что лимит “Спасибов” исчерпан.
Прихожу к выводу, что на первых порах маяк/трекер важнее автопилота.

Илья_Реджепов
Olegfpv:

Все же Трекер Gps удобней в эксплуатации. Терял самолет за 5 км. Думаю про маяк уже можно забыть при такой ситуации. Самолет упал рядом со строй площадкой. Пришли смс координаты ссылкой на карты гугл и я уже вижу свой самолет. Я звоню на трекер и слышу голоса рабочих нашедших самолет,так как трекер имеет громкую связь то я спокойно с ними пообщался и мне сообщили как к ним пройти. Самолет передали и попросили на бутылку)) Это случай мой из 2013г. Причина падения сильная болтанка на скорости на Fy31. Трекер V520.

Одно другому не мешает, а скорее дополняет. Хорошо иметь на борту и трекер и маяк. Не всегда на месте падения есть покрытие, дешёвые трекеры очень глючные, судя по темам в профильной ветке. Я остыл к трекерам после того, как получил с Али дешёвый девайс, оказавшийся не GPS, а LBS, у которого точность вообще никакая.

на первых порах маяк/трекер важнее автопилота.

Важно все. Без автопилота просто не комфортно летать по видео.

NestorL
Илья_Реджепов:

Важно все. Без автопилота просто не комфортно летать по видео.

Ох-ох-)
Будем искать-)

P.S.
Во что обошёлся маяк?

angroid
NestorL:

Во что обошёлся маяк?

маяк тигромуха стоит около 2500р. Сейчас он новую версию разрабатывает с звуковым извещателем и световой индикацией. будет чуть дороже сказал. Жду приглашения от него на предзаказ, как будет изготовлена партия.

polarfox
Илья_Реджепов:

Без автопилота просто не комфортно летать по видео.

С ненастроенным или глючным автопилотом некомфортно летать, или без точного понимания процесса в автопилоте.Т.е. человек должен чётко и точно знать как эта вся лабуда работает и что в каком случае крутить.
Я вообще четыре года летал без автопилота,лень было разбираться.И ничего страшного не произошло,самолёты не улетали.Первый год опыта ФПВ вместо ОСД был сателлит спектрумовского приёмника в поле зрения камеры и таймер на аппаратуре.Краш был один,из-за того что приёмник завис.В следующие годы летал с простой ОСД с флайтрона и тоже без проишествий,за исключением одного случая,но дело было в силовой батарее.Всё это к чему,на первых порах необязательно грузить самолёт всем этим фаршем.Достаточно камеры,передатчика и простой ОСД с хобикинга,чтобы видеть напряжение на батарейках.В пределах двух км полётов вполне.Перед полётом естественно проверить на дальность действие видеокомплекта и РУ.
И да, соглашусь с flygreen, фишка 41 лайт для новичка нормальный выбор.Надо только инструкцию внимательно прочитать и понять.Потом не торопясь собрать, проверить и полетит как надо.

Андрей#

У меня когда то друг так-же говорил)))
Собирали мы с ним ероплан, над дизайном заморочились, проводку спланировали, все было шикарно, мое предложение поставить ардупилот (был у меня свободный комплект в чумадане полетном) закончилось тем -“да ты че, сложно же, да и вдруг он глючить будет… нееее…”

Первые полеты, автопилота нет, летал недельку все хорошо 😃
На борту самое плюшевое ОСД поставил, и летал радовался…
сначала естественно все было хорошо, летали вместе)

потом начал он летать повыше…

и в один прекрасный момент, а шо такое??? РУ пропало, причем стояло LRS и удаление было не большое, затяженная спираль флаттер и самолет потерян :/
нашли только фюз

Крылышки так где то летают в Новосибирском небе)
Крайне не рекомендую летать без автопилота, первым что нужно сделать это поставить автопилот и его НАСТРОИТЬ!!!
Теперь у товарища на всех аппаратах Ardupilot.

NestorL

Спасибо за отвтеты.
Я всё понял. Пару раз вокруг себя с камерой, чисто чтоб научиться летать по камере.
Потом автопилот.

Илья_Реджепов

Не было у меня глюков автопилота, тьфу тьфу, проблемы с настройкой решались быстро, в том числе и с помощью форума. Уж чего чего, а ардупилот документирован очень хорошо, сообщество огромное.

Был у меня один серьезный краш из за собственной нетерпеливости, была одна вынужденная посадка из за криворукости.

Я сначала настраивал самолёт без ФПВ, отлаживал автопилот, тут как раз использовал модемы, потом ставил видеообвес.

Shrizt

У меня полеты по камере без автопилота закончились штопором, ибо не смог проконтроллировать скорость…

Маяк я бы все же поставил на 2е место, так как найти аппарат можно по видеозаписи на земле например.