Автопилот новичку
Да кто его знает как отбалансирован. Носитель пока в пути, вместе с балансиром для пропов.
Спасибо за терпеливые ответы
Это от вас зависит 😃, как оно будет отбалансировано. Большинство пропов требуют балансировки, надеяться что из коробки все будет идеально, не стоит.
АПМ не будет ничего выводить на видео без платы ОСД. Поэтому это гораздо нужнее модемов.
Можно настроить автовозврат по снижению напряжения и расходу миллиампер до заданного уровня.
Не совсем понятно. По моему модемы важнее ОСД. Без них я сейчас не могу до конца настроить АП. Нубука нет. С андроидом пока засада. Системник же на улицу не потащишь. А на модемах до 2х км. вроде без проблемм а там вся телеметрия есть.
Друзья, мне пока что автопилот нужен сугубо, чтоб не потерять носитель по неопытности. Да и вывод напряжения на экран тоже в тех же целях. К тому же буюджет хобби значительно и довольно быстро перевалил за планируемые величины. Потому модемы в отдалённом светлом будущем.
Пока такой вопрос. Без отдельной ОСД напряжение батарейки будет показывать
Автопилот или стабилизация все таки? Если второе то дешевле купить два гироскопа, а заместо показаний напряжения на экране - пищалку-индикатор разряда батареи! Если уж бюджет “перевалил” и вы начинаете. А так сразу в дебри получается - тут и монитор надо, и акков куча сразу, OSD и т.п. и, насколько я понимаю, летаете в зоне видимости модели. Зачем тогда все “навороты”? Если только на вырост! Я вот на свой бикслер поставил Шторма, так теперь “в удовольствие” страшно летать - надо чтобы на экране все было, а то мало ли куда он полетит при сбое и включении “возврата на базу”, если все перед полетом не проверить по экрану. 😃 Надо собирать нечто просто со стабилизацией для веселых полетушек вокруг себя. 😃
Не совсем понятно. По моему модемы важнее ОСД. Без них я сейчас не могу до конца настроить АП. Нубука нет. С андроидом пока засада. Системник же на улицу не потащишь. А на модемах до 2х км. вроде без проблемм а там вся телеметрия есть.
В реальности, стандартные китайские модемы дают менее 1 км. Очень часто их китайцы комплектуют антеннами от вайфая, а с ними дальность вообще метров 100-200. Надеяться на устойчивую связь через модемы не стоит, я из за этого один самолёт разбил всмятку. Может родные 3dr модемы и дают 2 км стабильно, не знаю.
Телеметрия на экране видео в этом плане гораздо надёжнее. А для настройки и кабель сгодится, тем более что в поле особо ничего менять не приходится.
Зачем тогда все “навороты”?
Он автовозврат хочет, и я его понимаю.
Автопилот или стабилизация все таки? Если второе то дешевле купить два гироскопа, а заместо показаний напряжения на экране - пищалку-индикатор разряда батареи! Если уж бюджет “перевалил” и вы начинаете. А так сразу в дебри получается - тут и монитор надо, и акков куча сразу, OSD и т.п. и, насколько я понимаю, летаете в зоне видимости модели. Зачем тогда все “навороты”? Если только на вырост! Я вот на свой бикслер поставил Шторма, так теперь “в удовольствие” страшно летать - надо чтобы на экране все было, а то мало ли куда он полетит при сбое и включении “возврата на базу”, если все перед полетом не проверить по экрану. 😃 Надо собирать нечто просто со стабилизацией для веселых полетушек вокруг себя. 😃
Спасибо за внимание к теме. Нужен автопилот. Для “по глазам” два пенолёта есть с пищалками. Теперь хочется FPV с фейлсейвом чтобы модель не потерять. Монитор на первое время есть. Питаться буду от автомобильной сети. Всё, для первого ФПВ с китайшщины едет. Только автопилот остался. Ну и, возможно трекер, который через сотовую связь работает. Хотя не уверен, что он нужен при наличии автопилота с GPS модулем.
Трекер или маяк нужны, без них очень неуютно, когда знаешь что можешь запросто потерять дорогую игрушку. Я пользуюсь маяком, трекерам не очень доверяю. Но к маяку нужна рация ещё.
Маяк с рацией можете посоветовать?
Маяк с рацией можете посоветовать?
В этой же ветке есть тема, довольна активная, “поиск потерянных аппаратов”, все там смотри. И по трекерам отдельные. ё-маЙо! 😃
У меня маяк тигромуха, рация баофенг uv5r. Если уже есть дешевая китайская мыльница Lpd-Pmr диапазона, можно пользоваться и ей.
Чем хорош тигромух, он передаёт голосом очень точные координаты, получая их с GPS модуля автопилота, у меня он оформлен в виде модуля с отдельным питанием, что даёт надежду найти останки даже вдрызг разлетевшегося аэроплана 😃.
Все же Трекер Gps удобней в эксплуатации. Терял самолет за 5 км. Думаю про маяк уже можно забыть при такой ситуации. Самолет упал рядом со строй площадкой. Пришли смс координаты ссылкой на карты гугл и я уже вижу свой самолет. Я звоню на трекер и слышу голоса рабочих нашедших самолет,так как трекер имеет громкую связь то я спокойно с ними пообщался и мне сообщили как к ним пройти. Самолет передали и попросили на бутылку)) Это случай мой из 2013г. Причина падения сильная болтанка на скорости на Fy31. Трекер V520.
Спасибо за отвтеы.
Сорри, форум гурается, и говорит что лимит “Спасибов” исчерпан.
Прихожу к выводу, что на первых порах маяк/трекер важнее автопилота.
Все же Трекер Gps удобней в эксплуатации. Терял самолет за 5 км. Думаю про маяк уже можно забыть при такой ситуации. Самолет упал рядом со строй площадкой. Пришли смс координаты ссылкой на карты гугл и я уже вижу свой самолет. Я звоню на трекер и слышу голоса рабочих нашедших самолет,так как трекер имеет громкую связь то я спокойно с ними пообщался и мне сообщили как к ним пройти. Самолет передали и попросили на бутылку)) Это случай мой из 2013г. Причина падения сильная болтанка на скорости на Fy31. Трекер V520.
Одно другому не мешает, а скорее дополняет. Хорошо иметь на борту и трекер и маяк. Не всегда на месте падения есть покрытие, дешёвые трекеры очень глючные, судя по темам в профильной ветке. Я остыл к трекерам после того, как получил с Али дешёвый девайс, оказавшийся не GPS, а LBS, у которого точность вообще никакая.
на первых порах маяк/трекер важнее автопилота.
Важно все. Без автопилота просто не комфортно летать по видео.
Важно все. Без автопилота просто не комфортно летать по видео.
Ох-ох-)
Будем искать-)
P.S.
Во что обошёлся маяк?
Во что обошёлся маяк?
маяк тигромуха стоит около 2500р. Сейчас он новую версию разрабатывает с звуковым извещателем и световой индикацией. будет чуть дороже сказал. Жду приглашения от него на предзаказ, как будет изготовлена партия.
благодарю!
Без автопилота просто не комфортно летать по видео.
С ненастроенным или глючным автопилотом некомфортно летать, или без точного понимания процесса в автопилоте.Т.е. человек должен чётко и точно знать как эта вся лабуда работает и что в каком случае крутить.
Я вообще четыре года летал без автопилота,лень было разбираться.И ничего страшного не произошло,самолёты не улетали.Первый год опыта ФПВ вместо ОСД был сателлит спектрумовского приёмника в поле зрения камеры и таймер на аппаратуре.Краш был один,из-за того что приёмник завис.В следующие годы летал с простой ОСД с флайтрона и тоже без проишествий,за исключением одного случая,но дело было в силовой батарее.Всё это к чему,на первых порах необязательно грузить самолёт всем этим фаршем.Достаточно камеры,передатчика и простой ОСД с хобикинга,чтобы видеть напряжение на батарейках.В пределах двух км полётов вполне.Перед полётом естественно проверить на дальность действие видеокомплекта и РУ.
И да, соглашусь с flygreen, фишка 41 лайт для новичка нормальный выбор.Надо только инструкцию внимательно прочитать и понять.Потом не торопясь собрать, проверить и полетит как надо.
У меня когда то друг так-же говорил)))
Собирали мы с ним ероплан, над дизайном заморочились, проводку спланировали, все было шикарно, мое предложение поставить ардупилот (был у меня свободный комплект в чумадане полетном) закончилось тем -“да ты че, сложно же, да и вдруг он глючить будет… нееее…”
Первые полеты, автопилота нет, летал недельку все хорошо 😃
На борту самое плюшевое ОСД поставил, и летал радовался…
сначала естественно все было хорошо, летали вместе)
потом начал он летать повыше…
и в один прекрасный момент, а шо такое??? РУ пропало, причем стояло LRS и удаление было не большое, затяженная спираль флаттер и самолет потерян :/
нашли только фюз
Крылышки так где то летают в Новосибирском небе)
Крайне не рекомендую летать без автопилота, первым что нужно сделать это поставить автопилот и его НАСТРОИТЬ!!!
Теперь у товарища на всех аппаратах Ardupilot.
Спасибо за отвтеты.
Я всё понял. Пару раз вокруг себя с камерой, чисто чтоб научиться летать по камере.
Потом автопилот.
Не было у меня глюков автопилота, тьфу тьфу, проблемы с настройкой решались быстро, в том числе и с помощью форума. Уж чего чего, а ардупилот документирован очень хорошо, сообщество огромное.
Был у меня один серьезный краш из за собственной нетерпеливости, была одна вынужденная посадка из за криворукости.
Я сначала настраивал самолёт без ФПВ, отлаживал автопилот, тут как раз использовал модемы, потом ставил видеообвес.
У меня полеты по камере без автопилота закончились штопором, ибо не смог проконтроллировать скорость…
Маяк я бы все же поставил на 2е место, так как найти аппарат можно по видеозаписи на земле например.