Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
там есть кнопочка “Ваши предложения”.
Там есть ещё кнопочка “Не нра” - жамкаем туда!
Пока не нра только три,остальные все в восторге?
Вообще эти правила на порядок строже американских. И приведут к закату авиамоделизма. Прежде всего спортивного. Заниматься будет ФСБ этим все сказано. Не ДОСААФ не ФАСР не Росавиация а служба безопасности. Задачи ее Вы представляете ? Не помните разве как КГБ “содействовала” СЛА самодельщикам ?
Регистрация каждой модели а не моделиста приведет к большому объему работы для конторы, которая обязательно будет противодействовать этому новыми запретами и ограничениями. Скорее всего первым доп. требованием будет лицензия на производство БПЛА. Первыми кстати пострадают кружки и клубы.
Надо четко понимать что регистрация не давая права летать легально (по нынешним законам легально запускать модель не реально) и сильно усложнит возможность летать не легально.
Не прописан механизм снятия с регистрации. При наличии налога это может стать проблемой. Есть четкое ощущение что ФСБ будет контролировать безопасное хранение модели дома и полное отсутствие возможности использования. Это и обеспечит наивысшую гос. безопасность при минимальных затратах.
Чушь какая-то…
Но посылку с рапотором 2метра на таможне у меня задержали… делаем выводы.
Деньги вернули ?
Это вы процитировали суть американских правил, а не наших, которые в разработке
Требуйте объяснения причины. Новая редакция ВК не вступила в силу. Задержать могут (законно) по нескольким причинам, но не из-за отсутствия регистрации или сертификации по ВК.
Дело ы том что посылка была тяжелая и доставлялась с хобота через директ ту раша. Трек номера нет. Я начал бить тревогу когда прошло 2 месяца после того как ее отправили. Написал в саппорт хобота. Те отписали что на таможне застряла, как получат обратно - вернуть деньги. Причины они объяснять не будут. Здесь немного не тот случай.
Те отписали что на таможне застряла, как получат обратно - вернуть деньги.
Ничего нигде не застряло. Требуйте деньги с хобота. Они себе бесплатный кредит за ваш счет организовали. Вот и все. У меня так же блок питания к зарядке “растворился” . А может и не отправлял никто. Деньги вернули.
Есть четкое ощущение что ФСБ будет контролировать безопасное хранение модели дома
Вы как это себе представляете на практике?
Вы как это себе представляете на практике?
Дома сильно усердно контролировать не будут. Максимум звонить раз а квартал уточнять на месте ли аппарат типа сейчас придем проверим (но не придут). Примерно так сейчас по поводу дельтаплана звонят.
И еще может вызовут и подписку возьмут. Обязуюсь использовать ВП только по всем законам РФ (что реально не возможно).
и подписку возьмут. Обязуюсь использовать ВП только по всем законам РФ
А без подписки что?
И еще может вызовут и подписку возьмут
Да ну. Не нагоняйте страху. Моделек в стране тысяч 100. Это какая же очередь соберется ? Целая демонстрация первомайская.
Дома сильно усердно контролировать не будут. Максимум звонить раз а квартал уточнять на месте ли аппарат типа сейчас придем проверим (но не придут).
Звонить - попу от кресла отрывать не надо, а вот реально ехать - это уже возня. Это надо очень много оперативных работников и чтобы они круглые сутки вот только этим занимались, кому это надо?
Также, в ФСБ все-же не дебилы сидят. Они понимают, что модели в РФ вот уже больше десятка лет активно летают, а в 2016 году они вдруг стали внезапно представлять угрозу?.. Тем более, что готовые списки всех *истов (начиная с велосипедистов, каратистов, онанистов, коммунистов) у них давно в папочке лежат.
И еще может вызовут и подписку возьмут. Обязуюсь использовать ВП только по…
Вызывать будут по телефону? Вежливо придумывать любой предлог, чтобы не ездить (работа 24/7, уезд завтра в командировку на месяц и т.д.), специально за вами гоняться, чтобы вы просто расписались, не станут.
ИМХО.
Моделек в стране тысяч 100. Это какая же очередь соберется?
Очередь не соберется.
Те отдельные сознательные, кто туда сунется первым (наивно решив, что “будет как в США, просто запишут данные”) - имеет шанс огрести нервотрепки, а может быть и настоящего геморроя, по полной. Полёт фантазий самый буйный, что могут сделать: могут подсунуть бумагу, в которой ты обязуешься пройти сертификацию всех своих “БПЛА”, либо бумагу, в которой клято свинешься больше никогда без лицензии и в кустарных условиях не производить “БПЛА” и никому их не продавать. В случае нарушения такой расписьки позже - запросто могут засудить тебя от лица государства и тут даже гадать не надо, на чьей стороне будет “правосудие”. Несмотря на любые коллизии с конституцией РФ и закрепленными в ней правами гражданина РФ.
Правильно будет - посмотреть, как самые отважные туда сунуться и что с ними, горемычными, будет. А все свои “БПЛА” - разобрать до состояния запчастей до прояснения.
Этими первыми “самыми отважными и сознательными” будут руководители кружков. У них просто выхода нет. И нет возможности все свои “БПЛА” - разобрать до состояния запчастей до прояснения.
Полгода понаблюдать. Если ФАСР не получит послаблений - ловить нечего. ФСБ это серьезно. Закон их методы не ограничивает.
ФСБ это серьезно. Закон их методы не ограничивает.
Но с другой стороны, что на них это повесили - не означает, что они будут старательно рветь именно в этом направлении. У них много направлений деятельности и много работы. Учитывая реалистичные оценки степени “опасности” моделистов и невысокую денежную составляющую.
Но с другой стороны, что на них это повесили - не означает, что они будут старательно рветь именно в этом направлении. У них много направлений деятельности и много работы. Учитывая реалистичные оценки степени “опасности” моделистов и невысокую денежную составляющую.
Нет, рвения не будет. Они быстро скорректируют требования до непроходимых а наказания до неподъемных. И будут раз в квартал-полгода ловить показательно 1 моделиста для отчетности. Ну могут показательно зарегистрировать 1 коптер центрального или местного телеканала.
Некоторым тут явно нервы-то подлечить надо и от паранойи избавиться, а то, то царь всех спасет, то Кровавая Гэбня всех накроет
А вроде взрослые, и что главное, русские люди
С юридической точки зрения ФСБ в наст.вр. не имеет ни полномочий ни задач ни функций по регистрации БПВС, тем более по привлечению к адм ответственности за нарушение ВК и авиационных правил .
Подозреваю, что кгбшники будут стремиться стряхнуть с себя этот гемор в сторону Росавиации или как минимум в сторону Минтранса.
Либо презику специально под это дело придется вносить изменения в указ от 11.08.2003 N 960 (ред. от 20.01.2015) “Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации”
Ну и штат сотрудников низовых отделов ФСБ то же придется расширять, что сейчас не модно.
Соответственно дум(р)а должна изменить КоАП с тем, чтобы шкурить нас можно было по закону.
А где написано что регистрировать будет ФСБ? В проекте постановления я что то не увидел.
Или это выдумки газетчиков?
Ой блин невнимательно прочитал
В проекте Постановления правительства (почему то) выше писал, что ФСБ подчинено непосредственно президенту
Учет беспилотных воздушных судов (далее - БПВС), ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации осуществляется в следующем порядке:
- Юридическое или физическое лицо (далее – заявитель), изготовившее или ввезшее БПВС в Российскую Федерацию, подает в Федеральную службу безопасности (далее – орган учета) заявление о постановке на учет БПЛА следующего содержания:
а) Данные о БПВС:
государство, в котором изготовлено БПВС;
тип (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер;
год изготовления;
назначение БПВС (военное, гражданское);
наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки);
максимальная взлетная масса;
тип и количество установленных двигателей;
мощность (тяга) двигателя.
В информации о проекте постановления (см. Сводный отчёт.docx ) есть отсылка к международному опыту. Разработчики документа ссылаются на “Международный опыт в соответствующих сферах деятельности: Циркуляр ИКАО Cir 328 AN/190 «Беспилотные авиационные системы»”
Не поленился, почитал
trafikstyrelsen.dk/…/ICAO Circular 328 Unmanned Ai…
Там четко написано:
MODEL AIRCRAFT
2.4 In the broadest sense, the introduction of UAS does not change any existing distinctions between model aircraft and aircraft. Model aircraft, generally recognized as in tended for recreational purposes only, fall outside the provisions of the Chicago Convention, being exclusively the subject of relevant national regulations, if any.
Перевод пункта международных правил, касающихся БПЛА:
“В самом широком смысле, введение БАС не изменяет существующие различия между авиамоделями и воздушными судами. Авиамоделью, как правило, предназначается для рекреационных целей, и выходят за положениями Чикагской конвенции, будучи исключительно предметом соответствующих национальных правил, если таковые имеются.”
Т.е. есть прямая отсылка, что данные правила не относятся к радиоуправяляемым моделям.
На будущее. Даже если примут “регистрировать и сертифицировать все подряд” если вдруг у кого-то (тьфу-тьфу) дойдет до юридического спора, можно ссылаться на данную международную норму, на которую напрямую указывает разработчик подзаконного акта.
Ну и штат сотрудников низовых отделов ФСБ то же придется расширять, что сейчас не модно
я бы сказал, что практически невозможно, из-за урезаний бюджета
Очень полезно! Сделал закладку. Пригодится.
В общем, пока вся нормативная база устаканится пройдет немало времени.
А на этом этапе в случае “принятия клиента” и его привлечения к ответственности, надо обязательно обжаловать постановление по адмделу. Чтобы не создавать отрицательную для нас практику.
… being exclusively the subject of relevant national regulations, if any.
…будучи исключительно предметом соответствующих национальных правил, если таковые имеются."
… можно ссылаться на данную международную норму, на которую напрямую указывает разработчик подзаконного акта.
Так написано же: может быть предметом регулирования региональных правил. Международным - плевать, а региональные - могут вертеть моделями как хотят…
Так написано же: может быть предметом регулирования региональных правил. Международным - плевать, а региональные - могут вертеть моделями как хотят…
Все верно, для авиамоделей нужны отдельные нормы и правила. Смысл принятых изменений ВК и проекта постановления - как раз в регулировании воздушных судов, а не авиамоделей. Международный документ (Международная огранизация гражданской авиации - учреждение ООН как никак) напрямую говорит, что авиамодели - регулируются отдельно от воздушных судов, не входят в это понятие.