Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
В проекте Постановления правительства (почему то) выше писал, что ФСБ подчинено непосредственно президенту
Учет беспилотных воздушных судов (далее - БПВС), ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации осуществляется в следующем порядке:
- Юридическое или физическое лицо (далее – заявитель), изготовившее или ввезшее БПВС в Российскую Федерацию, подает в Федеральную службу безопасности (далее – орган учета) заявление о постановке на учет БПЛА следующего содержания:
а) Данные о БПВС:
государство, в котором изготовлено БПВС;
тип (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер;
год изготовления;
назначение БПВС (военное, гражданское);
наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки);
максимальная взлетная масса;
тип и количество установленных двигателей;
мощность (тяга) двигателя.
В информации о проекте постановления (см. Сводный отчёт.docx ) есть отсылка к международному опыту. Разработчики документа ссылаются на “Международный опыт в соответствующих сферах деятельности: Циркуляр ИКАО Cir 328 AN/190 «Беспилотные авиационные системы»”
Не поленился, почитал
trafikstyrelsen.dk/…/ICAO Circular 328 Unmanned Ai…
Там четко написано:
MODEL AIRCRAFT
2.4 In the broadest sense, the introduction of UAS does not change any existing distinctions between model aircraft and aircraft. Model aircraft, generally recognized as in tended for recreational purposes only, fall outside the provisions of the Chicago Convention, being exclusively the subject of relevant national regulations, if any.
Перевод пункта международных правил, касающихся БПЛА:
“В самом широком смысле, введение БАС не изменяет существующие различия между авиамоделями и воздушными судами. Авиамоделью, как правило, предназначается для рекреационных целей, и выходят за положениями Чикагской конвенции, будучи исключительно предметом соответствующих национальных правил, если таковые имеются.”
Т.е. есть прямая отсылка, что данные правила не относятся к радиоуправяляемым моделям.
На будущее. Даже если примут “регистрировать и сертифицировать все подряд” если вдруг у кого-то (тьфу-тьфу) дойдет до юридического спора, можно ссылаться на данную международную норму, на которую напрямую указывает разработчик подзаконного акта.
Ну и штат сотрудников низовых отделов ФСБ то же придется расширять, что сейчас не модно
я бы сказал, что практически невозможно, из-за урезаний бюджета
Очень полезно! Сделал закладку. Пригодится.
В общем, пока вся нормативная база устаканится пройдет немало времени.
А на этом этапе в случае “принятия клиента” и его привлечения к ответственности, надо обязательно обжаловать постановление по адмделу. Чтобы не создавать отрицательную для нас практику.
… being exclusively the subject of relevant national regulations, if any.
…будучи исключительно предметом соответствующих национальных правил, если таковые имеются."
… можно ссылаться на данную международную норму, на которую напрямую указывает разработчик подзаконного акта.
Так написано же: может быть предметом регулирования региональных правил. Международным - плевать, а региональные - могут вертеть моделями как хотят…
Так написано же: может быть предметом регулирования региональных правил. Международным - плевать, а региональные - могут вертеть моделями как хотят…
Все верно, для авиамоделей нужны отдельные нормы и правила. Смысл принятых изменений ВК и проекта постановления - как раз в регулировании воздушных судов, а не авиамоделей. Международный документ (Международная огранизация гражданской авиации - учреждение ООН как никак) напрямую говорит, что авиамодели - регулируются отдельно от воздушных судов, не входят в это понятие.
Международный документ (Международная огранизация гражданской авиации - учреждение ООН как никак) напрямую говорит, что авиамодели - регулируются отдельно от воздушных судов, не входят в это понятие.
Вот и я про то же.
Вселяет осторожный оптимизм однако.
Все верно, для авиамоделей нужны отдельные нормы и правила. Смысл принятых изменений ВК и проекта постановления - как раз в регулировании воздушных судов, а не авиамоделей. Международный документ (Международная огранизация гражданской авиации - учреждение ООН как никак) напрямую говорит, что авиамодели - регулируются отдельно от воздушных судов, не входят в это понятие.
Если вспомнить полемику, предшествующую данного закону, то как раз и принимался ИМЕННО из-за моделей.
Если вспомнить полемику, предшествующую данного закону, то как раз и принимался ИМЕННО из-за моделей.
Это понятно, что хотели закрыть небо для всего летающего. Однако делать нужно сие грамотно, а не как наши депутаты, а теперь и правительство. Пользоваться их незнанием и неизбежно возникающими дырами - для простых обывателей жизненная необходимость.
Все верно, для авиамоделей нужны отдельные нормы и правила. Смысл принятых изменений ВК и проекта постановления - как раз в регулировании воздушных судов, а не авиамоделей. Международный документ (Международная огранизация гражданской авиации - учреждение ООН как никак) напрямую говорит, что авиамодели - регулируются отдельно от воздушных судов, не входят в это понятие.
Надо “натравить” юристов, у кого опыт есть. Если красивую бамажку в формате оъяснительной написать смогут - было бы хорошо!
PS в смысле бумажку для конечных моделистов, а не очередную писульку в “спортлото”. Бумажка, куда печать ДОСААФ влепить можно, а потом показывать сотрудникам.
Регистрацию произведенных в России или ввезенных в страну беспилотных воздушных судов (БПВС) поручат ФСБ. Об этом сообщает Slon Magazine со ссылкой на проект постановления правительства, которое вынес на общественное обсуждение Минтранс.
Граждане и компании, которые производят или ввозят БПВС, должны будут предоставить подробный перечень технических характеристик: страна-изготовитель, тип, серийный номер, год изготовления, назначение, название изготовителя, максимальная взлетная масса, тип и количество двигателей, мощность двигателей. О себе заявитель должен будет сообщить имя, адрес, телефон и ИНН (при наличии).
В обмен на заявление ФСБ выдаст справку о постановке беспилотника на учет.
Я лично не произвожу БПВС, не торгую ими, не использую в коммерческих целях. Я чисто для фана запускаю игрушки. В лесах и полях.
Надо “натравить” юристов, у кого опыт есть. Если красивую бамажку в формате оъяснительной написать смогут - было бы хорошо!
Я уже предлагал создать прецедент с регистрацией игрушки из магазина по существующим на сегодня правилам, меня запомидорили. За что, хз.
Я уже предлагал создать прецедент с регистрацией игрушки из магазина по существующим на сегодня правилам, меня запомидорили. За что, хз.
Это — разные вещи!
Прецедент и прочие метания с “шашкой на голо против танка” - это способы борьбы, которые требует времени, нервов и не гарантируют результат даже для одного человека. И даже если один человек выиграет дело - в РФ нет прецедентного права и каждый следуюий моделист будет вынужден судиться заного и независимо.
А написать бумажку для себя, для прикрытия своей задницы - это совершенно другой путь. Пусть они в своем законе пишут, что нужна регистрация БПЛА, а мы пишем (получаем) бумагу, что наш аппарат - не является БПЛА. На уровне конкретного сотрудника, который подошел поинтересоваться на бутылку коньяка твоим “беспилотником”, такая бумага вполне может подействовать. И тут даже не важно, что там будет штамп спортлото и роспись дворника Сидорова Ж.П. Думаю, такая мера может быть действенной.
Информация о подразделениях органа учета, в которые подается заявление о постановке на учет БПЛА, их адресах, телефонах и режиме работы публикуются органом учета в сети «Интернет».
Есть где-нибудь такие данные?
И ещё, если ФСБ передали, то после того, как толпы моделистов начнут требовать регистрации, эта структура “надавит” на законодателей и вес БПЛА для регистрации поднимут килограмм до 20-30? К этому органу прислушиваться будут больше, чем к нам.
И ещё, если ФСБ передали, то после того, как толпы моделистов начнут требовать регистрации, эта структура “надавит” на законодателей и вес для регистрации поднимут килограмм до 20-30?
Скорее надавят на моделистов всякими сертификациями и толпа рассеется)
Действительно, идти в ФСБ и заявлять что я производитель БПВС желания мало. Это ж всего лишь игрушка для отдыха.
Скорее надавят на моделистов всякими сертификациями и толпа рассеется)
ну, может быть и так…
Вобщем посмотрим, чего они там придумают глядя на зарубежный опыт… А я пока закажу ка ДВС багги 1/8)
regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa…
Почитайте вот это… регистрация за мзду будет…
регистрация за мзду будет…
Госпошлина. 2000 рэ.
Я лично не произвожу БПВС, не торгую ими, не использую в коммерческих целях. Я чисто для фана запускаю игрушки. В лесах и полях.
Я уже предлагал создать прецедент с регистрацией игрушки из магазина по существующим на сегодня правилам, меня запомидорили. За что, хз.
В документах речь идет об производстве или изготовлении ? С юридической точки зрения это несколько иные вещи , зачастую не пересекающиеся ни в чем.
Производство - это изготовление с целью сбыта. Нет сбыта - нет производства., в этом случае только изготовление.
regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa…
Почитайте вот это… регистрация за мзду будет…
Почитал, мрак. Там даже “переоборудование БПВС” требует согласования по -новой. Какое это имеет отношение к моим игрушкам.? В Штатах регистрируется, причём быстро и без геморроя, сам, собственно моделист, а не каждая его игрушка, которого обязывают клеить номер лицензии на свои поделки. Все. А это я даже не знаю откуда взято и кем сочинено, но явно людьми не имеющими к нашему хобби никакого отношения.
Собственно, вес в 250 грамм взят из американского законодательства, тогда и процедуру регистрации берите оттуда же, а не вымучивайте этот сложносочиненный текст, содранный похоже с правил регистрации взрослых самолетов. Я подозреваю, что мы и так давно числимся в каких нибудь списочках, ибо нас мало, и вся деятельность на виду.
А мне вот интересно как они их снимать с учета будут? В смысле куски пенопласта. Разбился, потерялся, износился, надоел… Если потерялся нарно в розыск будем подавать?
а) Данные о БПВС:
государство, в котором изготовлено БПВС;
тип (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер;
год изготовления;
назначение БПВС (военное, гражданское);
наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки);
максимальная взлетная масса;
тип и количество установленных двигателей;
мощность (тяга) двигателя.
Год изготовления, если у него время жизни может быть пару недель…