Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
Все верно, для авиамоделей нужны отдельные нормы и правила. Смысл принятых изменений ВК и проекта постановления - как раз в регулировании воздушных судов, а не авиамоделей. Международный документ (Международная огранизация гражданской авиации - учреждение ООН как никак) напрямую говорит, что авиамодели - регулируются отдельно от воздушных судов, не входят в это понятие.
Если вспомнить полемику, предшествующую данного закону, то как раз и принимался ИМЕННО из-за моделей.
Если вспомнить полемику, предшествующую данного закону, то как раз и принимался ИМЕННО из-за моделей.
Это понятно, что хотели закрыть небо для всего летающего. Однако делать нужно сие грамотно, а не как наши депутаты, а теперь и правительство. Пользоваться их незнанием и неизбежно возникающими дырами - для простых обывателей жизненная необходимость.
Все верно, для авиамоделей нужны отдельные нормы и правила. Смысл принятых изменений ВК и проекта постановления - как раз в регулировании воздушных судов, а не авиамоделей. Международный документ (Международная огранизация гражданской авиации - учреждение ООН как никак) напрямую говорит, что авиамодели - регулируются отдельно от воздушных судов, не входят в это понятие.
Надо “натравить” юристов, у кого опыт есть. Если красивую бамажку в формате оъяснительной написать смогут - было бы хорошо!
PS в смысле бумажку для конечных моделистов, а не очередную писульку в “спортлото”. Бумажка, куда печать ДОСААФ влепить можно, а потом показывать сотрудникам.
Регистрацию произведенных в России или ввезенных в страну беспилотных воздушных судов (БПВС) поручат ФСБ. Об этом сообщает Slon Magazine со ссылкой на проект постановления правительства, которое вынес на общественное обсуждение Минтранс.
Граждане и компании, которые производят или ввозят БПВС, должны будут предоставить подробный перечень технических характеристик: страна-изготовитель, тип, серийный номер, год изготовления, назначение, название изготовителя, максимальная взлетная масса, тип и количество двигателей, мощность двигателей. О себе заявитель должен будет сообщить имя, адрес, телефон и ИНН (при наличии).
В обмен на заявление ФСБ выдаст справку о постановке беспилотника на учет.
Я лично не произвожу БПВС, не торгую ими, не использую в коммерческих целях. Я чисто для фана запускаю игрушки. В лесах и полях.
Надо “натравить” юристов, у кого опыт есть. Если красивую бамажку в формате оъяснительной написать смогут - было бы хорошо!
Я уже предлагал создать прецедент с регистрацией игрушки из магазина по существующим на сегодня правилам, меня запомидорили. За что, хз.
Я уже предлагал создать прецедент с регистрацией игрушки из магазина по существующим на сегодня правилам, меня запомидорили. За что, хз.
Это — разные вещи!
Прецедент и прочие метания с “шашкой на голо против танка” - это способы борьбы, которые требует времени, нервов и не гарантируют результат даже для одного человека. И даже если один человек выиграет дело - в РФ нет прецедентного права и каждый следуюий моделист будет вынужден судиться заного и независимо.
А написать бумажку для себя, для прикрытия своей задницы - это совершенно другой путь. Пусть они в своем законе пишут, что нужна регистрация БПЛА, а мы пишем (получаем) бумагу, что наш аппарат - не является БПЛА. На уровне конкретного сотрудника, который подошел поинтересоваться на бутылку коньяка твоим “беспилотником”, такая бумага вполне может подействовать. И тут даже не важно, что там будет штамп спортлото и роспись дворника Сидорова Ж.П. Думаю, такая мера может быть действенной.
Информация о подразделениях органа учета, в которые подается заявление о постановке на учет БПЛА, их адресах, телефонах и режиме работы публикуются органом учета в сети «Интернет».
Есть где-нибудь такие данные?
И ещё, если ФСБ передали, то после того, как толпы моделистов начнут требовать регистрации, эта структура “надавит” на законодателей и вес БПЛА для регистрации поднимут килограмм до 20-30? К этому органу прислушиваться будут больше, чем к нам.
И ещё, если ФСБ передали, то после того, как толпы моделистов начнут требовать регистрации, эта структура “надавит” на законодателей и вес для регистрации поднимут килограмм до 20-30?
Скорее надавят на моделистов всякими сертификациями и толпа рассеется)
Действительно, идти в ФСБ и заявлять что я производитель БПВС желания мало. Это ж всего лишь игрушка для отдыха.
Скорее надавят на моделистов всякими сертификациями и толпа рассеется)
ну, может быть и так…
Вобщем посмотрим, чего они там придумают глядя на зарубежный опыт… А я пока закажу ка ДВС багги 1/8)
regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa…
Почитайте вот это… регистрация за мзду будет…
регистрация за мзду будет…
Госпошлина. 2000 рэ.
Я лично не произвожу БПВС, не торгую ими, не использую в коммерческих целях. Я чисто для фана запускаю игрушки. В лесах и полях.
Я уже предлагал создать прецедент с регистрацией игрушки из магазина по существующим на сегодня правилам, меня запомидорили. За что, хз.
В документах речь идет об производстве или изготовлении ? С юридической точки зрения это несколько иные вещи , зачастую не пересекающиеся ни в чем.
Производство - это изготовление с целью сбыта. Нет сбыта - нет производства., в этом случае только изготовление.
regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa…
Почитайте вот это… регистрация за мзду будет…
Почитал, мрак. Там даже “переоборудование БПВС” требует согласования по -новой. Какое это имеет отношение к моим игрушкам.? В Штатах регистрируется, причём быстро и без геморроя, сам, собственно моделист, а не каждая его игрушка, которого обязывают клеить номер лицензии на свои поделки. Все. А это я даже не знаю откуда взято и кем сочинено, но явно людьми не имеющими к нашему хобби никакого отношения.
Собственно, вес в 250 грамм взят из американского законодательства, тогда и процедуру регистрации берите оттуда же, а не вымучивайте этот сложносочиненный текст, содранный похоже с правил регистрации взрослых самолетов. Я подозреваю, что мы и так давно числимся в каких нибудь списочках, ибо нас мало, и вся деятельность на виду.
А мне вот интересно как они их снимать с учета будут? В смысле куски пенопласта. Разбился, потерялся, износился, надоел… Если потерялся нарно в розыск будем подавать?
а) Данные о БПВС:
государство, в котором изготовлено БПВС;
тип (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер;
год изготовления;
назначение БПВС (военное, гражданское);
наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки);
максимальная взлетная масса;
тип и количество установленных двигателей;
мощность (тяга) двигателя.
Год изготовления, если у него время жизни может быть пару недель…
Вот читаю ветку мельком, и понимаю что бред какой то очередной, придуманный нашим глубоко уважаемым правительством. Я думаю пока паниковать рановато, дождемся когда грянет утвержденный законопроект, почитаем процедурку по которой следует регистрировать. А потом для пробы можно зарегистрировать какой нибудь зальник и так сказать самому все увидеть как это происходит. Если геморов много то положить на них и летать как летали.
На прошлой странице есть ссылка. Там можно зарегистрироваться и голоснуть за или против законопроекта. Написать что от себя, система не даёт.
На прошлой странице есть ссылка. Там можно зарегистрироваться и голоснуть за или против законопроекта. Написать что от себя, система не даёт.
Почему не дает - всё дает. Просто надо до конца регистрацию пройти или логиниться через ЕПГС.
Я не отговариваю от регистрации , но сама регистрация это уже потенциальные гемморой и последствия. Допустим я честный гражданин и летают только визуально без ФПВ и то раз в год по будням в глухом лесу и большую. часть времени мой коптер висит на стенке как у крашение. Но мой пепелац поставлен на учет. Вдруг , в соседнем дворе некто , незнающий про это законодательство , купивший коптер на хоботе , не имеющий навыков управления , попадает ребенку в голову и пробивает ее. Горе оператор данного воздушного судна в спешке удаляется не оставив следов. Короче забирает с собой остатки коптера… Позже , в больнице выясняется что ребенку нанесено увечье принесшее за собой инвалидность. Горе мамаша пишет участвому завяление и тот заводит уголовное дело по статье “Тяжкие телесные повреждения повлекшие за собой…” на что имеется реальный срок и звездочка на погоны участковому.
Дальше развитие событий ?
Развитие событий простое…
Первым делом к вам прибегает участковый и требует показать ваш пепелац так как ваш коптер зарегестрирован. Дальше вас начинают тягать на дознание и если у вас нет алиби на день совершения преступления , вам начинают вменять эту статью. Мол, именно Вы совершали вылет и именно вы проломили ребенку голову своим аппаратом.
Далее срабатывает классическая схема - так как коптеры похожи друг на друга , ваш пепелац автоматически попадает под описание того аппарат котрый прилетел в голову. Это винты , моторы , лучи , и жужжит. Этого достаточно.
Далее начинается лотерея и ходьба по лезвию бритвы между быть на свободе и получить реальный срок. Вы не спите , от нервов начинаете курить не смотря на то что вы давно бросили , и пьете давно забытую водку дабы успокоить свои нервы. Вы реално не виноваты , но кто потом вам компенсирует нервы ?
В тоже время реальный владелец аппарата сидит на кухне, бухает свою водку и давно забыл про случившееся.
Примерно такая картина происходит, если во дворе из пневматики подстрелили когонить. Первым делом начинается чес по району для тех у кого зарегена винтовка. Это спортсмены и прочие, кто засветил паспорт при покупке. Сам факт прихода властей в дом уже вызывает негатив. Чего ко мне шастать и вменять мне не совершенные преступления ? У меня дома токарный станок , столярные ножи похожие на холодное оружие , инструмент экзотический… Люди кто имеет все это однажды огребали уже от властей за потенциальную возможнсть изготовить огнестрел на станках. Имеешь станок - враг народа. Радиолюбитель ? - ага, вот он источник помех во всем районе. Все это уже реально проходили. Я человек нервный , мне такие походы не нужны. Я не хочу каждый раз по всякому случая сидеть и гадать , вызовут меня на дознание , в суд или нет. Если я не совершал это преступление то и тратить силы и нервы на доказательство этого я не хочу. А вот регистрация - она создаст огромный гемморой владельцу если что случись не по вашей вине в вашем районе.
Далее, случай второй -
Я живу в подмосковье и очень часто летаю на соседнем поле - запускаю свой гоночный коптер. Это мое давнее хобби и я как честный гражданин зарегестрировал свой аппарат и наклеил на него номер так как желаю продолжить свое хобби легально ибо в мыслях нет совершить преступления. . в 5 километрах от моего поля находится стратегический объект на котором китайской разведке нужно произвести съемку с воздуха. Как бы сделал китайский шпион ? Он привезет с собой (или соберет на месте) точно такой же коптер как у меня , наклеет точно такие же номера и полетит заснимет все , а коптер уничтожит. Сделает он это для того чтобы как можно скорее направиль следствие по ложному пути чтобы было время покинуть страну. Служба охраны объекта увидит номера пепелаца и зафиксируют его на мобильник и прочие камеры.
Итог - часа через 2 к вам приезжают люди в масках , устраивают маски-шоу , и по полной вменяют вам вполне уголовную статью за полеты над режимными объектами в закрытой зоне. Доказать что летали не вы и аппарат был не ваш не получится , так как номера на камере и форма и цвет коптера будут как у вас, а низкое разрешение камер на позволит увидеть различия в мелких деталях. Итог - Китайский шпиен едет домой потерев руки , вы огребаете по шапке по полной за ни за что.
Я могу еще написать пару примеров в которых регистрация в виде наклеенных номеров может сыграть против вас .
Все должно быть иначе. Орган, производящий регистрацию , выдает несколько RFID меток (пассивный маяк) по аналогии с персонально карточкой которую вы наклеиваете внутри корпуса. Подделать RFID метку довольно сложно. Это не номерок напечатать. В этой метке прописаны все данные владельца аппарата. Систем считывающих метки масса. Если что происходит , остатки аппарата на экспертизу для считывания данных с метки. Полет без метки считать грубейшим нарушением с последствиями … как в штатах. Попался - штраф 5 лимонов или срок до 3-х лет.
Считать метку на удалении так же не представляет никаких проблем. Есть активные метки (полноценные модемы) которые могут отвечать свои ID по запросу с управляещго пульта. . Стоят ровно 10 центов. Цена таких считывателей в сотни раз дешевле тех комплексов которые сейчас создают для контроля.
Сейчас RFID систем развелось столько что активные метки часто вклеивают в трусы в магазинах и забывают их аннулировать и потом ходишь звениш везде. То есть для трусов хрень придумали , а ввести подобное для моделистов и спасти авиамоделизм в стране ума не хватает или денег…
Фиксировать владельца по ID номерам пультов не получится . Во первых пульты часто продаются , во вторых это прибьет вторичный рынок. В третьих системы постоянно развиваются , часто много самоделок. Даже если самоделки запретить - это так же остановит развистие систем. К тому же промышленные пульты постоянно развиваются. НЕт единых стандартов и их не будет ибо это хобби.
Вывод - без ясного , прозрачного механизма работы этого закона , без четкого определения БПЛА , без техничеких средств обеспечивающих надежную идентификацию владельца коптера , я лично регестрировать ничего не буду и не собраюсь. Перейду в разряд до 250 грамм , а большие самики повешу на стену до лучших времен.
У нас любят мочить по проблеме из ядерного ружия , в то время когда можно спокойно подойти к вопросу и ткнуть вилкой…
…
Всё перечисленное и без регистрации может произойти. А решать Вы или нет, совершили правонарушение, будет экспертиза. Обследуют Ваш коптер, не найдут на нём никаких следов столкновения с ребёнком, и все дела. От того зареген он или нет ничего не меняется.
Дальше вас начинают тягать на дознание и если у вас нет алиби на день совершения преступления , вам начинают вменять эту статью. Мол, именно Вы совершали вылет и именно вы проломили ребенку голову своим аппаратом
Презумция работает. Вы просто заявляете, что “это не я”, а всё остальное должно следствие искать и доказывать.
Все должно быть иначе…
На сайте общественно обсуждения законодательного проекта есть возможность внести предложения. Внесите.
Да вот и у меня от сель вопрос, что она вообще дает эта регистрация. Как нас будут контролировать, где даны конкретные указания по местам полетов, дальности, высотам. Судя по параметрам которые они заносят в базу, суть данной регистрации только в следующем, возможные теракты по средствам БПЛА.
Всё перечисленное и без регистрации может произойти. А решать Вы или нет, совершили правонарушение, будет экспертиза. Обследуют Ваш коптер, не найдут на нём никаких следов столкновения с ребёнком, и все дела. От того зареген он или нет ничего не меняется.
Что ? Понимаете какое дело. Это мое безобидное хобби и оно всегда было безобидным в моих руках и ничего доказывать я никому не обязан. Постройка коптера или самолета ведется в мирных целях и со знанием и отчетом о последствиях. Вылет происходит в безлюдных местах и я всячески избегаю привлечения внимания к себе и своему делу ибо это интим. И вот не хотел бы чтобы по всякому такому случаю на районе , в городе , в мой интим вступала керзовая сапога. Я с детства не переношу на дух все это казночейское и занялся самолетами в надежде улететь подальше от этого мира. Я светлый человек, не занимаюсь ничем опасным все окружающие это знают и я не приношу неудобства своим хобби соседям… Делать людям в фуражке в моем доме нечего по всякому случаю который произошел на районе… Все это очень напоминает сбывшуюся фантазию , когда в борьбе со СПИД-ом государство приняло решение каждый половой акт проводить под наблюдением соотвесттвующих органов очно… Принимается закон… выделяются средства, назначаются люди со свечками и лупами… Извините , но для очень многих авиа хобби такой же интим , где посторонним делать нечего, особенно тем кто будет контролировать и рулить процессом. И попали эти люди дабы уйти от того дерьма которое к нам пришло с этими поправками.
Недалеча лет 20 назад когда появились первые компьютеры , зашел ко мне в палаты в общаге новый участковый. На экране компа на заставке была полуобнаженная тетка с сиськами. Тот сразу завопил - мол я занимаюсь распространением порнографии , а принтер нужен для печати этих теток. Мне сразу приклеили статью , и вторую за незаконную предпринимательскую деятельность поскольку я еще и распространяю порно за бабки… Осталось только собрать свидетельские показания. Хорошо ребята не повелись на это. А если бы повелись ? …
Да вот и у меня от сель вопрос, что она вообще дает эта регистрация. Как нас будут контролировать, где даны конкретные указания по местам полетов, дальности, высотам. Судя по параметрам которые они заносят в базу, суть данной регистрации только в следующем, возможные теракты по средствам БПЛА.
Аналогия второго примера двумя постами выше.
- Терорист никогда не будет регестрировать пепелац. Он просто совершит деяние и чхать он хотел на все. Он скорее всего даже не будет знать о существовании таких законов. Так же как не останавливает закон об оружии всех преступников которые его взяли в руки , так же не останавливает регистрация автомобиля от совершения терактов при помощи автомобиля… С коптерами таже хрень.
Мне кажется мы сами намешали ту все. Нет у нас ни дронов ни БПЛА. БПЛА - это аббревиатура военных , у нас МОДЕЛИ и точка.