Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

ADF
ilipin:

… being exclusively the subject of relevant national regulations, if any.

…будучи исключительно предметом соответствующих национальных правил, если таковые имеются."

… можно ссылаться на данную международную норму, на которую напрямую указывает разработчик подзаконного акта.

Так написано же: может быть предметом регулирования региональных правил. Международным - плевать, а региональные - могут вертеть моделями как хотят…

ilipin
ADF:

Так написано же: может быть предметом регулирования региональных правил. Международным - плевать, а региональные - могут вертеть моделями как хотят…

Все верно, для авиамоделей нужны отдельные нормы и правила. Смысл принятых изменений ВК и проекта постановления - как раз в регулировании воздушных судов, а не авиамоделей. Международный документ (Международная огранизация гражданской авиации - учреждение ООН как никак) напрямую говорит, что авиамодели - регулируются отдельно от воздушных судов, не входят в это понятие.

man-bis
ilipin:

Международный документ (Международная огранизация гражданской авиации - учреждение ООН как никак) напрямую говорит, что авиамодели - регулируются отдельно от воздушных судов, не входят в это понятие.

Вот и я про то же.
Вселяет осторожный оптимизм однако.

Kaze
ilipin:

Все верно, для авиамоделей нужны отдельные нормы и правила. Смысл принятых изменений ВК и проекта постановления - как раз в регулировании воздушных судов, а не авиамоделей. Международный документ (Международная огранизация гражданской авиации - учреждение ООН как никак) напрямую говорит, что авиамодели - регулируются отдельно от воздушных судов, не входят в это понятие.

Если вспомнить полемику, предшествующую данного закону, то как раз и принимался ИМЕННО из-за моделей.

ilipin
Kaze:

Если вспомнить полемику, предшествующую данного закону, то как раз и принимался ИМЕННО из-за моделей.

Это понятно, что хотели закрыть небо для всего летающего. Однако делать нужно сие грамотно, а не как наши депутаты, а теперь и правительство. Пользоваться их незнанием и неизбежно возникающими дырами - для простых обывателей жизненная необходимость.

ADF
ilipin:

Все верно, для авиамоделей нужны отдельные нормы и правила. Смысл принятых изменений ВК и проекта постановления - как раз в регулировании воздушных судов, а не авиамоделей. Международный документ (Международная огранизация гражданской авиации - учреждение ООН как никак) напрямую говорит, что авиамодели - регулируются отдельно от воздушных судов, не входят в это понятие.

Надо “натравить” юристов, у кого опыт есть. Если красивую бамажку в формате оъяснительной написать смогут - было бы хорошо!

PS в смысле бумажку для конечных моделистов, а не очередную писульку в “спортлото”. Бумажка, куда печать ДОСААФ влепить можно, а потом показывать сотрудникам.

Илья_Реджепов
rw9hk:

Регистрацию произведенных в России или ввезенных в страну беспилотных воздушных судов (БПВС) поручат ФСБ. Об этом сообщает Slon Magazine со ссылкой на проект постановления правительства, которое вынес на общественное обсуждение Минтранс.
Граждане и компании, которые производят или ввозят БПВС, должны будут предоставить подробный перечень технических характеристик: страна-изготовитель, тип, серийный номер, год изготовления, назначение, название изготовителя, максимальная взлетная масса, тип и количество двигателей, мощность двигателей. О себе заявитель должен будет сообщить имя, адрес, телефон и ИНН (при наличии).
В обмен на заявление ФСБ выдаст справку о постановке беспилотника на учет.

Я лично не произвожу БПВС, не торгую ими, не использую в коммерческих целях. Я чисто для фана запускаю игрушки. В лесах и полях.

ADF:

Надо “натравить” юристов, у кого опыт есть. Если красивую бамажку в формате оъяснительной написать смогут - было бы хорошо!

Я уже предлагал создать прецедент с регистрацией игрушки из магазина по существующим на сегодня правилам, меня запомидорили. За что, хз.

ADF
Илья_Реджепов:

Я уже предлагал создать прецедент с регистрацией игрушки из магазина по существующим на сегодня правилам, меня запомидорили. За что, хз.

Это — разные вещи!

Прецедент и прочие метания с “шашкой на голо против танка” - это способы борьбы, которые требует времени, нервов и не гарантируют результат даже для одного человека. И даже если один человек выиграет дело - в РФ нет прецедентного права и каждый следуюий моделист будет вынужден судиться заного и независимо.

А написать бумажку для себя, для прикрытия своей задницы - это совершенно другой путь. Пусть они в своем законе пишут, что нужна регистрация БПЛА, а мы пишем (получаем) бумагу, что наш аппарат - не является БПЛА. На уровне конкретного сотрудника, который подошел поинтересоваться на бутылку коньяка твоим “беспилотником”, такая бумага вполне может подействовать. И тут даже не важно, что там будет штамп спортлото и роспись дворника Сидорова Ж.П. Думаю, такая мера может быть действенной.

cessna150

Информация о подразделениях органа учета, в которые подается заявление о постановке на учет БПЛА, их адресах, телефонах и режиме работы публикуются органом учета в сети «Интернет».

Есть где-нибудь такие данные?
И ещё, если ФСБ передали, то после того, как толпы моделистов начнут требовать регистрации, эта структура “надавит” на законодателей и вес БПЛА для регистрации поднимут килограмм до 20-30? К этому органу прислушиваться будут больше, чем к нам.

AntonPO
cessna150:

И ещё, если ФСБ передали, то после того, как толпы моделистов начнут требовать регистрации, эта структура “надавит” на законодателей и вес для регистрации поднимут килограмм до 20-30?

Скорее надавят на моделистов всякими сертификациями и толпа рассеется)

Действительно, идти в ФСБ и заявлять что я производитель БПВС желания мало. Это ж всего лишь игрушка для отдыха.

cessna150
AntonPO:

Скорее надавят на моделистов всякими сертификациями и толпа рассеется)

ну, может быть и так…

AntonPO

Вобщем посмотрим, чего они там придумают глядя на зарубежный опыт… А я пока закажу ка ДВС багги 1/8)

Andrey_Ch
Vvln:

регистрация за мзду будет…

Госпошлина. 2000 рэ.

chupa
Илья_Реджепов:

Я лично не произвожу БПВС, не торгую ими, не использую в коммерческих целях. Я чисто для фана запускаю игрушки. В лесах и полях.

Я уже предлагал создать прецедент с регистрацией игрушки из магазина по существующим на сегодня правилам, меня запомидорили. За что, хз.

В документах речь идет об производстве или изготовлении ? С юридической точки зрения это несколько иные вещи , зачастую не пересекающиеся ни в чем.
Производство - это изготовление с целью сбыта. Нет сбыта - нет производства., в этом случае только изготовление.

Илья_Реджепов
Vvln:

regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa…
Почитайте вот это… регистрация за мзду будет…

Почитал, мрак. Там даже “переоборудование БПВС” требует согласования по -новой. Какое это имеет отношение к моим игрушкам.? В Штатах регистрируется, причём быстро и без геморроя, сам, собственно моделист, а не каждая его игрушка, которого обязывают клеить номер лицензии на свои поделки. Все. А это я даже не знаю откуда взято и кем сочинено, но явно людьми не имеющими к нашему хобби никакого отношения.

Собственно, вес в 250 грамм взят из американского законодательства, тогда и процедуру регистрации берите оттуда же, а не вымучивайте этот сложносочиненный текст, содранный похоже с правил регистрации взрослых самолетов. Я подозреваю, что мы и так давно числимся в каких нибудь списочках, ибо нас мало, и вся деятельность на виду.

AsMan

А мне вот интересно как они их снимать с учета будут? В смысле куски пенопласта. Разбился, потерялся, износился, надоел… Если потерялся нарно в розыск будем подавать?

man-bis:

а) Данные о БПВС:
государство, в котором изготовлено БПВС;
тип (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер;
год изготовления;
назначение БПВС (военное, гражданское);
наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки);
максимальная взлетная масса;
тип и количество установленных двигателей;
мощность (тяга) двигателя.

Год изготовления, если у него время жизни может быть пару недель…

rdxak

Вот читаю ветку мельком, и понимаю что бред какой то очередной, придуманный нашим глубоко уважаемым правительством. Я думаю пока паниковать рановато, дождемся когда грянет утвержденный законопроект, почитаем процедурку по которой следует регистрировать. А потом для пробы можно зарегистрировать какой нибудь зальник и так сказать самому все увидеть как это происходит. Если геморов много то положить на них и летать как летали.

Илья_Реджепов

На прошлой странице есть ссылка. Там можно зарегистрироваться и голоснуть за или против законопроекта. Написать что от себя, система не даёт.

Heiho
Илья_Реджепов:

На прошлой странице есть ссылка. Там можно зарегистрироваться и голоснуть за или против законопроекта. Написать что от себя, система не даёт.

Почему не дает - всё дает. Просто надо до конца регистрацию пройти или логиниться через ЕПГС.

chupa

Я не отговариваю от регистрации , но сама регистрация это уже потенциальные гемморой и последствия. Допустим я честный гражданин и летают только визуально без ФПВ и то раз в год по будням в глухом лесу и большую. часть времени мой коптер висит на стенке как у крашение. Но мой пепелац поставлен на учет. Вдруг , в соседнем дворе некто , незнающий про это законодательство , купивший коптер на хоботе , не имеющий навыков управления , попадает ребенку в голову и пробивает ее. Горе оператор данного воздушного судна в спешке удаляется не оставив следов. Короче забирает с собой остатки коптера… Позже , в больнице выясняется что ребенку нанесено увечье принесшее за собой инвалидность. Горе мамаша пишет участвому завяление и тот заводит уголовное дело по статье “Тяжкие телесные повреждения повлекшие за собой…” на что имеется реальный срок и звездочка на погоны участковому.
Дальше развитие событий ?
Развитие событий простое…
Первым делом к вам прибегает участковый и требует показать ваш пепелац так как ваш коптер зарегестрирован. Дальше вас начинают тягать на дознание и если у вас нет алиби на день совершения преступления , вам начинают вменять эту статью. Мол, именно Вы совершали вылет и именно вы проломили ребенку голову своим аппаратом.
Далее срабатывает классическая схема - так как коптеры похожи друг на друга , ваш пепелац автоматически попадает под описание того аппарат котрый прилетел в голову. Это винты , моторы , лучи , и жужжит. Этого достаточно.
Далее начинается лотерея и ходьба по лезвию бритвы между быть на свободе и получить реальный срок. Вы не спите , от нервов начинаете курить не смотря на то что вы давно бросили , и пьете давно забытую водку дабы успокоить свои нервы. Вы реално не виноваты , но кто потом вам компенсирует нервы ?
В тоже время реальный владелец аппарата сидит на кухне, бухает свою водку и давно забыл про случившееся.

Примерно такая картина происходит, если во дворе из пневматики подстрелили когонить. Первым делом начинается чес по району для тех у кого зарегена винтовка. Это спортсмены и прочие, кто засветил паспорт при покупке. Сам факт прихода властей в дом уже вызывает негатив. Чего ко мне шастать и вменять мне не совершенные преступления ? У меня дома токарный станок , столярные ножи похожие на холодное оружие , инструмент экзотический… Люди кто имеет все это однажды огребали уже от властей за потенциальную возможнсть изготовить огнестрел на станках. Имеешь станок - враг народа. Радиолюбитель ? - ага, вот он источник помех во всем районе. Все это уже реально проходили. Я человек нервный , мне такие походы не нужны. Я не хочу каждый раз по всякому случая сидеть и гадать , вызовут меня на дознание , в суд или нет. Если я не совершал это преступление то и тратить силы и нервы на доказательство этого я не хочу. А вот регистрация - она создаст огромный гемморой владельцу если что случись не по вашей вине в вашем районе.

Далее, случай второй -
Я живу в подмосковье и очень часто летаю на соседнем поле - запускаю свой гоночный коптер. Это мое давнее хобби и я как честный гражданин зарегестрировал свой аппарат и наклеил на него номер так как желаю продолжить свое хобби легально ибо в мыслях нет совершить преступления. . в 5 километрах от моего поля находится стратегический объект на котором китайской разведке нужно произвести съемку с воздуха. Как бы сделал китайский шпион ? Он привезет с собой (или соберет на месте) точно такой же коптер как у меня , наклеет точно такие же номера и полетит заснимет все , а коптер уничтожит. Сделает он это для того чтобы как можно скорее направиль следствие по ложному пути чтобы было время покинуть страну. Служба охраны объекта увидит номера пепелаца и зафиксируют его на мобильник и прочие камеры.
Итог - часа через 2 к вам приезжают люди в масках , устраивают маски-шоу , и по полной вменяют вам вполне уголовную статью за полеты над режимными объектами в закрытой зоне. Доказать что летали не вы и аппарат был не ваш не получится , так как номера на камере и форма и цвет коптера будут как у вас, а низкое разрешение камер на позволит увидеть различия в мелких деталях. Итог - Китайский шпиен едет домой потерев руки , вы огребаете по шапке по полной за ни за что.

Я могу еще написать пару примеров в которых регистрация в виде наклеенных номеров может сыграть против вас .

Все должно быть иначе. Орган, производящий регистрацию , выдает несколько RFID меток (пассивный маяк) по аналогии с персонально карточкой которую вы наклеиваете внутри корпуса. Подделать RFID метку довольно сложно. Это не номерок напечатать. В этой метке прописаны все данные владельца аппарата. Систем считывающих метки масса. Если что происходит , остатки аппарата на экспертизу для считывания данных с метки. Полет без метки считать грубейшим нарушением с последствиями … как в штатах. Попался - штраф 5 лимонов или срок до 3-х лет.
Считать метку на удалении так же не представляет никаких проблем. Есть активные метки (полноценные модемы) которые могут отвечать свои ID по запросу с управляещго пульта. . Стоят ровно 10 центов. Цена таких считывателей в сотни раз дешевле тех комплексов которые сейчас создают для контроля.

Сейчас RFID систем развелось столько что активные метки часто вклеивают в трусы в магазинах и забывают их аннулировать и потом ходишь звениш везде. То есть для трусов хрень придумали , а ввести подобное для моделистов и спасти авиамоделизм в стране ума не хватает или денег…

Фиксировать владельца по ID номерам пультов не получится . Во первых пульты часто продаются , во вторых это прибьет вторичный рынок. В третьих системы постоянно развиваются , часто много самоделок. Даже если самоделки запретить - это так же остановит развистие систем. К тому же промышленные пульты постоянно развиваются. НЕт единых стандартов и их не будет ибо это хобби.

Вывод - без ясного , прозрачного механизма работы этого закона , без четкого определения БПЛА , без техничеких средств обеспечивающих надежную идентификацию владельца коптера , я лично регестрировать ничего не буду и не собраюсь. Перейду в разряд до 250 грамм , а большие самики повешу на стену до лучших времен.

У нас любят мочить по проблеме из ядерного ружия , в то время когда можно спокойно подойти к вопросу и ткнуть вилкой…