Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

ADF
dima043:

Дома сильно усердно контролировать не будут. Максимум звонить раз а квартал уточнять на месте ли аппарат типа сейчас придем проверим (но не придут).

Звонить - попу от кресла отрывать не надо, а вот реально ехать - это уже возня. Это надо очень много оперативных работников и чтобы они круглые сутки вот только этим занимались, кому это надо?

Также, в ФСБ все-же не дебилы сидят. Они понимают, что модели в РФ вот уже больше десятка лет активно летают, а в 2016 году они вдруг стали внезапно представлять угрозу?.. Тем более, что готовые списки всех *истов (начиная с велосипедистов, каратистов, онанистов, коммунистов) у них давно в папочке лежат.

dima043:

И еще может вызовут и подписку возьмут. Обязуюсь использовать ВП только по…

Вызывать будут по телефону? Вежливо придумывать любой предлог, чтобы не ездить (работа 24/7, уезд завтра в командировку на месяц и т.д.), специально за вами гоняться, чтобы вы просто расписались, не станут.

ИМХО.

Andrey_Ch:

Моделек в стране тысяч 100. Это какая же очередь соберется?

Очередь не соберется.
Те отдельные сознательные, кто туда сунется первым (наивно решив, что “будет как в США, просто запишут данные”) - имеет шанс огрести нервотрепки, а может быть и настоящего геморроя, по полной. Полёт фантазий самый буйный, что могут сделать: могут подсунуть бумагу, в которой ты обязуешься пройти сертификацию всех своих “БПЛА”, либо бумагу, в которой клято свинешься больше никогда без лицензии и в кустарных условиях не производить “БПЛА” и никому их не продавать. В случае нарушения такой расписьки позже - запросто могут засудить тебя от лица государства и тут даже гадать не надо, на чьей стороне будет “правосудие”. Несмотря на любые коллизии с конституцией РФ и закрепленными в ней правами гражданина РФ.

Правильно будет - посмотреть, как самые отважные туда сунуться и что с ними, горемычными, будет. А все свои “БПЛА” - разобрать до состояния запчастей до прояснения.

dima043

Этими первыми “самыми отважными и сознательными” будут руководители кружков. У них просто выхода нет. И нет возможности все свои “БПЛА” - разобрать до состояния запчастей до прояснения.

Полгода понаблюдать. Если ФАСР не получит послаблений - ловить нечего. ФСБ это серьезно. Закон их методы не ограничивает.

ADF
dima043:

ФСБ это серьезно. Закон их методы не ограничивает.

Но с другой стороны, что на них это повесили - не означает, что они будут старательно рветь именно в этом направлении. У них много направлений деятельности и много работы. Учитывая реалистичные оценки степени “опасности” моделистов и невысокую денежную составляющую.

dima043
ADF:

Но с другой стороны, что на них это повесили - не означает, что они будут старательно рветь именно в этом направлении. У них много направлений деятельности и много работы. Учитывая реалистичные оценки степени “опасности” моделистов и невысокую денежную составляющую.

Нет, рвения не будет. Они быстро скорректируют требования до непроходимых а наказания до неподъемных. И будут раз в квартал-полгода ловить показательно 1 моделиста для отчетности. Ну могут показательно зарегистрировать 1 коптер центрального или местного телеканала.

welial

Некоторым тут явно нервы-то подлечить надо и от паранойи избавиться, а то, то царь всех спасет, то Кровавая Гэбня всех накроет
А вроде взрослые, и что главное, русские люди

man-bis

С юридической точки зрения ФСБ в наст.вр. не имеет ни полномочий ни задач ни функций по регистрации БПВС, тем более по привлечению к адм ответственности за нарушение ВК и авиационных правил .
Подозреваю, что кгбшники будут стремиться стряхнуть с себя этот гемор в сторону Росавиации или как минимум в сторону Минтранса.
Либо презику специально под это дело придется вносить изменения в указ от 11.08.2003 N 960 (ред. от 20.01.2015) “Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации”
Ну и штат сотрудников низовых отделов ФСБ то же придется расширять, что сейчас не модно.
Соответственно дум(р)а должна изменить КоАП с тем, чтобы шкурить нас можно было по закону.

madpilot28

А где написано что регистрировать будет ФСБ? В проекте постановления я что то не увидел.
Или это выдумки газетчиков?

Ой блин невнимательно прочитал

man-bis

В проекте Постановления правительства (почему то) выше писал, что ФСБ подчинено непосредственно президенту
Учет беспилотных воздушных судов (далее - БПВС), ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации осуществляется в следующем порядке:

  1. Юридическое или физическое лицо (далее – заявитель), изготовившее или ввезшее БПВС в Российскую Федерацию, подает в Федеральную службу безопасности (далее – орган учета) заявление о постановке на учет БПЛА следующего содержания:
    а) Данные о БПВС:
    государство, в котором изготовлено БПВС;
    тип (наименование, присвоенное изготовителем);
    серийный (идентификационный) номер;
    год изготовления;
    назначение БПВС (военное, гражданское);
    наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки);
    максимальная взлетная масса;
    тип и количество установленных двигателей;
    мощность (тяга) двигателя.
ilipin

В информации о проекте постановления (см. Сводный отчёт.docx ) есть отсылка к международному опыту. Разработчики документа ссылаются на “Международный опыт в соответствующих сферах деятельности: Циркуляр ИКАО Cir 328 AN/190 «Беспилотные авиационные системы»”

Не поленился, почитал
trafikstyrelsen.dk/…/ICAO Circular 328 Unmanned Ai…

Там четко написано:
MODEL AIRCRAFT
2.4 In the broadest sense, the introduction of UAS does not change any existing distinctions between model aircraft and aircraft. Model aircraft, generally recognized as in tended for recreational purposes only, fall outside the provisions of the Chicago Convention, being exclusively the subject of relevant national regulations, if any.

Перевод пункта международных правил, касающихся БПЛА:

“В самом широком смысле, введение БАС не изменяет существующие различия между авиамоделями и воздушными судами. Авиамоделью, как правило, предназначается для рекреационных целей, и выходят за положениями Чикагской конвенции, будучи исключительно предметом соответствующих национальных правил, если таковые имеются.”

Т.е. есть прямая отсылка, что данные правила не относятся к радиоуправяляемым моделям.

На будущее. Даже если примут “регистрировать и сертифицировать все подряд” если вдруг у кого-то (тьфу-тьфу) дойдет до юридического спора, можно ссылаться на данную международную норму, на которую напрямую указывает разработчик подзаконного акта.

welial
man-bis:

Ну и штат сотрудников низовых отделов ФСБ то же придется расширять, что сейчас не модно

я бы сказал, что практически невозможно, из-за урезаний бюджета

man-bis

Очень полезно! Сделал закладку. Пригодится.
В общем, пока вся нормативная база устаканится пройдет немало времени.
А на этом этапе в случае “принятия клиента” и его привлечения к ответственности, надо обязательно обжаловать постановление по адмделу. Чтобы не создавать отрицательную для нас практику.

ADF
ilipin:

… being exclusively the subject of relevant national regulations, if any.

…будучи исключительно предметом соответствующих национальных правил, если таковые имеются."

… можно ссылаться на данную международную норму, на которую напрямую указывает разработчик подзаконного акта.

Так написано же: может быть предметом регулирования региональных правил. Международным - плевать, а региональные - могут вертеть моделями как хотят…

ilipin
ADF:

Так написано же: может быть предметом регулирования региональных правил. Международным - плевать, а региональные - могут вертеть моделями как хотят…

Все верно, для авиамоделей нужны отдельные нормы и правила. Смысл принятых изменений ВК и проекта постановления - как раз в регулировании воздушных судов, а не авиамоделей. Международный документ (Международная огранизация гражданской авиации - учреждение ООН как никак) напрямую говорит, что авиамодели - регулируются отдельно от воздушных судов, не входят в это понятие.

man-bis
ilipin:

Международный документ (Международная огранизация гражданской авиации - учреждение ООН как никак) напрямую говорит, что авиамодели - регулируются отдельно от воздушных судов, не входят в это понятие.

Вот и я про то же.
Вселяет осторожный оптимизм однако.

Kaze
ilipin:

Все верно, для авиамоделей нужны отдельные нормы и правила. Смысл принятых изменений ВК и проекта постановления - как раз в регулировании воздушных судов, а не авиамоделей. Международный документ (Международная огранизация гражданской авиации - учреждение ООН как никак) напрямую говорит, что авиамодели - регулируются отдельно от воздушных судов, не входят в это понятие.

Если вспомнить полемику, предшествующую данного закону, то как раз и принимался ИМЕННО из-за моделей.

ilipin
Kaze:

Если вспомнить полемику, предшествующую данного закону, то как раз и принимался ИМЕННО из-за моделей.

Это понятно, что хотели закрыть небо для всего летающего. Однако делать нужно сие грамотно, а не как наши депутаты, а теперь и правительство. Пользоваться их незнанием и неизбежно возникающими дырами - для простых обывателей жизненная необходимость.

ADF
ilipin:

Все верно, для авиамоделей нужны отдельные нормы и правила. Смысл принятых изменений ВК и проекта постановления - как раз в регулировании воздушных судов, а не авиамоделей. Международный документ (Международная огранизация гражданской авиации - учреждение ООН как никак) напрямую говорит, что авиамодели - регулируются отдельно от воздушных судов, не входят в это понятие.

Надо “натравить” юристов, у кого опыт есть. Если красивую бамажку в формате оъяснительной написать смогут - было бы хорошо!

PS в смысле бумажку для конечных моделистов, а не очередную писульку в “спортлото”. Бумажка, куда печать ДОСААФ влепить можно, а потом показывать сотрудникам.

Илья_Реджепов
rw9hk:

Регистрацию произведенных в России или ввезенных в страну беспилотных воздушных судов (БПВС) поручат ФСБ. Об этом сообщает Slon Magazine со ссылкой на проект постановления правительства, которое вынес на общественное обсуждение Минтранс.
Граждане и компании, которые производят или ввозят БПВС, должны будут предоставить подробный перечень технических характеристик: страна-изготовитель, тип, серийный номер, год изготовления, назначение, название изготовителя, максимальная взлетная масса, тип и количество двигателей, мощность двигателей. О себе заявитель должен будет сообщить имя, адрес, телефон и ИНН (при наличии).
В обмен на заявление ФСБ выдаст справку о постановке беспилотника на учет.

Я лично не произвожу БПВС, не торгую ими, не использую в коммерческих целях. Я чисто для фана запускаю игрушки. В лесах и полях.

ADF:

Надо “натравить” юристов, у кого опыт есть. Если красивую бамажку в формате оъяснительной написать смогут - было бы хорошо!

Я уже предлагал создать прецедент с регистрацией игрушки из магазина по существующим на сегодня правилам, меня запомидорили. За что, хз.

ADF
Илья_Реджепов:

Я уже предлагал создать прецедент с регистрацией игрушки из магазина по существующим на сегодня правилам, меня запомидорили. За что, хз.

Это — разные вещи!

Прецедент и прочие метания с “шашкой на голо против танка” - это способы борьбы, которые требует времени, нервов и не гарантируют результат даже для одного человека. И даже если один человек выиграет дело - в РФ нет прецедентного права и каждый следуюий моделист будет вынужден судиться заного и независимо.

А написать бумажку для себя, для прикрытия своей задницы - это совершенно другой путь. Пусть они в своем законе пишут, что нужна регистрация БПЛА, а мы пишем (получаем) бумагу, что наш аппарат - не является БПЛА. На уровне конкретного сотрудника, который подошел поинтересоваться на бутылку коньяка твоим “беспилотником”, такая бумага вполне может подействовать. И тут даже не важно, что там будет штамп спортлото и роспись дворника Сидорова Ж.П. Думаю, такая мера может быть действенной.

cessna150

Информация о подразделениях органа учета, в которые подается заявление о постановке на учет БПЛА, их адресах, телефонах и режиме работы публикуются органом учета в сети «Интернет».

Есть где-нибудь такие данные?
И ещё, если ФСБ передали, то после того, как толпы моделистов начнут требовать регистрации, эта структура “надавит” на законодателей и вес БПЛА для регистрации поднимут килограмм до 20-30? К этому органу прислушиваться будут больше, чем к нам.

AntonPO
cessna150:

И ещё, если ФСБ передали, то после того, как толпы моделистов начнут требовать регистрации, эта структура “надавит” на законодателей и вес для регистрации поднимут килограмм до 20-30?

Скорее надавят на моделистов всякими сертификациями и толпа рассеется)

Действительно, идти в ФСБ и заявлять что я производитель БПВС желания мало. Это ж всего лишь игрушка для отдыха.