Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
И так ! кто пойдёт первый регистрировать свой пенолёт?
Вообще то первыми и давно должны были возбудится ФАСР и защищать права и свободы авиамоделистов.
Хотелось бы узнать реакцию или комментарии ФАСР на это дело. Пока на их сайте тишина. Или спасение утопающих - дело рук самих утопающих?..
Вообще то первыми и давно должны были возбудится ФАСР и защищать права и свободы авиамоделистов.
- Уже опередили))
Для начала регистраци пено модели вы должны пройти платные курсы на пилота бпла и получить сертификат. Следующим шагом судя по закону вы каким то образом должны летную годность сертифицировать своего бпла (модели самолетика). Летная годность это по типу тех осмотра, по уставным правилам будут смотреть и проверять ваш самолетик. Опятьже проблемы с частотами начнуться и автопилотами, а возможно и качество сборки,что бы сертифицированный сборщик был. В итоге вы потратив годы на все это ради справедливости все это прошли и решили полетать, а тут вас ждет новая засада, вы должны как в авиации согласовать план полета, через сайт думаю это дело 1 мин, Но кто нам на моделях там дас летать, либо это будет высоты 30-40 метров, дальность 2-3 км и все, обьявив что вы командир своего бпла означает что все риски и ответственность лежит на вас. Потом едите в разрешенное место полета за 100 км от дома, полетали 15 мин и на этом спектакль окончен. Большинство дельтопланеристов летают в полях не заявляя о себе, чего уж говорить о моделях. Летаем как летали, после принятия закона возможно коптеристов отлавливать в городах будут, а за городом где мы самолетики гоняем никто не поедет.
Я сделаю чисто по русски, буду летать, пусть работают, не надо шуметь, просто забить.
Лучший вариант. Закон приняли а как будет исполняться и кто следит будет тоже не известно. Как обычно в России главное принять закон а там на что выйдет)))))
трындец, заняться этим собакам нечем, как летал так и буду летать , пошло оно все лесом.
Все может пойти по пути как с регистрацией РЭС в виде аппаратуры РУ - “Летаете? Вас никто не трогает? Ну и летайте молча!”. А потом до очередного инцидента-прецедента… Хотя есть и те, кто регистрировал.
Для начала регистраци пено модели вы должны пройти платные курсы на пилота бпла и получить сертификат. Следующим шагом судя по закону вы каким то образом должны летную годность сертифицировать своего бпла (модели самолетика).
Мужики, не нагнетайте обстановку. Во всех документах речь идёт об установлении “порядка использования воздушного пространства Российской Федерации для полётов беспилотных воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации”. Закон касается организаций, использующих беспилотники. А у нас хобби или, другими словами, развлекуха. Ни к одному из перечисленных видов авиации мы не относимся.
Вы такой наивный? Еще раз, Летная годность. Вы пониманте это или нет. В спецификации будут и коммерческие и любительские требования. А так же сертификация пилота бпла уже есть. Возможно не будут на пено самолетики обращать внимания, но в СМИ уже много информации где обычные фестивали по моделям закрывали ссылаясь на отсутствие допусков к полетам.
Следуя вашей логики я покупаю Фантома (коптер) иду в парк летаю и мне ничего за это нет. Так же на данный момент остается под запретом, то что летает выше 20 м. Все!!!.
Люблю нашу Думу , сначала принимает законы, а думает потом, по факту…
Сейчас задача стоит-запретить, потом редактирование, так как нужно приструнить массовость распространение коптеров. Об этом давно уже говорят. В р-не жуковского летают, делают официально облет бпла коптеров, когда мы летаем в авиации то часто поедупреждает диспетчер, что в зоне такой то работают бпла до такого времени.
В спецификации будут и коммерческие и любительские требования.
Ну вот когда будут, тогда можно будет об этом говорить. Пока в перечне нет моделей FPV. И ни слова об авиамоделистах. И лётная годность касается “воздушных судов”, пусть и беспилотных, но не моделей для хобби.
Хорошо бы ссылочки, кто, где, когда запретил фестиваль. Скорее всего кто-то из местной администрации хотел пополнить бюджет своего кармана. Или это не фестивали, а попытки публичных “полетушек” без всяких правил и обеспечения элементарной безопасности зрителей.
И где написано. что моделям запрещены полёты выше 20 метров? Тогда, кроме зальников, все модели находятся под запретом. Как же соревнования проводят?
По поводу коптеров (исключительно моё мнение, никому не навязываю). Если бы папараци меньше шпионили за дворцами разного рода “звёзд” и летали над городами в интересах рекламных агентств, то и речи бы не было о каких-то запретах.
закон принимался что бы упорядочить использование БЛА гражданскими организациями - например производителями для испытаний ( сейчас начинаются полеты больших машин), МЧС и военными, а мы просто попадаем под все эти законы. Есть еще группа лиц, которая хочет на любителях просто заработать, выдавая за деньги лицензии. Поэтому вес с 30 кг снизили до 0,25. По действующему Кодексу никаких 20 метров нет! Есть не контролируемая высота 60 метров, но все что оторвалось от земли, уже нарушитель ВП
Ну вот когда будут, тогда можно будет об этом говорить. Пока в перечне нет моделей FPV. И ни слова об авиамоделистах. И лётная годность касается “воздушных судов”, пусть и беспилотных, но не моделей для хобби.
Хорошо бы ссылочки, кто, где, когда запретил фестиваль. Скорее всего кто-то из местной администрации хотел пополнить бюджет своего кармана. Или это не фестивали, а попытки публичных “полетушек” без всяких правил и обеспечения элементарной безопасности зрителей.
И где написано. что моделям запрещены полёты выше 20 метров? Тогда, кроме зальников, все модели находятся под запретом. Как же соревнования проводят?
Дело в том, что любая радиоуправляемая модель, согласно действующих законов, является БПЛА. Это и ФПВ и пенолеты-паркфлаеры
- в статье 33:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
- гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов авиации общего назначения с массой конструкции 115 килограммов и менее (без учета массы авиационных средств спасания) и беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее;
www.aex.ru/docs/8/2015/6/13/2250/
это был проект!!! А приняли с поправками
Люблю нашу Думу , сначала принимает законы, а думает потом, по факту…
Разве? По мне - не думают не до и не после, ибо голова болеть будет.
Нужно понимать что преступной группировкой, находящейся у власти, целенаправленно создаётся государство в котором _все_ будут изначально нарушителями закона, что бы любого человека в произвольный момент можно было бы как минимум оштрафовать, как максимум посадить.
любая радиоуправляемая модель, согласно действующих законов, является БПЛА. Это и ФПВ и пенолеты-паркфлаеры
Только ни сертифицировать, ни получать разрешение на полёты не требуется.
Из новостей ТАСС:
“Это будет касаться даже игрушечных вертолетов и квадрокоптеров, впрочем, для них предусмотрят упрощенный учет. “Если он игрушечный (вертолет), но весом больше, чем 250 граммов, то для него будет упрощенный учет”, - сказал журналистам глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.
Он пояснил, что заниматься учетом таких маловесных беспилотных воздушных судов могла бы негосударственная структура или общественная организация. В то же время регистрация необходима, так как даже такой беспилотник может быть “опасен в случае применения в условиях терактов”, например, использоваться для доставки груза.
“Раз нет практики применения, пока мы прописали 250 граммов, посмотрим и проанализируем. Если увидим, что это слишком низкая планка, надо выше килограмма, то мы внесем поправки”, - пообещал Москвичев, напомнив при этом, что по опыту европейских стран и США беспилотники весом 250 граммов и выше “уже подлежат учету и сертифицируются”.”
негосударственная структура или общественная организация
Ага, срочно организованная для этого чьим-то родственником. Руби бабло!
Летаем как летали, после принятия закона возможно коптеристов отлавливать в городах будут, а за городом где мы самолетики гоняем никто не поедет.
Вот с этим пожалуй соглашусь.
Из новостей ТАСС:
“Это будет касаться даже игрушечных вертолетов и квадрокоптеров, впрочем, для них предусмотрят упрощенный учет. “Если он игрушечный (вертолет), но весом больше, чем 250 граммов, то для него будет упрощенный учет”, - сказал журналистам глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.
Он пояснил, что заниматься учетом таких маловесных беспилотных воздушных судов могла бы негосударственная структура или общественная организация. В то же время регистрация необходима, так как даже такой беспилотник может быть “опасен в случае применения в условиях терактов”, например, использоваться для доставки груза.
“Раз нет практики применения, пока мы прописали 250 граммов, посмотрим и проанализируем. Если увидим, что это слишком низкая планка, надо выше килограмма, то мы внесем поправки”, - пообещал Москвичев, напомнив при этом, что по опыту европейских стран и США беспилотники весом 250 граммов и выше “уже подлежат учету и сертифицируются”.”Ага, срочно организованная для этого чьим-то родственником. Руби бабло!
Мало того, если мы вдруг станем сознательными гражданами, то я думаю первой взвоет ФАСР - представляете, сколько сейчас бпла весом от 250 граммов!!! да они там закопаются просто.
На самом деле, такой закон просто не могли не принять. БПЛА открывают слишком большие возможности для криминала, чтобы это игнорировать.
Разумеется, закон этот работать не будет в 99 %случаев. Он просто вынудит любителей авиамоделистов внимательнее выбирать места для полётов. Полёты вблизи аэропортов, плотной жилой застройки, над дачными посёлками и т.п. теперь появится возможность пресекать по закону (сейчас нет). В принципе, для государя такой результат будет достаточным.
Лично я не собираюсь ничего регистрировать и буду летать как и раньше.