Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

dima043

По надежности сильно отличалась. По весу тоже отличалась особенно от нашего супранара. У меня был в 1993 году старый Varioprop C8 1977 года выпуска. По функционалу - тот же сигнал фм из ГДР. Но приемник уже был на одной плате. И пьезофильтр в приемнике от вибрации не глючил. И потенциометры в сервах были не такие мерзкие как на сигнале. И разъемы серв не выпадывали от вибрации.

Уже во второй половине 70х то за рубежом появились аналоговые модули микшеров для передатчиков я видел такие.

anatoliy18

В этой беседе есть кто близкий к правительству? Намолотили уже 44 страницы, а прочитать особо нечего(((

Насколько я понял из проектов подзаконных актов, лично ехать всё-таки не надо, потому-что там этого не написано. Скорее всего хватит почты, а может и электронной почты. Т.е. одна пугалка явно не страшная.
С диспетчерами как договариваться пример тут где-то был, вроде всё адекватно, сложновато и инертно, но можно)
Полёты в городе это вопрос важный… У нас все самые удобные поля в черте города…

man-bis

Пока абсолютно неясный вопрос про “пилотское удостоверение квс бпвс”, остальные бюрократические “противотанковые ежи” уже обозначены.
Про личную явку собственника Вс в Росавиацию вместе с “воздушным судном” пока не ясно. Но геморрой (если попытаться взлететь АБСОЛЮТНО законно) велик как китайская стена

SAN
man-bis:

Но геморрой (если попытаться взлететь АБСОЛЮТНО законно) велик как китайская стена

+100

anatoliy18
man-bis:

Про личную явку собственника Вс в Росавиацию вместе с “воздушным судном” пока не ясно. Но геморрой (если попытаться взлететь АБСОЛЮТНО законно) велик как китайская стена

В тексте не нашёл, там только перечень документов которые нужно предоставить, даже не написано подробностей и точно нет упоминания личного присутствия… Если про сертификацию беспилотных систем, то как-бы у меня таковых нет и не предвидится, как и у 99,9% моделистов. А у кого они есть, тому наверняка хватит денег и лично отвезти всю эту систему куда надо.

cessna150
anatoliy18:

беспилотных систем, то как-бы у меня таковых нет и не предвидится, как и у 99,9% моделистов

автопилот - это не беспилотная система??? у каждого второго стоит. и 99% - для автовозврата ,чтоб на бошку никому не прилетел, или в аэропорт, в/ч и т.п. - ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ

anatoliy18:

А у кого они есть, тому наверняка хватит денег и лично отвезти всю эту систему куда надо.

опять началось… лишь бы меня не трогали, а на остальных нас…ть! Блин, мы тут все моделисты, мы все соратники, а Вы тянете одеяло на себя. Тут один уже просил подписать петицию президенту: “разрешите летать не выше 50 метров на самолетике 1 кг.” Из этого ясно, что человек купил (склеил) какую-нибудь Цессну и теперь не знает что делать. Здесь на форуме и коптеры, и самолеты, и вертолеты. Все летают по разному - 3D, FPV, просто для кайфа и т.п. Почему вы только о себе? Моделизм - десятки разных направлений. Если мы между собой не можем договориться - чего же ждать от чинуш? Видимо ТАК НАМ И НАДО.

chupa
cessna150:

автопилот - это не беспилотная система??? у каждого второго стоит. и 99% - для автовозврата ,чтоб на бошку никому не прилетел, или в аэропорт, в/ч и т.п. - ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Все эти определения писал чурек с гор не знающий русского языка , или чукча-оленевод . У них там и родов нет. Твоя самолет или мой ракета ?

Беспилотная система - система способная произвести полет без участия пилота. То есть взлет , поддержание полета и посадка. Обслуживающий персонал на земле называется операторами итд…
Как только появляется пилот , пусть он будет хоть внешний , такая система не может называться беспилотной. Так же как не бывает “прав у бесправного”.
Соответственно наши МОДЕЛИ самолетов с системами стабилизации самолета в воздухе и системами возврата на точку взлета не могут называться беспилотными поскольку такая система требует наличие ОПЕРАТОРА на земле и они не могут произвести самостоятельный взлет и посадку .
В чистом виде беспилотники это автомобили-роботы у которых куча датчиков и они самостоятельно умеют ездить и ориентироваться на местности без водителя. То есть могут произвести самостоятельный старт , поддержку движения и останов. Да еще могут заехать сами в гараж.
Метро в Токио тоже беспилотное , поскольку для движения поезда не требуется присутствие человека. Там все происходит в автоматическом режиме.
Пусть горцы и чукчи изучают Русский язык и потом пишут определения.

infis
chupa:

Беспилотная система - система способная произвести полет без участия пилота. То есть взлет , поддержание полета и посадка. Обслуживающий персонал на земле называется операторами итд…
Как только появляется пилот , пусть он будет хоть внешний , такая система не может называться беспилотной. Так же как не бывает “прав у бесправного”.
Соответственно наши МОДЕЛИ самолетов с системами стабилизации самолета в воздухе и системами возврата на точку взлета не могут называться беспилотными поскольку такая система требует наличие ОПЕРАТОРА на земле и они не могут произвести самостоятельный взлет и посадку .

В законе достаточно четко дано следующее определение:

Статья 32. Воздушное судно

  1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
  2. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
  3. Беспилотная авиационная система - комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.

Как видите, под понятие беспилотных систем как раз попадают все авиамодели. Причем, некоторые топовые квадрокоптеры могут взлетать, летать и садиться без непосредственного участия человека (оператора или пилота), отрабатывая заложенную в них программу полета. То есть определение в законе получается с точностью до наоборот. Более того, я уверен, что полностью автоматические системы все равно де-факто отнесут к беспилотным системам.

alt
infis:

квадрокоптеры могут взлетать, летать и садиться без непосредственного участия человека (оператора или пилота), отрабатывая заложенную в них программу полета.

А, ведь ВЫ правы!! 😃 Я, просто стою и любуюсь полётом!! 😃

cessna150
infis:
  1. Беспилотная авиационная система - комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.

вот и ответ, та же апаратура - это и есть технические средства и оборудование, используемые для управления полетом… копец.
меня возмущают “моделисты” просящие не запрещать полеты исходя ТОЛЬКО ИЗ СВОИХ моделей и пристрастий… Уже не на одном форуме ругался и плевался.
тут нужно вообще определить, что есть игрушка, а что БПЛА.
Я считаю, что аппараты за 30 кг. - это уже не хоббийные, и используются не для развлечений. Их, как раз и нужно регистрировать.
А про полеты во дворах/над головами/дорогами и т.п. - запрет полностью поддерживаю.
Про съёмки дач и домов ответственных сотрудников - да нафиг они моделистам нужны? Журналюг и шпионов закон не остановит.

anatoliy18
infis:
  1. Беспилотная авиационная система - комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.

Вот, спасибо что подсказали. Есть тут кто-то разрабатывающий такие комплексы на продажу?

X3_Shim
anatoliy18:

Есть тут кто-то разрабатывающий такие комплексы на продажу?

есть.

Bers174
cessna150:

вот и ответ, та же апаратура - это и есть технические средства и оборудование, используемые для управления полетом… копец.
меня возмущают “моделисты” просящие не запрещать полеты исходя ТОЛЬКО ИЗ СВОИХ моделей и пристрастий… Уже не на одном форуме ругался и плевался.
тут нужно вообще определить, что есть игрушка, а что БПЛА.
Я считаю, что аппараты за 30 кг. - это уже не хоббийные, и используются не для развлечений. Их, как раз и нужно регистрировать.
А про полеты во дворах/над головами/дорогами и т.п. - запрет полностью поддерживаю.
Про съёмки дач и домов ответственных сотрудников - да нафиг они моделистам нужны? Журналюг и шпионов закон не остановит.

Я бы все таки не определял “хоббийность” по весу,существует достаточно
много моделей поболя 30кг…те же реактивные модели-копии…их что -
в коммерческие бпла определять? Думаю что не составит никакого
труда классифицировать бпла “по назначению”,и выработать критерии
для классификации 😉
PS: а вот задумался - как будет определяться вес “беспилотной системы” …по весу всей системы,или по весу “летающего компонента”?

Alex_64

что-то в этом году весна рано вступила в свои права.

kimu
Bers174:

как будет определяться вес “беспилотной системы”

Весами наверно.
Только никому это не нужно, в поправках прописана взлётная масса ЛА. Ни всеса, ни веса системы, ни даже просто массы ЛА нет.

Bers174
kimu:

Весами наверно.
Только никому это не нужно, в поправках прописана взлётная масса ЛА. Ни всеса, ни веса системы, ни даже просто массы ЛА нет.

ясно…спасибо))

cessna150
Bers174:

Я бы все таки не определял “хоббийность” по весу,существует достаточно много моделей поболя 30кг…те же реактивные модели-копии…их что - в коммерческие бпла определять?

Согласен, погорячился.
Но если по “направлению”, то тоже выходит не особо. Можно и Ту-154 прикупить (если средства позволяют). Потом заявить, что это хобби у меня такое, и летаю исключительно для развлечения, и денег на нем не зарабатываю. Что ж, его тоже не регистрировать? Все-таки больше склоняюсь в сторону веса. Может 30кг мало, но тогда где предел хоббийности?

Bers174

Ну модель ту-154 от реального туполя отличить то можно)))…хотя бы по признаку “отсутствия пилота на борту”.Да и туполь для хобби дороговат в эксплуатации )))…Было дело - предлагали
миг-21…“реэкспортный” из штатов…в принципе было все реально…только летать на нем мягко говоря не дешево…а уж ремонт !!! )) А так да…регистрируете
ту-154 как ЕЭВС…пилотское приват пайлот с допуском на тушку…и вуаля
летайте на здоровье 😁

cessna150
Bers174:

Ну модель ту-154 от реального туполя отличить то можно

я имел ввиду не модель. В чем отличия модели и настоящего самолета?
Я думаю, что хоббийные модели, ну пусть 50кг, хотя за 30 это реальая угроза, если летать не на отведенных площадках.
но моделистов собирающих огромные копийные самолеты УВАЖАЮ И ПОДДЕРЖИВАЮ. Вот и напрашивается один выход. Летать нужно там, где можно.