Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

Khrapov_Alexandr
Bil:

право управления спортивными авиамоделями полученная в ФАСР

Те же коптеры подпадают под определение спортивной моделью?

SAN
Bil:

Есть международная лицензия на право управления спортивными авиамоделями полученная в ФАСР, это что не документ?

А что собственно в той лицензии прописано? право управления?
А зачем тогда лицензии спортивные свободникам? у них что-то другое написано?

Bil
Khrapov_Alexandr:

Те же коптеры подпадают под определение спортивной моделью?

Не знаю.😍

AsMan:

А пеновздрочи?

Если пеновздроч спортивный 😁

SAN:

А зачем тогда лицензии спортивные свободникам? у них что-то другое написано?

Нет, но лицензия есть.😁

infis
Bil:

Не встречал таких удостоверений.

Приказ Министерства транспорта РФ от 16 сентября 2015 г. N 276 «О внесении изменений в некоторые Федеральные авиационные правила».

kimu
infis:

Приказ Министерства транспорта РФ от 16 сентября 2015 г. N 276 «О внесении изменений в некоторые Федеральные авиационные правила».

Но в принятом документе ничего такого нет.

infis
kimu:

Но в принятом документе ничего такого нет.

Как это нет? Там есть требования к внешним пилотам и свидетельству внешнего пилота. Этого недостаточно разве?

AsMan
Khrapov_Alexandr:

Те же коптеры подпадают под определение спортивной моделью?

Гм, коптеров они сосчитали Volume F3 Radio Control FPV Racing Model Aircraft

Bil:

Если пеновздроч спортивный

А вот самолетиков наших чет не видно:-(

man-bis
infis:

Приказ Министерства транспорта РФ от 16 сентября 2015 г. N 276 «О внесении изменений в некоторые Федеральные авиационные правила».

Там нет (пока) внешнего пилота или пилота БПВС.

В соседней (параллельной) ветке уже постили про проект, который вобъет окончательный гвоздь в гроб легального авиамоделизма.
regulation.gov.ru/projects#npa=44946
Читайте. Я осилил только половину этого опуса и выывод один - законно не полетаешь, сколько ни старайся.

пристав

Президент Путин обещает исправить ошибки правительства, допущенные премьер-министром Путиным, которому все беды достались в наследство от экс-президента Путина

infis
man-bis:

Там нет (пока) внешнего пилота или пилота БПВС.

Собственно оттуда я и взял требования к внешним пилотам. То есть требования уже оформляют.
Просто забыл указать, что это еще проект. Не думаю, что он не дойдет до принятия. И, судя по требованиям, внешним пилотом стать совсем не просто.

Alexander53
infis:

Не думаю, что он не дойдет до принятия.

Особенно если “обсасывать” это здесь, не голосуя и не оставляя своих комментариев в обсуждении проекта.

kimu
infis:

Просто забыл указать, что это еще проект.

Я и говорю что в уже узаконенном тексте нет. Что начинают придумывать и что в конце из этого получится - две большие разницы.

infis
Alexander53:

Особенно если “обсасывать” это здесь, не голосуя и не оставляя своих комментариев в обсуждении проекта.

С удовольствием выслушаю Ваши комментарии в обсуждении проекта. Лично у меня их просто нет. Я слишком далек от этой кухни, чтобы что-то грамотное сказать. То есть я пока просто констатирую факты того, что проект по требованиям есть, и вероятность его принятия очень высокая.

V_P
infis:

То есть я пока просто констатирую факты того, что проект по требованиям есть, и вероятность его принятия очень высокая.

То есть Вас устраивает?
Если нет, можно не писать ничего, достаточно просто проголосовать против.

Alexander53
infis:

С удовольствием выслушаю Ваши комментарии в обсуждении проекта.

Я их оставил на сайте

man-bis:

Высказал всё о “компетентности” разработчиков. Кстати, мой отрицательный голос был всего лишь одиннадцатым.
А недовольных законом о поправках в ВК и сопутствующими документами в этой теме в несколько раз больше.
Здесь можно хныкать до бесконечности и рассказывать друг другу как обмануть надзирающие органы, кого и куда послать, уйти в “паризаны” или “забить” и продолжать летать.
Только это никак не повлияет на принятие запретительных и в высшей степени идиотских законов и сопутствующих им документов.
Лучше бы все зарегистрировались и оставили свои комментарии и предложения. Почти уверен, что вряд ли что-то изменится, но это будут конкретные действия, а не пустая болтовня.
А если бы активность как беспилотчиков, так и авиамоделистов была высокой, то и результаты были бы.

flygreen
Alexander53:

Кстати, мой отрицательный голос был всего лишь одиннадцатым.

Жестоко наспамил в ВК =) Ждем завтра увеличения количества голосов !

Если каждый распространит инфу, то к концу месяца мы можем получить хороший результат .
На дизайне зарегано огромное количество людей… Где они все ? (

Может попросить администрацию закрепить голосовалку в “полетах по камере” ?

И правильно говорят, закон все равно проведут. Так видимо надо в обсуждении оставлять что-нибудь типа " требуем увеличения массы БПЛА не подлежащих регистрации до 10 кг " (это ИМХО) кто-то и за 25 проголосует )))

flygreen

Я так понимаю что более правильная ссылка,вот эта fasr.ru/…/2016_01_27_novye_dokumenty_vozdushnogo_z… Она непосредственно относится к нашему вопросу.Там дизлайкнуть целую кучу можно ))) Поправьте если не прав.

infis
Alexander53:

А если бы активность как беспилотчиков, так и авиамоделистов была высокой, то и результаты были бы.

Свежо предание, да верится с трудом.

Для того, чтобы обратить на себя внимание, нужна организация протестов, а не единичные заявления. Большинство на сайте приняли очень простую позицию - я буду летать там, где никто не увидит или никому не помешаю. То есть всем пофиг на нововведения. По закону и сейчас нужно получать разрешения. Если бы все авиамоделисты и раньше и сейчас получали бы разрешения, то таких нововведений бы точно никто в закон не вносил.

К сожалению, все видят зло лишь в необходимость регистрации, которая по сути нужна только для чего-то существенного. По моему мнению тот же фантом уже является серьезным аппаратом больше, чем игрушкой. А потому такие аппараты вполне нормально регистрировать, чтобы затем было проще найти владельца в случае нанесения ущерба, например. Но процедура регистрации должна быть достаточно простой, а не в том виде, который прописан в новом кодексе. Также вполне нормальным выглядит и страхование ответственности. Это вполне по взрослому решение проблем без лишних судов.

Настоящее зло в новом кодексе - это требование корочки внешнего пилота. Все остальное (кроме регистрации) и сейчас регулируется практически в том же виде. Почему серьезные дяди об этом даже не упоминают? В обсуждениях ведется речь только о весе беспилотника, который действительно сильно занижен, а также о сложности процедуры регистрации. Вот сейчас возьмут и пойдут на уступки, увеличив вес беспилотников и упростив процедуру регистрации. А обязательность корочки внешнего пилота все равно поставит крест на легальных полетах. То есть власти вроде как с пониманием отнесутся к мнению народа, но это практически никак не улучшит положение авиамоделистов.

И вообще надо было изначально отделять авиамоделирование от иных беспилотников. То есть для авиамоделистов, наверное, нужно просто вести учет моделей в клубах и иных учреждений с государственной аккредитацией, а для иных беспилотников предусмотреть упрощенную регистрацию. Корочка внешнего пилота должна выдаваться только для коммерческой эксплуатации. Но при этом требования к внешнему пилоту должны быть существенно снижены до уровня инструктажа, обучения правил пилотирования в различных зонах, ознакомления с порядком эксплуатации летательных аппаратов и с процедурой проведения полетов. Как-то так.

Alexander53:

Лучше бы все зарегистрировались и оставили свои комментарии и предложения. Почти уверен, что вряд ли что-то изменится, но это будут конкретные действия, а не пустая болтовня.

Я зарегистрировался и оставил в итоге свои комментарии. Но это на самом деле ни о чем.

Что интересно, я лишь хочу купить квадрик и летать. То есть у меня даже и нет еще ничего, в том числе и опыта. Я сейчас просто жду, чем все закончится, чтобы не купить в результате тот же фантом, на котором только по дому потом летать. Лично я хочу летать в городе и снимать ту же архитектуру. Также я вполне не прочь сделать из этого какой-нибудь бизнес. И для этого мне нужна полная легальность. Отсюда и мои попытки разобраться в правовом аспекте владения квадрокоптерами.

А вот те, которые уже имеют аппараты, “кладут болт” на какие-либо попытки повлиять на власти. А все почему? Да потому что подавляющее большинство авиамоделистов в принципе считают нормальным жить не по законам. И принятие очередного закона, регулирующего эту область, для них лишь дополнительный стимул уйти в “партизаны”. А это - банально лень соблюдать законодательство. Примерно из той же серии, как курить в подъезде, пить пиво в общественных местах и так далее. То есть все надеются на то, что у власти не хватит рук контролировать исполнение закона. Но это очень глупая позиция ребенка или подростка. Взрослые люди должны понимать, что закон действует в обе стороны. Если граждане закон соблюдать не хотят, то и власти будут незаконно действовать. В результате и коррупция, и бредовые решения судов, и так далее. Таким образом, все, что сейчас происходит в “стране беспилотников”, то же самое происходит и в реальной стране. Пока граждане не изменят своего отношения к окружающим и к государству, то и государство, как и окружающие, будут также наплевательски относится к гражданам. Если бы авиамоделисты в купе с различными беспилотниками никому не мешали, то и не было никаких затягиваний гаек. А это значит, что беспилотники начали привлекать к себе слишком много внимания. Причем, негативного. Раньше надо было всем авиамоделистам выходить с предложениями к органам власти, чтобы урегулировать творящийся сейчас хаос. Молчали? Ну так получите изменения к существующим законам. Кстати, думать, что только серийно выпускаемые квадрики с камерами привели к этому, неправильно. Сейчас достаточно и конструкторов, как коптеров, так и вертолетов. Также технологии позволяют создать достаточно большие модели на радиоуправлении, а также существенно удешевляют стоимость комплектующих. То есть развитие технологий в любом случае приводит к увеличению летательных аппаратов на радиоуправлении. А доступность таких беспилотников для широких масса естественно приводит к появлению в самых разных местах этих самых беспилотников. Отличие самолета от вертолета и квадрика, например, это малая полезность использования его для аэрофотосъемки. Тогда как и вертолет и коптер для этого буквально созданы. А где будет снимать народ? В поле это не очень интересно. То есть пилотаж - это в основном пустыри, поля и так далее. А вот съемка - это почти всегда населенный пункт с людьми, за редким исключением - природные объекты. Игнорировать это глупо. Естественно, полеты беспилотников над городом и вообще над людьми - всегда есть опасность аварии с участием человека или животного, а также нанесения какого-либо материального ущерба. Говорить о том, что за беспилотники взялись только потому, что они начали летать над дачами слуг народа - это заблуждение. Есть масса других причин попытки установления жесткого контроля в этой области.

P.S. Простите, что ударился тут немного в политику.

Alexander53
infis:

Я зарегистрировался и оставил в итоге свои комментарии. Но это на самом деле ни о чем.

Когда “ты да я, да мы с тобой”. А когда хотя бы процентов 80 моделистов и необязательно только “авиа”, а всех, да ещё большинство “беспилотчиков” - тогда уже “о чём”.
Не будешь стучать в дверь - её не откроют.
Теперь по сти закона и сопутствующих документов. Никто с нами, авиамоделистами, бороться не собирался. Мы попали " под раздачу" мимоходом, т.к. законы “проталкивают” некомпетентные людишки под заказ.
На самом деле идёт жестокая борьба в сфере услуг между пилотируемой и беспилотной авиацией. Представители пилотируемой авиации ощутили реальную угрозу, т.к. их услуги (не перевозка пассажиров) стоят во много раз больше, чем аналогичные услуги БПЛА. И получилось то же самое, что и с любым мелким бизнесом. Призывают его развивать, а на самом деле всячески душат.
А все эти заявления, связанные с безопасностью полётов, а тем более террористических угрозах, просто неуклюжие “отмазки”. Дел наворотили в духе старого “доброго” принципа “лес рубят, щепки летят”, а признать, что крупно “накосячили”, духу не хватает. Вот и надо ВСЕМ оставлять своё мнение там, где есть шанс, что нас услышат. А кулуарные “тёрки” если и приведут к результату, то только к отрицательному. Если допустить, что эту тему читает кто-то из чиновников, причастных к обсуждаемому закону, то он назло будет стоять на своём, да ещё и постарается ужесточить требования до невыполнимых. И причиной будут высказывания многих “умников” о том, как они обманут или пошлют “фуражку” подальше. Одно дело критиковать тупость и некомпетентность депутатов и чиновников и совсем другое делать экстремистские заявления. Я лично против всяких процедур регистрации хоббийных моделей (максимум по американскому образцу, кроме 250000$ штрафа), а уж сертификация, удостоверение “внешнего” пилота и геморрой с получением разрешения на полёты за три дня - это вообще бред сумасшедшего. Страховка тоже сомнительна. Если как ОСАГО, то 100 лет такая страховка не нужна. Во-первых цены взвичивают, во-вторых искусственно создали очереди, в-третьих страховка десятка моделей может оказаться даже дороже, чем они стоят.
В общем надо действовать по официальным каналам, иначе дождёмся, что 99% просто “завяжут” с авиамоделизмом по экономическим и организационным причинам. А оставшиеся “нигилисты” попадут в разряд диссидентов.