Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
Читайте.
Такое ощущение, что перепечатали требования к пилотам, добавив слово “внешний”. К удостоверению это тоже относится.
Ну что можно сказать по этому поводу?
Там нет (пока) внешнего пилота или пилота БПВС.
Собственно оттуда я и взял требования к внешним пилотам. То есть требования уже оформляют.
Просто забыл указать, что это еще проект. Не думаю, что он не дойдет до принятия. И, судя по требованиям, внешним пилотом стать совсем не просто.
Не думаю, что он не дойдет до принятия.
Особенно если “обсасывать” это здесь, не голосуя и не оставляя своих комментариев в обсуждении проекта.
Просто забыл указать, что это еще проект.
Я и говорю что в уже узаконенном тексте нет. Что начинают придумывать и что в конце из этого получится - две большие разницы.
Особенно если “обсасывать” это здесь, не голосуя и не оставляя своих комментариев в обсуждении проекта.
С удовольствием выслушаю Ваши комментарии в обсуждении проекта. Лично у меня их просто нет. Я слишком далек от этой кухни, чтобы что-то грамотное сказать. То есть я пока просто констатирую факты того, что проект по требованиям есть, и вероятность его принятия очень высокая.
То есть я пока просто констатирую факты того, что проект по требованиям есть, и вероятность его принятия очень высокая.
То есть Вас устраивает?
Если нет, можно не писать ничего, достаточно просто проголосовать против.
С удовольствием выслушаю Ваши комментарии в обсуждении проекта.
Я их оставил на сайте
Высказал всё о “компетентности” разработчиков. Кстати, мой отрицательный голос был всего лишь одиннадцатым.
А недовольных законом о поправках в ВК и сопутствующими документами в этой теме в несколько раз больше.
Здесь можно хныкать до бесконечности и рассказывать друг другу как обмануть надзирающие органы, кого и куда послать, уйти в “паризаны” или “забить” и продолжать летать.
Только это никак не повлияет на принятие запретительных и в высшей степени идиотских законов и сопутствующих им документов.
Лучше бы все зарегистрировались и оставили свои комментарии и предложения. Почти уверен, что вряд ли что-то изменится, но это будут конкретные действия, а не пустая болтовня.
А если бы активность как беспилотчиков, так и авиамоделистов была высокой, то и результаты были бы.
Кстати, мой отрицательный голос был всего лишь одиннадцатым.
Жестоко наспамил в ВК =) Ждем завтра увеличения количества голосов !
Если каждый распространит инфу, то к концу месяца мы можем получить хороший результат .
На дизайне зарегано огромное количество людей… Где они все ? (
Может попросить администрацию закрепить голосовалку в “полетах по камере” ?
И правильно говорят, закон все равно проведут. Так видимо надо в обсуждении оставлять что-нибудь типа " требуем увеличения массы БПЛА не подлежащих регистрации до 10 кг " (это ИМХО) кто-то и за 25 проголосует )))
Я так понимаю что более правильная ссылка,вот эта fasr.ru/…/2016_01_27_novye_dokumenty_vozdushnogo_z… Она непосредственно относится к нашему вопросу.Там дизлайкнуть целую кучу можно ))) Поправьте если не прав.
А если бы активность как беспилотчиков, так и авиамоделистов была высокой, то и результаты были бы.
Свежо предание, да верится с трудом.
Для того, чтобы обратить на себя внимание, нужна организация протестов, а не единичные заявления. Большинство на сайте приняли очень простую позицию - я буду летать там, где никто не увидит или никому не помешаю. То есть всем пофиг на нововведения. По закону и сейчас нужно получать разрешения. Если бы все авиамоделисты и раньше и сейчас получали бы разрешения, то таких нововведений бы точно никто в закон не вносил.
К сожалению, все видят зло лишь в необходимость регистрации, которая по сути нужна только для чего-то существенного. По моему мнению тот же фантом уже является серьезным аппаратом больше, чем игрушкой. А потому такие аппараты вполне нормально регистрировать, чтобы затем было проще найти владельца в случае нанесения ущерба, например. Но процедура регистрации должна быть достаточно простой, а не в том виде, который прописан в новом кодексе. Также вполне нормальным выглядит и страхование ответственности. Это вполне по взрослому решение проблем без лишних судов.
Настоящее зло в новом кодексе - это требование корочки внешнего пилота. Все остальное (кроме регистрации) и сейчас регулируется практически в том же виде. Почему серьезные дяди об этом даже не упоминают? В обсуждениях ведется речь только о весе беспилотника, который действительно сильно занижен, а также о сложности процедуры регистрации. Вот сейчас возьмут и пойдут на уступки, увеличив вес беспилотников и упростив процедуру регистрации. А обязательность корочки внешнего пилота все равно поставит крест на легальных полетах. То есть власти вроде как с пониманием отнесутся к мнению народа, но это практически никак не улучшит положение авиамоделистов.
И вообще надо было изначально отделять авиамоделирование от иных беспилотников. То есть для авиамоделистов, наверное, нужно просто вести учет моделей в клубах и иных учреждений с государственной аккредитацией, а для иных беспилотников предусмотреть упрощенную регистрацию. Корочка внешнего пилота должна выдаваться только для коммерческой эксплуатации. Но при этом требования к внешнему пилоту должны быть существенно снижены до уровня инструктажа, обучения правил пилотирования в различных зонах, ознакомления с порядком эксплуатации летательных аппаратов и с процедурой проведения полетов. Как-то так.
Лучше бы все зарегистрировались и оставили свои комментарии и предложения. Почти уверен, что вряд ли что-то изменится, но это будут конкретные действия, а не пустая болтовня.
Я зарегистрировался и оставил в итоге свои комментарии. Но это на самом деле ни о чем.
Что интересно, я лишь хочу купить квадрик и летать. То есть у меня даже и нет еще ничего, в том числе и опыта. Я сейчас просто жду, чем все закончится, чтобы не купить в результате тот же фантом, на котором только по дому потом летать. Лично я хочу летать в городе и снимать ту же архитектуру. Также я вполне не прочь сделать из этого какой-нибудь бизнес. И для этого мне нужна полная легальность. Отсюда и мои попытки разобраться в правовом аспекте владения квадрокоптерами.
А вот те, которые уже имеют аппараты, “кладут болт” на какие-либо попытки повлиять на власти. А все почему? Да потому что подавляющее большинство авиамоделистов в принципе считают нормальным жить не по законам. И принятие очередного закона, регулирующего эту область, для них лишь дополнительный стимул уйти в “партизаны”. А это - банально лень соблюдать законодательство. Примерно из той же серии, как курить в подъезде, пить пиво в общественных местах и так далее. То есть все надеются на то, что у власти не хватит рук контролировать исполнение закона. Но это очень глупая позиция ребенка или подростка. Взрослые люди должны понимать, что закон действует в обе стороны. Если граждане закон соблюдать не хотят, то и власти будут незаконно действовать. В результате и коррупция, и бредовые решения судов, и так далее. Таким образом, все, что сейчас происходит в “стране беспилотников”, то же самое происходит и в реальной стране. Пока граждане не изменят своего отношения к окружающим и к государству, то и государство, как и окружающие, будут также наплевательски относится к гражданам. Если бы авиамоделисты в купе с различными беспилотниками никому не мешали, то и не было никаких затягиваний гаек. А это значит, что беспилотники начали привлекать к себе слишком много внимания. Причем, негативного. Раньше надо было всем авиамоделистам выходить с предложениями к органам власти, чтобы урегулировать творящийся сейчас хаос. Молчали? Ну так получите изменения к существующим законам. Кстати, думать, что только серийно выпускаемые квадрики с камерами привели к этому, неправильно. Сейчас достаточно и конструкторов, как коптеров, так и вертолетов. Также технологии позволяют создать достаточно большие модели на радиоуправлении, а также существенно удешевляют стоимость комплектующих. То есть развитие технологий в любом случае приводит к увеличению летательных аппаратов на радиоуправлении. А доступность таких беспилотников для широких масса естественно приводит к появлению в самых разных местах этих самых беспилотников. Отличие самолета от вертолета и квадрика, например, это малая полезность использования его для аэрофотосъемки. Тогда как и вертолет и коптер для этого буквально созданы. А где будет снимать народ? В поле это не очень интересно. То есть пилотаж - это в основном пустыри, поля и так далее. А вот съемка - это почти всегда населенный пункт с людьми, за редким исключением - природные объекты. Игнорировать это глупо. Естественно, полеты беспилотников над городом и вообще над людьми - всегда есть опасность аварии с участием человека или животного, а также нанесения какого-либо материального ущерба. Говорить о том, что за беспилотники взялись только потому, что они начали летать над дачами слуг народа - это заблуждение. Есть масса других причин попытки установления жесткого контроля в этой области.
P.S. Простите, что ударился тут немного в политику.
Я зарегистрировался и оставил в итоге свои комментарии. Но это на самом деле ни о чем.
Когда “ты да я, да мы с тобой”. А когда хотя бы процентов 80 моделистов и необязательно только “авиа”, а всех, да ещё большинство “беспилотчиков” - тогда уже “о чём”.
Не будешь стучать в дверь - её не откроют.
Теперь по сти закона и сопутствующих документов. Никто с нами, авиамоделистами, бороться не собирался. Мы попали " под раздачу" мимоходом, т.к. законы “проталкивают” некомпетентные людишки под заказ.
На самом деле идёт жестокая борьба в сфере услуг между пилотируемой и беспилотной авиацией. Представители пилотируемой авиации ощутили реальную угрозу, т.к. их услуги (не перевозка пассажиров) стоят во много раз больше, чем аналогичные услуги БПЛА. И получилось то же самое, что и с любым мелким бизнесом. Призывают его развивать, а на самом деле всячески душат.
А все эти заявления, связанные с безопасностью полётов, а тем более террористических угрозах, просто неуклюжие “отмазки”. Дел наворотили в духе старого “доброго” принципа “лес рубят, щепки летят”, а признать, что крупно “накосячили”, духу не хватает. Вот и надо ВСЕМ оставлять своё мнение там, где есть шанс, что нас услышат. А кулуарные “тёрки” если и приведут к результату, то только к отрицательному. Если допустить, что эту тему читает кто-то из чиновников, причастных к обсуждаемому закону, то он назло будет стоять на своём, да ещё и постарается ужесточить требования до невыполнимых. И причиной будут высказывания многих “умников” о том, как они обманут или пошлют “фуражку” подальше. Одно дело критиковать тупость и некомпетентность депутатов и чиновников и совсем другое делать экстремистские заявления. Я лично против всяких процедур регистрации хоббийных моделей (максимум по американскому образцу, кроме 250000$ штрафа), а уж сертификация, удостоверение “внешнего” пилота и геморрой с получением разрешения на полёты за три дня - это вообще бред сумасшедшего. Страховка тоже сомнительна. Если как ОСАГО, то 100 лет такая страховка не нужна. Во-первых цены взвичивают, во-вторых искусственно создали очереди, в-третьих страховка десятка моделей может оказаться даже дороже, чем они стоят.
В общем надо действовать по официальным каналам, иначе дождёмся, что 99% просто “завяжут” с авиамоделизмом по экономическим и организационным причинам. А оставшиеся “нигилисты” попадут в разряд диссидентов.
Страховка тоже сомнительна. Если как ОСАГО, то 100 лет такая страховка не нужна. Во-первых цены взвичивают, во-вторых искусственно создали очереди, в-третьих страховка десятка моделей может оказаться даже дороже, чем они стоят.
Ну как сказать. Раньше был просто разгул бандитизма в виде вымогательства при авариях. Были подставы и прочее. Сейчас этого практически нет. И основная причина - ОСАГО. Да, и с ней уже наломали дров, увеличив цену, но при этом закрутив гайки по выплатам. Тем не менее страховки в общем и целом вполне работают. Лично я по страховке получал возмещение. Также, как и без страховки договаривались. Так вот по страховке возмещение получить в общем не проблема, хотя по цене иногда надо в суд обращаться с иском к страховой компании. А без страховки договаривались один раз по просьбе товарища-лишенца. Так еще и побегать за ним пришлось. Вот и делай после этого добро людям. А во второй раз также без страховки договаривались, так как у виновника была просроченная страховка, а потому пришлось бы обращаться в суд, что не хотелось ни ему, ни мне. Так что от страховок польза несомненно есть.
Получение разрешение на полеты по моему мнению - это лишнее, но для зоны G вполне заменяемое на уведомление. То есть было бы правильнее для таких зон просто на сайте быстренько оформить уведомление о полетах в конкретных координатах. Уведомление нужно обязательно, как и разрешение на полеты в особых зонах. Дело в том, что при увеличении количества желающих полетать запросто возможны ситуации, когда на одну и ту же территорию будут претендовать сразу несколько беспилотников. А это чревато возможными авариями. Например, кто-то решил полетать над состязаниями какими-нибудь. Естественно, что, если состязание популярно, то могут быть и еще желающие. И вот пролетает кто-то на самолете над трассой на скорости 100 км/ч, а в это же время кто-то на квадрике снимает соревнование. Если все одновременно окажутся в одном эшелоне, то вероятность столкновения достаточно велика. При этом пилот самолета просто не успеет ничего сделать, так как не увидит на такой скорости квадрик. То же самое и с точностью до наоборот. Если будет уведомительный порядок, то оба владельца будут знать друг о друге, а значит, они смогут договориться по эшелонам, либо по времени. Это исключит возможность столкновения. При разрешительном порядке - то же самое. И будет просто здорово, если достаточно будет зайти на сайт и увидеть, кто в определенный день и/или время “заказал” полеты в тех же координатах, что и Вы. Ведь так?
То есть не надо все под одну гребенку грести. Есть и полезные моменты в наших законах. А есть и резко отрицательные моменты.
Тем не менее страховки в общем и целом вполне работают.
Наверное поэтому многие ездят без них. Если года 3…4 назад заходил в пустой офис страховой компании, то сейчас за месяц надо записываться в очередь.
То есть не надо все под одну гребенку грести. Есть и полезные моменты в наших законах. А есть и резко отрицательные моменты.
В данном законе как ни старался ничего положительного для авиамоделистов не нашёл. А в сопутствующих документах, т.е. в пресловутом механизме исполнения закона - тем более.
Дело в том, что при увеличении количества желающих полетать запросто возможны ситуации, когда на одну и ту же территорию будут претендовать сразу несколько беспилотников.
Так а я о чём? Пусть владельцы беспилотников, которые снимают соревнования и другие мероприятия, а также занимаются другими услугами и разбираются между собой. И получают разрешение на свою деятельность.
При чём здесь моделисты? У нас не беспилотники, а р/у модели. И лезть с ними на какие-то официальные мероприятия для “поснимать” не следует. И в запретные зоны тоже. Там что, мёдом намазано?
У меня, например, полётная зона с ограничением по высоте 300 м. Зачем мне кого-то даже уведомлять? На случай, если какому-нибудь “пилотяге” взбредёт в голову нарушить это ограничение и врезаться в мою модель на высоте 50 м?
И вот пролетает кто-то на самолете над трассой на скорости 100 км/ч
А откуда он там взялся? Разве что СЛА, на который не надо оформлять ничего.
Абсурд сплошной, а не закон. Чего стоит только требование к “внешнему” пилоту уметь совершать посадки на промежуточных аэродромах и летать по маршрутам протяжённостью в сотни километров.
Так что “под одну гребёнку” гребёт кто-то другой. Тот, кто “разрабатывает” механизм исполнения закона.
В данном законе как ни старался ничего положительного для авиамоделистов не нашёл.
Законы в стране принимаются в интересах большинства, а не какой-то очень узкой прослойки общества. В данном конкретном случае большинство граждан выиграло: меньше стали шансы просто идя по улице внезапно получить по балде бнёй весом несколько килограмм.
При чём здесь моделисты? У нас не беспилотники, а р/у модели.
Так на моделистов закон, и эти новые подзаконные акты, и не распространяются. Вы же не “внешний пилот”, а моделист.
Наверное поэтому многие ездят без них.
Я практически никого не знаю, кто ездил бы без страховки. У нас очень разная информация. Не находите?
В данном законе как ни старался ничего положительного для авиамоделистов не нашёл. А в сопутствующих документах, т.е. в пресловутом механизме исполнения закона - тем более.
Да ладно! А как же полеты на пустыре, например. И в это время какой-то товарищ не с кружка тоже решил полетать там же. И даже на каком-нибудь ките. То есть формально - авиамоделист. Представляете, какую кашу можно там сделать?
А теперь другая ситуация. Реальный случай. Я приехал на машине покататься на пустыре, на котором проводят соревнования автомобилисты по круговому ралли или как это у них там называется. И вдруг я вижу, что какой-то товарищ там же летает на самолетике. Не знаю его вес, но, уверен, не меньше пары килограммов. И знаете, что он мне заявил? Чтобы я уехал оттуда, потому что он не отвечает за безопасность моего автомобиля. Я не стал возражать и уехал. Чисто из-за уважения к авиамоделированию. Но ведь это ни в какие рамки не лезет! Там дорога к гаражам, плюс дорога к производственной территории. Также на этом пустыре просто любят поездить автомобилисты. По закону я мог вызвать наряд ППС и привлечь к ответственности данного товарища. Понятно, что я не стал этого делать, но ведь и наглеть тоже не надо.
Так а я о чём? Пусть владельцы беспилотников, которые снимают соревнования и другие мероприятия, а также занимаются другими услугами и разбираются между собой. И получают разрешение на свою деятельность.
При чём здесь моделисты? У нас не беспилотники, а р/у модели. И лезть с ними на какие-то официальные мероприятия для “поснимать” не следует. И в запретные зоны тоже. Там что, мёдом намазано?
Стоп! Беспилотники - это в том числе и радиоуправляемые модели самолетов с FPV. И они также иногда летают над такими объектами. Причем некоторые не ради поснимать, а просто полетать. И с каких пор те, кто снимает и летает по FPV, не равен тем, кто не снимает и не летает по FPV? Я указал в качестве примера официальное мероприятие только для того, что оно может притянуть к себе интерес и авиамоделистов - любителей пилотировать, и владельцев летающих камер. Кстати, не исключено, что на каком-то мероприятии могут просто попросить продемонстрировать полеты, а в это же время кто-то не из участников также решит полетать.
У меня, например, полётная зона с ограничением по высоте 300 м. Зачем мне кого-то даже уведомлять? На случай, если какому-нибудь “пилотяге” взбредёт в голову нарушить это ограничение и врезаться в мою модель на высоте 50 м?
Ну и как Ваша полетная зона поможет избежать присутствия еще одного или нескольких летательных аппаратов со схожими характеристиками?
А откуда он там взялся? Разве что СЛА, на который не надо оформлять ничего.
Если не ошибаюсь, то в любом случае нужно уведомлять.
Абсурд сплошной, а не закон. Чего стоит только требование к “внешнему” пилоту уметь совершать посадки на промежуточных аэродромах и летать по маршрутам протяжённостью в сотни километров.
А вот об этом я и говорил. Что внешний пилот практически ничем не отличается от обычного пилота. То есть взяли закон, скопировали из него кусок из обычного пилота, поменяли название на “внешний пилот”, и на этом успокоились. А это действительно бред.
Законы в стране принимаются в интересах большинства, а не какой-то очень узкой прослойки общества. В данном конкретном случае большинство граждан выиграло: меньше стали шансы просто идя по улице внезапно получить по балде бнёй весом несколько килограмм.
Аналогичный аргумент услыхал от одной домохозяйки: “Наши моделисты всё-равно что-то “прикрутят” к модели и взорвут”.
Так на моделистов закон, и эти новые подзаконные акты, и не распространяются. Вы же не “внешний пилот”, а моделист.
Сначала хотя бы почитайте закон.
Да ладно! А как же полеты на пустыре, например.
Простите, Вы сам летаете на моделях? Как-то до этого договаривались между собой. И никакой “каши” никогда не было.
Стоп! Беспилотники - это в том числе и радиоуправляемые модели самолетов с FPV.
Для начала изучите отличия моделей и БПЛА по выполняемым задачам, возможностям и принципам управления. Отличия существенные.
Если не ошибаюсь, то в любом случае нужно уведомлять.
Почитайте Воздушный Кодекс, конкретнее про пилотируемые ЛА с массой пустого до 115 кг.
А на всяких официальных мероприятиях за порядок, время и место различных “показух”, а также за безопасность отвечают организаторы.
И если они допустили, что в одном месте в одно и то жке время оказались два ЛА, то это не организаторы, они по-другому называются.
Так на моделистов закон, и эти новые подзаконные акты, и не распространяются. Вы же не “внешний пилот”, а моделист.
Это придется доказывать в суде после привлечения к адм.ответственности… и без особых перспектив … к великому сожалению для нас.
Это придется доказывать в суде после привлечения к адм.ответственности… и без особых перспектив … к великому сожалению для нас.
Это всё не более чем гадания на кофейной гуще и классические “новости из будущего”(с).
Впрочем: если я не прав, то приведите пример судебного решения в котором моделиста взяли и признали “пилотом”.
Сначала хотя бы почитайте закон.
Почитал. Не нашёл в нём понятия “моделист” вообще. Значит данный Закон вообще не касается темы моделизма.
Что ещё посоветуете?
советую побибикать)))
Не нашёл в нём понятия “моделист” вообще. Значит данный Закон вообще не касается темы моделизма.
Не касается.
Он касается Вас, как “внешнего пилота БПЛА”.
И только…
советую побибикать)))
Всегда он меня поражал своими придумками!! И мастерством управления!!