Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
Тем не менее страховки в общем и целом вполне работают.
Наверное поэтому многие ездят без них. Если года 3…4 назад заходил в пустой офис страховой компании, то сейчас за месяц надо записываться в очередь.
То есть не надо все под одну гребенку грести. Есть и полезные моменты в наших законах. А есть и резко отрицательные моменты.
В данном законе как ни старался ничего положительного для авиамоделистов не нашёл. А в сопутствующих документах, т.е. в пресловутом механизме исполнения закона - тем более.
Дело в том, что при увеличении количества желающих полетать запросто возможны ситуации, когда на одну и ту же территорию будут претендовать сразу несколько беспилотников.
Так а я о чём? Пусть владельцы беспилотников, которые снимают соревнования и другие мероприятия, а также занимаются другими услугами и разбираются между собой. И получают разрешение на свою деятельность.
При чём здесь моделисты? У нас не беспилотники, а р/у модели. И лезть с ними на какие-то официальные мероприятия для “поснимать” не следует. И в запретные зоны тоже. Там что, мёдом намазано?
У меня, например, полётная зона с ограничением по высоте 300 м. Зачем мне кого-то даже уведомлять? На случай, если какому-нибудь “пилотяге” взбредёт в голову нарушить это ограничение и врезаться в мою модель на высоте 50 м?
И вот пролетает кто-то на самолете над трассой на скорости 100 км/ч
А откуда он там взялся? Разве что СЛА, на который не надо оформлять ничего.
Абсурд сплошной, а не закон. Чего стоит только требование к “внешнему” пилоту уметь совершать посадки на промежуточных аэродромах и летать по маршрутам протяжённостью в сотни километров.
Так что “под одну гребёнку” гребёт кто-то другой. Тот, кто “разрабатывает” механизм исполнения закона.
В данном законе как ни старался ничего положительного для авиамоделистов не нашёл.
Законы в стране принимаются в интересах большинства, а не какой-то очень узкой прослойки общества. В данном конкретном случае большинство граждан выиграло: меньше стали шансы просто идя по улице внезапно получить по балде бнёй весом несколько килограмм.
При чём здесь моделисты? У нас не беспилотники, а р/у модели.
Так на моделистов закон, и эти новые подзаконные акты, и не распространяются. Вы же не “внешний пилот”, а моделист.
Наверное поэтому многие ездят без них.
Я практически никого не знаю, кто ездил бы без страховки. У нас очень разная информация. Не находите?
В данном законе как ни старался ничего положительного для авиамоделистов не нашёл. А в сопутствующих документах, т.е. в пресловутом механизме исполнения закона - тем более.
Да ладно! А как же полеты на пустыре, например. И в это время какой-то товарищ не с кружка тоже решил полетать там же. И даже на каком-нибудь ките. То есть формально - авиамоделист. Представляете, какую кашу можно там сделать?
А теперь другая ситуация. Реальный случай. Я приехал на машине покататься на пустыре, на котором проводят соревнования автомобилисты по круговому ралли или как это у них там называется. И вдруг я вижу, что какой-то товарищ там же летает на самолетике. Не знаю его вес, но, уверен, не меньше пары килограммов. И знаете, что он мне заявил? Чтобы я уехал оттуда, потому что он не отвечает за безопасность моего автомобиля. Я не стал возражать и уехал. Чисто из-за уважения к авиамоделированию. Но ведь это ни в какие рамки не лезет! Там дорога к гаражам, плюс дорога к производственной территории. Также на этом пустыре просто любят поездить автомобилисты. По закону я мог вызвать наряд ППС и привлечь к ответственности данного товарища. Понятно, что я не стал этого делать, но ведь и наглеть тоже не надо.
Так а я о чём? Пусть владельцы беспилотников, которые снимают соревнования и другие мероприятия, а также занимаются другими услугами и разбираются между собой. И получают разрешение на свою деятельность.
При чём здесь моделисты? У нас не беспилотники, а р/у модели. И лезть с ними на какие-то официальные мероприятия для “поснимать” не следует. И в запретные зоны тоже. Там что, мёдом намазано?
Стоп! Беспилотники - это в том числе и радиоуправляемые модели самолетов с FPV. И они также иногда летают над такими объектами. Причем некоторые не ради поснимать, а просто полетать. И с каких пор те, кто снимает и летает по FPV, не равен тем, кто не снимает и не летает по FPV? Я указал в качестве примера официальное мероприятие только для того, что оно может притянуть к себе интерес и авиамоделистов - любителей пилотировать, и владельцев летающих камер. Кстати, не исключено, что на каком-то мероприятии могут просто попросить продемонстрировать полеты, а в это же время кто-то не из участников также решит полетать.
У меня, например, полётная зона с ограничением по высоте 300 м. Зачем мне кого-то даже уведомлять? На случай, если какому-нибудь “пилотяге” взбредёт в голову нарушить это ограничение и врезаться в мою модель на высоте 50 м?
Ну и как Ваша полетная зона поможет избежать присутствия еще одного или нескольких летательных аппаратов со схожими характеристиками?
А откуда он там взялся? Разве что СЛА, на который не надо оформлять ничего.
Если не ошибаюсь, то в любом случае нужно уведомлять.
Абсурд сплошной, а не закон. Чего стоит только требование к “внешнему” пилоту уметь совершать посадки на промежуточных аэродромах и летать по маршрутам протяжённостью в сотни километров.
А вот об этом я и говорил. Что внешний пилот практически ничем не отличается от обычного пилота. То есть взяли закон, скопировали из него кусок из обычного пилота, поменяли название на “внешний пилот”, и на этом успокоились. А это действительно бред.
Законы в стране принимаются в интересах большинства, а не какой-то очень узкой прослойки общества. В данном конкретном случае большинство граждан выиграло: меньше стали шансы просто идя по улице внезапно получить по балде бнёй весом несколько килограмм.
Аналогичный аргумент услыхал от одной домохозяйки: “Наши моделисты всё-равно что-то “прикрутят” к модели и взорвут”.
Так на моделистов закон, и эти новые подзаконные акты, и не распространяются. Вы же не “внешний пилот”, а моделист.
Сначала хотя бы почитайте закон.
Да ладно! А как же полеты на пустыре, например.
Простите, Вы сам летаете на моделях? Как-то до этого договаривались между собой. И никакой “каши” никогда не было.
Стоп! Беспилотники - это в том числе и радиоуправляемые модели самолетов с FPV.
Для начала изучите отличия моделей и БПЛА по выполняемым задачам, возможностям и принципам управления. Отличия существенные.
Если не ошибаюсь, то в любом случае нужно уведомлять.
Почитайте Воздушный Кодекс, конкретнее про пилотируемые ЛА с массой пустого до 115 кг.
А на всяких официальных мероприятиях за порядок, время и место различных “показух”, а также за безопасность отвечают организаторы.
И если они допустили, что в одном месте в одно и то жке время оказались два ЛА, то это не организаторы, они по-другому называются.
Так на моделистов закон, и эти новые подзаконные акты, и не распространяются. Вы же не “внешний пилот”, а моделист.
Это придется доказывать в суде после привлечения к адм.ответственности… и без особых перспектив … к великому сожалению для нас.
Это придется доказывать в суде после привлечения к адм.ответственности… и без особых перспектив … к великому сожалению для нас.
Это всё не более чем гадания на кофейной гуще и классические “новости из будущего”(с).
Впрочем: если я не прав, то приведите пример судебного решения в котором моделиста взяли и признали “пилотом”.
Сначала хотя бы почитайте закон.
Почитал. Не нашёл в нём понятия “моделист” вообще. Значит данный Закон вообще не касается темы моделизма.
Что ещё посоветуете?
советую побибикать)))
Не нашёл в нём понятия “моделист” вообще. Значит данный Закон вообще не касается темы моделизма.
Не касается.
Он касается Вас, как “внешнего пилота БПЛА”.
И только…
советую побибикать)))
Всегда он меня поражал своими придумками!! И мастерством управления!!
Всегда он меня поражал своими придумками!! И мастерством управления!!
Одно слово - урод он!..
Простите, Вы сам летаете на моделях? Как-то до этого договаривались между собой. И никакой “каши” никогда не было.
Нет. Не летаю. Я же говорил об этом ранее. Я хочу купить квадрокоптер, но пока жду, что получится после 30 марта. Не хочу купить квадрик, чтобы летать на нем только по квартире.
А по поводу каши - всегда есть вероятность появления “гостя” в воздушном пространстве, где будете летать Вы. И дальше все будет зависеть от стечения обстоятельств. Хотя законом это и сейчас регулируется. То есть без получения МР все летают на свой страх и риск. В том числе появляется ненулевая вероятность попасть как на штрафы, так и на судебные иски всех участников.
Для начала изучите отличия моделей и БПЛА по выполняемым задачам, возможностям и принципам управления. Отличия существенные.
Исходя из самого определения БПЛА, модель является таким же беспилотным летательным аппаратом. В чем отличие? Кстати, в законе их и не отличают.
Почитайте Воздушный Кодекс, конкретнее про пилотируемые ЛА с массой пустого до 115 кг.
Не нашел требований “индульгенции”. На них не распространяется требование регистрации и состава экипажа. Все остальное вроде как на общих основаниях.
А на всяких официальных мероприятиях за порядок, время и место различных “показух”, а также за безопасность отвечают организаторы.
И если они допустили, что в одном месте в одно и то жке время оказались два ЛА, то это не организаторы, они по-другому называются.
Да запросто. Во-первых в воздухе иногда могут быть более 1-го аппарата в принципе. Во-вторых, помимо организованных могут прилететь и неорганизованные. От этого никто не застрахован.
Вот интересно, что произойдет после 30 марта с магазинами типа- “Пилотаж” и же с ним, ведь получается они продают запрещенные “законом” БПЛА?
они продают запрещенные “законом” БПЛА
Где в законе написано про запрет или запрет продажи?
Вот интересно, что произойдет после 30 марта с магазинами типа- “Пилотаж” и же с ним, ведь получается они продают запрещенные “законом” БПЛА?
Они же модели продают, а не БПЛА. Ничего не произойдёт.
Не касается. Он касается Вас, как “внешнего пилота БПЛА”. И только…
Чушь.
Они же модели продают, а не БПЛА. Ничего не произойдёт.
Так, открываем “закон”. Читаем- " Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)." То есть все модели которые продает “Пилотаж” подпадают под БПЛА.
Впрочем: если я не прав, то приведите пример судебного решения в котором моделиста взяли и признали “пилотом”.
kirovsky--nsk.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&s… первая инстанция
oblsud--nsk.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv… апелляция
А до этого г-на Быкова привлекли по ст.7.4 КоАПа к штрафу
Особенно обратите внимание на мнение ответчика, что квадр это игрушка и позицию суда по эому вопросу. А также про конституционное право моделистов…
Тут можно прочитать
flydrones.ru/pravovyie-aspektyi-ispolzovaniya-besp…
И это еще ДО изменений в ВК. А после 30 марта рвать рубаху и говорить “я моделист!!!” "Я управляю моделью (игрушкой)!!! Будет вообще бессмысленно.
Всегда он меня поражал своими придумками!! И мастерством управления!!
В частности из-за таких дебилов и будут судить обо всех моделистах.
Где в законе написано про запрет или запрет продажи?
Нигде, но если память не подводит, на них (если они их сами ввозят) ложится обязанность по сертификации, что тоже малоприятно.
Так, открываем “закон”. Читаем- " Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)." То есть все модели которые продает “Пилотаж” подпадают под БПЛА.
“Пилотаж” не продаёт БПЛА. Он продаёт модели самолётов для самостоятельной сборки. Ваше утверждение не верно.
Он продаёт модели самолётов для самостоятельной сборки
Опять неправильно. 😃
Он продаёт наборы\комплекты для самостоятельной сборки…
Пилотаж самый что ни на есть главный продавец наборов бпла для самостоятельной сборки в России с 1 апреля)