Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
Я так понимаю что более правильная ссылка,вот эта fasr.ru/…/2016_01_27_novye_dokumenty_vozdushnogo_z… Она непосредственно относится к нашему вопросу.Там дизлайкнуть целую кучу можно ))) Поправьте если не прав.
А если бы активность как беспилотчиков, так и авиамоделистов была высокой, то и результаты были бы.
Свежо предание, да верится с трудом.
Для того, чтобы обратить на себя внимание, нужна организация протестов, а не единичные заявления. Большинство на сайте приняли очень простую позицию - я буду летать там, где никто не увидит или никому не помешаю. То есть всем пофиг на нововведения. По закону и сейчас нужно получать разрешения. Если бы все авиамоделисты и раньше и сейчас получали бы разрешения, то таких нововведений бы точно никто в закон не вносил.
К сожалению, все видят зло лишь в необходимость регистрации, которая по сути нужна только для чего-то существенного. По моему мнению тот же фантом уже является серьезным аппаратом больше, чем игрушкой. А потому такие аппараты вполне нормально регистрировать, чтобы затем было проще найти владельца в случае нанесения ущерба, например. Но процедура регистрации должна быть достаточно простой, а не в том виде, который прописан в новом кодексе. Также вполне нормальным выглядит и страхование ответственности. Это вполне по взрослому решение проблем без лишних судов.
Настоящее зло в новом кодексе - это требование корочки внешнего пилота. Все остальное (кроме регистрации) и сейчас регулируется практически в том же виде. Почему серьезные дяди об этом даже не упоминают? В обсуждениях ведется речь только о весе беспилотника, который действительно сильно занижен, а также о сложности процедуры регистрации. Вот сейчас возьмут и пойдут на уступки, увеличив вес беспилотников и упростив процедуру регистрации. А обязательность корочки внешнего пилота все равно поставит крест на легальных полетах. То есть власти вроде как с пониманием отнесутся к мнению народа, но это практически никак не улучшит положение авиамоделистов.
И вообще надо было изначально отделять авиамоделирование от иных беспилотников. То есть для авиамоделистов, наверное, нужно просто вести учет моделей в клубах и иных учреждений с государственной аккредитацией, а для иных беспилотников предусмотреть упрощенную регистрацию. Корочка внешнего пилота должна выдаваться только для коммерческой эксплуатации. Но при этом требования к внешнему пилоту должны быть существенно снижены до уровня инструктажа, обучения правил пилотирования в различных зонах, ознакомления с порядком эксплуатации летательных аппаратов и с процедурой проведения полетов. Как-то так.
Лучше бы все зарегистрировались и оставили свои комментарии и предложения. Почти уверен, что вряд ли что-то изменится, но это будут конкретные действия, а не пустая болтовня.
Я зарегистрировался и оставил в итоге свои комментарии. Но это на самом деле ни о чем.
Что интересно, я лишь хочу купить квадрик и летать. То есть у меня даже и нет еще ничего, в том числе и опыта. Я сейчас просто жду, чем все закончится, чтобы не купить в результате тот же фантом, на котором только по дому потом летать. Лично я хочу летать в городе и снимать ту же архитектуру. Также я вполне не прочь сделать из этого какой-нибудь бизнес. И для этого мне нужна полная легальность. Отсюда и мои попытки разобраться в правовом аспекте владения квадрокоптерами.
А вот те, которые уже имеют аппараты, “кладут болт” на какие-либо попытки повлиять на власти. А все почему? Да потому что подавляющее большинство авиамоделистов в принципе считают нормальным жить не по законам. И принятие очередного закона, регулирующего эту область, для них лишь дополнительный стимул уйти в “партизаны”. А это - банально лень соблюдать законодательство. Примерно из той же серии, как курить в подъезде, пить пиво в общественных местах и так далее. То есть все надеются на то, что у власти не хватит рук контролировать исполнение закона. Но это очень глупая позиция ребенка или подростка. Взрослые люди должны понимать, что закон действует в обе стороны. Если граждане закон соблюдать не хотят, то и власти будут незаконно действовать. В результате и коррупция, и бредовые решения судов, и так далее. Таким образом, все, что сейчас происходит в “стране беспилотников”, то же самое происходит и в реальной стране. Пока граждане не изменят своего отношения к окружающим и к государству, то и государство, как и окружающие, будут также наплевательски относится к гражданам. Если бы авиамоделисты в купе с различными беспилотниками никому не мешали, то и не было никаких затягиваний гаек. А это значит, что беспилотники начали привлекать к себе слишком много внимания. Причем, негативного. Раньше надо было всем авиамоделистам выходить с предложениями к органам власти, чтобы урегулировать творящийся сейчас хаос. Молчали? Ну так получите изменения к существующим законам. Кстати, думать, что только серийно выпускаемые квадрики с камерами привели к этому, неправильно. Сейчас достаточно и конструкторов, как коптеров, так и вертолетов. Также технологии позволяют создать достаточно большие модели на радиоуправлении, а также существенно удешевляют стоимость комплектующих. То есть развитие технологий в любом случае приводит к увеличению летательных аппаратов на радиоуправлении. А доступность таких беспилотников для широких масса естественно приводит к появлению в самых разных местах этих самых беспилотников. Отличие самолета от вертолета и квадрика, например, это малая полезность использования его для аэрофотосъемки. Тогда как и вертолет и коптер для этого буквально созданы. А где будет снимать народ? В поле это не очень интересно. То есть пилотаж - это в основном пустыри, поля и так далее. А вот съемка - это почти всегда населенный пункт с людьми, за редким исключением - природные объекты. Игнорировать это глупо. Естественно, полеты беспилотников над городом и вообще над людьми - всегда есть опасность аварии с участием человека или животного, а также нанесения какого-либо материального ущерба. Говорить о том, что за беспилотники взялись только потому, что они начали летать над дачами слуг народа - это заблуждение. Есть масса других причин попытки установления жесткого контроля в этой области.
P.S. Простите, что ударился тут немного в политику.
Я зарегистрировался и оставил в итоге свои комментарии. Но это на самом деле ни о чем.
Когда “ты да я, да мы с тобой”. А когда хотя бы процентов 80 моделистов и необязательно только “авиа”, а всех, да ещё большинство “беспилотчиков” - тогда уже “о чём”.
Не будешь стучать в дверь - её не откроют.
Теперь по сти закона и сопутствующих документов. Никто с нами, авиамоделистами, бороться не собирался. Мы попали " под раздачу" мимоходом, т.к. законы “проталкивают” некомпетентные людишки под заказ.
На самом деле идёт жестокая борьба в сфере услуг между пилотируемой и беспилотной авиацией. Представители пилотируемой авиации ощутили реальную угрозу, т.к. их услуги (не перевозка пассажиров) стоят во много раз больше, чем аналогичные услуги БПЛА. И получилось то же самое, что и с любым мелким бизнесом. Призывают его развивать, а на самом деле всячески душат.
А все эти заявления, связанные с безопасностью полётов, а тем более террористических угрозах, просто неуклюжие “отмазки”. Дел наворотили в духе старого “доброго” принципа “лес рубят, щепки летят”, а признать, что крупно “накосячили”, духу не хватает. Вот и надо ВСЕМ оставлять своё мнение там, где есть шанс, что нас услышат. А кулуарные “тёрки” если и приведут к результату, то только к отрицательному. Если допустить, что эту тему читает кто-то из чиновников, причастных к обсуждаемому закону, то он назло будет стоять на своём, да ещё и постарается ужесточить требования до невыполнимых. И причиной будут высказывания многих “умников” о том, как они обманут или пошлют “фуражку” подальше. Одно дело критиковать тупость и некомпетентность депутатов и чиновников и совсем другое делать экстремистские заявления. Я лично против всяких процедур регистрации хоббийных моделей (максимум по американскому образцу, кроме 250000$ штрафа), а уж сертификация, удостоверение “внешнего” пилота и геморрой с получением разрешения на полёты за три дня - это вообще бред сумасшедшего. Страховка тоже сомнительна. Если как ОСАГО, то 100 лет такая страховка не нужна. Во-первых цены взвичивают, во-вторых искусственно создали очереди, в-третьих страховка десятка моделей может оказаться даже дороже, чем они стоят.
В общем надо действовать по официальным каналам, иначе дождёмся, что 99% просто “завяжут” с авиамоделизмом по экономическим и организационным причинам. А оставшиеся “нигилисты” попадут в разряд диссидентов.
Страховка тоже сомнительна. Если как ОСАГО, то 100 лет такая страховка не нужна. Во-первых цены взвичивают, во-вторых искусственно создали очереди, в-третьих страховка десятка моделей может оказаться даже дороже, чем они стоят.
Ну как сказать. Раньше был просто разгул бандитизма в виде вымогательства при авариях. Были подставы и прочее. Сейчас этого практически нет. И основная причина - ОСАГО. Да, и с ней уже наломали дров, увеличив цену, но при этом закрутив гайки по выплатам. Тем не менее страховки в общем и целом вполне работают. Лично я по страховке получал возмещение. Также, как и без страховки договаривались. Так вот по страховке возмещение получить в общем не проблема, хотя по цене иногда надо в суд обращаться с иском к страховой компании. А без страховки договаривались один раз по просьбе товарища-лишенца. Так еще и побегать за ним пришлось. Вот и делай после этого добро людям. А во второй раз также без страховки договаривались, так как у виновника была просроченная страховка, а потому пришлось бы обращаться в суд, что не хотелось ни ему, ни мне. Так что от страховок польза несомненно есть.
Получение разрешение на полеты по моему мнению - это лишнее, но для зоны G вполне заменяемое на уведомление. То есть было бы правильнее для таких зон просто на сайте быстренько оформить уведомление о полетах в конкретных координатах. Уведомление нужно обязательно, как и разрешение на полеты в особых зонах. Дело в том, что при увеличении количества желающих полетать запросто возможны ситуации, когда на одну и ту же территорию будут претендовать сразу несколько беспилотников. А это чревато возможными авариями. Например, кто-то решил полетать над состязаниями какими-нибудь. Естественно, что, если состязание популярно, то могут быть и еще желающие. И вот пролетает кто-то на самолете над трассой на скорости 100 км/ч, а в это же время кто-то на квадрике снимает соревнование. Если все одновременно окажутся в одном эшелоне, то вероятность столкновения достаточно велика. При этом пилот самолета просто не успеет ничего сделать, так как не увидит на такой скорости квадрик. То же самое и с точностью до наоборот. Если будет уведомительный порядок, то оба владельца будут знать друг о друге, а значит, они смогут договориться по эшелонам, либо по времени. Это исключит возможность столкновения. При разрешительном порядке - то же самое. И будет просто здорово, если достаточно будет зайти на сайт и увидеть, кто в определенный день и/или время “заказал” полеты в тех же координатах, что и Вы. Ведь так?
То есть не надо все под одну гребенку грести. Есть и полезные моменты в наших законах. А есть и резко отрицательные моменты.
Тем не менее страховки в общем и целом вполне работают.
Наверное поэтому многие ездят без них. Если года 3…4 назад заходил в пустой офис страховой компании, то сейчас за месяц надо записываться в очередь.
То есть не надо все под одну гребенку грести. Есть и полезные моменты в наших законах. А есть и резко отрицательные моменты.
В данном законе как ни старался ничего положительного для авиамоделистов не нашёл. А в сопутствующих документах, т.е. в пресловутом механизме исполнения закона - тем более.
Дело в том, что при увеличении количества желающих полетать запросто возможны ситуации, когда на одну и ту же территорию будут претендовать сразу несколько беспилотников.
Так а я о чём? Пусть владельцы беспилотников, которые снимают соревнования и другие мероприятия, а также занимаются другими услугами и разбираются между собой. И получают разрешение на свою деятельность.
При чём здесь моделисты? У нас не беспилотники, а р/у модели. И лезть с ними на какие-то официальные мероприятия для “поснимать” не следует. И в запретные зоны тоже. Там что, мёдом намазано?
У меня, например, полётная зона с ограничением по высоте 300 м. Зачем мне кого-то даже уведомлять? На случай, если какому-нибудь “пилотяге” взбредёт в голову нарушить это ограничение и врезаться в мою модель на высоте 50 м?
И вот пролетает кто-то на самолете над трассой на скорости 100 км/ч
А откуда он там взялся? Разве что СЛА, на который не надо оформлять ничего.
Абсурд сплошной, а не закон. Чего стоит только требование к “внешнему” пилоту уметь совершать посадки на промежуточных аэродромах и летать по маршрутам протяжённостью в сотни километров.
Так что “под одну гребёнку” гребёт кто-то другой. Тот, кто “разрабатывает” механизм исполнения закона.
В данном законе как ни старался ничего положительного для авиамоделистов не нашёл.
Законы в стране принимаются в интересах большинства, а не какой-то очень узкой прослойки общества. В данном конкретном случае большинство граждан выиграло: меньше стали шансы просто идя по улице внезапно получить по балде бнёй весом несколько килограмм.
При чём здесь моделисты? У нас не беспилотники, а р/у модели.
Так на моделистов закон, и эти новые подзаконные акты, и не распространяются. Вы же не “внешний пилот”, а моделист.
Наверное поэтому многие ездят без них.
Я практически никого не знаю, кто ездил бы без страховки. У нас очень разная информация. Не находите?
В данном законе как ни старался ничего положительного для авиамоделистов не нашёл. А в сопутствующих документах, т.е. в пресловутом механизме исполнения закона - тем более.
Да ладно! А как же полеты на пустыре, например. И в это время какой-то товарищ не с кружка тоже решил полетать там же. И даже на каком-нибудь ките. То есть формально - авиамоделист. Представляете, какую кашу можно там сделать?
А теперь другая ситуация. Реальный случай. Я приехал на машине покататься на пустыре, на котором проводят соревнования автомобилисты по круговому ралли или как это у них там называется. И вдруг я вижу, что какой-то товарищ там же летает на самолетике. Не знаю его вес, но, уверен, не меньше пары килограммов. И знаете, что он мне заявил? Чтобы я уехал оттуда, потому что он не отвечает за безопасность моего автомобиля. Я не стал возражать и уехал. Чисто из-за уважения к авиамоделированию. Но ведь это ни в какие рамки не лезет! Там дорога к гаражам, плюс дорога к производственной территории. Также на этом пустыре просто любят поездить автомобилисты. По закону я мог вызвать наряд ППС и привлечь к ответственности данного товарища. Понятно, что я не стал этого делать, но ведь и наглеть тоже не надо.
Так а я о чём? Пусть владельцы беспилотников, которые снимают соревнования и другие мероприятия, а также занимаются другими услугами и разбираются между собой. И получают разрешение на свою деятельность.
При чём здесь моделисты? У нас не беспилотники, а р/у модели. И лезть с ними на какие-то официальные мероприятия для “поснимать” не следует. И в запретные зоны тоже. Там что, мёдом намазано?
Стоп! Беспилотники - это в том числе и радиоуправляемые модели самолетов с FPV. И они также иногда летают над такими объектами. Причем некоторые не ради поснимать, а просто полетать. И с каких пор те, кто снимает и летает по FPV, не равен тем, кто не снимает и не летает по FPV? Я указал в качестве примера официальное мероприятие только для того, что оно может притянуть к себе интерес и авиамоделистов - любителей пилотировать, и владельцев летающих камер. Кстати, не исключено, что на каком-то мероприятии могут просто попросить продемонстрировать полеты, а в это же время кто-то не из участников также решит полетать.
У меня, например, полётная зона с ограничением по высоте 300 м. Зачем мне кого-то даже уведомлять? На случай, если какому-нибудь “пилотяге” взбредёт в голову нарушить это ограничение и врезаться в мою модель на высоте 50 м?
Ну и как Ваша полетная зона поможет избежать присутствия еще одного или нескольких летательных аппаратов со схожими характеристиками?
А откуда он там взялся? Разве что СЛА, на который не надо оформлять ничего.
Если не ошибаюсь, то в любом случае нужно уведомлять.
Абсурд сплошной, а не закон. Чего стоит только требование к “внешнему” пилоту уметь совершать посадки на промежуточных аэродромах и летать по маршрутам протяжённостью в сотни километров.
А вот об этом я и говорил. Что внешний пилот практически ничем не отличается от обычного пилота. То есть взяли закон, скопировали из него кусок из обычного пилота, поменяли название на “внешний пилот”, и на этом успокоились. А это действительно бред.
Законы в стране принимаются в интересах большинства, а не какой-то очень узкой прослойки общества. В данном конкретном случае большинство граждан выиграло: меньше стали шансы просто идя по улице внезапно получить по балде бнёй весом несколько килограмм.
Аналогичный аргумент услыхал от одной домохозяйки: “Наши моделисты всё-равно что-то “прикрутят” к модели и взорвут”.
Так на моделистов закон, и эти новые подзаконные акты, и не распространяются. Вы же не “внешний пилот”, а моделист.
Сначала хотя бы почитайте закон.
Да ладно! А как же полеты на пустыре, например.
Простите, Вы сам летаете на моделях? Как-то до этого договаривались между собой. И никакой “каши” никогда не было.
Стоп! Беспилотники - это в том числе и радиоуправляемые модели самолетов с FPV.
Для начала изучите отличия моделей и БПЛА по выполняемым задачам, возможностям и принципам управления. Отличия существенные.
Если не ошибаюсь, то в любом случае нужно уведомлять.
Почитайте Воздушный Кодекс, конкретнее про пилотируемые ЛА с массой пустого до 115 кг.
А на всяких официальных мероприятиях за порядок, время и место различных “показух”, а также за безопасность отвечают организаторы.
И если они допустили, что в одном месте в одно и то жке время оказались два ЛА, то это не организаторы, они по-другому называются.
Так на моделистов закон, и эти новые подзаконные акты, и не распространяются. Вы же не “внешний пилот”, а моделист.
Это придется доказывать в суде после привлечения к адм.ответственности… и без особых перспектив … к великому сожалению для нас.
Это придется доказывать в суде после привлечения к адм.ответственности… и без особых перспектив … к великому сожалению для нас.
Это всё не более чем гадания на кофейной гуще и классические “новости из будущего”(с).
Впрочем: если я не прав, то приведите пример судебного решения в котором моделиста взяли и признали “пилотом”.
Сначала хотя бы почитайте закон.
Почитал. Не нашёл в нём понятия “моделист” вообще. Значит данный Закон вообще не касается темы моделизма.
Что ещё посоветуете?
советую побибикать)))
Не нашёл в нём понятия “моделист” вообще. Значит данный Закон вообще не касается темы моделизма.
Не касается.
Он касается Вас, как “внешнего пилота БПЛА”.
И только…
советую побибикать)))
Всегда он меня поражал своими придумками!! И мастерством управления!!
Всегда он меня поражал своими придумками!! И мастерством управления!!
Одно слово - урод он!..
Простите, Вы сам летаете на моделях? Как-то до этого договаривались между собой. И никакой “каши” никогда не было.
Нет. Не летаю. Я же говорил об этом ранее. Я хочу купить квадрокоптер, но пока жду, что получится после 30 марта. Не хочу купить квадрик, чтобы летать на нем только по квартире.
А по поводу каши - всегда есть вероятность появления “гостя” в воздушном пространстве, где будете летать Вы. И дальше все будет зависеть от стечения обстоятельств. Хотя законом это и сейчас регулируется. То есть без получения МР все летают на свой страх и риск. В том числе появляется ненулевая вероятность попасть как на штрафы, так и на судебные иски всех участников.
Для начала изучите отличия моделей и БПЛА по выполняемым задачам, возможностям и принципам управления. Отличия существенные.
Исходя из самого определения БПЛА, модель является таким же беспилотным летательным аппаратом. В чем отличие? Кстати, в законе их и не отличают.
Почитайте Воздушный Кодекс, конкретнее про пилотируемые ЛА с массой пустого до 115 кг.
Не нашел требований “индульгенции”. На них не распространяется требование регистрации и состава экипажа. Все остальное вроде как на общих основаниях.
А на всяких официальных мероприятиях за порядок, время и место различных “показух”, а также за безопасность отвечают организаторы.
И если они допустили, что в одном месте в одно и то жке время оказались два ЛА, то это не организаторы, они по-другому называются.
Да запросто. Во-первых в воздухе иногда могут быть более 1-го аппарата в принципе. Во-вторых, помимо организованных могут прилететь и неорганизованные. От этого никто не застрахован.
Вот интересно, что произойдет после 30 марта с магазинами типа- “Пилотаж” и же с ним, ведь получается они продают запрещенные “законом” БПЛА?
они продают запрещенные “законом” БПЛА
Где в законе написано про запрет или запрет продажи?
Вот интересно, что произойдет после 30 марта с магазинами типа- “Пилотаж” и же с ним, ведь получается они продают запрещенные “законом” БПЛА?
Они же модели продают, а не БПЛА. Ничего не произойдёт.
Не касается. Он касается Вас, как “внешнего пилота БПЛА”. И только…
Чушь.
Они же модели продают, а не БПЛА. Ничего не произойдёт.
Так, открываем “закон”. Читаем- " Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)." То есть все модели которые продает “Пилотаж” подпадают под БПЛА.
Впрочем: если я не прав, то приведите пример судебного решения в котором моделиста взяли и признали “пилотом”.
kirovsky--nsk.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&s… первая инстанция
oblsud--nsk.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv… апелляция
А до этого г-на Быкова привлекли по ст.7.4 КоАПа к штрафу
Особенно обратите внимание на мнение ответчика, что квадр это игрушка и позицию суда по эому вопросу. А также про конституционное право моделистов…
Тут можно прочитать
flydrones.ru/pravovyie-aspektyi-ispolzovaniya-besp…
И это еще ДО изменений в ВК. А после 30 марта рвать рубаху и говорить “я моделист!!!” "Я управляю моделью (игрушкой)!!! Будет вообще бессмысленно.
Всегда он меня поражал своими придумками!! И мастерством управления!!
В частности из-за таких дебилов и будут судить обо всех моделистах.