Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
Согласно статье 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты и иное имущество, отнесенное законом к недвижимым вещам.
"
Ну, креативностью мышления наших законотворителей я конечно удивлён. Воздушные и морские суда отнесли к недвижимости - смешно, ну и ладно. Это не означает, что приобретение, хранение и перевозка этих объектов без всякой регистрации запрещается.
Про воздушные суда не знаю, а с морскими знаком не понаслышке, поскольку имею морское судно занесённое в реестр ГИМС МЧС РФ.
Так вот, при перевозке незарегистрированного судна, единственный вопрос который может возникнуть у ментов, это право собственности. Т.е. моё это имущество, или нет. Документом на право собственности является, например чек из магазина, свидетельствующий, что я его купил, а не стырил. Кстати, и возить с собой этот чек я вовсе не обязан. Никакой регистрации, бортовых номеров, техосмотров при перевозке у меня спрашивать не имеют права. А вот если я спускаю судно на воду, тогда всё этот имеют полное право требовать.
Судно сначала покупается, а потом регистрируется. Нет никаких правил, обязывающих его регистрировать немедленно. Единственное условие - до начала использования. И с дронами будет точно так же. Дрон без регистрации, лежащий в багажнике, или дома, это не нарушение.
Депутатов таки избираем мы
Да ладно.
не подписанный президентом, не опубликованный и не вступивший в силу Ф. закон
Владимир, я не хочу с Вами ссорится и, тем более, что-то доказывать. Все-таки в одной тусовке крутимся 😃 Вон, дальнобойщиков тоже недавно хотели расстреливать штрафовать на месте за все смертные грехи. Что-то передумали. Так надо, чтобы и нас “там” услышали и поняли “о чем это мы тут.”
ага. их транспортная прокуратура будет искать и прям на дом приносить.
Мне кажется, что “люди в погонах” не будут этим заниматься. Во-первых у них и так дел - “до ночи не переделать”, а, во-вторых, не зря несколько раз проскакивало о создании некоей “общественной организации”, которая и будет всем этим “безобразием” заниматься.
Вопрос в работе такой общественной организации. Скорее всего, получится очередной беззубый ДОСААФ, в котором будут сидеть полтора остолопа из сынков. Естественно, с валом заявок никто справляться и не подумает. Разрешения будут давать только своим и за деньги. Все остальные будут отправляться в долгий ящик в очередь, сравнимую с очередью на государственное жилье.
Подобную ситуацию я видел в Иране. Там тоже нужна была карточка. У некоторых упертых она была. Но все остальные клали и летали просто так. Если на поле не было инцидентов, то никто и не докапывался. Местные полицаи и сотрудники мэрии летали вместе с нами и не свистели. К стати, я карточку так получить и не смог, ибо иностранцам там не прост разрешить летать.
Представьте теперь, что будет у нас. С такими правилами никто не даст, приглашенным на мероприятия иностранным пилотам, поднимать в воздух свои аппараты.
Мы уже давно всё нарушаем. Однако никто моделистов не трогает, хотя формально могли бы. Может и сейчас зря шумим?
Интересное кино… во втором ролике из поста #146 на 0:20 говорится:
…That is a pilot registration, not a vehicle registration so it doesn’t matter how many vehicles you have it’s one registration and one registration number…
Получается, что у них регистрируется пилот, а у нас “воздушное судно”.
Регистрация, но чуточку другая.
Мы уже давно всё нарушаем. Однако никто моделистов не трогает, хотя формально могли бы. Может и сейчас зря шумим?
Все это фигня, высасонная из пальца. Использовать воздушное пространство может только зарегистрированное ВС, а под регистрацию(согласно ВК) наши пипелацы не подпадают.
Так что статья - только шороху наделать.
Все это фигня, высасонная из пальца. Использовать воздушное пространство может только зарегистрированное ВС, а под регистрацию(согласно ВК) наши пипелацы не подпадают.
Неубедительно, почитайте определение БЛА. А в статье как раз аргументированно сказано почему нас не трогают.
К стати, а кто-нибудь подробно разбирался в законодательных аспектах использования воздушного пространства класса G? Из чего, вдруг, делается вывод, что легкомоторному самолету в нем можно летать без разрешения, а БЛА нельзя? А как дела обстоят у дельто- и паропланеристов. Ведь их летательные аппараты сильно тяжелее даже 115 кг (учитывая вес тушки пилота и Карлесона на спине)?
Еще вопрос, как оформляются полеты в зонах аэродромов малой авиации? Вроде как, в зоне своего аэродрома авиация летает беспрепятственно по согласованию с диспетчером? И как оформляются в этом случае частные аэродромы?
Еще вроде слышал, что малой авиации разрешили летать вдоль дорог и шоссе. Как эти аспекты оформлены в законах?
Думаю, вполне найдется лазейка для официальных клубов оформить постоянные зоны полетов моделей аналогично аэродромам.
Ведь их летательные аппараты сильно тяжелее даже 115 кг (учитывая вес тушки пилота и Карлесона на спине)?
Цитата из “ВК РФ”(с поправками):
“…а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;”
т.е. " вес тушки пилота" в расчёт не катит…
Интересует вопрос а кайты и управляемые воздушные змеи подходят под понятие БПЛА? У некоторых вес тоже больше 250г.
кайты и управляемые воздушные змеи
- в воздухе летает.
- “внешний пилот” с системой управления есть.
то есть кайтсерфинг тоже бпла ? А кайтингисты об этом знают ? Может запостим им на форум ? посмотрим реакцию ? 😆
я думаю нужно ставить вопрос о бпла способеый нести полезную нагрузку не более столько там грамм или кг… Кайт серф не может быть летательным аппаратом потому что полезнаятнагрузка тоесть физически привязанный пилот находится на земле и система не предназначена для полетов…она лишь имитирует полет кратковременным отрывом и посадкой и не способна совершать полет тоесть нести полезнуё нагрузку поивоздуху.
Тоже самое наши самики… ничего кроме самих себя и батки они не способны поднять по сути…тоесть по крайней мере это точно не транспортное средство.
Парапланов это все не касается. Вы-чо… на парапланах и легких планерах сами члены думы летають:)
Так что пересащивайтесь все на СЛА и летайте как раньше, проблем не будет:)
То же самое с мопедами и категорией М, а мотаки более 50 кубов как ездили без прав так и ездят, и никто их не трогает.
Маразм крепчает. Просто забейте… забейте и не попадайтесь на глаза и все.
Проблема тем, кто любит слопить на пенолетах в черте города, вот уж не знаю как быть то теперь(
Маразм крепчает. Просто забейте… забейте и не попадайтесь на глаза и все.
Я расскажу как это будет. Ты спокойно летаешь, у тебя все внимание в небо. Рядом проезжает патруль, они замечают самолет и не спеша подъезжают. Хорошо если дождутся посадки и спросят твою регистрацию. Естественно ее не будет. После этого начнется развод на штраф. В процессе этого один из ментов якобы нечаянно наступает на крыло. Дальше два варианта. Ты засовываешь свое самолюбие глубоко в Ж… и идешь с останками домой. Либо ты высказываешь им все что о них думаешь. Тут уж все зависит от вашего красноречия, начиная от штрафа и кончая 15 сутками как минимум.
Неубедительно, почитайте определение БЛА. А в статье как раз аргументированно сказано почему нас не трогают.
Читайте первоисточники а не переотику - благо всё это сейчас доступно всегда.
И будет вам счастье.
Я расскажу как это будет. Ты спокойно летаешь, у тебя все внимание в небо. Рядом проезжает патруль, они замечают самолет и не спеша подъезжают. Хорошо если дождутся посадки и спросят твою регистрацию. Естественно ее не будет. После этого начнется развод на штраф. В процессе этого один из ментов якобы нечаянно наступает на крыло. Дальше два варианта. Ты засовываешь свое самолюбие глубоко в Ж… и идешь с останками домой. Либо ты высказываешь им все что о них думаешь. Тут уж все зависит от вашего красноречия, начиная от штрафа и кончая 15 сутками как минимум.
Не надо летать там где не проезжает патруль. Он по известному маршруту ездит. Ежу понятно что после вступления закона в силу они будут пресекать такие явные правонарушения. Кстати фпвшники имеют нехилые преимущества. Наши самолетики можно увидеть с земли только если точно знаешь куда и когда смотреть. Главное демаскирующее устройство - видеопередатчик. Пощелкав по каналам можно найти нужный и даже записать видеодоказательства с лицом пилота и номером его машины.
На фантики? Дайте ссылку хотя бы на 10%))
Не реклама. pilotage-rc.ru/…/radioupravlyaemiy_samolet_Pilotag…
Самоль с километра уже не видно. А электричку и не слышно вовсе.
Бензиновые большие пилотаги, да проблема.
А так, отъехал в любое поле на 1-2 километра от трассы и летай сколько влезет.
Тут письма президенту от представителей ФАСР пошли, вдруг введут разграничение фпв и спортивного моделизма. Помечтаем чуток:)
Читайте первоисточники а не переотику
Первоисточник или нет?
“определение беспилотного летательного аппарата, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации». «Беспилотный летательный аппарат» представляет собой летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов”.
Если нет, то дайте пожалуйста ссылку, что такое пепелац? Ну или хотя бы на то, что радиоуправляемая авиамодель не относится к беспилотным ЛА.
Оло, на фантик, на Фантом, DJI Phantom 3.
В пилотаже на все сейчас скидки, до 25 декабря, я там как раз вчера детям купил танк и краулер.