Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
Вот чуть выше опять одеяло перетягивали про FPV - НЕ FPV ))) Скоро всем совсем сложно станет ) А кому-то может и вдвойне даже, если повыделяют что-то…
Только что получил уведомление из управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций. Продлили рассмотрение моего обращения до 04.05.2016 г. в связи с тем, что затребовали для изучения и рассмотрения все документы, сопровождающие обсуждаемый здесь закон. Т.е. всё-таки решили изучить механизм исполнения закона. Возможно затребуют первоначальный проект закона, в разработке которого принимали участие представители ФАСР и беспилотной авиации. Об этом я тоже писал.
Как-то даже не по себе. Чувствую, что кто-то “огребёт”. Вот только кто - я или ребята из Росавиации и Минтранса+тот, кто подсунул данный законопроект. Надеюсь, что разберутся адекватно.
Вот чуть выше опять одеяло перетягивали про FPV - НЕ FPV ))) Скоро всем совсем сложно станет ) А кому-то может и вдвойне даже, если повыделяют что-то…
Не думаю. Если запретят только ФПВ появится реальная возможность маскироваться под обычные спортивные модели. С подвесным контейнером - ФПВ самолет а без него обычный электролет F5J. Плюс объем работы упадет и возможно массовых облав в местах полетов не будет. А цифровые каналы передачи видео появятся рано или поздно хотя бы обычного разрешения и благодаря возможности криптозащиты крайне затруднят перехват с онлайн просмотром.
Пока что главное что палит ФПВ шника это аналоговое видео с телеметрией. По ней легко можно узнать место старта а запись использовать в суде. Точность же перехвата самого подвижного источника неопознанного сигнала не позволит перехватить самолет особенно если этот сигнал прекратится в 500 метрах от места посадки.
PS
Я несколько раз случайно засекал чужой полет и по телеметрии всегда вычислял место старта. Есть расстояние до дома и радар или направление домой. И координаты. По стоп кадру место запуска вычисляется за пару минут.
Если запретят только ФПВ
Честно говоря, я считаю (можете со мной не согласиться), что полеты по FPV более безопасные, т.к. появляется больше контроля в любой ситуации, тем более уж с передачей телеметрии.
При падении того же самолета есть шанс вырулить на более безопасное место/в кусты, по визуальному состоянию это очень проблематично сделать, особенно при удалении от аппарата более 500 метров (хорошо бы нос с хвостом не перепутать).
Про коптеры вообще молчу… там без фпв просто кубарем падаешь при плохом стечении обстоятельств (рулить практически бесполезно по визуалке), иногда дизармясь в воздухе на всякий случай, чтобы сам себя не порубил при падении )))
При падении того же самолета есть шанс вырулить на более безопасное место/в кусты
Несколько странная позиция.
Если самолет падает, то он не управляем. В другом любом случае он не должен падать. Если он не управляем - то как им можно вырулить???
ФПВ реально безопаснее для окружающих на земле. Крашей меньше и за человеческого фактора. Есть автопилот с возвратом и телеметрия. Не критична потеря сигнала передатчика.
Но есть один нюансик. Принципиальная вероятность столкновения с пилотируемым ЛА выше. Тут обычная модель безопаснее т.к. например низколетящий вертолет сначала слышно ушами и это повод резко снизится.
Если самолет падает, то он не управляем
Представим отказ мотора. В зависимости от модели, он НЕ обязательно камнем падает.
ПС: про падения/неисправности это всего лишь пример. А вцелом с ФПВ намного меньше шансов влететь во что-либо, чего не видно с земли вдалеке. А это опять же безопасность… Или я не прав?!
низколетящий вертолет
Кстати, каков шанс хоть как-то повредить серьезный летательный аппарат, тот же вертолет, обычной моделью? Не то чтобы я летал у аэропортов, но… Те же птицы сравнимых размеров и массы есть, которые могут оказаться на их пути (не стая, а одиночная птичка, как и одиночная моделька). Так бы и падали вертолеты/самолеты косяками от них - с птицами план полета не обговоришь ))) Или я не прав?!
Несколько странная позиция.
Если самолет падает, то он не управляем. В другом любом случае он не должен падать. Если он не управляем - то как им можно вырулить???
Да ну. 90% крашей человеческий фактор. Заруливание. Потеря пространственной ориентации. Самолет управляем и врезается в землю. Причем не надо думать что это только новички. На соревнованиях падают и разрядники и мастера. Далеко отпустил планер по ветру обрабатывая поток. Попал в облако. Вынырнул еще дальше - вообще модель не видно как летит. Планер улетел и упал. Реальный случай. Все управлялось.
Кстати, каков шанс хоть как-то повредить серьезный летательный аппарат, тот же вертолет, обычной моделью? Не то чтобы я летал у аэропортов, но… Те же птицы сравнимых размеров и массы есть, которые могут оказаться на их пути (не стая, а одиночная птичка, как и одиночная моделька). Так бы и падали вертолеты/самолеты косяками от них - с птицами план полета не обговоришь ))) Или я не прав?!
Не упадет 90%. Но получит повреждения. Ремонт дорогой. И шума и последствий будет не как от птицы.
Представим отказ мотора. В зависимости от модели, он НЕ обязательно камнем падает.
ПС: про падения/неисправности это всего лишь пример. А вцелом с ФПВ намного меньше шансов влететь во что-либо, чего не видно с земли вдалеке. А это опять же безопасность… Или я не прав?!
IMHO с земли летают рядом и все препятствия видны замечательно. И модель видна.
Отказ мотора и что? Модель рядом - тоже посадишь в максимально “удобное” место.
Да ну. 90% крашей человеческий фактор. Заруливание. Потеря пространственной ориентации. Самолет управляем и врезается в землю. Причем не надо думать что это только новички. На соревнованиях падают и разрядники и мастера. Далеко отпустил планер по ветру обрабатывая поток. Попал в облако. Вынырнул еще дальше - вообще модель не видно как летит. Планер улетел и упал. Реальный случай. Все управлялось.
Так и Я о том же. И в чём, тогда, FPV более безопасны?
Ну а плайнер - он безмоторный. А моторный - всегда вернуть можно.
IMHO с земли летают рядом и все препятствия видны замечательно. И модель видна.
Отказ мотора и что? Модель рядом - тоже посадишь в максимально “удобное” место.Так и Я о том же. И в чём, тогда, FPV более безопасны?
Ну а плайнер - он безмоторный. А моторный - всегда вернуть можно.
Вы вообще визуально летали ? Препятствия то видны замечательно только плохо видно расстояние до них после 100 метров. Легко можно влететь в столб или дерево считая что самолет пролетит дальше или ближе. Кроме того отсутствие автопилота с возвратом и малая высота не позволит пережить хорошую помеху на управлении. А планер тот легко можно было вернуть если бы видеть не точку в небе а реальное положение модели в воздухе. Высоты хватало.
ФПВ безопасней именно наличием более умной электроники на борту. Потерялся или зарулился - включаешь возврат. Пошли помехи и пропал сигнал передатчика - включится не файлсейв а полноценный автопилот и будет держать самолет как может и еще возвращаться домой.
полноценный автопилот и будет держать самолет как может и еще возвращаться домой.
А по какой траектории он будет возвращаться домой?
И в чём, тогда, FPV более безопасны?
Как я уже написал, дополнительные методы контроля на любой стадии. Лишний контроль модели лишним никогда не бывает. Или бывает (фактор +50 грамм веса модели в рассмотрение не идет)?
А по какой траектории он будет возвращаться домой?
как запрограммируешь. В самом простом случае, выходит на заданную высоту и летит к точке старта по прямой.
Как я уже написал, дополнительные методы контроля на любой стадии. Лишний контроль модели лишним никогда не бывает. Или бывает (фактор +50 грамм веса модели в рассмотрение не идет)?
Дополнительный метод контроля - какой? У людей, перешагнувших “барьер вхождения” в хобби(ну то бишь “увязших” по-уши) - стоит вся та же телеметрия(а порой и поболее параметров) что и FPV ставят.
как запрограммируешь. В самом простом случае, выходит на заданную высоту и летит к точке старта по прямой.
Другого варианта траектории и сложно представить.
Ну и, соответственно, в описанных вариантах “залёта” за препятствие - он летит в это самое препятствие прямой наводкой.
в описанных вариантах “залёта” за препятствие - он летит в это самое препятствие прямой наводкой
Слова выходит на заданную высоту вам ничего не говорят? ) Или преграда бескрайняя? ) Поставьте 50 метров - поднимется до 50 метров и полетит обратно. Плюсом, при залете за препятствие режим включится не за 0,5 секунды, а все же пройдет пару секунд - столб пролетит. Иначе бы он постоянно включался/выключался при малейшем срыве передачи данных…
Дополнительный метод контроля - какой?
Визуальное видение происходящего от первого лица (видишь реальную линейную траекторию, а не проекцию этой траектории со стороны). Какой вам ответ нужен?! Прицепились к одному слову и переспрашиваете.
Не все летают по кругу 200 метров, кто-то улетает и на 500, 1000, … Стойте и пытайтесь разглядеть что происходит с моделью.
При ФПВ с ОСД на экране есть координаты и направление “дома” (вариант с облаками/туманом). Трудностей и неожидоннастей бывает куча!
Визуальное видение происходящего от первого лица. Какой вам ответ нужен?! Прицепились к одному слову и переспрашиваете.
Не все летают по кругу 200 метров, кто-то улетает и на 500, 1000
Ну на такие “дали” только FPV и летают.
Зачем не FPV “отпускать” от себя на столько модель? Какой в этом цинус?
Я вам говорю, что это не дополнительный метод контроля, поскольку он не участвует в сравнении летающей модели рядом и FPV “блудилки просторов”.
Слова выходит на заданную высоту вам ничего не говорят? ) Или преграда бескрайняя? ) Поставьте 50 метров - поднимется до 50 метров и полетит обратно. Плюсом, при залете за препятствие режим включится не за 0,5 секунды, а все же пройдет пару секунд - столб пролетит. Иначе бы он постоянно включался/выключался при малейшем срыве передачи данных…
На это всё может быть милЬон “доводов” - а-ка - ему по какой-то траектории надо набрать высоту и гарантировать, что не будет препятствий вы сами уже не можете; Если пролетит препятствие - то какой цинус его вообще врубать? Залетел за здание - вот тебе и высота >50м; и т.д. и т.п.
ФПВ безопасней именно наличием более умной электроники на борту.
Тут возможно и взаимообратная ситуация: глюканул приёмыш или АП - улетел в китай, и посыпался комунить на голову через 15-20 км.
как запрограммируешь.
во-во, пропустил один пунктик (или неправильно понял) при настройке и усё.
На это всё может быть милЬон “доводов” - а-ка - ему по какой-то траектории надо набрать высоту и гарантировать, что не будет препятствий вы сами уже не можете; Если пролетит препятствие - то какой цинус его вообще врубать? Залетел за здание - вот тебе и высота >50м; и т.д. и т.п.
Вы на чем и где летаете, простите?! Дом выше 50 метров… о_0
Не нравится не включаете “галочку” и нет у вас этой опции - пусть летит прямо или падает камнем на месте.
Препятствие исчезнет, связь восстановится - тут же можете вернуть ручное управление на любой стадии, прервав возврат.
во-во, пропустил один пунктик (или неправильно понял) при настройке и усё.
ну началось )
Запрограммировал - проверил! Не понравилось - переделал и еще раз проверил. В чем собственно вопрос?! Не спичечным коробком все же управляете…
В целом регистрация нужна для идентификации и повышения ответственности, возможно курсы инструктажа по тому что можно, а что нельзя, но учёба на пилота и налет километража это полный бред…
Тут возможно и взаимообратная ситуация: глюканул приёмыш или АП - улетел в китай, и посыпался комунить на голову через 15-20 км.
В таком случае, как вы говорите, глюкануть может что угодно и когда угодно! Лучше вообще ничего не собирать и никуда и нигде не летать.
Перед реальными полетами я всегда все проверяю очень низко и очень близко, затем чуть дальше и чуть выше, проверяя все функции, и т.д…
В таком случае, как вы говорите, глюкануть может что угодно и когда угодно!
Вот я об этом, посему ответственность нужно повышать, чтоб каждый знал, что и где можно, и как нельзя, и что за это будет.
Лучше вообще ничего не собирать и никуда и нигде не летать.
можно и нужно, но голову включать обязательно!
Вот я об этом, посему ответственность нужно повышать, чтоб каждый знал, что и где можно, и как нельзя, и что за это будет.
По большому счету, это не авто и не дороги общего пользования, любой перец купил готовый аппарат, взлетел, разбил об припаркованный “бэнтли”, выкинул пульт в мусорку и пошел домой! Каким образом его новые законы остановят?! Новый закон регистраций “попытаются” соблюсти только те, кто и так умеет летать, знает как летать… Дак против и за кого этот закон?! В таком случае регистрировать готовые модельки в магазе нужно, а не самосборные леталки… ИМХО, раз собрал и ЭТО взлетело - имеется хоть какой то опыт и понимание происходящего. У меня все.
ПС: без включенной светлой головы на плечах вообще все бесполезно в любом случае…