Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

anatoliy18
dima043:

В малой авиации на одноместном ЛА до 115кг регистрация и пилотское не требуется. Для полета в зоне G надо подать уведомление а не просить разрешение. Моделизм же этими законами просто реально уничтожен

Пора строить большие самолётики. Вот например моделька фокке-вульфа способная поднять человека.

dima043
anatoliy18:

Пора строить большие самолётики. Вот например моделька фокке-вульфа способная поднять человека.

А смысл ? Самому летать лучше иметь дельталет если есть гараж или мотопараплан если нужно хранить в квартире или багажнике машины. А если это модель надо наоборот стремиться к миниатюрности чтобы не увидели и не услышали и при перевозке не запалили и дома не мешалась.

berdik
dima043:

А если это модель надо наоборот стремиться к миниатюрности чтобы не увидели и не услышали и при перевозке не запалили и дома не мешалась.

Сколько условий сразу ) А как же для души и с соответствующим конкретной душе размахом?

Хобби должно удовольствие доставлять, а не как с этими законами: построил, побегал, показал, получил, забрал, оповестил, НАКОНЕЦ полетел, не понравилось, изменил и далее с 1 пункта )))

Не хобби, а работа получается, причем без денег извне, еще и сам платишь за нее - ППЦ!

dima043
berdik:

Сколько условий сразу ) А как же для души и с соответствующим конкретной душе размахом?

Ну не знаю. По моему ФПВ тем и отличается от других классов что размах и вид самолетика пилот видит только до взлета и после посадки. А во время полета видит экран с картинкой. Поэтому не важно как выглядит носитель и какой у него размах или красота форм. Главное чтобы летел как хочется.

berdik

Вот чуть выше опять одеяло перетягивали про FPV - НЕ FPV ))) Скоро всем совсем сложно станет ) А кому-то может и вдвойне даже, если повыделяют что-то…

Alexander53

Только что получил уведомление из управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций. Продлили рассмотрение моего обращения до 04.05.2016 г. в связи с тем, что затребовали для изучения и рассмотрения все документы, сопровождающие обсуждаемый здесь закон. Т.е. всё-таки решили изучить механизм исполнения закона. Возможно затребуют первоначальный проект закона, в разработке которого принимали участие представители ФАСР и беспилотной авиации. Об этом я тоже писал.
Как-то даже не по себе. Чувствую, что кто-то “огребёт”. Вот только кто - я или ребята из Росавиации и Минтранса+тот, кто подсунул данный законопроект. Надеюсь, что разберутся адекватно.

dima043
berdik:

Вот чуть выше опять одеяло перетягивали про FPV - НЕ FPV ))) Скоро всем совсем сложно станет ) А кому-то может и вдвойне даже, если повыделяют что-то…

Не думаю. Если запретят только ФПВ появится реальная возможность маскироваться под обычные спортивные модели. С подвесным контейнером - ФПВ самолет а без него обычный электролет F5J. Плюс объем работы упадет и возможно массовых облав в местах полетов не будет. А цифровые каналы передачи видео появятся рано или поздно хотя бы обычного разрешения и благодаря возможности криптозащиты крайне затруднят перехват с онлайн просмотром.

Пока что главное что палит ФПВ шника это аналоговое видео с телеметрией. По ней легко можно узнать место старта а запись использовать в суде. Точность же перехвата самого подвижного источника неопознанного сигнала не позволит перехватить самолет особенно если этот сигнал прекратится в 500 метрах от места посадки.

PS
Я несколько раз случайно засекал чужой полет и по телеметрии всегда вычислял место старта. Есть расстояние до дома и радар или направление домой. И координаты. По стоп кадру место запуска вычисляется за пару минут.

berdik
dima043:

Если запретят только ФПВ

Честно говоря, я считаю (можете со мной не согласиться), что полеты по FPV более безопасные, т.к. появляется больше контроля в любой ситуации, тем более уж с передачей телеметрии.

При падении того же самолета есть шанс вырулить на более безопасное место/в кусты, по визуальному состоянию это очень проблематично сделать, особенно при удалении от аппарата более 500 метров (хорошо бы нос с хвостом не перепутать).

Про коптеры вообще молчу… там без фпв просто кубарем падаешь при плохом стечении обстоятельств (рулить практически бесполезно по визуалке), иногда дизармясь в воздухе на всякий случай, чтобы сам себя не порубил при падении )))

Heiho
berdik:

При падении того же самолета есть шанс вырулить на более безопасное место/в кусты

Несколько странная позиция.
Если самолет падает, то он не управляем. В другом любом случае он не должен падать. Если он не управляем - то как им можно вырулить???

dima043

ФПВ реально безопаснее для окружающих на земле. Крашей меньше и за человеческого фактора. Есть автопилот с возвратом и телеметрия. Не критична потеря сигнала передатчика.
Но есть один нюансик. Принципиальная вероятность столкновения с пилотируемым ЛА выше. Тут обычная модель безопаснее т.к. например низколетящий вертолет сначала слышно ушами и это повод резко снизится.

berdik
Heiho:

Если самолет падает, то он не управляем

Представим отказ мотора. В зависимости от модели, он НЕ обязательно камнем падает.

ПС: про падения/неисправности это всего лишь пример. А вцелом с ФПВ намного меньше шансов влететь во что-либо, чего не видно с земли вдалеке. А это опять же безопасность… Или я не прав?!

dima043:

низколетящий вертолет

Кстати, каков шанс хоть как-то повредить серьезный летательный аппарат, тот же вертолет, обычной моделью? Не то чтобы я летал у аэропортов, но… Те же птицы сравнимых размеров и массы есть, которые могут оказаться на их пути (не стая, а одиночная птичка, как и одиночная моделька). Так бы и падали вертолеты/самолеты косяками от них - с птицами план полета не обговоришь ))) Или я не прав?!

dima043
Heiho:

Несколько странная позиция.
Если самолет падает, то он не управляем. В другом любом случае он не должен падать. Если он не управляем - то как им можно вырулить???

Да ну. 90% крашей человеческий фактор. Заруливание. Потеря пространственной ориентации. Самолет управляем и врезается в землю. Причем не надо думать что это только новички. На соревнованиях падают и разрядники и мастера. Далеко отпустил планер по ветру обрабатывая поток. Попал в облако. Вынырнул еще дальше - вообще модель не видно как летит. Планер улетел и упал. Реальный случай. Все управлялось.

berdik:

Кстати, каков шанс хоть как-то повредить серьезный летательный аппарат, тот же вертолет, обычной моделью? Не то чтобы я летал у аэропортов, но… Те же птицы сравнимых размеров и массы есть, которые могут оказаться на их пути (не стая, а одиночная птичка, как и одиночная моделька). Так бы и падали вертолеты/самолеты косяками от них - с птицами план полета не обговоришь ))) Или я не прав?!

Не упадет 90%. Но получит повреждения. Ремонт дорогой. И шума и последствий будет не как от птицы.

Heiho
berdik:

Представим отказ мотора. В зависимости от модели, он НЕ обязательно камнем падает.

ПС: про падения/неисправности это всего лишь пример. А вцелом с ФПВ намного меньше шансов влететь во что-либо, чего не видно с земли вдалеке. А это опять же безопасность… Или я не прав?!

IMHO с земли летают рядом и все препятствия видны замечательно. И модель видна.
Отказ мотора и что? Модель рядом - тоже посадишь в максимально “удобное” место.

dima043:

Да ну. 90% крашей человеческий фактор. Заруливание. Потеря пространственной ориентации. Самолет управляем и врезается в землю. Причем не надо думать что это только новички. На соревнованиях падают и разрядники и мастера. Далеко отпустил планер по ветру обрабатывая поток. Попал в облако. Вынырнул еще дальше - вообще модель не видно как летит. Планер улетел и упал. Реальный случай. Все управлялось.

Так и Я о том же. И в чём, тогда, FPV более безопасны?
Ну а плайнер - он безмоторный. А моторный - всегда вернуть можно.

dima043
Heiho:

IMHO с земли летают рядом и все препятствия видны замечательно. И модель видна.
Отказ мотора и что? Модель рядом - тоже посадишь в максимально “удобное” место.

Так и Я о том же. И в чём, тогда, FPV более безопасны?
Ну а плайнер - он безмоторный. А моторный - всегда вернуть можно.

Вы вообще визуально летали ? Препятствия то видны замечательно только плохо видно расстояние до них после 100 метров. Легко можно влететь в столб или дерево считая что самолет пролетит дальше или ближе. Кроме того отсутствие автопилота с возвратом и малая высота не позволит пережить хорошую помеху на управлении. А планер тот легко можно было вернуть если бы видеть не точку в небе а реальное положение модели в воздухе. Высоты хватало.

ФПВ безопасней именно наличием более умной электроники на борту. Потерялся или зарулился - включаешь возврат. Пошли помехи и пропал сигнал передатчика - включится не файлсейв а полноценный автопилот и будет держать самолет как может и еще возвращаться домой.

Heiho
dima043:

полноценный автопилот и будет держать самолет как может и еще возвращаться домой.

А по какой траектории он будет возвращаться домой?

berdik
Heiho:

И в чём, тогда, FPV более безопасны?

Как я уже написал, дополнительные методы контроля на любой стадии. Лишний контроль модели лишним никогда не бывает. Или бывает (фактор +50 грамм веса модели в рассмотрение не идет)?

Heiho:

А по какой траектории он будет возвращаться домой?

как запрограммируешь. В самом простом случае, выходит на заданную высоту и летит к точке старта по прямой.

Heiho
berdik:

Как я уже написал, дополнительные методы контроля на любой стадии. Лишний контроль модели лишним никогда не бывает. Или бывает (фактор +50 грамм веса модели в рассмотрение не идет)?

Дополнительный метод контроля - какой? У людей, перешагнувших “барьер вхождения” в хобби(ну то бишь “увязших” по-уши) - стоит вся та же телеметрия(а порой и поболее параметров) что и FPV ставят.

berdik:

как запрограммируешь. В самом простом случае, выходит на заданную высоту и летит к точке старта по прямой.

Другого варианта траектории и сложно представить.
Ну и, соответственно, в описанных вариантах “залёта” за препятствие - он летит в это самое препятствие прямой наводкой.

berdik
Heiho:

в описанных вариантах “залёта” за препятствие - он летит в это самое препятствие прямой наводкой

Слова выходит на заданную высоту вам ничего не говорят? ) Или преграда бескрайняя? ) Поставьте 50 метров - поднимется до 50 метров и полетит обратно. Плюсом, при залете за препятствие режим включится не за 0,5 секунды, а все же пройдет пару секунд - столб пролетит. Иначе бы он постоянно включался/выключался при малейшем срыве передачи данных…

Heiho:

Дополнительный метод контроля - какой?

Визуальное видение происходящего от первого лица (видишь реальную линейную траекторию, а не проекцию этой траектории со стороны). Какой вам ответ нужен?! Прицепились к одному слову и переспрашиваете.
Не все летают по кругу 200 метров, кто-то улетает и на 500, 1000, … Стойте и пытайтесь разглядеть что происходит с моделью.
При ФПВ с ОСД на экране есть координаты и направление “дома” (вариант с облаками/туманом). Трудностей и неожидоннастей бывает куча!

Heiho
berdik:

Визуальное видение происходящего от первого лица. Какой вам ответ нужен?! Прицепились к одному слову и переспрашиваете.
Не все летают по кругу 200 метров, кто-то улетает и на 500, 1000

Ну на такие “дали” только FPV и летают.
Зачем не FPV “отпускать” от себя на столько модель? Какой в этом цинус?
Я вам говорю, что это не дополнительный метод контроля, поскольку он не участвует в сравнении летающей модели рядом и FPV “блудилки просторов”.

berdik:

Слова выходит на заданную высоту вам ничего не говорят? ) Или преграда бескрайняя? ) Поставьте 50 метров - поднимется до 50 метров и полетит обратно. Плюсом, при залете за препятствие режим включится не за 0,5 секунды, а все же пройдет пару секунд - столб пролетит. Иначе бы он постоянно включался/выключался при малейшем срыве передачи данных…

На это всё может быть милЬон “доводов” - а-ка - ему по какой-то траектории надо набрать высоту и гарантировать, что не будет препятствий вы сами уже не можете; Если пролетит препятствие - то какой цинус его вообще врубать? Залетел за здание - вот тебе и высота >50м; и т.д. и т.п.

rual
dima043:

ФПВ безопасней именно наличием более умной электроники на борту.

Тут возможно и взаимообратная ситуация: глюканул приёмыш или АП - улетел в китай, и посыпался комунить на голову через 15-20 км.

berdik:

как запрограммируешь.

во-во, пропустил один пунктик (или неправильно понял) при настройке и усё.

berdik
Heiho:

На это всё может быть милЬон “доводов” - а-ка - ему по какой-то траектории надо набрать высоту и гарантировать, что не будет препятствий вы сами уже не можете; Если пролетит препятствие - то какой цинус его вообще врубать? Залетел за здание - вот тебе и высота >50м; и т.д. и т.п.

Вы на чем и где летаете, простите?! Дом выше 50 метров… о_0
Не нравится не включаете “галочку” и нет у вас этой опции - пусть летит прямо или падает камнем на месте.
Препятствие исчезнет, связь восстановится - тут же можете вернуть ручное управление на любой стадии, прервав возврат.

rual:

во-во, пропустил один пунктик (или неправильно понял) при настройке и усё.

ну началось )

Запрограммировал - проверил! Не понравилось - переделал и еще раз проверил. В чем собственно вопрос?! Не спичечным коробком все же управляете…