Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
А теперь и моделизм наверно по такой цепочке пойдет. Купят кусок поля и будут для полетов на модели в разрешенных местах продавать время. Как то так видится .
В малой авиации на одноместном ЛА до 115кг регистрация и пилотское не требуется. Для полета в зоне G надо подать уведомление а не просить разрешение. Моделизм же этими законами просто реально уничтожен. Может в Москве и можно будет заработать деньги продавая место и время полетов на модели (но а как же требование наличия пилотского, пилотские тоже продавать на месте ?).
А в регионах это просто не рентабельно ибо моделизмом занимаются небогатые дети и 2-3 взрослых.
Интересно посмотреть на официальные соревнования после вступления силы законов. Наверняка ведь кто то напишет донос в транспортную прокуратуру или в полицию о планах проведения моделистами массового мероприятия нарушающего законодательство и власти обязаны будут отреагировать на это.
Будем читать в сводках новостей сообщения такого типа: арестован представитель местного отделения федерации авиамодельного спорта. Ему вменяется в вину организация незаконного мероприятия с массовым нарушением закона о использовании БПЛА и грозит крупный штраф или до 2х лет лишения свободы…
что пока летаешь один, ну максимум вдвоем, ты не привлекаешь особого внимание
На что намекаете? Под несанкционированный митинг клоните? Это реально бред, если честно.
«Глава XX. Требования к обладателю свидетельства внешнего пилота
20.1. Обладатель свидетельства внешнего пилота должен:
а) быть старше 14 лет;
б) продемонстрировать знания в следующих областях:
законов и правил, касающихся выполнения функций обладателя свидетельства внешнего пилота;
основ полета;
общих знаний конструкции беспилотных воздушных судов применительно к соответствующему виду беспилотного воздушного судна;
принципов эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования;
эксплуатационных ограничений соответствующего вида беспилотных воздушных судов и их силовых установок;
эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;
влияния загрузки и распределения массы на летные характеристики, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки);
практического применения взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации;
предполетной подготовки и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов для авиации общего назначения; подготовки и заполнения планов полета; правил обслуживания воздушного движения; порядка донесений о местоположении; выполнения полетов в районах с интенсивным воздушным движением;
возможностей человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;и там чем дальше тем страшнее…
понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; порядка получения и использования метеорологической информации; измерения высоты; опасных метеорологических условий; порядка установки высотомеров;
практических аспектов аэронавигации (самолетовождения) и методов счисления пути; пользования аэронавигационными картами;
применения методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке;
использования аэронавигационной документации; авиационных кодов и сокращений;
соответствующих мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных для полета явлений;
для вертолетов - трансмиссии; режима “вихревого кольца”, земного резонанса, срыва на отступающей лопасти, динамического опрокидывания и других опасных ситуаций;
для дирижаблей - физических характеристик и практического применения газов; правил обеспечения безопасности при полетах в визуальных метеорологических условиях;
правил ведения связи и фразеологии применительно к полетам по правилам визуальных полетов; действий при отказе связи;
в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира беспилотного воздушного судна соответствующего вида полеты и маневры, указанные в подпункте “б” пункта 20.3, подпункте “б” пункта 20.4 или подпункте “б” пункта 20.5 настоящих Правил, а также умение:
распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибок;
управлять воздушным судном в пределах ограничений его характеристик;
плавно и точно выполнять все маневры;
принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете;
применять знания в области аэронавигации (самолетовождения);
постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра;
г) иметь действующее медицинское заключение первого, второго или третьего класса.
20.2. Обладатель свидетельства внешнего пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или иного внешнего пилота беспилотного воздушного судна соответствующего вида и типа (класса). Внешний пилот может осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание беспилотного воздушного судна, на котором он выполняет полеты.
20.3. Кроме требований, установленных в пунктах 20.1 и 20.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства внешнего пилота с квалификационной отметкой о виде беспилотного воздушного судна “самолет”:
а) должен иметь налет на беспилотном самолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве внешнего пилота самолета, в который засчитывается не более 25 ч налета на тренажере;
должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на самолетах под руководством внешнего пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, при этом, по крайней мере, один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;
должен иметь не менее 1 ч налета по приборам;
должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира беспилотного воздушного судна.
В общий налет может засчитываться 10% налета на других видах беспилотных воздушных судов, кроме дирижабля и свободного аэростата, но суммарно не более 10 ч;
б) должен пройти летную подготовку на самолетах с двойным управлением под руководством внешнего пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации беспилотных воздушных судов в следующих областях:
распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок;
предполетная подготовка, включая расчеты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолета;
аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений;
управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;
полет на критически низких беспилотных воздушных скоростях; предотвращение штопора; распознавание начального и развившегося сваливания и выход из него;
полеты на критически высоких беспилотных воздушных скоростях;
взлеты и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре;
взлеты с коротким разбегом (с укороченной взлетной полосы и с учетом высоты пролета препятствий); посадки на аэродром ограниченных размеров;
полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств;
полет при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования;
полет при имитации отказа двигателя;
полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания беспилотного воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии.
20.4. Кроме требований, установленных в пунктах 20.1 и 20.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства внешнего пилота с квалификационной отметкой о виде беспилотного воздушного судна “вертолет”:
а) должен иметь налет на вертолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве внешнего пилота вертолета, в который засчитывается не более 5 ч налета на тренажере;
должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на вертолетах под руководством внешнего пилота-инструктора, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, в который входит, как минимум, один полет по маршруту протяженностью не менее 180 км с посадками в двух различных пунктах;
должен иметь не менее 1 ч налета по приборам;
должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира беспилотного воздушного судна. В общий налет засчитывается 10% налета на других видах беспилотных воздушных судов, кроме дирижабля, но не более 10 ч;
б) должен пройти подготовку на вертолетах с двойным управлением под руководством внешнего пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации в следующих областях:
распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок;
предполетная подготовка, включая расчет массы и центровки, осмотр и обслуживание вертолета;
аэродромное движение и полеты по схеме движения, методы и меры предотвращения столкновений;
управление вертолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;
вывод на начальном этапе из режима вихревого кольца; действия при падении оборотов несущего винта;
маневрирование на земле и опробование двигателя; висение; взлеты и посадки: в нормальных условиях, с попутным и боковым ветром, а также с площадок, имеющих уклон;
взлеты и посадки с минимальной потребной тягой; техника взлета и посадки в максимальном режиме; производство полетов с площадок ограниченных размеров, в том числе вне аэродрома; быстрые торможения;
полеты по маршруту с помощью визуальных ориентиров, методов счисления пути и, при их наличии, радионавигационных средств, включая, по крайней мере, часовой полет;
полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
полет при имитации аварийной обстановки, включая имитацию неисправностей бортового оборудования и силовой установки; заход на посадку в режиме авторотации;
полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания беспилотного воздушного движения;
правила ведения связи и фразеологии.
20.5. Кроме требований, установленных в пунктах 20.1 и 20.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства внешнего пилота с квалификационной отметкой о виде беспилотного воздушного судна “дирижабль”:
а) должен иметь налет не менее 25 ч в качестве внешнего пилота на дирижаблях, включая:
не менее 3 ч учебного налета по маршруту на дирижабле с выполнением одного полета по маршруту общей протяженностью не менее 45 км;
не менее 5 взлетов и 5 посадок до полной остановки на аэродроме с выполнением перед каждой посадкой полета по установленной схеме движения в зоне аэродрома;
не менее 3 ч полета по приборам;
не менее 5 ч полета в качестве внешнего пилота, выполняющего функции командира беспилотного воздушного судна под контролем командира беспилотного воздушного судна;
б) должен пройти летную подготовку на дирижаблях с двойным управлением с пилотом-инструктором, в ходе которой он получает опыт в следующих областях:
распознавание и контролирование факторов угрозы и ошибок;
предполетная подготовка, включая расчеты массы и центровки, осмотр и обслуживание дирижаблей;
движение по аэродрому и полеты по воздушным трассам (местным воздушным линиям), правила и меры предосторожности, связанные с предотвращением столкновений;
методы и процедуры выполнения взлета, включая соответствующие ограничения, порядок действий в аварийной обстановке и используемые сигналы;
управление дирижаблем по внешним визуальным ориентирам;
взлеты, посадки и уход на второй круг;
техника взлета в максимальном режиме (с учетом пролета препятствий);
полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
навигация, полет по маршруту с помощью визуальных ориентиров, счисления пути и радионавигационных средств;
порядок действий в аварийной ситуации, распознавание утечек газа, включая имитацию отказов оборудования дирижабля;
правила ведения связи и фразеологии.»
Эмоции разделяю примерно такие же, как и большинство адекватных представителей данного сообщества в отношении данной писанины. Заодно я узнал, что запас матерных слов в моём лексиконе крайне скуден, чтобы выразиться в отношении этого д***ма. И если владельцев заводов, пароходов и пр. миллиардов это никак не смутит, то обычных граждан навроде меня - очень даже.
Руслан Балынин, очки протри пожалуйста, какой митинг? Вы тут смотрю совсем разума лишились. Я писал, что пока один летал на поле у себя, тихо и спокойно было, пока два чудика не обьявились.
А смысл ? Самому летать лучше иметь дельталет если есть гараж или мотопараплан если нужно хранить в квартире или багажнике машины. А если это модель надо наоборот стремиться к миниатюрности чтобы не увидели и не услышали и при перевозке не запалили и дома не мешалась.
А если это модель надо наоборот стремиться к миниатюрности чтобы не увидели и не услышали и при перевозке не запалили и дома не мешалась.
Сколько условий сразу ) А как же для души и с соответствующим конкретной душе размахом?
Хобби должно удовольствие доставлять, а не как с этими законами: построил, побегал, показал, получил, забрал, оповестил, НАКОНЕЦ полетел, не понравилось, изменил и далее с 1 пункта )))
Не хобби, а работа получается, причем без денег извне, еще и сам платишь за нее - ППЦ!
Сколько условий сразу ) А как же для души и с соответствующим конкретной душе размахом?
Ну не знаю. По моему ФПВ тем и отличается от других классов что размах и вид самолетика пилот видит только до взлета и после посадки. А во время полета видит экран с картинкой. Поэтому не важно как выглядит носитель и какой у него размах или красота форм. Главное чтобы летел как хочется.
Вот чуть выше опять одеяло перетягивали про FPV - НЕ FPV ))) Скоро всем совсем сложно станет ) А кому-то может и вдвойне даже, если повыделяют что-то…
Только что получил уведомление из управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций. Продлили рассмотрение моего обращения до 04.05.2016 г. в связи с тем, что затребовали для изучения и рассмотрения все документы, сопровождающие обсуждаемый здесь закон. Т.е. всё-таки решили изучить механизм исполнения закона. Возможно затребуют первоначальный проект закона, в разработке которого принимали участие представители ФАСР и беспилотной авиации. Об этом я тоже писал.
Как-то даже не по себе. Чувствую, что кто-то “огребёт”. Вот только кто - я или ребята из Росавиации и Минтранса+тот, кто подсунул данный законопроект. Надеюсь, что разберутся адекватно.
Вот чуть выше опять одеяло перетягивали про FPV - НЕ FPV ))) Скоро всем совсем сложно станет ) А кому-то может и вдвойне даже, если повыделяют что-то…
Не думаю. Если запретят только ФПВ появится реальная возможность маскироваться под обычные спортивные модели. С подвесным контейнером - ФПВ самолет а без него обычный электролет F5J. Плюс объем работы упадет и возможно массовых облав в местах полетов не будет. А цифровые каналы передачи видео появятся рано или поздно хотя бы обычного разрешения и благодаря возможности криптозащиты крайне затруднят перехват с онлайн просмотром.
Пока что главное что палит ФПВ шника это аналоговое видео с телеметрией. По ней легко можно узнать место старта а запись использовать в суде. Точность же перехвата самого подвижного источника неопознанного сигнала не позволит перехватить самолет особенно если этот сигнал прекратится в 500 метрах от места посадки.
PS
Я несколько раз случайно засекал чужой полет и по телеметрии всегда вычислял место старта. Есть расстояние до дома и радар или направление домой. И координаты. По стоп кадру место запуска вычисляется за пару минут.
Если запретят только ФПВ
Честно говоря, я считаю (можете со мной не согласиться), что полеты по FPV более безопасные, т.к. появляется больше контроля в любой ситуации, тем более уж с передачей телеметрии.
При падении того же самолета есть шанс вырулить на более безопасное место/в кусты, по визуальному состоянию это очень проблематично сделать, особенно при удалении от аппарата более 500 метров (хорошо бы нос с хвостом не перепутать).
Про коптеры вообще молчу… там без фпв просто кубарем падаешь при плохом стечении обстоятельств (рулить практически бесполезно по визуалке), иногда дизармясь в воздухе на всякий случай, чтобы сам себя не порубил при падении )))
При падении того же самолета есть шанс вырулить на более безопасное место/в кусты
Несколько странная позиция.
Если самолет падает, то он не управляем. В другом любом случае он не должен падать. Если он не управляем - то как им можно вырулить???
ФПВ реально безопаснее для окружающих на земле. Крашей меньше и за человеческого фактора. Есть автопилот с возвратом и телеметрия. Не критична потеря сигнала передатчика.
Но есть один нюансик. Принципиальная вероятность столкновения с пилотируемым ЛА выше. Тут обычная модель безопаснее т.к. например низколетящий вертолет сначала слышно ушами и это повод резко снизится.
Если самолет падает, то он не управляем
Представим отказ мотора. В зависимости от модели, он НЕ обязательно камнем падает.
ПС: про падения/неисправности это всего лишь пример. А вцелом с ФПВ намного меньше шансов влететь во что-либо, чего не видно с земли вдалеке. А это опять же безопасность… Или я не прав?!
низколетящий вертолет
Кстати, каков шанс хоть как-то повредить серьезный летательный аппарат, тот же вертолет, обычной моделью? Не то чтобы я летал у аэропортов, но… Те же птицы сравнимых размеров и массы есть, которые могут оказаться на их пути (не стая, а одиночная птичка, как и одиночная моделька). Так бы и падали вертолеты/самолеты косяками от них - с птицами план полета не обговоришь ))) Или я не прав?!
Несколько странная позиция.
Если самолет падает, то он не управляем. В другом любом случае он не должен падать. Если он не управляем - то как им можно вырулить???
Да ну. 90% крашей человеческий фактор. Заруливание. Потеря пространственной ориентации. Самолет управляем и врезается в землю. Причем не надо думать что это только новички. На соревнованиях падают и разрядники и мастера. Далеко отпустил планер по ветру обрабатывая поток. Попал в облако. Вынырнул еще дальше - вообще модель не видно как летит. Планер улетел и упал. Реальный случай. Все управлялось.
Кстати, каков шанс хоть как-то повредить серьезный летательный аппарат, тот же вертолет, обычной моделью? Не то чтобы я летал у аэропортов, но… Те же птицы сравнимых размеров и массы есть, которые могут оказаться на их пути (не стая, а одиночная птичка, как и одиночная моделька). Так бы и падали вертолеты/самолеты косяками от них - с птицами план полета не обговоришь ))) Или я не прав?!
Не упадет 90%. Но получит повреждения. Ремонт дорогой. И шума и последствий будет не как от птицы.
Представим отказ мотора. В зависимости от модели, он НЕ обязательно камнем падает.
ПС: про падения/неисправности это всего лишь пример. А вцелом с ФПВ намного меньше шансов влететь во что-либо, чего не видно с земли вдалеке. А это опять же безопасность… Или я не прав?!
IMHO с земли летают рядом и все препятствия видны замечательно. И модель видна.
Отказ мотора и что? Модель рядом - тоже посадишь в максимально “удобное” место.
Да ну. 90% крашей человеческий фактор. Заруливание. Потеря пространственной ориентации. Самолет управляем и врезается в землю. Причем не надо думать что это только новички. На соревнованиях падают и разрядники и мастера. Далеко отпустил планер по ветру обрабатывая поток. Попал в облако. Вынырнул еще дальше - вообще модель не видно как летит. Планер улетел и упал. Реальный случай. Все управлялось.
Так и Я о том же. И в чём, тогда, FPV более безопасны?
Ну а плайнер - он безмоторный. А моторный - всегда вернуть можно.
IMHO с земли летают рядом и все препятствия видны замечательно. И модель видна.
Отказ мотора и что? Модель рядом - тоже посадишь в максимально “удобное” место.Так и Я о том же. И в чём, тогда, FPV более безопасны?
Ну а плайнер - он безмоторный. А моторный - всегда вернуть можно.
Вы вообще визуально летали ? Препятствия то видны замечательно только плохо видно расстояние до них после 100 метров. Легко можно влететь в столб или дерево считая что самолет пролетит дальше или ближе. Кроме того отсутствие автопилота с возвратом и малая высота не позволит пережить хорошую помеху на управлении. А планер тот легко можно было вернуть если бы видеть не точку в небе а реальное положение модели в воздухе. Высоты хватало.
ФПВ безопасней именно наличием более умной электроники на борту. Потерялся или зарулился - включаешь возврат. Пошли помехи и пропал сигнал передатчика - включится не файлсейв а полноценный автопилот и будет держать самолет как может и еще возвращаться домой.
полноценный автопилот и будет держать самолет как может и еще возвращаться домой.
А по какой траектории он будет возвращаться домой?
И в чём, тогда, FPV более безопасны?
Как я уже написал, дополнительные методы контроля на любой стадии. Лишний контроль модели лишним никогда не бывает. Или бывает (фактор +50 грамм веса модели в рассмотрение не идет)?
А по какой траектории он будет возвращаться домой?
как запрограммируешь. В самом простом случае, выходит на заданную высоту и летит к точке старта по прямой.
Как я уже написал, дополнительные методы контроля на любой стадии. Лишний контроль модели лишним никогда не бывает. Или бывает (фактор +50 грамм веса модели в рассмотрение не идет)?
Дополнительный метод контроля - какой? У людей, перешагнувших “барьер вхождения” в хобби(ну то бишь “увязших” по-уши) - стоит вся та же телеметрия(а порой и поболее параметров) что и FPV ставят.
как запрограммируешь. В самом простом случае, выходит на заданную высоту и летит к точке старта по прямой.
Другого варианта траектории и сложно представить.
Ну и, соответственно, в описанных вариантах “залёта” за препятствие - он летит в это самое препятствие прямой наводкой.
в описанных вариантах “залёта” за препятствие - он летит в это самое препятствие прямой наводкой
Слова выходит на заданную высоту вам ничего не говорят? ) Или преграда бескрайняя? ) Поставьте 50 метров - поднимется до 50 метров и полетит обратно. Плюсом, при залете за препятствие режим включится не за 0,5 секунды, а все же пройдет пару секунд - столб пролетит. Иначе бы он постоянно включался/выключался при малейшем срыве передачи данных…
Дополнительный метод контроля - какой?
Визуальное видение происходящего от первого лица (видишь реальную линейную траекторию, а не проекцию этой траектории со стороны). Какой вам ответ нужен?! Прицепились к одному слову и переспрашиваете.
Не все летают по кругу 200 метров, кто-то улетает и на 500, 1000, … Стойте и пытайтесь разглядеть что происходит с моделью.
При ФПВ с ОСД на экране есть координаты и направление “дома” (вариант с облаками/туманом). Трудностей и неожидоннастей бывает куча!