Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

dima043
Olegfpv:

Все это разрабатывается прежде всего для профессиональной деятельности, так как развитие в этом идет а правил и пилотов сертифицированных нет, но а большинство на себя уже это примеряет в панике. Для любителей FPV всегда было и будет под запретом. Возможно теперь сославшись на закон можно и квадриков с парков погонять законно, просто вызвав полицию. Тоже самое и разогнать полетушки участников возле частных домов. Но я уверен, что моделисты как летали так и будут летать, возможно только сложнее Слеты будет организовать. Либо за 101 км от Москвы

Этот абсурд ни для какой профессиональной деятельности (как раз для нее особенно !) не подходит. Где Вы видели чтобы серьезный малый беспилотник использовался так как написано в этих требованиях ? Ручное пилотирование по камере как на модели взлет и посадка на полосу ? Нифига подобного. Взлет с катапульты. Посадка на парашюте. Полет по программе. ФПВ режим есть но он не основной. Нет именно на нас этот закон и рассчитан. Точнее для уничтожения рынка гражданских беспилотников в пользу малой авиации. А профессионалы от силовиков и МЧС получат законы куда как более вменяемые и будут летать под военным сектором как и когда хотят.

Alexander53

Силовики будут готовить своих специалистов в своих ведомствах, а органы УВД просто уведомлять о своих полётах. В принципе им и разрешение получить несложно и скорее всего не за три дня до полётов.

Olegfpv
dima043:

Точнее для уничтожения рынка гражданских беспилотников в пользу малой авиации.

Помню обещали развивать малую Авиацию, что то не видно этого развития, столько полос заброшенных . Только упростили технологию запроса. Малая авиация мелким шагом развивается только за счет забавы Олигархов или реально обеспеченных людей. Сами летают и покупают самолеты 70х- годов и идет простое зарабатывание денег. А если бы правительство развивало это и строила мини аэродромы в небольших городах, то бы как в Штатах можно было летать как в маршрутном такси в небольшие города , за 200-800 км. Можно и 35-40 лет пойти после обучения пилотом в такую структуру после PPL с обучением на коммерческого пилота.
А теперь и моделизм наверно по такой цепочке пойдет. Купят кусок поля и будут для полетов на модели в разрешенных местах продавать время. Как то так видится .
Правда в малой авиации высота полета разрешенная 150 метров, хотя грешат и залетают на 200-300. А ведь это высота наших моделей запросто может достигнуть. Может тут и нужен контроль в авиамоделизме.

dima043
Olegfpv:

А теперь и моделизм наверно по такой цепочке пойдет. Купят кусок поля и будут для полетов на модели в разрешенных местах продавать время. Как то так видится .

В малой авиации на одноместном ЛА до 115кг регистрация и пилотское не требуется. Для полета в зоне G надо подать уведомление а не просить разрешение. Моделизм же этими законами просто реально уничтожен. Может в Москве и можно будет заработать деньги продавая место и время полетов на модели (но а как же требование наличия пилотского, пилотские тоже продавать на месте ?).
А в регионах это просто не рентабельно ибо моделизмом занимаются небогатые дети и 2-3 взрослых.

Интересно посмотреть на официальные соревнования после вступления силы законов. Наверняка ведь кто то напишет донос в транспортную прокуратуру или в полицию о планах проведения моделистами массового мероприятия нарушающего законодательство и власти обязаны будут отреагировать на это.
Будем читать в сводках новостей сообщения такого типа: арестован представитель местного отделения федерации авиамодельного спорта. Ему вменяется в вину организация незаконного мероприятия с массовым нарушением закона о использовании БПЛА и грозит крупный штраф или до 2х лет лишения свободы…

RUPilot
AsMan:

что пока летаешь один, ну максимум вдвоем, ты не привлекаешь особого внимание

На что намекаете? Под несанкционированный митинг клоните? Это реально бред, если честно.

sf73:

«Глава XX. Требования к обладателю свидетельства внешнего пилота
20.1. Обладатель свидетельства внешнего пилота должен:
а) быть старше 14 лет;
б) продемонстрировать знания в следующих областях:
законов и правил, касающихся выполнения функций обладателя свидетельства внешнего пилота;
основ полета;
общих знаний конструкции беспилотных воздушных судов применительно к соответствующему виду беспилотного воздушного судна;
принципов эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования;
эксплуатационных ограничений соответствующего вида беспилотных воздушных судов и их силовых установок;
эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;
влияния загрузки и распределения массы на летные характеристики, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки);
практического применения взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации;
предполетной подготовки и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов для авиации общего назначения; подготовки и заполнения планов полета; правил обслуживания воздушного движения; порядка донесений о местоположении; выполнения полетов в районах с интенсивным воздушным движением;
возможностей человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;

и там чем дальше тем страшнее…

понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; порядка получения и использования метеорологической информации; измерения высоты; опасных метеорологических условий; порядка установки высотомеров;
практических аспектов аэронавигации (самолетовождения) и методов счисления пути; пользования аэронавигационными картами;
применения методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке;
использования аэронавигационной документации; авиационных кодов и сокращений;
соответствующих мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных для полета явлений;
для вертолетов - трансмиссии; режима “вихревого кольца”, земного резонанса, срыва на отступающей лопасти, динамического опрокидывания и других опасных ситуаций;
для дирижаблей - физических характеристик и практического применения газов; правил обеспечения безопасности при полетах в визуальных метеорологических условиях;
правил ведения связи и фразеологии применительно к полетам по правилам визуальных полетов; действий при отказе связи;
в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира беспилотного воздушного судна соответствующего вида полеты и маневры, указанные в подпункте “б” пункта 20.3, подпункте “б” пункта 20.4 или подпункте “б” пункта 20.5 настоящих Правил, а также умение:
распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибок;
управлять воздушным судном в пределах ограничений его характеристик;
плавно и точно выполнять все маневры;
принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете;
применять знания в области аэронавигации (самолетовождения);
постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра;
г) иметь действующее медицинское заключение первого, второго или третьего класса.
20.2. Обладатель свидетельства внешнего пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или иного внешнего пилота беспилотного воздушного судна соответствующего вида и типа (класса). Внешний пилот может осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание беспилотного воздушного судна, на котором он выполняет полеты.
20.3. Кроме требований, установленных в пунктах 20.1 и 20.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства внешнего пилота с квалификационной отметкой о виде беспилотного воздушного судна “самолет”:
а) должен иметь налет на беспилотном самолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве внешнего пилота самолета, в который засчитывается не более 25 ч налета на тренажере;
должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на самолетах под руководством внешнего пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, при этом, по крайней мере, один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;
должен иметь не менее 1 ч налета по приборам;
должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира беспилотного воздушного судна.
В общий налет может засчитываться 10% налета на других видах беспилотных воздушных судов, кроме дирижабля и свободного аэростата, но суммарно не более 10 ч;
б) должен пройти летную подготовку на самолетах с двойным управлением под руководством внешнего пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации беспилотных воздушных судов в следующих областях:
распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок;
предполетная подготовка, включая расчеты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолета;
аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений;
управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;
полет на критически низких беспилотных воздушных скоростях; предотвращение штопора; распознавание начального и развившегося сваливания и выход из него;
полеты на критически высоких беспилотных воздушных скоростях;
взлеты и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре;
взлеты с коротким разбегом (с укороченной взлетной полосы и с учетом высоты пролета препятствий); посадки на аэродром ограниченных размеров;
полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств;
полет при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования;
полет при имитации отказа двигателя;
полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания беспилотного воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии.
20.4. Кроме требований, установленных в пунктах 20.1 и 20.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства внешнего пилота с квалификационной отметкой о виде беспилотного воздушного судна “вертолет”:
а) должен иметь налет на вертолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве внешнего пилота вертолета, в который засчитывается не более 5 ч налета на тренажере;
должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на вертолетах под руководством внешнего пилота-инструктора, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, в который входит, как минимум, один полет по маршруту протяженностью не менее 180 км с посадками в двух различных пунктах;
должен иметь не менее 1 ч налета по приборам;
должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира беспилотного воздушного судна. В общий налет засчитывается 10% налета на других видах беспилотных воздушных судов, кроме дирижабля, но не более 10 ч;
б) должен пройти подготовку на вертолетах с двойным управлением под руководством внешнего пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации в следующих областях:
распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок;
предполетная подготовка, включая расчет массы и центровки, осмотр и обслуживание вертолета;
аэродромное движение и полеты по схеме движения, методы и меры предотвращения столкновений;
управление вертолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;
вывод на начальном этапе из режима вихревого кольца; действия при падении оборотов несущего винта;
маневрирование на земле и опробование двигателя; висение; взлеты и посадки: в нормальных условиях, с попутным и боковым ветром, а также с площадок, имеющих уклон;
взлеты и посадки с минимальной потребной тягой; техника взлета и посадки в максимальном режиме; производство полетов с площадок ограниченных размеров, в том числе вне аэродрома; быстрые торможения;
полеты по маршруту с помощью визуальных ориентиров, методов счисления пути и, при их наличии, радионавигационных средств, включая, по крайней мере, часовой полет;
полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
полет при имитации аварийной обстановки, включая имитацию неисправностей бортового оборудования и силовой установки; заход на посадку в режиме авторотации;
полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания беспилотного воздушного движения;
правила ведения связи и фразеологии.
20.5. Кроме требований, установленных в пунктах 20.1 и 20.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства внешнего пилота с квалификационной отметкой о виде беспилотного воздушного судна “дирижабль”:
а) должен иметь налет не менее 25 ч в качестве внешнего пилота на дирижаблях, включая:
не менее 3 ч учебного налета по маршруту на дирижабле с выполнением одного полета по маршруту общей протяженностью не менее 45 км;
не менее 5 взлетов и 5 посадок до полной остановки на аэродроме с выполнением перед каждой посадкой полета по установленной схеме движения в зоне аэродрома;
не менее 3 ч полета по приборам;
не менее 5 ч полета в качестве внешнего пилота, выполняющего функции командира беспилотного воздушного судна под контролем командира беспилотного воздушного судна;
б) должен пройти летную подготовку на дирижаблях с двойным управлением с пилотом-инструктором, в ходе которой он получает опыт в следующих областях:
распознавание и контролирование факторов угрозы и ошибок;
предполетная подготовка, включая расчеты массы и центровки, осмотр и обслуживание дирижаблей;
движение по аэродрому и полеты по воздушным трассам (местным воздушным линиям), правила и меры предосторожности, связанные с предотвращением столкновений;
методы и процедуры выполнения взлета, включая соответствующие ограничения, порядок действий в аварийной обстановке и используемые сигналы;
управление дирижаблем по внешним визуальным ориентирам;
взлеты, посадки и уход на второй круг;
техника взлета в максимальном режиме (с учетом пролета препятствий);
полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
навигация, полет по маршруту с помощью визуальных ориентиров, счисления пути и радионавигационных средств;
порядок действий в аварийной ситуации, распознавание утечек газа, включая имитацию отказов оборудования дирижабля;
правила ведения связи и фразеологии.»

Эмоции разделяю примерно такие же, как и большинство адекватных представителей данного сообщества в отношении данной писанины. Заодно я узнал, что запас матерных слов в моём лексиконе крайне скуден, чтобы выразиться в отношении этого д***ма. И если владельцев заводов, пароходов и пр. миллиардов это никак не смутит, то обычных граждан навроде меня - очень даже.

Olegfpv

Руслан Балынин, очки протри пожалуйста, какой митинг? Вы тут смотрю совсем разума лишились. Я писал, что пока один летал на поле у себя, тихо и спокойно было, пока два чудика не обьявились.

anatoliy18
dima043:

В малой авиации на одноместном ЛА до 115кг регистрация и пилотское не требуется. Для полета в зоне G надо подать уведомление а не просить разрешение. Моделизм же этими законами просто реально уничтожен

Пора строить большие самолётики. Вот например моделька фокке-вульфа способная поднять человека.

dima043
anatoliy18:

Пора строить большие самолётики. Вот например моделька фокке-вульфа способная поднять человека.

А смысл ? Самому летать лучше иметь дельталет если есть гараж или мотопараплан если нужно хранить в квартире или багажнике машины. А если это модель надо наоборот стремиться к миниатюрности чтобы не увидели и не услышали и при перевозке не запалили и дома не мешалась.

berdik
dima043:

А если это модель надо наоборот стремиться к миниатюрности чтобы не увидели и не услышали и при перевозке не запалили и дома не мешалась.

Сколько условий сразу ) А как же для души и с соответствующим конкретной душе размахом?

Хобби должно удовольствие доставлять, а не как с этими законами: построил, побегал, показал, получил, забрал, оповестил, НАКОНЕЦ полетел, не понравилось, изменил и далее с 1 пункта )))

Не хобби, а работа получается, причем без денег извне, еще и сам платишь за нее - ППЦ!

dima043
berdik:

Сколько условий сразу ) А как же для души и с соответствующим конкретной душе размахом?

Ну не знаю. По моему ФПВ тем и отличается от других классов что размах и вид самолетика пилот видит только до взлета и после посадки. А во время полета видит экран с картинкой. Поэтому не важно как выглядит носитель и какой у него размах или красота форм. Главное чтобы летел как хочется.

berdik

Вот чуть выше опять одеяло перетягивали про FPV - НЕ FPV ))) Скоро всем совсем сложно станет ) А кому-то может и вдвойне даже, если повыделяют что-то…

Alexander53

Только что получил уведомление из управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций. Продлили рассмотрение моего обращения до 04.05.2016 г. в связи с тем, что затребовали для изучения и рассмотрения все документы, сопровождающие обсуждаемый здесь закон. Т.е. всё-таки решили изучить механизм исполнения закона. Возможно затребуют первоначальный проект закона, в разработке которого принимали участие представители ФАСР и беспилотной авиации. Об этом я тоже писал.
Как-то даже не по себе. Чувствую, что кто-то “огребёт”. Вот только кто - я или ребята из Росавиации и Минтранса+тот, кто подсунул данный законопроект. Надеюсь, что разберутся адекватно.

dima043
berdik:

Вот чуть выше опять одеяло перетягивали про FPV - НЕ FPV ))) Скоро всем совсем сложно станет ) А кому-то может и вдвойне даже, если повыделяют что-то…

Не думаю. Если запретят только ФПВ появится реальная возможность маскироваться под обычные спортивные модели. С подвесным контейнером - ФПВ самолет а без него обычный электролет F5J. Плюс объем работы упадет и возможно массовых облав в местах полетов не будет. А цифровые каналы передачи видео появятся рано или поздно хотя бы обычного разрешения и благодаря возможности криптозащиты крайне затруднят перехват с онлайн просмотром.

Пока что главное что палит ФПВ шника это аналоговое видео с телеметрией. По ней легко можно узнать место старта а запись использовать в суде. Точность же перехвата самого подвижного источника неопознанного сигнала не позволит перехватить самолет особенно если этот сигнал прекратится в 500 метрах от места посадки.

PS
Я несколько раз случайно засекал чужой полет и по телеметрии всегда вычислял место старта. Есть расстояние до дома и радар или направление домой. И координаты. По стоп кадру место запуска вычисляется за пару минут.

berdik
dima043:

Если запретят только ФПВ

Честно говоря, я считаю (можете со мной не согласиться), что полеты по FPV более безопасные, т.к. появляется больше контроля в любой ситуации, тем более уж с передачей телеметрии.

При падении того же самолета есть шанс вырулить на более безопасное место/в кусты, по визуальному состоянию это очень проблематично сделать, особенно при удалении от аппарата более 500 метров (хорошо бы нос с хвостом не перепутать).

Про коптеры вообще молчу… там без фпв просто кубарем падаешь при плохом стечении обстоятельств (рулить практически бесполезно по визуалке), иногда дизармясь в воздухе на всякий случай, чтобы сам себя не порубил при падении )))

Heiho
berdik:

При падении того же самолета есть шанс вырулить на более безопасное место/в кусты

Несколько странная позиция.
Если самолет падает, то он не управляем. В другом любом случае он не должен падать. Если он не управляем - то как им можно вырулить???

dima043

ФПВ реально безопаснее для окружающих на земле. Крашей меньше и за человеческого фактора. Есть автопилот с возвратом и телеметрия. Не критична потеря сигнала передатчика.
Но есть один нюансик. Принципиальная вероятность столкновения с пилотируемым ЛА выше. Тут обычная модель безопаснее т.к. например низколетящий вертолет сначала слышно ушами и это повод резко снизится.

berdik
Heiho:

Если самолет падает, то он не управляем

Представим отказ мотора. В зависимости от модели, он НЕ обязательно камнем падает.

ПС: про падения/неисправности это всего лишь пример. А вцелом с ФПВ намного меньше шансов влететь во что-либо, чего не видно с земли вдалеке. А это опять же безопасность… Или я не прав?!

dima043:

низколетящий вертолет

Кстати, каков шанс хоть как-то повредить серьезный летательный аппарат, тот же вертолет, обычной моделью? Не то чтобы я летал у аэропортов, но… Те же птицы сравнимых размеров и массы есть, которые могут оказаться на их пути (не стая, а одиночная птичка, как и одиночная моделька). Так бы и падали вертолеты/самолеты косяками от них - с птицами план полета не обговоришь ))) Или я не прав?!

dima043
Heiho:

Несколько странная позиция.
Если самолет падает, то он не управляем. В другом любом случае он не должен падать. Если он не управляем - то как им можно вырулить???

Да ну. 90% крашей человеческий фактор. Заруливание. Потеря пространственной ориентации. Самолет управляем и врезается в землю. Причем не надо думать что это только новички. На соревнованиях падают и разрядники и мастера. Далеко отпустил планер по ветру обрабатывая поток. Попал в облако. Вынырнул еще дальше - вообще модель не видно как летит. Планер улетел и упал. Реальный случай. Все управлялось.

berdik:

Кстати, каков шанс хоть как-то повредить серьезный летательный аппарат, тот же вертолет, обычной моделью? Не то чтобы я летал у аэропортов, но… Те же птицы сравнимых размеров и массы есть, которые могут оказаться на их пути (не стая, а одиночная птичка, как и одиночная моделька). Так бы и падали вертолеты/самолеты косяками от них - с птицами план полета не обговоришь ))) Или я не прав?!

Не упадет 90%. Но получит повреждения. Ремонт дорогой. И шума и последствий будет не как от птицы.

Heiho
berdik:

Представим отказ мотора. В зависимости от модели, он НЕ обязательно камнем падает.

ПС: про падения/неисправности это всего лишь пример. А вцелом с ФПВ намного меньше шансов влететь во что-либо, чего не видно с земли вдалеке. А это опять же безопасность… Или я не прав?!

IMHO с земли летают рядом и все препятствия видны замечательно. И модель видна.
Отказ мотора и что? Модель рядом - тоже посадишь в максимально “удобное” место.

dima043:

Да ну. 90% крашей человеческий фактор. Заруливание. Потеря пространственной ориентации. Самолет управляем и врезается в землю. Причем не надо думать что это только новички. На соревнованиях падают и разрядники и мастера. Далеко отпустил планер по ветру обрабатывая поток. Попал в облако. Вынырнул еще дальше - вообще модель не видно как летит. Планер улетел и упал. Реальный случай. Все управлялось.

Так и Я о том же. И в чём, тогда, FPV более безопасны?
Ну а плайнер - он безмоторный. А моторный - всегда вернуть можно.

dima043
Heiho:

IMHO с земли летают рядом и все препятствия видны замечательно. И модель видна.
Отказ мотора и что? Модель рядом - тоже посадишь в максимально “удобное” место.

Так и Я о том же. И в чём, тогда, FPV более безопасны?
Ну а плайнер - он безмоторный. А моторный - всегда вернуть можно.

Вы вообще визуально летали ? Препятствия то видны замечательно только плохо видно расстояние до них после 100 метров. Легко можно влететь в столб или дерево считая что самолет пролетит дальше или ближе. Кроме того отсутствие автопилота с возвратом и малая высота не позволит пережить хорошую помеху на управлении. А планер тот легко можно было вернуть если бы видеть не точку в небе а реальное положение модели в воздухе. Высоты хватало.

ФПВ безопасней именно наличием более умной электроники на борту. Потерялся или зарулился - включаешь возврат. Пошли помехи и пропал сигнал передатчика - включится не файлсейв а полноценный автопилот и будет держать самолет как может и еще возвращаться домой.

Heiho
dima043:

полноценный автопилот и будет держать самолет как может и еще возвращаться домой.

А по какой траектории он будет возвращаться домой?