Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
“Беспилотникам дадут послабления” izvestia.ru/news/605974
Ну эти ребята один х… “тянут одеяло” на себя. Придумали “вторую группу”, которую обозвали авиамоделистами, но оставили требование к регистрации моделей (не моделистов), сертификации, обучению.
Осталось это идиотское определение “внешний пилот”. Примазались к моделистам, а на самом деле о себе они пекутся в первую очередь, т.е. о коммерческой беспилотной авиации.
А мы опять “сбоку-с припёку”.
Вы тут смотрю совсем разума лишились
Мы то как раз не лишились. А вот те, кто хочет чтобы исполняли вот ЭТО -
«Глава XX. Требования к обладателю свидетельства внешнего пилота
20.1. Обладатель свидетельства внешнего пилота должен:
а) быть старше 14 лет;
б) продемонстрировать знания в следующих областях:
законов и правил, касающихся выполнения функций обладателя свидетельства внешнего пилота;
основ полета;
общих знаний конструкции беспилотных воздушных судов применительно к соответствующему виду беспилотного воздушного судна;
принципов эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования;
эксплуатационных ограничений соответствующего вида беспилотных воздушных судов и их силовых установок;
эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;
влияния загрузки и распределения массы на летные характеристики, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки);
практического применения взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации;
предполетной подготовки и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов для авиации общего назначения; подготовки и заполнения планов полета; правил обслуживания воздушного движения; порядка донесений о местоположении; выполнения полетов в районах с интенсивным воздушным движением;
возможностей человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;и там чем дальше тем страшнее…
понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; порядка получения и использования метеорологической информации; измерения высоты; опасных метеорологических условий; порядка установки высотомеров;
практических аспектов аэронавигации (самолетовождения) и методов счисления пути; пользования аэронавигационными картами;
применения методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке;
использования аэронавигационной документации; авиационных кодов и сокращений;
соответствующих мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных для полета явлений;
для вертолетов - трансмиссии; режима “вихревого кольца”, земного резонанса, срыва на отступающей лопасти, динамического опрокидывания и других опасных ситуаций;
для дирижаблей - физических характеристик и практического применения газов; правил обеспечения безопасности при полетах в визуальных метеорологических условиях;
правил ведения связи и фразеологии применительно к полетам по правилам визуальных полетов; действий при отказе связи;
в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира беспилотного воздушного судна соответствующего вида полеты и маневры, указанные в подпункте “б” пункта 20.3, подпункте “б” пункта 20.4 или подпункте “б” пункта 20.5 настоящих Правил, а также умение:
распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибок;
управлять воздушным судном в пределах ограничений его характеристик;
плавно и точно выполнять все маневры;
принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете;
применять знания в области аэронавигации (самолетовождения);
постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра;
г) иметь действующее медицинское заключение первого, второго или третьего класса.
20.2. Обладатель свидетельства внешнего пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или иного внешнего пилота беспилотного воздушного судна соответствующего вида и типа (класса). Внешний пилот может осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание беспилотного воздушного судна, на котором он выполняет полеты.
20.3. Кроме требований, установленных в пунктах 20.1 и 20.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства внешнего пилота с квалификационной отметкой о виде беспилотного воздушного судна “самолет”:
а) должен иметь налет на беспилотном самолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве внешнего пилота самолета, в который засчитывается не более 25 ч налета на тренажере;
должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на самолетах под руководством внешнего пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, при этом, по крайней мере, один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;
должен иметь не менее 1 ч налета по приборам;
должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира беспилотного воздушного судна.
В общий налет может засчитываться 10% налета на других видах беспилотных воздушных судов, кроме дирижабля и свободного аэростата, но суммарно не более 10 ч;
б) должен пройти летную подготовку на самолетах с двойным управлением под руководством внешнего пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации беспилотных воздушных судов в следующих областях:
распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок;
предполетная подготовка, включая расчеты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолета;
аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений;
управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;
полет на критически низких беспилотных воздушных скоростях; предотвращение штопора; распознавание начального и развившегося сваливания и выход из него;
полеты на критически высоких беспилотных воздушных скоростях;
взлеты и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре;
взлеты с коротким разбегом (с укороченной взлетной полосы и с учетом высоты пролета препятствий); посадки на аэродром ограниченных размеров;
полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств;
полет при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования;
полет при имитации отказа двигателя;
полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания беспилотного воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии.
20.4. Кроме требований, установленных в пунктах 20.1 и 20.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства внешнего пилота с квалификационной отметкой о виде беспилотного воздушного судна “вертолет”:
а) должен иметь налет на вертолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве внешнего пилота вертолета, в который засчитывается не более 5 ч налета на тренажере;
должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на вертолетах под руководством внешнего пилота-инструктора, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, в который входит, как минимум, один полет по маршруту протяженностью не менее 180 км с посадками в двух различных пунктах;
должен иметь не менее 1 ч налета по приборам;
должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира беспилотного воздушного судна. В общий налет засчитывается 10% налета на других видах беспилотных воздушных судов, кроме дирижабля, но не более 10 ч;
б) должен пройти подготовку на вертолетах с двойным управлением под руководством внешнего пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации в следующих областях:
распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок;
предполетная подготовка, включая расчет массы и центровки, осмотр и обслуживание вертолета;
аэродромное движение и полеты по схеме движения, методы и меры предотвращения столкновений;
управление вертолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;
вывод на начальном этапе из режима вихревого кольца; действия при падении оборотов несущего винта;
маневрирование на земле и опробование двигателя; висение; взлеты и посадки: в нормальных условиях, с попутным и боковым ветром, а также с площадок, имеющих уклон;
взлеты и посадки с минимальной потребной тягой; техника взлета и посадки в максимальном режиме; производство полетов с площадок ограниченных размеров, в том числе вне аэродрома; быстрые торможения;
полеты по маршруту с помощью визуальных ориентиров, методов счисления пути и, при их наличии, радионавигационных средств, включая, по крайней мере, часовой полет;
полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
полет при имитации аварийной обстановки, включая имитацию неисправностей бортового оборудования и силовой установки; заход на посадку в режиме авторотации;
полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания беспилотного воздушного движения;
правила ведения связи и фразеологии.
20.5. Кроме требований, установленных в пунктах 20.1 и 20.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства внешнего пилота с квалификационной отметкой о виде беспилотного воздушного судна “дирижабль”:
а) должен иметь налет не менее 25 ч в качестве внешнего пилота на дирижаблях, включая:
не менее 3 ч учебного налета по маршруту на дирижабле с выполнением одного полета по маршруту общей протяженностью не менее 45 км;
не менее 5 взлетов и 5 посадок до полной остановки на аэродроме с выполнением перед каждой посадкой полета по установленной схеме движения в зоне аэродрома;
не менее 3 ч полета по приборам;
не менее 5 ч полета в качестве внешнего пилота, выполняющего функции командира беспилотного воздушного судна под контролем командира беспилотного воздушного судна;
б) должен пройти летную подготовку на дирижаблях с двойным управлением с пилотом-инструктором, в ходе которой он получает опыт в следующих областях:
распознавание и контролирование факторов угрозы и ошибок;
предполетная подготовка, включая расчеты массы и центровки, осмотр и обслуживание дирижаблей;
движение по аэродрому и полеты по воздушным трассам (местным воздушным линиям), правила и меры предосторожности, связанные с предотвращением столкновений;
методы и процедуры выполнения взлета, включая соответствующие ограничения, порядок действий в аварийной обстановке и используемые сигналы;
управление дирижаблем по внешним визуальным ориентирам;
взлеты, посадки и уход на второй круг;
техника взлета в максимальном режиме (с учетом пролета препятствий);
полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;
навигация, полет по маршруту с помощью визуальных ориентиров, счисления пути и радионавигационных средств;
порядок действий в аварийной ситуации, распознавание утечек газа, включая имитацию отказов оборудования дирижабля;
правила ведения связи и фразеологии.»
- действительно, есть все основания считать, что не разум руководил их действиями.
Зачем всё это модели? Ладно ещё, если "без"пилотник прёт на одной высоте с полноразмерным F16 и хотя бы также далеко, как “самолёт защиты мачты”. Тогда да, без перечисленного можно и в небе заблудиться, и неожиданно в шторм угодить. Буран - вполне так безпилотник, и с дальностью, и с высотой у него было даже покруче, чем у пилотируемых, кроме космических кораблей. Но вашей то мелочи это зачем? Пусть даже она пару кг весит. Она же может даже на видеолинке идти по наземным ориентирам, а если без, то пилот просто видит саму модель, а при порче погоды в обоих случаях можно быстро сесть.
- действительно, есть все основания считать, что не разум руководил их действиями.
Для тушки весом в полтонны это вполне годные требования.
Для тушки весом в полтонны это вполне годные требования
Но не для авиамодели массой 251г
Для тушки весом в полтонны это вполне годные требования.
А чего всего полтонны? Самый знаменитый безпилотник на взлёте переваливал за сотню, да и на посадке был заметно тяжелее жалкой полутонны.
Кстати, каким боком здесь ведение связи и фразеология?
Для тушки весом в полтонны это вполне годные требования.
НЕТ. Это абсолютно не годные требования. Те кто их писал не имеют ни малейшего понятия о работе реальных БПЛА. Они просто скопипастили требования к пилотам добавив слово “внешний”.
Даже не подумав что современные БПЛА могут например вообще не иметь режима пилотирования от первого лица. Могут не иметь шасси используя катапульту и парашют. Могут не иметь даже камеры (а иметь тепловизор например или радар).
Не говоря уже об имитации отказов и посадках на авторотации (забывая например что при реальном отказе сигнал с борта на малой высоте пропадет). Ну а про полет по радикомпасу и внешним ориентирам, про обязательное обучение на БПЛА с двойным управлением и взлет (с катапульты) при боковом ветре я вообще молчу.
Появление данных “требований” говорит о том что даже с производителями и пользователями полноценных БПЛА вообще не совещались. Росавиация хочет все подмять под себя но не знает как это “все” работает.
от 1.5кг там.
А чего всего полтонны? Самый знаменитый безпилотник на взлёте переваливал за сотню, да и на посадке был заметно тяжелее жалкой полутонны.
Кстати хороший пример. Невыполнимости этих “требований”. Я так понимаю это про “Буран”.
ВЛАДЕЛЬЦАМ ДРОНОВ В ЛАТВИИ ПРИДЕТСЯ ОФОРМИТЬ “ОСАГО” ИЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПОЛЕТОВ
АвиаГражданскойОтветственности? Понеслась звезда по кочкам:-(
Сори, если уже было.
“составили административный протокол по статье “Нарушение правил использования воздушного пространства”. Мужчину обязали явиться в суд, где на него, скорее всего, будет наложен административный штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей. Такое наказание предусмотрено в КоАП для физлиц, нарушивших правила использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.”
Сори, если уже было.
Вот из за таких идиотов все теперь и будут иметь геморой.
Это случай ни на что не влияет. Если надо будет иметь повод - устроят провокацию специально.
Эта и предыдущая новость говорит о том, что от подобных новостей мы до конца месяца устанем…
Давно уже это было - “Беспилотное устройство, которым управлял затейник” 😃 . Затейники они такие - им не важно есть закон, нет закона- им просто надо летать везде где хочется 😃. И никакой закон их не отрегулирует. И о том что есть запретные зоны для полетов (гласные и негласные) им неведомо, так и неведомы простейшие основы безопасности (про полеты над людьми либо движущимися транспортными средствами не слышали и к чему это может привести не ведают).
Да известная практика, устраивают провокации сами а потом делают что им выгодно. И плевать ОНИ хотели на народ.
Вот из за таких идиотов все теперь и будут иметь геморой.
Однозначно, как однозначно и то, что это провокатор. Я просто уверен, что даже дилетант, решивший купить “прикольную игрушку на пульте”, не мог не знать о законе.
И неважно, действовал он от себя лично или по заказу заинтересованных лиц, это ПРОВОКАТОР, а не моделист.
Тем более на Красной Площади. Лучще яйца прибил бы к брусчатке дюбелем.
Тем более на Красной Площади.
Это со времён Руста самый знаменитый аэродром, так что не удивительно.
Это со времён Руста самый знаменитый аэродром, так что не удивительно.
Ну с таким подходом остаётся только в следующем году какому-нибудь дебилу отметить 30-летие полёта Руста и поставить жирную точку вообще на всей любительской авиации.
А вот ни кто вроде не говорил, что у него мозгов много. У меня же подход другой, поэтому я не пытаюсь не то что у набережной Москвы реки, а даже возле многолюдных пляжей что нибудь запускать.