Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

kimu
ilipin:

Новый законопроект никак не меняет это.

Поправки делают модели беспилотными ЛА тяжелее 250 грамм с внешним пилотом. Со всеми вытекающими далее по тексту.

ilipin
kimu:

Поправки делают модели беспилотными ЛА тяжелее 250 грамм с внешним пилотом. Со всеми вытекающими далее по тексту.

Из этой логики получается, что текущая версия ВК делает беспиолтными модели любого веса. Ваш кэп.

kimu
ilipin:

любого веса.

kimu:

тяжелее 250 грамм

Учимся читать по буквам.
Лучше сразу оригинальный текст.

AsMan
ilipin:

Из этой логики получается, что текущая версия ВК делает беспиолтными модели любого веса.

Все намного проще. В текущей, как ты гришь, конкретики нет. В обсуждаемой уже четко прописано…

ЗЫ Кста на вентилятор: Все детские спортивные свободнолеты вписываются в стакан, какая там у них теоретическая дальность и практический потолок?

kimu
ilipin:

дайте, пожалуйста, ссылку

По вашей ссыли и есть, “Текст законопроекта к третьему чтению”. Ну или где-то лежит текст “принятый” в 3 чтении.

ilipin:

где сказано про 250 грамм.

В ст.33 про регистрацию.

А вот цифры 35, ни кг, ни чего-нибудь ещё, там нет.

AsMan:

свободнолеты

Нет внешнего пилота. Они в тексте только в штатах прописаны и, по-моему, там не регистрируются.

ilipin
AsMan:

Все намного проще. В текущей, как ты гришь, конкретики нет. В обсуждаемой уже четко прописано…

Я про то, что в действуей версии ВК любая авиамодель вроде как беспилотник (на самом деле нет), а в будущей подлежит регистрации беспилотные воздушные суда массой более 250 грамм. Но это не значит, что если аппарат легче 250 грамм, то он не может быть беспилотником.

AsMan
kimu:

Нет внешнего пилота.

Зравствуйте:-))) А кто ему автоматику настроил и запулил его?

ilipin
kimu:

В ст.33 про регистрацию.

А вот цифры 35, ни кг, ни чего-нибудь ещё, там нет.

Благодарю.

Искал в другой версии. В начальном варианте законопроекта было написано “о массе 30 кг и менее”. Короче, суть никак не поменялось.

AviaDed
AsMan:

А кто ему автоматику настроил и запулил его?

Оператор!
Оператор — группа профессий по управлению работой оборудования (установок) различного вида и назначения; по проведению и обеспечению фото- кино- и видеосъёмки, а также ряд воинских специальностей по управлению техническими средствами и оборудованием боевых или специальных машин, летательных аппаратов, стационарных объектов (наводчик-оператор, оператор системы связи, штурман-оператор и т.д.).

AsMan
AviaDed:

Оператор!

Вот кто из нас счас пацанам понасрал?

ЗЫ Некоторые до сих пор с фитилечками летают…

dima043
AsMan:

Вот кто из нас счас пацанам понасрал?

ЗЫ Некоторые до сих пор с фитилечками летают…

]

Что ВЫ ! Фитилечки еще раньше были запрещены по пожарной безопасности 😃

kimu
AsMan:

А кто ему автоматику настроил и запулил его?

Это прописано В ШТАТАХ. У нас просто “внешний пилот”.

михаил76
ilipin:

это все придумки журналистов.

Плохо читали.
Ссылка на возможность применения БПЛА террористами была названа как одна из ключевых (по большому счёта для отвода глаз от настоящих причин).
Это сейчас работает безотказно.

ilipin:

Я же говорил, что даже не извинятся.

Вообще-то по правилам хорошего тона извиниться должны Вы!
Но… видимо у вас на сей счёт свои тараканы.
Играйтесь в обиженного дальше. )))))

AsMan
dima043:

Что ВЫ ! Фитилечки еще раньше были запрещены по пожарной безопасности

Да ладно, а что там про контробанду энергии в батарейках?

ilipin

Внес в текст Воздушного кодекса текущий проект изменений третьего чтения.
Изменения выделил желтым.

Вроде как под сертификацию попадают (или могут попасть) системы пульт+аппарат, особенно если есть еще видеолинк/модем. Хотя и пульта хватит в общем случае.

Не нагнетаю, однако обращаю внимание на ст.8.

yadi.sk/i/FvVUpuDDmXXKe

RUPilot

Всем доброго времени. Полностью поддерживаю прогрессивное сообщество авиамоделистов в том, что этот закон принимается в ущерб абсолютно всем , кто занимается этой деятельностью. Следовательно, под раздачу попадают абсолютно все, не важно, с какой моделью. Считаю этот закон нарушающим права и свободы людей, занимающихся этой деятельностью , которая однозначно является общественно полезной.
Мне также неприятны высказывания против определённых групп авиамодельного сообщества - любителей FPV и квадрокоптеров (коим любителем сам являюсь). Те, кто высказывается с обвинениями этих видов авиамоделирования в некоей надуманной вине (по версии самих обвиняющих) - не правы ни в коем разе, а закон в своей нынешней редакции уравнивает абсолютно всех , кто занимается авиамоделизмом под одну гребёнку, делая из честных законопослушных авиамоделистов нарушителей закона, представляя их в невыгодном ракурсе посредством СМИ (кстати, СМИ этот закон тоже коснётся, с их дорогущими коптерами).

Не уверен в достаточной эффективности петиций. Нужны меры воздействия здесь и сейчас, и чем быстрей тем лучше.

Закон необходимо разрабатывать с учётом интересов этой группы граждан, и никак иначе, в противном случае подобное самоуправство госдумцев, на грани саботажа против прав и свобод граждан РФ - приведёт к негативным последствиям для страны в целом.

dima043
ilipin:

Внес в текст Воздушного кодекса текущий проект изменений третьего чтения.
Изменения выделил желтым.

Вроде как под сертификацию попадают (или могут попасть) системы пульт+аппарат, особенно если есть еще видеолинк/модем. Хотя и пульта хватит в общем случае.

Не нагнетаю, однако обращаю внимание на ст.8.

yadi.sk/i/FvVUpuDDmXXKe

Даже читать не надо. Сертификация хоббийной модельной техники по требованиям авиационной техники не проходима. В принципе. Для любых доступных в свободной продаже настоящих и будущих систем. Это требование невозможного выполнить. Это просто по факту существования хоббийной техники по ее определению.

Даже в авиации 1:1 самоделки сертифицируются не по нормам самолетов ГА или ВВС а как ЕЭВС (единичный экземпляр воздушного судна где требования гораздо мягче но процедура за приличные деньги и раз в год).
Требование же сертификации авиамодели по нормативам авиатехники это непрямой запрет RC моделизма в РФ так и только так. А возможность партизанить будет зависеть от строгости и неотвратимости наказания.

Вывод из под сертификации спортивной техники это уже лазейка хотя бы под управление 2.4 диапазон для низко и близко. И неплохое прикрытие в случае “проверки на дороге”. Надо понимать что видео с модели все равно официально не разрешат никогда в нашей стране. По историческому опыту. Но по тому же самому опыту тех кто не
мешает не трогают а реальный повод задержания как правило имеет далекие от моделизма причины. Живем по понятиям. Законы применяются выборочно.

Кстати новые американские требования полета в пределах видимости сам FPV полет не запрещают. Да и о сертификации там что то не слышно.

Covax

Федерация авиамодельного спорта России тоже чтото там делает, собирается, обсуждает:

fasr.ru/…/2015_12_27_protokol_№21_zasedania_prezid…

По третьему вопросу повестки дня: О принятии поправок в Воздушный Кодекс РФ.
Выступил: Бабинцев Г.В который сообщил, что 22 декабря Государственная Дума приняла во проект Федерального закона о внесении поправок в Воздушный Кодекс Российской Федерации. 24 декабря данный законопроект утвердил Совет Федерации.
Отметил, что на авиамоделизм, как вид технического творчества детей и молодежи, и как спорт высших достижений этот законопроект может оказать самое негативное воздействие по следующим причинам:
Поправки в закон требуют обязательной государственной регистрации беспилотных воздушных судов массой от 0,25 кг. Согласно действующих Федеральных авиационных правил авиамодели попадают под определение беспилотных;
Закон требует для всех беспилотных воздушных судов массой от 0,25 кг обязательного наличия сертификата летной годности, выдаваемого уполномоченным государственным органом (Росавиация);
Экипаж или единственный пилот беспилотного воздушного судна массой от 0,25 отнесен к авиационному персоналу и допускается к управлению только при наличии свидетельства, выданного уполномоченным государственным органом;
Все указанные документы, включая свидетельство о государственной регистрации, сертификат летной годности, документы на каждого члена экипажа - должны находиться на борту воздушного судна.

Отметил, что принятые поправки внесены депутатами без согласования со спортивным и профессиональным сообществом, нарушают права субъектов регулирования и не соответствует ранее принятым нормативным правовым актам.

В результате обсуждения отмечено:
Авиамодели не несут той степени угрозы, которой депутаты объясняют введение указанных норм. Федерация авиамодельного спорта десятилетиями использует систему идентификации моделей путем их маркировки лицензионным номером владельца, таким образом, принимаемые поправки являются дублирующими и необоснованными;
Действующее законодательство уже в достаточной степени регламентирует разрешенные и запрещенные места для полетов воздушных судов, в том числе над местами проживания людей, аэродромами, режимными объектами. Необходимо налаживать работоспособность действующих законов а не принимать новые необоснованные поправки;
Принятые поправки создают почву для репрессивных действий правоохранительных органов, которые теперь будут повсеместно “охотиться” на авиамоделистов. Практика последних 5 лет показала, что Полиция охотно выполняет план по протоколам, задерживая авиамоделистов запускающих даже кордовые модели. Однозначно, это окончательно остановит развитие авиамоделизма, приток детей и молодежи, уничтожит техническое творчество, как механизм ранней профориентации и дополнительного профессионального образования.

Предложено:

  1.       Опубликовать на сайте Федерации авиамодельного спорта соответствующую информацию о данном законопроекте. Аргументированно выразить  отрицательное отношение Федерации к принятым поправкам.  
    
  2.       Подготовить обращение на имя Президента Российской Федерации В.В. Путина о недопустимости сложившейся ситуации, фатальном влиянии принятых поправок на техническое развитие и профориентацию детей и молодежи, подготовку квалифицированных кадров для авиационной промышленности.
    

Голосовали: За - единогласно.