Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
Внес в текст Воздушного кодекса текущий проект изменений третьего чтения.
Изменения выделил желтым.
Вроде как под сертификацию попадают (или могут попасть) системы пульт+аппарат, особенно если есть еще видеолинк/модем. Хотя и пульта хватит в общем случае.
Не нагнетаю, однако обращаю внимание на ст.8.
Всем доброго времени. Полностью поддерживаю прогрессивное сообщество авиамоделистов в том, что этот закон принимается в ущерб абсолютно всем , кто занимается этой деятельностью. Следовательно, под раздачу попадают абсолютно все, не важно, с какой моделью. Считаю этот закон нарушающим права и свободы людей, занимающихся этой деятельностью , которая однозначно является общественно полезной.
Мне также неприятны высказывания против определённых групп авиамодельного сообщества - любителей FPV и квадрокоптеров (коим любителем сам являюсь). Те, кто высказывается с обвинениями этих видов авиамоделирования в некоей надуманной вине (по версии самих обвиняющих) - не правы ни в коем разе, а закон в своей нынешней редакции уравнивает абсолютно всех , кто занимается авиамоделизмом под одну гребёнку, делая из честных законопослушных авиамоделистов нарушителей закона, представляя их в невыгодном ракурсе посредством СМИ (кстати, СМИ этот закон тоже коснётся, с их дорогущими коптерами).
Не уверен в достаточной эффективности петиций. Нужны меры воздействия здесь и сейчас, и чем быстрей тем лучше.
Закон необходимо разрабатывать с учётом интересов этой группы граждан, и никак иначе, в противном случае подобное самоуправство госдумцев, на грани саботажа против прав и свобод граждан РФ - приведёт к негативным последствиям для страны в целом.
Внес в текст Воздушного кодекса текущий проект изменений третьего чтения.
Изменения выделил желтым.Вроде как под сертификацию попадают (или могут попасть) системы пульт+аппарат, особенно если есть еще видеолинк/модем. Хотя и пульта хватит в общем случае.
Не нагнетаю, однако обращаю внимание на ст.8.
Даже читать не надо. Сертификация хоббийной модельной техники по требованиям авиационной техники не проходима. В принципе. Для любых доступных в свободной продаже настоящих и будущих систем. Это требование невозможного выполнить. Это просто по факту существования хоббийной техники по ее определению.
Даже в авиации 1:1 самоделки сертифицируются не по нормам самолетов ГА или ВВС а как ЕЭВС (единичный экземпляр воздушного судна где требования гораздо мягче но процедура за приличные деньги и раз в год).
Требование же сертификации авиамодели по нормативам авиатехники это непрямой запрет RC моделизма в РФ так и только так. А возможность партизанить будет зависеть от строгости и неотвратимости наказания.
Вывод из под сертификации спортивной техники это уже лазейка хотя бы под управление 2.4 диапазон для низко и близко. И неплохое прикрытие в случае “проверки на дороге”. Надо понимать что видео с модели все равно официально не разрешат никогда в нашей стране. По историческому опыту. Но по тому же самому опыту тех кто не
мешает не трогают а реальный повод задержания как правило имеет далекие от моделизма причины. Живем по понятиям. Законы применяются выборочно.
Кстати новые американские требования полета в пределах видимости сам FPV полет не запрещают. Да и о сертификации там что то не слышно.
Федерация авиамодельного спорта России тоже чтото там делает, собирается, обсуждает:
fasr.ru/…/2015_12_27_protokol_№21_zasedania_prezid…
По третьему вопросу повестки дня: О принятии поправок в Воздушный Кодекс РФ.
Выступил: Бабинцев Г.В который сообщил, что 22 декабря Государственная Дума приняла во проект Федерального закона о внесении поправок в Воздушный Кодекс Российской Федерации. 24 декабря данный законопроект утвердил Совет Федерации.
Отметил, что на авиамоделизм, как вид технического творчества детей и молодежи, и как спорт высших достижений этот законопроект может оказать самое негативное воздействие по следующим причинам:
Поправки в закон требуют обязательной государственной регистрации беспилотных воздушных судов массой от 0,25 кг. Согласно действующих Федеральных авиационных правил авиамодели попадают под определение беспилотных;
Закон требует для всех беспилотных воздушных судов массой от 0,25 кг обязательного наличия сертификата летной годности, выдаваемого уполномоченным государственным органом (Росавиация);
Экипаж или единственный пилот беспилотного воздушного судна массой от 0,25 отнесен к авиационному персоналу и допускается к управлению только при наличии свидетельства, выданного уполномоченным государственным органом;
Все указанные документы, включая свидетельство о государственной регистрации, сертификат летной годности, документы на каждого члена экипажа - должны находиться на борту воздушного судна.
Отметил, что принятые поправки внесены депутатами без согласования со спортивным и профессиональным сообществом, нарушают права субъектов регулирования и не соответствует ранее принятым нормативным правовым актам.
В результате обсуждения отмечено:
Авиамодели не несут той степени угрозы, которой депутаты объясняют введение указанных норм. Федерация авиамодельного спорта десятилетиями использует систему идентификации моделей путем их маркировки лицензионным номером владельца, таким образом, принимаемые поправки являются дублирующими и необоснованными;
Действующее законодательство уже в достаточной степени регламентирует разрешенные и запрещенные места для полетов воздушных судов, в том числе над местами проживания людей, аэродромами, режимными объектами. Необходимо налаживать работоспособность действующих законов а не принимать новые необоснованные поправки;
Принятые поправки создают почву для репрессивных действий правоохранительных органов, которые теперь будут повсеместно “охотиться” на авиамоделистов. Практика последних 5 лет показала, что Полиция охотно выполняет план по протоколам, задерживая авиамоделистов запускающих даже кордовые модели. Однозначно, это окончательно остановит развитие авиамоделизма, приток детей и молодежи, уничтожит техническое творчество, как механизм ранней профориентации и дополнительного профессионального образования.
Предложено:
-
Опубликовать на сайте Федерации авиамодельного спорта соответствующую информацию о данном законопроекте. Аргументированно выразить отрицательное отношение Федерации к принятым поправкам.
-
Подготовить обращение на имя Президента Российской Федерации В.В. Путина о недопустимости сложившейся ситуации, фатальном влиянии принятых поправок на техническое развитие и профориентацию детей и молодежи, подготовку квалифицированных кадров для авиационной промышленности.
Голосовали: За - единогласно.
Практика последних 5 лет показала, что Полиция охотно выполняет план по протоколам, задерживая авиамоделистов запускающих даже кордовые модели.
На каком основании задерживают кордовиков?
Немного в тему…
Страшный сон RC-шника после вступления поправок в силу…
Справедливости ради, предполетный чеклист дело полезное, независимо от хотелок законодателей.
Страшный сон RC-шника после вступления поправок в силу…
Это полет за два года обучения? Не понял сути, полет вокруг себя с дерганным Иглом где даже в прямолиненйном состоянии идет раскачка в стабилизации хотите показать ?
Справедливости ради, предполетный чеклист дело полезное,
Ааа вот в чем дело))))))) я на телефоне смотрю звук не слышал, думал сам полет в пример показал автор где вокруг себя летает и направление на дом на RTL выходит и в конце 2 года обучения. Хотя чек лист это правильное решение, я ради пользы и забава в переговорку озвучиваю , а то не раз после вылета что то да забудешь.
ээмм… это надо смотреть со звуком… Так как теперь мы экипаж и есть квс то и чек лист проверить придется и разрешение на запуск двигла и взлет спросить у назеиных служб обязательно и летную форму одеть… А кстати , имеет право пилот летать без формы ?
Еще, а частоты аэродрома и диспа это авичастоты 120 …135 мгц а АМ модуляции… Радиостанции тотавиационные строго по лицензии и если даже в теории летное удостоверение получить можно , то лицензию на авиачастоты в АМ модуляции частному лицу получить невозможно. Только юр лицам с соответствующим профилем деятельности…
Все, что думаю по теме оформил в связный текст. Суть предложений в следующем:
“Как было бы идеально с точки зрения законодательства? Добавить маленькую ссылочку в тот же Воздушный кодекс, об исключении из регулирования, сертификации и действия законов “большой” авиации для всего летающего легче 35 кг (это максимальный вес у спортивных авиамоделей). Обращаю внимание, что из регулирования практически и так исключены “сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 килограммов и менее без учета средств спасения”.”
А у меня нет БПЛА . А есть МОДЕЛЬ (даже не БПЛА а самолёта или вертолёта . Так написано производителем.) И пускай докажут что это БПЛА.
Страшный сон RC-шника после вступления поправок в силу…
Поржал 😃
Но по взрослому нынче Енглишь фразиология. Так что бефо тик офф чек и в небо 😃
Эх. Поздно в федерации начали бороться уже и совет федерации подписал, подпишет и президент. Это борьба с ветряными мельницами.
В детстве сделанную модель я нес домой на руках перед собой - как гордость.
Сейчас модель до машины несу в чехлах иначе многие кто увидит - крутят пальцем у виска.
В нашем ближайшем светлом будущем и в квартире прятать модели придется, иначе случайные гости (слесарь из ЖЭК допустим) могут увидеть и доложить куда следует…
Грустно это. Наше время прошло.
Так написано производителем.) И пускай докажут что это БПЛА.
А почитать лень? В том то и засада, что до изменений в ВК 500граммовый самолетик-вертолетик - игрушка, а после 90 дней - “беспилотное воздушное судно”, вы собственник, а сынишка командир БВС
А я для соседей давно теннисист, вертолетные сумки на теннисные смахивают.
Вспоминается - А это самая короткая клюшка. (с)
Эх. Поздно в федерации начали бороться уже и совет федерации подписал, подпишет и президент. Это борьба с ветряными мельницами.
В детстве сделанную модель я нес домой на руках перед собой - как гордость.
Сейчас модель до машины несу в чехлах иначе многие кто увидит - крутят пальцем у виска.
В нашем ближайшем светлом будущем и в квартире прятать модели придется, иначе случайные гости (слесарь из ЖЭК допустим) могут увидеть и доложить куда следует…
Грустно это. Наше время прошло.
да…эра дилетантов. Я вот станки прячу дома. Соседи ока не знают. Лучше не знать. Ибо станки - это в сознании людей изготовление всякой хрени опасной. Типа самострелов и прочей лабуды. И никому в голову не приходит что на хоббийном станке можно полезные вещи делать.
Паяльники (радиолюбители) теперь тщательно скрывают свои трансиверы ибо они создают помехи на весь район… правда пофигу что помехи только у некоторых , но зато радиолюбитель сегодня - это изгой.
Тут надо понять , для чего государство поддерживало радиолюбителей и моделистов ? да все просто - чтобы они осваивали новые частоты и профиля крыльев. в КБ почитывали журналы и Радио и Моделист-Конструктор и тупо брали идеи и на их основе делали всякие адские девайсы не спрося. То есть по сути государство такой политикой давало мощный толчок развитию отраслей…руками народа.
Теперь такая нужда отпала. Все изучено , формулы найдены , расчеты заведены в компьютеры всех КБ. Нужда в народе отпала. Радиолюбители и моделисты не нужны. Это отработанный материал… Я считаю это основной причиной почему сеичас происходит так а не иначе. Если реально подумать , чем моделисты могут быть полезны государству ? Ничем, только путаются под ногами. А то что моделизм вырос в отдельную индустрию - государство не интересует. Вобщем моделизм - по сути брошенный ребенок , который вырос и требует внимания.
просто пипец какой то. называемся все авиамоделисты а одеяло у всех своё. слов нет.
Лично для меня fpv квадрокоптеристы (коих в последнее время развелось как шальных мух) были и есть люстроводы. Квадрокоптер это не модель, а дрон. Модель самолета, вертолета, парахода и т п. это модель. Собственно прецедент устроил американский люстровод, решивший поснимать виды над белым домом. И то что щас грядет - закономерное и предсказуемое следствие ухода массы от как такового авиамоделизма к fpv полетушкам. Скорее не “уход масс”, а прибытие новых, тех самых кто глядя на пилотажный вертолет сразу задает классический вопрос : “а если поставить камеру?”. Ну что, любитель поснимать взял самый тривиальный девайс - автоуправляемый квадрокоптер, которым даже учиться даже не нужно управлять, поставил камеру, полетал… Только не долго. И ладно бы снимали леса да поля, так нет надо им над красной площадью или белым домом обязательно повисеть
Лично для меня fpv квадрокоптеристы (коих в последнее время развелось как шальных мух) были и есть люстроводы
“Виновато” не средство, а человек им управляющий. Что вы как дитё?
“Виновато” не средство, а человек им управляющий.
Именно об этом и говорю.
Не в тему, но бешеный принтер совсем с ума сошел, хотят на гужевые повозки номера вешать и права иметь надо)))) только что по радиво слышал
Принтер должен же отрабатывать и подтверждать свою надобность, а то выключат или купят другой девайс.