Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
ОСД менять не надо, можно отключить отображение координат.
На поле нужно еще доказать что у вас БПЛА , а не МОДЕЛЬ
доказывать придется нам и уже в суде, а не на поле…Они просто на видео снимут полет и пилота, вот вам и доказательства
Вы думаете, что ради административки и штрафа 500-2500 р сотрудники будут бегать по полям с пеленгаторами и искать моделистов? Им намного проще на любом перекрестке оформлять тех, кто дорогу на красный переходит, КПД их работы в этом случае на порядки выше.
Да даже если и получу я административку, и что? заплатить и забыть, или вообще не платить как со штрафами с дорожных камер, через три года сами пропадут))
вполне логично. Тем более у ментов на дороге КПД в денежном выражении гораздо выше.
Разве что, лучше не летать над военными частями и полигонами, там уже другие законы можно случайно нарушить. Есть такой сайт www.gpsies.com/createTrack.do , на котором обозначены всякие режимные объекты, удобно планировать свои полеты.
А кто вам сказал, что этим только менты будут заниматься?
ОСД менять не надо, можно отключить отображение координат.
Из технических средств вижу простейший кодер видео в виде инвертора на быстром рперационнике. После передатчика сигнал сынвертировать , а перед приемником сынвертировать обратно. Делается на коленке. После праздников попробую.
На будущее…Спец срелства радиопоиска применяют после поступления заявки м местный радиочастотный центр. Заявка может быть и от частников и от юр лиц. В 99процентах заявок от частников отказывают. Выезжают по заявкам от юр лиц и то крупных. К примеру аэропорт фиксирует сбои в работе приводных систем. Сначала ищется неполадка в оборудовании, затем подозревается что мешает помеха. Далее пишется заявка в радиоцентр и те начинают шевелится, но обычно с большой задержкой. Под это дело выбиваются бюджетные бабки и они ограничены. Далее источник помехи вычисляется и наказывается/устраняется без всяких поправок в ВК ибо в сфере радиочастот уже давно все описано и есть наказания.
Помешать можно частотой 1090мгц самолетам , можно 900мгц каким то системам военным . нашими 2.4 ггц помешать можно разве что вайфаю в соседнем поселке, но такие заявки на поиск помех даже неирассматриваются.
Так что никто не приезжает.
Даже во времена ссср делал мощные передатчики на 27мгц , на 40мгц…та моща была под сотню ватт… Оборудование находилось в центре мск у американского посольства… за 3 года включений и тестов никто не приехал, но потнасалу было очень страшно…
Они просто на видео снимут полет и пилота
Не знаю как в моделизме, но в малой авиации прокатывает только поймать за руку пилота на водительском месте. Человек вышедший из ангара в который зарулил только что приземлившийся самолёт пилотом не считается (факт из жизни). Стоять в поле и смотреть в небо - ещё не нарушение. “А это ж там бпла летает, я хз откуда оно прилетело, вон кругами кружит, грибы ищет наверно…”
А кто вам сказал, что этим только менты будут заниматься?
Полиция пока не уполномочена. Если не примут соответствующих изменений в КоАП то протокол об адм.правонарушении может составить тр. прокурор и Ространснадзор, постановление по делу выносит Ространснадзор или если адм.дело передано в суд, то фед.судья. У Ространснадзора и тр.прокуратуры нет столько персонала, чтобы отлавливать моделистов в полях. Так, что пока дышим.
Докопаться смогут после задержания. Главная задача моделиста этого избежать. Самые доступные средства - технические.
Самые доступные и действенные средства, это агентурные: достаточно прошерстить форумы, соцсети, видеохостинги, чтобы составить примерный списочек кто, где, чем занимается. Не зря многие уже довольно давно дальновидно убирали координаты с технички, вложенной в открытый доступ.
Собственно, на весь мой районный городок моделистов-энтузиастов, по пальцам можно сосчитать. Меня, к примеру, довольно легко нашёл и связался через инет коллега-моделист, ни разу не фсбешник, так что не стройте иллюзий, что наши леталы суровые воены будут вылавливать в небесах боевыми дронами и пеленговать могучими станциями РЭБ.
“беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).” Либо остается надеяться на то, что не все менты будут знать это определение
Вывод: из fpv модели нужно делать именно автономного дрона, который бы летал по программе без внешнего участия. Тогда и пилотов и командиров нет. Оно само летает… пусть штрафуют или судят дрон с искусственным интеллектом
Вы думаете, запрещают? Это стимулируют к новому витку в развитии дронов ))) Допрыгаются татупеды до скайнета ))
Летал, летаю и буду летать, у меня нет дронов, нет беспилотников. Есть RC модели, купленные в магазине, не подлежащие сертификации, тк уже сертифицированы (в инструкции написано для детей, старше 12 лет.
Удостоверение пилота дрона мне не нужно, у меня нет дрона, я не оказываю услуги и не собираюсь ИХ ОКАЗЫВАТЬ. Летаю на даче, на закрытой территории, соседям оочень нравятся мои полеты!
Поэтому обсуждаемый закон совсем не для меня. До свидания! С Наступающим 2016 годом!
Блажен кто верует))
Человек вышедший из ангара в который зарулил только что приземлившийся самолёт пилотом не считается (факт из жизни).
Но зато владелец автомобиля, который спустился из пьянки в доме, чтобы из багажника машины что-то взять, считается сотрудниками за водителя и радостно оформляется за вождение в не трезвом виде.
И кто знает: будет ли с авиамоделями по “вашему” сценарию или по более печальному, приведёному мной?..
Из технических средств вижу простейший кодер видео в виде инвертора на быстром рперационнике. После передатчика сигнал сынвертировать , а перед прие…
Называется скрэмблер, продаются готовые, в том числе для видеосигналов.
Уже не считается, ВС постановил так не считать, обязаны доказать именно вождение)
Уже не считается, ВС постановил так не считать, обязаны доказать именно вождение)
Есть мнение, что тем, кому права так уже отобрали, их внезапно не вернут и даже не извинятся… 😃
А так вообще да.
Вот, допустим, лежит в багажнике авто изделие, внешне похожее на БПЛА. Сразу же возникает ряд вопросов:
- Летательный ли это аппарат (способность к совершению полета);
- Является ли он управляемым в полете;
- Требование сертификации и регистрации - не отменяет права собственности;
Даже в случае экспертизы и разбирательства - вероятно, судом будет выдано предприсание: гражданину Сидорову Ж.П. сертифицировать и зарегистрировать принадлежащий ему БПЛА, на что Сидоров Ж.П. имеет право ответить, что “БПЛА” уничтожен (разобран на запчасти), либо выслать этот БПЛА курьерской доставкой в центр сертификации, приложив копию решения суда, чтобы ему государство это сертифицировало и регистрировало 😃
За точность своих формулировок с юр. точки зрения не ручаюсь, но готов поклясться, что в каждой из них есть резон.
Выключать координаты тоже не хорошо т.к. в случае нештатки на записи координат тоже не будет.
То есть тогда надо делать отдельный канал телеметрии по которой можно бы было даже управлять (координаты, скорость, высота, крен, тангаж, напряжение). Удаление и направление на базу считать уже на земле.
Накладывать телеметрию на чистое видео тоже на земле или вообще выводить отдельно а видеопередатчик включать-выключать по обстановке на свой страх и риск.
Есть мнение, что тем, кому права так уже отобрали, их внезапно не вернут и даже не извинятся… 😃
А так вообще да.
Вот, допустим, лежит в багажнике авто изделие, внешне похожее на БПЛА. Сразу же возникает ряд вопросов:
- Летательный ли это аппарат (способность к совершению полета);
- Является ли он управляемым в полете;
- Требование сертификации и регистрации - не отменяет права собственности;
Даже в случае экспертизы и разбирательства - вероятно, судом будет выдано предприсание: гражданину Сидорову Ж.П. сертифицировать и зарегистрировать принадлежащий ему БПЛА, на что Сидоров Ж.П. имеет право ответить, что “БПЛА” уничтожен (разобран на запчасти), либо выслать этот БПЛА курьерской доставкой в центр сертификации, приложив копию решения суда, чтобы ему государство это сертифицировало и регистрировало 😃
За точность своих формулировок с юр. точки зрения не ручаюсь, но готов поклясться, что в каждой из них есть резон.
В какой стране живете ? Какие права собственности ? Чем Вы их докажете ? Попались в облаву - самолет пару раз через колено и в багажник. Плюс протокол и штраф.
Спросите у строителей самодельных самолетов 1:1 как ходили по домам с топором и бензопилой и без всякого оформления…
Кстати за наши нарушения Росавиация уже не раз предлагала увеличить штрафы ровно в 1000 раз. Т.е. было 5000 будет 5 млн. Думаю поправки примут скоро или не скоро.
Самые доступные и действенные средства, это агентурные: достаточно прошерстить форумы, соцсети, видеохостинги, чтобы составить примерный списочек кто, где, чем занимается.
Властям заняться нечем ? Достаточно пошерстить по форумам где продают спайсы и сайты притонов - есть телефоны , адреса - приезжай, забирай. Однако картина совсем иная. Чтобы агентурные дела начали работать , наши МОДЕЛИ самолетов должны приравнять к ядерному оружию и вознести это в такую степень опасности что даже мысль о том что можно взлететь уже будет наказуема или пожизненным или смертной казнью. Вот тогда агентурные дела начнутся…
Но зато владелец автомобиля, который спустился из пьянки в доме, чтобы из багажника машины что-то взять, считается сотрудниками за водителя и радостно оформляется за вождение в не трезвом виде.
И кто знает: будет ли с авиамоделями по “вашему” сценарию или по более печальному, приведёному мной?..
Называется скрэмблер, продаются готовые, в том числе для видеосигналов.
не совсем это скремблер. За использование скремблера в радио есть статья. Скремблеры по факту запрещены в гражданском применении. Скремблер бьет сигнал на порции и сдвигает их по спектру по орпределенном алгоритму. Инфертер куда более примитивная вещь и не является скремблером , шифратором или маскиратором сигнала.
Подобную штуку в теории можно сделать вообще без микросхем. Если передатчик и OSD (камера) развязаны гальфанически тоесть не имеют общих земель , то достаточно на входе передатчика перевернуть землю с сигналом… а на выходе приемника так же перевернуть. Правда приемнк и монитор тоже должны быть гальванически развязаны. Надо будет поэксперементировать.
Понять что это видео сигнал можно будет только на очень дорогом оборудовании. даже спекр анализатор не покажет что это видео сигнал. Догадаться что это видео сигнал можно будет только ткнув осцилографом на выход видеоприемника и если догадаются инвертировать его то получат картинку. Вот не уверен что кто либо будет заниматься подобным.
Спросите у строителей самодельных самолетов 1:1 как ходили по домам с топором и бензопилой и без всякого оформления…
Это называется ментовкский беспредел. Те же гопники , только в погонах. Они сами нарушают внутренние уставы и законы так что мало не покажется. Они сами трясуться если что. У таких прокатывает если они идут кучей или за ними стоит начальство. Если такой ментогопник своевольничает и выказывает свое личное недовольство по отношению к самикам - да…тут проблема. Но это довольно редкий частный случай. Вероятно хотели денег.
Вообще если такое происходит - фиксация на видео действий ( как топром ломает) , дальше видео в районную прокуратуру прямиком прокурору на стол иьбо что либо ломать и тем более топорами они без решения суда не вправе. А если суд был , то этим занимаются судебные приставы а не менты…
В какой стране живете ? Какие права собственности ? Чем Вы их докажете ? Попались в облаву - самолет пару раз через колено и в багажник. Плюс протокол и штр…
Вы все путаете!
Если штраф и протокол - то аппарат изымается целым, ибо нужен для экспертизы или как вещь док.
А ломать или бензопилой - это без протокола. Но задачи ломать - не ставится. Сотрудникам нужна или “палка”, или деньги, а не ходить и ломать.
Есть RC модели, купленные в магазине, не подлежащие сертификации, тк уже сертифицированы
Хи)) они тоже были запрещены и раньше . И не могут быть сертифицированны , если только сертификат гигиенический на добровольной сертификации ))
Вы все путаете!
Если штраф и протокол - то аппарат изымается целым, ибо нужен для экспертизы или как вещь док.
А ломать или бензопилой - это без протокола. Но задачи ломать - не ставится. Сотрудникам нужна или “палка”, или деньги, а не ходить и ломать.
Как вещь док он нужен будет в рамках уголовного дела , если кому в голову прилетит и нанесет увечье. Так же экспертизе он будет интересен если будет летать над закрытыми территориями , воинскими частями , средствами и объектами ПВО, над кремлем и тд , если владелец пойман за руку и требуется доказать его причастность к этому деянию чтобы припаять статью за шпионаж.
Говорилось уже не раз что если МОДЕЛЬ самолета или коптер который летал над (рядом) с такими объектами заинтересуют власти , то обсуждаемые поправки в воздушном кодексе покажутся сказкой на ночь , поскольку вменять будут уже статью за шпионаж , а там и до 20 лет светит. Тут в ход пойдет все что лежит под рукой. Если заведут дело по факту полетов над объектами , против вас уже будут играть нечаянно оформленные посты в инете ‘не на ту тему’ , частые поездки за границу, на вас будет составлен так называемый социальный портрет это когда поднимается вся ваша переписка по почте , посты на форумах, все это тщательно анализируется спецслужбами (психологами) чтобы понять опасны вы или нет для общества , а ваш полет был в развлекательных целях или вы представляете собой агента какойнить запрещенной организации. В первом случае вы отделаетесь штрафом , во втором случае с вами продолжат работать дальше предварительно заключив под стражу в СИЗО и дальнейшая ваша судьба будет зависеть от черта лысого и политической обстановки в стране… …вобщем все что может косвенно указывать на вас как на шпиёна все будет играть против вас. По этому тыщу раз подумайте над какой территорией летит ваша модель (поделка) оснащенная фпв с GPS маяком в котором симка оформленная на ваш паспорт 😄
При промотре одного из летних видосов я чуть в штаны не наложил , когда выяснилось что самик начал снижаться до 70 метров над воинской частью где расположены всяко разные вооружения. Эта вонючая вонская часть нигде не указана на картах и о том что это режмный орбъект я узнал случайно от соседей которые работали в этой ВЧ. Удаление до точки старта 6 км… А высота всего 70 метров и стремительно падала…Я конечно поддал газку , но хотел уже было совершать аварийную посадку с дальнейшим поиском модели самолета по маяку.
Там стоял GPS маяк с моей симкой. Чтобы было если бы самик рухнул на территории ВЧ с записью всего полета в HD качестве я не представляю. Скорее всего было бы расследование , громкое резонансное дело. Владельца симки , тоесть меня , нашли бы за несколько часов. Видео конечно я удалил , флешку отформатировал и забил на всякий случай нулями… Больше таких залетов как-то не хочется совершать вообще ни при каком соусе.
Поэтому перед вылетом тщательно изучайте вашу местность где что расположено и куда вообще не стоит залетать.