Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
…просто мысли вслух…
БПЛА-безпилотный летающий аппарат…
аппарат-устройство, имеющее способность поддерживать определенные параметры
(например-безопасная скорость, высота, направление)
в течении некоторого промежутка времени с учетом внешних воздействий,
посредством дополнительных устройств (датчиков), т.е автоматически…
Исходя из вышеизложенного -радиоуправляемая модель самолета не может быть БПЛА,
поскольку для управления нуждается в постоянном визуальном контакте с пилотом…
в противном случае модель падает…
Летающая модель - это скорее устройство, управляемое дистанционно.
Т.е доказательством того, что жужжащая фиговина не является БПЛА-может служить факт неуправляемого падения и последующих дров…
Остается открытым вопрос-найдется ли коллега,
который в случае наезда доведет все это до суда
и создаст прецедент …😵
п.с. интересно бы поискать определение слова “судно” (воздушное судно)
…просто мысли вслух…
БПЛА-безпилотный летающий аппарат…
аппарат-устройство, имеющее способность поддерживать определенные параметры
(например-безопасная скорость, высота, направление)
в течении некоторого промежутка времени с учетом внешних воздействий,
посредством дополнительных устройств (датчиков), т.е автоматически…Исходя из вышеизложенного -радиоуправляемая модель самолета не может быть БПЛА,
поскольку для управления нуждается в постоянном визуальном контакте с пилотом…
в противном случае модель падает…
Летающая модель - это скорее устройство, управляемое дистанционно.
Т.е доказательством того, что жужжащая фиговина не является БПЛА-может служить факт неуправляемого падения и последующих дров…Остается открытым вопрос-найдется ли коллега,
который в случае наезда доведет все это до суда
и создаст прецедент …😵п.с. интересно бы поискать определение слова “судно” (воздушное судно)
Определения из текста законопроекта:
«1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
«4. Пилотируемое воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.
5. Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
Закон этот передрали с штатовского
Вы не шутите так. Передрали только одну цифру, всё остальное - чистая отсебятина.
где, вообще то, и так авиамоделизм давно вполне себе регулируется законодательно.
Не давно, а через месяц. До этого, с год назад, тупо всё запретили в неположенном месте.
Вот видно, что народ общением с госорганами совсем не занимался. Что вы там будете пытаться им доказывать, когда все до последней сопли прописано. Вот определение “воздушного судна” из Воздушного кодекса, каким он станет через 90 дней.
Статья 32. Воздушное судно
1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
2. Легкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.
3. Сверхлегкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.
4. Пилотируемое воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.
5. Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
6. Беспилотная авиационная система – комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.
Нас конкретно касаются пункты 5 и 6. Все, что летает в воздухе и управляется в полете пилотом - воздушное судно. Исключение - экранопланы (летают на отраженном воздухе - п.1) и свободнолеты (т.к. пилотом в полете не управляются). А вот кордовые модели, воздушные змеи и кайты уже попадают, т.к. управляются внешним пилотом по веревочке.
Так, что лучше пишите бумажные письма с мольбами прописать нормальный исполнительный регламент, раз уж регистрации избежать не удастся.
Наивные. Разрешили применять спецредства в толпе и по толпе. За участие в митинге трешечка. А они со своими самолетиками. Интересно в Северной Корее авиамоделисты есть? Верной дорогой шагаем товарищи.
Коллеги.
Такая неразбериха…
Прям хочется дождаться когда все устаканется и появится ясность.
Надеюь будет четкая инструкция. Тада всякие разночтения, домыслы и глупости отпадут.
Прям хочется дождаться
Вот приедет барин — барин нас рассудит. ©Н.А.Некрасов
самолет вещает аналоговое видео с координатами
ardupilot
Я похож на олигарха? Какие координаты, какой автопилот? Тут само видео дофига стоит…
хоть один из подобных законов российских, за исполнением которого строго следят? Толпу моделистов могут накрыть в известном месте, да. А одиночек ловить… ну сме
Ещё раз для вновь зашедших:
- Активность ловли очень зависит от тарифа;
- Для примеру, охотников с оружием в угодьях - ловят по одному, да еще как!
- Пилотам СЛА тоже го8но перепадает периодически, хотя может и чуть меньше в последние годы;
Эхо Москвы вещает. Отобрали коптер. С наступившим похмельем!
Коптер наверное над лесами Подмосковья летал,а его запеленговали,приехали на вездеходах и отобрали.
Пилотам СЛА тоже го8но перепадает периодически, хотя может и чуть меньше в последние годы;
Неужели авиамодель летающая над полем,вдали от запрещённых объектов опаснее СЛА?
Неужели авиамодель летающая над полем,вдали от запрещённых объектов опаснее СЛА?
Не понимаю смысл вашего высказывания.
Ловят не тех, кто опаснее, а тех, кого могут поймать. С кого потом либо палку можно сделать, либо денег стрясти.
Полеты над/рядом_с объектами - достаточно редкое явление и там уже СБ объекта работает.
Интересный вопрос. В СЛА сидит пилот. С хорошим зрением и с не железным очком. Поднимаясь в воздух он кроме всего прочего очень хочет вернуться. Т.е. он думает о безопасности полетов. Я не думаю об этом и считаю, что наша модель опаснее. Кстати я был и в шкуре настоящего пилота.
Эхо Москвы вещает. Отобрали коптер.
На каком основании? Ещё даже закон в силу не вступил.
Кого интересует закон? Отмашка дана. По понятиям, пора ловить.
То есть на поле теперь только с адвокатом…
То есть на поле теперь только с адвокатом…
И раньше так было, только мало кто знал.
Эхо Москвы вещает. Отобрали коптер.
Ссылочку бы поглядеть
Не понимаю смысл вашего высказывания.
Ловят не тех, кто опаснее, а тех, кого могут поймать.
Во второй части вашей цитаты в общем и смысл.Если пилот СЛА летает и думает головой где летать и когда,тогда его и поймать сложнее.Для рядового обывателя да и здравомыслящего человека понятно,что в случае чего СЛА больше дел натворит чем модель при прочих равных условиях.Так что в первую очередь, по логике, все страсти, описанные в этой ветке про конфискации и облавы, должны коснутся СЛА-шников потом уже моделистов.Просто теперь, уже повторюсь, моделистам нужно будет тоже думать о безопасности полётов не только для себя но и для окружающих.
Даже на этом форуме много примеров,когда людям указывали,что так летать нельзя,что это нарушение и т.д.Но невменяемые продолжали твердить,что всё это фигня и нечего “гнать волну”.Ну вот теперь для этих парней наступят тяжёлые времена,точнее уже наступили,судя по сообщению про изъятый коптер.
Т.е. он думает о безопасности полетов.Я не думаю об этом и считаю, что наша модель опаснее.
Вот видите,а я когда взлетаю,думаю о том что мой самолётик в небе может быть не один.Соответственно и летаю по обстоятельствам.Хотя понимаю,что на материке это делать гораздо сложнее чем мне на острове.
Если нет каких-то законных оснований для полётов,то нужно помнить о том чтобы не попасться.В нашем модельном случае это гораздо проще чем СЛА-шникам.
И ещё надо быть реалистами,никто не разрешит летать где попало и как попало.В любом случае рамки,которые установят будут не устраивать.Вас устроит например летать ФПВ только при условии наличия спотера с пультом,который в случае чего обязан перехватить управление моделью у вас?Т.е. вы можете летать только в радиусе визуального контакта спотера с моделью.Или только в пределах поляны модельного аэродрома и высота не выше 100м.
Так что судьба у нас такая,идти тропой в воздухе аналогичной тропе адекватных радиохулиганов в эфире.Летать и стараться не попадать в поле зрения различных заинтересованных ведомств.
У журналистов ЭХО Москвы отняли коптер ? Они делали сюжет для нового года ? Не понятно. КТо отнял ? Может гопники какие отняли ?
Вообще прямо хочется заняться разработкой собственного автопилота. Если что, апу выкл , а самик летит на заранее известное поле , кружится и плавно совершает мягкую аварийную посадку. Далее поездка на авто и поиск по маяку. Ну не иначе как.
Если что, апу выкл , а самик летит на заранее известное поле
Если это место за вами всегда тащится будет в радиусе 100-200 м, рухнет ваш копетр быстрее чем долетит до места. Так как небольшой запас Лития останется после полета, а тут еще тащить нужно в другое место. Сработает возврат/или аварийная посадка по просадке лития. Просто летайте на коптерах не на массовых гулянках города, а в тихих парках, на даче, за городом, где меньше глаз и даже при запрещающем законе вы будите там свободны и никому не нужны.