Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)

Илья_МГУ
v-romashin921:

нашел в интернете 30 дм2, значит нагрузка получается, чуть больше 70 гр на дм2 многовато конечно, для плюхания плошмя)))))

Вот и я о том же. Снижение 7.8 м/с, это на грани целесообразности (или уже “за”). С другой стороны, мой гидролёт так плюхался в снег всего пару дней назад. Нагрузка там примерно такая же, и скорость плюхания не показалась мне фатальной. Может, и ничего?

Нагрузка на крыло получается меньше чем Вы посчитали, там очень разлапистый хвост и жирный фюзеляж. Эквивалентная площадь с учётом приблизительных аэродинамических коэффициентов у меня получилась 39,7 дм2. Кроме того, компенсирующий винт тянет вверх 650 г , значит их от веса долой. Получается 1550/39,7 = 39 г/дм2. А это уже совсем немного (для р/у моделей).

ehduarg:

Моторчик 2206 30гр. с винтом 8×3.5 в максимуме 720гр. тяги и греется сильно.

У меня от бутылкокоптера есть в запасе такие: ru.aliexpress.com/item/…/32343184580.html
Для того, чтобы попробовать ничего докупать не надо.

AsMan
Илья_МГУ:

Посчитал:
Вес аппарата 2200г. Требуемая тяга носового винта 650г

Это парашютировать крутя петли поток вокруг своей оси?

blade
AsMan:

Это парашютировать крутя петли вокруг своей оси

Еще интересен вопрос: с какого перепугу аппарат будет парашютировать именно вокруг оси, а не начнет (будучи только по одной оси “стабилизирован”) кувыркаться, как придется?
Одноосевой гироскоп (который, как следует из туманных намеков и будет использован?) нормально работает только в случае, если самолет летит более/менее ровно и надо устранить, к примеру- рысканье по курсу, движение хвостовой балки вертолета и т.д…
При беспорядочном движении ЛА- он просто сходит с ума.

плотник_А
Илья_МГУ:

Нагрузка на крыло получается меньше чем Вы посчитали, там очень разлапистый хвост и жирный фюзеляж.

НЕ фюзеляж ,не V хвост не являются несущими плоскостями , они не учитываются .
Касаемо ВМГ на носу .

Если ЦД окажется впереди АФ - устойчивость пропадёт совсем .
Или ЦТ при запуске ВМГ окажется за АФ .

Илья_МГУ
плотник_А:

НЕ фюзеляж ,не V хвост не являются несущими плоскостями , они не учитываются .

Ещё как учитываются, тем более при парашютировании 😃 V-хвост создаст очень нехилое сопротивление.

плотник_А:

Касаемо ВМГ на носу .

Центр давления профиля крыла итд

Если ЦД окажется впереди АФ - устойчивость пропадёт совсем .
Или ЦТ при запуске ВМГ окажется за АФ .

Запуск носовой ВМГ, это уже после срыва, в режиме парашютирования. И картинка там будет совсем другая. Винт просто смещает центр тяжести к центру давления. С учётом сопротивления корпуса и стабилизатора, у Талона он будет находиться примерно на 152 мм от носка профиля.

плотник_А
Илья_МГУ:

у Талона он будет находиться примерно на 152 мм от носка профиля.

Так я о том-же , ЦТ сдвинется назад и станет за аэродинамическим фокусом , чтобы долго не объяснять- это слишком задняя центровка .
Это у S- профиля при увеличение угла атаки ЦД мало подвижен , и то есть малая подвижка назад ( что наоборот хорошо для стабильности .
А у Талона другой профиль .

Илья_МГУ:

V-хвост создаст очень нехилое сопротивление.

При парашютирование РВ вверх отклоняется , сопротивление наоборот уменьшается .

Илья_МГУ
плотник_А:

При парашютирование РВ вверх отклоняется , сопротивление наоборот уменьшается .

Вы не поняли 😃 Я вообще не собираюсь отклонять при парашютировании хвост, на Талоне это на грани невозможного. Вместо отклоняемого РВ - носовой мотор.

плотник_А

Носовое ВМГ ( ротор) будет дестабилизировать модель , всё что находится перед аэродинамическим фокусом - дестабилизаторы .
Если сила дестабилизатора преобладает над стабилизирующей - устойчивости и управляемости не будет .
Чтобы не гробить модель , можно сделать самодельную , для краш-теста .
Хотя , это всё испытывалось до нас ( в авиации) и результат известен .

Илья_МГУ:

отклонять при парашютировании хвост, на Талоне это на грани невозможного.

Возможно даже на V хвосте , как он есть . Если увеличить площадь рулевых поверхностей до законцовок и при парашютирование включать двойные расходы ( по РВ ).
А элероны на крыле отклонять вверх ( чтобы крыло менее срывное было ) . В таком случае получите подобие парашютирования и без ротора на носу ( да и смысл таскать лишний груз на модели ) . С такой , малой переделкой можно добиться снижение с углом до 30 градусов ( для обычного Талона это много ) .

На Рыбаке рули на V-хвосте большие , врубал двойные расходы на посадке .
На крыле нет элеронов , заместо их на центроплане флапероны , при посадке отклонял вниз ( чтобы тормозить ) .

Садился в точку без проблем .

плотник_А

Кстати , на Талоне , плечо элеронов большое до продольной оси ( ЦТ) , из элеронов можно делать элевоны . Эффект получится как на ЛК .
Только в обычном полёте желательно переключать на зажатые расходы , чтобы менее вертлявый и меньше тормозил .

v-romashin921
Илья_МГУ:

получилась 39,7 дм2.

вы укеазали вес 2200. я считаю среднее -2100 гр/ 30 дм2 =70 . Площадь несущей поверхности это---- крыло+ стабилизатор + часть фюзеляжа между консолями!!!

плотник_А

Приступил к постройке такой модели .

С Н-хвостом ещё не делал . Интересно попробовать , как сможет парашютировать , точнее планировать с большим углом атаки 😒

Илья_МГУ
v-romashin921:

вы укеазали вес 2200. я считаю среднее -2100 гр/ 30 дм2 =70 . Площадь несущей поверхности это---- крыло+ стабилизатор + часть фюзеляжа между консолями!!!

Владимир, Вы правы. Так и принято считать при нормальном полёте. Но при парашютировании работает вся плоскость проекции аппарата. Там площадь сильно больше.

плотник_А:

Приступил к постройке такой модели .

С Н-хвостом ещё не делал . Интересно попробовать , как сможет парашютировать , точнее планировать с большим углом атаки 😒

Только что Н-хвост, а так - прямо родственники: rcopen.com/files/586a89b9997073007772eb33

плотник_А

Я преследую иную цель , исключить срыв на стабилизаторе . Была задумка сделать поворотный стабилизатор , но у меня нет мощной серво , чтобы она удержала стабилизатор на большой скорости полёта .
По замыслу , шайбы должны исключить переток потока с нижней плоскости на верхнюю .
А также увеличить подъёмную силу несущего стабилизатора , чтобы АФ модели был сзади фокуса крыла .
По задумке модель должна летать в разных режимах полёта и с большим разбросом углов атаки .

Илья_МГУ
плотник_А:

Я преследую иную цель , исключить срыв на стабилизаторе . Была задумка сделать поворотный стабилизатор , но у меня нет мощной серво , чтобы она удержала стабилизатор на большой скорости полёта .
По замыслу , шайбы должны исключить переток потока с нижней плоскости на верхнюю .
А также увеличить подъёмную силу несущего стабилизатора , чтобы АФ модели был сзади фокуса крыла .
По задумке модель должна летать в разных режимах полёта и с большим разбросом углов атаки .

Так на моём гидролёте и нет срыва, стабб на посадке работает с нормальными углами. Лучший способ исключить срыв на стабилизаторе, это всё же делать его ц.п. Тогда его можно вертеть как хочешь.
ЗЫ: А я сервищу здоровенную себе прикупил, аж 2 с перепугу 😃 К таким сервам сразу лучше вертолётных шарниров прикупить. Обычные проволочки не канают, кабанчики рвёт как игрушечные.

плотник_А

По сути проблема с посадкой в точку надумана или просто нет опыта .
В ветер наоборот легко посадить модель , встала модель против ветра и посадка с малой дистанцией глиссады .
Без ветра , глиссада по спирали , не обязательно делать далёкий заход .

Вот вы рассчитываете нагрузку на всю площадь ( несущую и нет ) .
Чем вообще может помочь такой расчёт применительно к парашютированию ?
В парашютирование более важно рассчитать скорость , применив для этого коэффициент сопротивления и т.д.
Без расчёта прикинул , модель с полётным больше 2 кг и такой малой площадью , будет падать быстрее 5 м/с .
Я- бы точно не решился ронять модель с начинкой , со скоростью падения больше 5 м/с .

Илья_МГУ
плотник_А:

По сути проблема с посадкой в точку надумана или просто нет опыта .
В ветер наоборот легко посадить модель , встала модель против ветра и посадка с малой дистанцией глиссады .
Без ветра , глиссада по спирали , не обязательно делать далёкий заход .

Вот вы рассчитываете нагрузку на всю площадь ( несущую и нет ) .
Чем вообще может помочь такой расчёт применительно к парашютированию ?
В парашютирование более важно рассчитать скорость , применив для этого коэффициент сопротивления и т.д.
Без расчёта прикинул , модель с полётным больше 2 кг и такой малой площадью , будет падать быстрее 5 м/с .
Я- бы точно не решился ронять модель с начинкой , со скоростью падения больше 5 м/с .

Для определения скорости парашютирования и надо знать площадь, вес и аэродинамические коэффициенты. Скорость у Талона - пост№99

плотник_А
Илья_МГУ:

Скорость у Талона - пост№99

У вас ошибка в расчёте , ВМГ ( ротор ) не снизит так сильно нагрузку так-как он будет располагаться далеко от ЦТ .
Максимум ротор может компенсировать пикирование и сравнять сопротивление оказываемое стабилизатором и частью крыла находящиеся за ЦТ .

В полной мере может снизить нагрузку если ротор будет находиться над ЦТ , или чуть впереди для компенсации пикирующему моменту .

Но я-бы точно не решился на такой эксперимент , для меня модель не бомба , и парашютирование лишь способ быстрого снижения , при большом угле атаки , и чтобы была управляемость .
Перед землёй всегда даю газ , чтобы модель садилась по самолётному .
Вы показывали “забугорное” видео , посадкой парашютированием ( когда крыло отлетело) , им не жалко модель , осваивают бюджетные деньги , модели одноразовые .

Это “пушинки” с малым полётным весом можно плюхать без последствий , а когда нагрузка на крыло больше 30 гр/дм2 - уже больно для модели .

Илья_МГУ
плотник_А:

У вас ошибка в расчёте , ВМГ ( ротор ) не снизит так сильно нагрузку так-как он будет располагаться далеко от ЦТ .
Максимум ротор может компенсировать пикирование и сравнять сопротивление оказываемое стабилизатором и частью крыла находящиеся за ЦТ .

Неправильно. Всё что тянет вниз, нагрузку увеличивает, а всё что вверх - уменьшает. Совершенно безразлично, где прикладываются эти силы по отношению к ц.т.

Андрей#

В короткий промежуток времени да, в процессе компенсации момента двигателя моментом инцерции, а дальше, примерно через 0.2 сек ?
Вы понимаете что если уравнение равновесия сил и моментов не будет выполняться ничего не получится?

относительно реальный режим посадки приближенный к вертикальному это цельноповоротное хвостовое оперение, причем испольнительные механизмы должны быть разными для управления в обычном режиме и управления перекосом в режиме снижения. Это необходимо для обеспечения допустимого момента на выходном валу испольнительного механизма.
При такой компоновке вы деже сохраните поперечное и продольное управление, просто произойдет переналожение осей в АП.
чтобы не разбить самолетик я вижу раздувочный мешок, а то резкое замедление вызовет нерасчетную перегрузку и поломает чего-нибудь.

Все это конечно излишне и на мой взгляд неоправданная трата времени, ведь талон и так прекрасно летает.

Если интересно я могу накидать примерную компоновку механики цельноповоротного хвостового оперения в SW

Нарисовал быстренько, как вам такой вариант?

Вся идея заключается в сохранении управляемости при режиме спуска и разгрузке исполнительных механизмов.

Можно проанализировать работу в режиме спуска, вывести все необходимые моменты на разных режимах, жду когда мне придет мини талон, чтобы его оцифровать, в качестве отдыха можно попробовать посчитать.

Илья_МГУ
Андрей#:

В короткий промежуток времени да, в процессе компенсации момента двигателя моментом инцерции, а дальше, примерно через 0.2 сек ?
Вы понимаете что если уравнение равновесия сил и моментов не будет выполняться ничего не получится?

Разумеется, понимаю. Тяга носовой ВМГ посчитана мной как раз из условия равенства моментов (а иначе, она и не нужна). В уравнении равновесия сил эта тяга конечно же должна учитываться, независимо от своего положения по отношению к ц.т.

Андрей#:

относительно реальный режим посадки приближенный к вертикальному это цельноповоротное хвостовое оперение,

Есть у меня такая модель, ссылка на неё в сообщ. №110

Андрей#:

Все это конечно излишне и на мой взгляд неоправданная трата времени, ведь талон и так прекрасно летает.

Талон за то и беру, что он прекрасно летает (но плохо садится). Собираю сделать так, чтобы он ещё и прекрасно садился. Для моих условий применения самолёт который плохо садится, это аппарат на один вылет. Игра стоит свеч, и я буду этим заниматься.

Андрей#:

Если интересно я могу накидать примерную компоновку механики цельноповоротного хвостового оперения в SW

Талону вертеть хвост я не буду. Но накидайте если не лень, пригодится.

Андрей#

Возьму в реализацию идею посадки с цельноповоротным хвостовым оперением на талоне.
Методика тестов расчетных режимов видится в воздухе на высоте скажем 500 метров, виртуальная земля на высоте 400 метров.
После посадка в классическом режиме в автомате, главное до конца зимы ее успеть настроить 😁

После полетов отладка расчетов по записаным логам скоростей и ускорений в моменты времени соответсвующие интересующему режиму.

Думаю все получится, самолетик уже оплачен но висит в бекордере :/

Еще дюже интересно попробовать с реверсом, в него я верю больше.

Вы кстати откуда заказывали мини? Я решил попытать судьбу с банггудом

P.S.
вот тут заграничный товарищ садит на полосу мини талон, довольно забавное видео

youtu.be/IyBTvgdNoKk

Илья_МГУ:

Но накидайте если не лень, пригодится.

успел отредактировать предыдущее сообщение, ссыла на видео в #117