Посадка парашютированием Mini Talon (можно и maxi)
Мелкого делал для FPV , размах 480 мм , полётный 250 грамм , тоже по разному летает .
Уже некоторое время посещает навязчивая идея эту схему попробовать.
Вот расчет устойчивости , там приведены примеры расчета планеров, желтые поля не заполнять, если надо удалить данные, то можно все кроме желтых, там забиты формулы, если нет ушек, то в этой графе поставить 0
Только правильнее было бы считать плечо от центра тяжести крыла до центра давления стабилизатора, в вашем случае , с коротким плечом это было бы правильнее
Посчитал:
Вес аппарата 2200г. Требуемая тяга носового винта 650г (ось винта сдвинута назад от кончика носа на 100мм). Скорость парашютирования 7.8 м/с (много, однако 😦 ). Эту скорость набирает очень быстро, за 1.5 метра снижения.
… вы хотите добиться парашютирования и в любом случае будете переделывать модель , с тандемами другие схемы не сравнимы …
Тандем интересен, но применительно к Талону, вряд ли чего получится. V-хвост Талона только мешаться будет. Лучше сразу строить другой самолёт.
Приятная особенность тандема - крылышки маленькие 😃
Моторчик 2206 30гр. с винтом 8×3.5 в максимуме 720гр. тяги и греется сильно.
Вес аппарата 2200г.
это какая получается нагрузка на крыло? я просто не знаю площадь крыла вашего самолета
Моторчик 2206 30гр. с винтом 8×3.5 в максимуме 720гр. тяги и греется сильно.
у нас в Костроме был спортивный кроссовый планер, вес его был 2500, размах крыла 2800, так вот по его устареванию, был поставлен на пилон двигатель МК-17 (обороты ну может тыс 10-12), с баком в грамм 20-30, а может и меньше , тягу мотора сказать затрудняюсь, ни кто не мерял, но уж до полкилограмма это точно,Так вот за время работы на этом баке, (ну может минуты 3) высота полета примерно доходила до 150(на глаз) метров, просто качество крыла хорошее
не знаю площадь крыла вашего самолета
нашел в интернете 30 дм2, значит нагрузка получается, чуть больше 70 гр на дм2 многовато конечно, для плюхания плошмя)))))
нашел в интернете 30 дм2, значит нагрузка получается, чуть больше 70 гр на дм2 многовато конечно, для плюхания плошмя)))))
Вот и я о том же. Снижение 7.8 м/с, это на грани целесообразности (или уже “за”). С другой стороны, мой гидролёт так плюхался в снег всего пару дней назад. Нагрузка там примерно такая же, и скорость плюхания не показалась мне фатальной. Может, и ничего?
Нагрузка на крыло получается меньше чем Вы посчитали, там очень разлапистый хвост и жирный фюзеляж. Эквивалентная площадь с учётом приблизительных аэродинамических коэффициентов у меня получилась 39,7 дм2. Кроме того, компенсирующий винт тянет вверх 650 г , значит их от веса долой. Получается 1550/39,7 = 39 г/дм2. А это уже совсем немного (для р/у моделей).
Моторчик 2206 30гр. с винтом 8×3.5 в максимуме 720гр. тяги и греется сильно.
У меня от бутылкокоптера есть в запасе такие: ru.aliexpress.com/item/…/32343184580.html
Для того, чтобы попробовать ничего докупать не надо.
Посчитал:
Вес аппарата 2200г. Требуемая тяга носового винта 650г
Это парашютировать крутя петли поток вокруг своей оси?
Это парашютировать крутя петли вокруг своей оси
Еще интересен вопрос: с какого перепугу аппарат будет парашютировать именно вокруг оси, а не начнет (будучи только по одной оси “стабилизирован”) кувыркаться, как придется?
Одноосевой гироскоп (который, как следует из туманных намеков и будет использован?) нормально работает только в случае, если самолет летит более/менее ровно и надо устранить, к примеру- рысканье по курсу, движение хвостовой балки вертолета и т.д…
При беспорядочном движении ЛА- он просто сходит с ума.
Нагрузка на крыло получается меньше чем Вы посчитали, там очень разлапистый хвост и жирный фюзеляж.
НЕ фюзеляж ,не V хвост не являются несущими плоскостями , они не учитываются .
Касаемо ВМГ на носу .
Если ЦД окажется впереди АФ - устойчивость пропадёт совсем .
Или ЦТ при запуске ВМГ окажется за АФ .
НЕ фюзеляж ,не V хвост не являются несущими плоскостями , они не учитываются .
Ещё как учитываются, тем более при парашютировании 😃 V-хвост создаст очень нехилое сопротивление.
Касаемо ВМГ на носу .
Центр давления профиля крыла итд
Если ЦД окажется впереди АФ - устойчивость пропадёт совсем .
Или ЦТ при запуске ВМГ окажется за АФ .
Запуск носовой ВМГ, это уже после срыва, в режиме парашютирования. И картинка там будет совсем другая. Винт просто смещает центр тяжести к центру давления. С учётом сопротивления корпуса и стабилизатора, у Талона он будет находиться примерно на 152 мм от носка профиля.
у Талона он будет находиться примерно на 152 мм от носка профиля.
Так я о том-же , ЦТ сдвинется назад и станет за аэродинамическим фокусом , чтобы долго не объяснять- это слишком задняя центровка .
Это у S- профиля при увеличение угла атаки ЦД мало подвижен , и то есть малая подвижка назад ( что наоборот хорошо для стабильности .
А у Талона другой профиль .
V-хвост создаст очень нехилое сопротивление.
При парашютирование РВ вверх отклоняется , сопротивление наоборот уменьшается .
При парашютирование РВ вверх отклоняется , сопротивление наоборот уменьшается .
Вы не поняли 😃 Я вообще не собираюсь отклонять при парашютировании хвост, на Талоне это на грани невозможного. Вместо отклоняемого РВ - носовой мотор.
Носовое ВМГ ( ротор) будет дестабилизировать модель , всё что находится перед аэродинамическим фокусом - дестабилизаторы .
Если сила дестабилизатора преобладает над стабилизирующей - устойчивости и управляемости не будет .
Чтобы не гробить модель , можно сделать самодельную , для краш-теста .
Хотя , это всё испытывалось до нас ( в авиации) и результат известен .
отклонять при парашютировании хвост, на Талоне это на грани невозможного.
Возможно даже на V хвосте , как он есть . Если увеличить площадь рулевых поверхностей до законцовок и при парашютирование включать двойные расходы ( по РВ ).
А элероны на крыле отклонять вверх ( чтобы крыло менее срывное было ) . В таком случае получите подобие парашютирования и без ротора на носу ( да и смысл таскать лишний груз на модели ) . С такой , малой переделкой можно добиться снижение с углом до 30 градусов ( для обычного Талона это много ) .
На Рыбаке рули на V-хвосте большие , врубал двойные расходы на посадке .
На крыле нет элеронов , заместо их на центроплане флапероны , при посадке отклонял вниз ( чтобы тормозить ) .
Садился в точку без проблем .
Кстати , на Талоне , плечо элеронов большое до продольной оси ( ЦТ) , из элеронов можно делать элевоны . Эффект получится как на ЛК .
Только в обычном полёте желательно переключать на зажатые расходы , чтобы менее вертлявый и меньше тормозил .
получилась 39,7 дм2.
вы укеазали вес 2200. я считаю среднее -2100 гр/ 30 дм2 =70 . Площадь несущей поверхности это---- крыло+ стабилизатор + часть фюзеляжа между консолями!!!
Приступил к постройке такой модели .
С Н-хвостом ещё не делал . Интересно попробовать , как сможет парашютировать , точнее планировать с большим углом атаки 😒
вы укеазали вес 2200. я считаю среднее -2100 гр/ 30 дм2 =70 . Площадь несущей поверхности это---- крыло+ стабилизатор + часть фюзеляжа между консолями!!!
Владимир, Вы правы. Так и принято считать при нормальном полёте. Но при парашютировании работает вся плоскость проекции аппарата. Там площадь сильно больше.
Только что Н-хвост, а так - прямо родственники: rcopen.com/files/586a89b9997073007772eb33
Я преследую иную цель , исключить срыв на стабилизаторе . Была задумка сделать поворотный стабилизатор , но у меня нет мощной серво , чтобы она удержала стабилизатор на большой скорости полёта .
По замыслу , шайбы должны исключить переток потока с нижней плоскости на верхнюю .
А также увеличить подъёмную силу несущего стабилизатора , чтобы АФ модели был сзади фокуса крыла .
По задумке модель должна летать в разных режимах полёта и с большим разбросом углов атаки .
Я преследую иную цель , исключить срыв на стабилизаторе . Была задумка сделать поворотный стабилизатор , но у меня нет мощной серво , чтобы она удержала стабилизатор на большой скорости полёта .
По замыслу , шайбы должны исключить переток потока с нижней плоскости на верхнюю .
А также увеличить подъёмную силу несущего стабилизатора , чтобы АФ модели был сзади фокуса крыла .
По задумке модель должна летать в разных режимах полёта и с большим разбросом углов атаки .
Так на моём гидролёте и нет срыва, стабб на посадке работает с нормальными углами. Лучший способ исключить срыв на стабилизаторе, это всё же делать его ц.п. Тогда его можно вертеть как хочешь.
ЗЫ: А я сервищу здоровенную себе прикупил, аж 2 с перепугу 😃 К таким сервам сразу лучше вертолётных шарниров прикупить. Обычные проволочки не канают, кабанчики рвёт как игрушечные.
По сути проблема с посадкой в точку надумана или просто нет опыта .
В ветер наоборот легко посадить модель , встала модель против ветра и посадка с малой дистанцией глиссады .
Без ветра , глиссада по спирали , не обязательно делать далёкий заход .
Вот вы рассчитываете нагрузку на всю площадь ( несущую и нет ) .
Чем вообще может помочь такой расчёт применительно к парашютированию ?
В парашютирование более важно рассчитать скорость , применив для этого коэффициент сопротивления и т.д.
Без расчёта прикинул , модель с полётным больше 2 кг и такой малой площадью , будет падать быстрее 5 м/с .
Я- бы точно не решился ронять модель с начинкой , со скоростью падения больше 5 м/с .
По сути проблема с посадкой в точку надумана или просто нет опыта .
В ветер наоборот легко посадить модель , встала модель против ветра и посадка с малой дистанцией глиссады .
Без ветра , глиссада по спирали , не обязательно делать далёкий заход .Вот вы рассчитываете нагрузку на всю площадь ( несущую и нет ) .
Чем вообще может помочь такой расчёт применительно к парашютированию ?
В парашютирование более важно рассчитать скорость , применив для этого коэффициент сопротивления и т.д.
Без расчёта прикинул , модель с полётным больше 2 кг и такой малой площадью , будет падать быстрее 5 м/с .
Я- бы точно не решился ронять модель с начинкой , со скоростью падения больше 5 м/с .
Для определения скорости парашютирования и надо знать площадь, вес и аэродинамические коэффициенты. Скорость у Талона - пост№99